yeisk-good.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

Что такое дефектовка


Что такое дефектовка

Что такое дефектная ведомость на ремонт авто и как ее правильно составить


» Узлы и детали автомобиля подвергаются интенсивному износу. При этом выработка происходит неравномерно, особенно это касается моторов машин, которые подвергаются интенсивной эксплуатации.

Важно! Дефектовка – процесс экспертной оценки и выявления причин, провоцирующих выход из строя силового агрегата либо отдельных узлов и механизмов.Предварительно проводится разборка двигателя на отдельные элементы. Специалист проводит визуальный контроль и необходимые замеры.

Осуществляется мониторинг состояния всех важных деталей на наличие явных и скрытых дефектов.Причины, побудившие на проведение мероприятия, могут быть разные.

Одной из них является необходимость в предварительном углубленном осмотре ДВС непосредственно перед осуществлением планового капремонта. Дополнительным стимулом на разборку и оценку состояния служит оценка возможного ущерба при возникновении внезапной поломки, например, когда оборвался ремень ГРМ, слетел шатун либо произошло заклинивание двигателя.

В естественных условиях происходит относительно предсказуемый и прогнозируемый износ рабочих деталей.

Со временем стираются поршневые кольца, деформируется зеркало камеры сгорания, седла клапанов изнашиваются и пр.Ресурс двигателя инженерами рассчитывается на определенный пробег, в течение которого будет происходить выработка и снижение рабочих характеристик расходников. Однако случаются и нештатные ситуации, при которых эксплуатационные параметры понижаются достаточно резко. Выявить падение ресурса помогает тщательная визуальная и метрическая проверка, поэтому дефектовку относят к нередко к диагностическим мероприятиям.Данный документ составляется по факту осмотра автомобиля и официально фиксирует обнаруженные при этом недостатки, поломки или дефекты.

Он составляется при:

  1. Плановом техосмотре.
  2. Отправке в ремонт.
  3. Возникновении неполадок в работе.
  4. Приемке из ремонта.

Целью его появления является выяснение ответа на следующие вопросы:

  1. Какой из узлов или деталей автомобиля требует осмотра и дефектации.
  2. Что требуется сделать для ликвидации неисправности.
  3. Причина сбоев в работе или дефектов.
  4. И наконец, этот документ, подтверждает необходимость затрат на ремонт авто и их предполагаемый размер, при предъявлении частным лицам и государственным органам.

Что такое акт дефектовки автомобиля, расскажет видео ниже:Законодательство уже не требует придерживаться унифицированных форм при составлении первичных документов, к которым без сомнения можно отнести акт дефектации.

Но в избегании непредвиденных последствий при, дефектовке авто надо придерживаться норм, прописанных в таких документах как:

  1. 402-ой закон о бухучете.
  2. Постановление №7 Госкомстата, представляющее форму акта о дефектах ОС-16.

Акт составляет экспертная комиссия, в которую должны входить представители всех заинтересованных сторон:

  1. Ремонтных компаний или продавцов транспортного средства.
  2. Технические эксперты.
  3. Собственника авто.

При этом обязательно присутствие лиц, имеющих приличествующую данной ситуации квалификацию.Данный акт используется компанией-владельцем авто для:

  1. Обоснования затрат на ремонт машины.
  2. Подтверждения правомерности списания деталей, узлов или авто в целом.

Частным собственникам данная форма акта поможет разобраться в объеме ремонтных работ и принять правильное решение в их необходимости.Перед началом работы необходимо позаботиться о хорошем освещении и необходимом наборе мерительных инструментов. Желательно кроме общего освещения иметь лампы для локальной подсветки, помогающие выявить мелкие дефекты.Проводить дефектовку деталей разбираемого двигателя можно параллельно с демонтажными операциями.

Мастера, занимающиеся ремонтом моторов, могут в это время оценивать состояние каждой детали и узла, что позволит сделать обобщенные первичные выводы.Стоит сразу же отбраковывать слишком сильно поврежденные детали или элементы, которые не рассчитаны на восстановление.

В другую сторону откладываются детали, на которых не обнаружены видимые дефекты. Эта группа отправляется на следующий этап диагностики.Выбранные элементы проверяются по техническим и геометрическим характеристикам:

  1. мониторятся внутренние и наружные диаметры;
  2. замеряются линейные габаритные размеры;
  3. сверяется с эталоном шероховатость поверхности и пр.

Необходимо учитывать, что у размеров деталей есть поле допуска, в пределах которого находятся размеры. Рекомендуем заполнять в процессе дефектовочный лист, в таблицу которого вносятся названия, размеры и возможные необходимые работы по замене или восстановлению первоначальных характеристик.

Особое внимание необходимо уделить блоку цилиндров, так как это – базовая деталь двигателя.

Выявленные проблемы обязательно необходимо описать и подготовить к устранению.

В процессе осмотра выявляются неполадки:

  1. задиры;
  2. дефекты резьбовых отверстий и пр.
  3. трещины и микротрещины;
  4. механические и термические деформации;
  5. биение;

Для поиска трещин, которые могли появиться при попадании в цилиндры антифриза или масла через рубашку, применяют опрессовку блока.

Также при дефектовке контролируются масляные или температурные заглушки на целостность.

Цилиндры внутри замеряют нутромером, что позволит выявить возможность дальнейшей эксплуатации блока.Уделяем внимание дефектации головки блока цилиндров.

Основные работы ведутся по выявлению качества гнезд клапанов и деформации сопрягающейся плоскости с блоком.

Также должны быть в порядке отверстия для подшипников распредвала.

Проверка вала заключается в измерениях диаметра на всех рабочих участках.

Проводится контроль не только диаметра, но и овальности шейки, определяя наибольший и наименьший параметр.

Осуществляются замеры биения на каждом участке.После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали. Предупреждение Расточку и хонингование цилиндров обязательно проводите в специализированныхмастерских. Примечание 1 Предусмотрены два ремонтных размера цилиндров. Первый ремонтный размер: диаметр цилиндров увеличен на 0,4 мм.

Первый ремонтный размер: диаметр цилиндров увеличен на 0,4 мм. Второй ремонтный размер: диаметр увеличен на 0,8 мм.

Даже если дефекты обнаружены только в одном цилиндре, необходимо расточить все четыре цилиндра под один ремонтный размер. Примечание 2 Для измерения цилиндров существует специальный прибор – нутромер.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно очистите с поверхностей блока цилиндров остатки старых уплотнительных прокладок.

Внимательно осмотрите блок, особенно в местах отверстий под болты крепления головки блока. Если на блоке появились трещины, его надо заменить.

2.

Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров.

Для этого заглушите отверстие под водяной насос и залейте керосин в рубашку охлаждения.

Если заметна течь керосина, значит блок не герметичен и его надо заменить.

3. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и другие дефекты, расточите цилиндры под ремонтный размер (см. примечание 1) или замените блок цилиндров.

При дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить. Очистите нагар в верхней части цилиндров.

Если там образовался поясок вследствии износа цилиндров, снимите его шабером.

4.

Замерьте диаметры цилиндров в двух перпендикулярных плоскостях (вдоль и поперек блока цилиндров) и четырех поясах (см. примечание 2). Если полученный результат хотя бы в одном цилиндре превышает номинальный более чем на 0,15 мм, надо расточить цилиндры под следующий ремонтный размер.

5. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала.

Номинальный зазор должен быть в пределах 0,026–0,073 мм. Предельно допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если полученный результат превышает 0,15 мм, коленчатый вал надо прошлифовать под следующий ремонтный размер и установить вкладыши соответствующего ремонтного размера.

Завод-изготовитель рекомендует проверять зазоры с помощью пластмассовой калиброванной проволоки следующим образом: 1).

Тщательно очистите постели и крышки от масляных отложений. 2). Очистите шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников. 3). Уложите коленчатый вал на постели коренных подшипников с установленными вкладышами.

4). Положите на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки. 5). Установите крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами, заверните болты крепления крышек и затяните моментом 82 Н·м (8,2 кгс·м), не проворачивая коленчатый вал.

6). Снимите крышки коренных подшипников.

Зазор определяется по степени сплющивания проволоки с помощью шкалы, нанесенной на упаковку проволоки. 6. Тщательно прочистите и промойте маслянные каналы коленчатого вала. Не выпрессовывайте заглушки самостоятельно, при необходимости обратитесь на станцию техобслуживания.

7.

Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные задиры, риски, царапины или износ шеек превышает 0,03 мм либо овальность шеек больше 0,03 мм, то нужно прошлифовать шейки до ближайшего ремонтного размера.

Затем отполируйте шейки и притупите острые кромки фасок масляных каналов абразивным конусом.

Промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек не должна превышать 0,005 мм. После шлифовки шеек установите вкладыши соответствующих ремонтных размеров.
Если на коленчатом валу есть трещины, замените его.

8.

Осмотрите вкладыши коренных подшипников.

Если на них есть риски, задиры, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.п., замените вкладыши.

Причины:

  1. Выход из строя системы питания.
  2. Неисправность системы зажигания.

Осуществляется диагностика, ремонт и регулировка системы питания и системы зажигания.

Сильный износ поверхности блоков ремонтируется гильзовкой или расточкой.Отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона является одним из косвенных признаков износа.

Специалисты во время дефектовки выполняют проверку конусности, выработки и эллипсности цилиндров следующим образом: каждый цилиндр проверяется индикаторным нутромером в трех точках в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В зоне остановки верхнего компрессионного кольца обычно наблюдается наиболее сильный износ.

В зоне остановки верхнего компрессионного кольца обычно наблюдается наиболее сильный износ. Методы расточки и хонинговки с последующей гильзовкой применяются при выработке в цилиндрах более 0,1 мм.

Любая часть автомобиля может быть повреждена в процессе эксплуатации.

С помощью осмотра выявляются не только наружные неисправности, но и внутренние повреждения, которые определяются во время использования автомобиля.Деталь первоначально демонтируется, а после проводится экспертиза. В конце процесса составляется акт, в котором описываются выявленные дефекты и проблемы.

Часто приводится информация о причине появления неисправностей, так как нередко обнаруживается заводской брак.

Указывается, в какой момент появилась проблема, поскольку она может возникнуть во время хранения детали на складе, а также в процессе установки или эксплуатации.В заключении указывается необходимость ремонта или замены.

Перечисляются все материалы, которые придется купить для восстановления работоспособности машины. Этот пункт позволяет обосновать расходы, которые придется понести организации для ремонта или замены запчастей. В конце ставятся подписи всеми членами комиссии.Дефектовка — оценочно-диагностическая процедура, выявляющая скрытые повреждения.

Ее проводит специалист посредством осмотра с использованием электронных и технических средств.В ходе дефектовки выявляются внутренние повреждения механизма, работоспособность отдельных систем и определяется необходимость замены функциональных запчастей.

По результатам проверки создается перечень услуг, использованных деталей и расчет полной стоимости работ и комплектующих.Сколько стоит дефектовка двигателя? Цена варьируется от 300 до 1500 рублей в зависимости от необходимости разбора транспортного средства.Сведения, приведенные в образце акта дефектовки, могут использоваться для:

  1. подтверждения затрат, понесенных на ремонт;
  2. сопровождения сервисного обслуживания либо гарантии.
  3. назначения страховых выплат;

Дефектовка выполняется в течение одного дня в присутствии заказчика. В день обращения заполняется образец акта дефектовки и выдаются письменные и устные рекомендации.

Количество и характер неисправностей определяется специалистами с надлежащей квалификацией.

Служба по дефектам определяет неисправности.

Если необходима разборка автомобиля для определения скрытых дефектов, то она производится.При составлении дефектной ведомости инженеры придерживаются последовательности:

  • Визуальный осмотр автомобиля, его узлов и агрегатов. Используются подъемники, ямы, специальные лампы.
  • При необходимости замеры геометрии кузова и других количественных показателей автомобиля.
  • Демонтаж механизмов авто, в которых обнаружены признаки неправильной работы, и их более детальное исследование.
  • Обнаружение скрытых повреждений.
  • Описание данных в документации.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2022 Техобслуживание авто

Дефектовка что это такое

» » Любое понятие имеет свое определение. Дефектовка– это процедура экспертного оценивания и выявления причины, вызвавшей поломку двигателя или любого другого механизма.

Сама процедура заключается в установлении и устранении всех видов дефектов, с оцениванием их стоимости, оформленной специальным актом. Чаще всего, дефектовку проводят для автомобилей, побывавших в ДТП.

Дефектовка – это оценочная процедура диагностики, которая выявляет скрытые повреждения. Проводится она специалистом путем осмотра и использования технических и электронных средств. Дефектовка выявляет все внутренние повреждения, потребность в замене функциональных запчастей и проверяет работу механических систем.

На основе проверки проводится создание перечня услуг, использования деталей и расчет полной стоимости работ, и запасных частей. Стоимость дефектовки зависит от необходимости в разборе транспорта, она составляет при визуальном осмотре и разборке от 300 до 1500 рублей. Сведения акта дефектовки могут быть использованы для:

  1. документальном сопровождении использования гарантии либо сервисного обслуживания.
  2. подтверждения затрат по ремонту;
  3. назначения выплат по страховке;

Процедура выявления неисправностей занимает не более одного дня, проводится в присутствии заказчика, с выдачей акта в день обращения, и получением устных, а также письменных рекомендаций.

ВАЖНО! Некоторые автосервисы предлагают услуги проведения дефектовки бесплатно, при условии, что ремонт авто будет проведен у них. Процедура оформления выявленных неисправностей (дефектов) в работе агрегата или механизма оформляется документальной ведомостью, с указанием расчета объема работ (сметы). Ведомость составляется специалистом, который указывает в ней:

  1. количество действий (объем);
  2. использованные материалы и их реальнуюстоимость (перечисляется отечественное и импортное сырье, обязательно указываются эксклюзивные);
  3. все виды необходимых работ (установленных и выполненных);

Указанные работы в ведомости нужно оформлять правильно:

  • Детализировать перечень.
  • Уточнять вид работы (какой именно ремонт проводился).

Правильно составленная смета перед встречей с заказчиком экономит время обеим сторонам договора на указание услуг по устранению дефекта.

Рекомендуем прочесть:  Отказ от преимущественного права покупки доли несовершеннолетним

При этом расчет работ и стоимость использующихся материалов и запчастей является важной составляющей.

ВАЖНО! Составленный правильно документ для указания дефектовки позволяет понижать издержки производства, сокращает сроки оказания услуги, правильно распределяет процесс и значительно сокращает статьи расходования денежных средств. Случившееся ДТП, в качестве оценки повреждений и нанесенного ущерба, предполагает выполнение следующей последовательности действий при обращении за страховкой:

  • Владелец авто должен потребовать от мастера автосервисаАкт осмотра ТС (транспортного средства) с указанием требуемого устранения дефектов, расценочного прайса, и заказать сам процесс дефектовки.
  • Обращение в страховую фирму с соответствующим заявлением.
  • Вызов сотрудника ГИБДД, который оформляет справку и указывает в ней видимые повреждения автомобиля.
  • Обращение к автомобильному эксперту. Специалист проведет точную оценку повреждений с помощью современных электронных систем и документально зафиксирует их в акте осмотра, с указанием калькуляции нужных затрат и способом устранения внешних и скрытых внутренних дефектов: сварка, рихтовка, замена запчастей, окраска.

Очень важно иметь на руках официальный документ о полученных повреждениях в ходе ДТП. При спорах со страховой компанией данный документ может потребоваться в суде.

Не нужно затягивать с проведением дефектовки, так как чем раньше автовладелец обратится в автосервис, тем быстрее произойдет оплата скрытых повреждений страховой компанией.

Поделиться: Нет комментариев Проводится дефектовка двигателя для автомобилей, которые имеют значительный пробег.

Результат процесса зависит от степени износа деталей и механизмов, являющихся составными частями ДВС. Узлы и детали автомобиля подвергаются интенсивному износу. При этом выработка происходит неравномерно, особенно это касается моторов машин, которые подвергаются интенсивной эксплуатации. Важно! Дефектовка – процесс экспертной оценки и выявления причин, провоцирующих выход из строя силового агрегата либо отдельных узлов и механизмов.

Важно! Дефектовка – процесс экспертной оценки и выявления причин, провоцирующих выход из строя силового агрегата либо отдельных узлов и механизмов. Предварительно проводится разборка двигателя на отдельные элементы. Специалист проводит визуальный контроль и необходимые замеры.

Осуществляется мониторинг состояния всех важных деталей на наличие явных и скрытых дефектов. Причины, побудившие на проведение мероприятия, могут быть разные. Одной из них является необходимость в предварительном углубленном осмотре ДВС непосредственно перед осуществлением планового капремонта.

Дополнительным стимулом на разборку и оценку состояния служит оценка возможного ущерба при возникновении внезапной поломки, например, когда оборвался ремень ГРМ, слетел шатун либо произошло заклинивание двигателя. В естественных условиях происходит относительно предсказуемый и прогнозируемый износ рабочих деталей.

Со временем стираются поршневые кольца, деформируется зеркало камеры сгорания, седла клапанов изнашиваются и пр. Ресурс двигателя инженерами рассчитывается на определенный пробег, в течение которого будет происходить выработка и снижение рабочих характеристик расходников.

Однако случаются и нештатные ситуации, при которых эксплуатационные параметры понижаются достаточно резко. Выявить падение ресурса помогает тщательная визуальная и метрическая проверка, поэтому дефектовку относят к нередко к диагностическим мероприятиям.

Перед началом работы необходимо позаботиться о хорошем освещении и необходимом наборе мерительных инструментов.

Желательно кроме общего освещения иметь лампы для локальной подсветки, помогающие выявить мелкие дефекты.

Проводить дефектовку деталей разбираемого двигателя можно параллельно с демонтажными операциями. Мастера, занимающиеся ремонтом моторов, могут в это время оценивать состояние каждой детали и узла, что позволит сделать обобщенные первичные выводы.

Стоит сразу же отбраковывать слишком сильно поврежденные детали или элементы, которые не рассчитаны на восстановление. В другую сторону откладываются детали, на которых не обнаружены видимые дефекты. Эта группа отправляется на следующий этап диагностики.

Выбранные элементы проверяются по техническим и геометрическим характеристикам:

  1. мониторятся внутренние и наружные диаметры;
  2. замеряются линейные габаритные размеры;
  3. сверяется с эталоном шероховатость поверхности и пр.

Необходимо учитывать, что у размеров деталей есть поле допуска, в пределах которого находятся размеры. Рекомендуем заполнять в процессе дефектовочный лист, в таблицу которого вносятся названия, размеры и возможные необходимые работы по замене или восстановлению первоначальных характеристик.

Особое внимание необходимо уделить блоку цилиндров, так как это – базовая деталь двигателя.

Выявленные проблемы обязательно необходимо описать и подготовить к устранению. В процессе осмотра выявляются неполадки:

  1. механические и термические деформации;
  2. дефекты резьбовых отверстий и пр.
  3. задиры;
  4. трещины и микротрещины;
  5. биение;

Для поиска трещин, которые могли появиться при попадании в цилиндры антифриза или масла через рубашку, применяют опрессовку блока.

Также при дефектовке контролируются масляные или температурные заглушки на целостность.

Цилиндры внутри замеряют нутромером, что позволит выявить возможность дальнейшей эксплуатации блока.

Уделяем внимание дефектации головки блока цилиндров.

Основные работы ведутся по выявлению качества гнезд клапанов и деформации сопрягающейся плоскости с блоком.

Также должны быть в порядке отверстия для подшипников распредвала. Проверка вала заключается в измерениях диаметра на всех рабочих участках. Проводится контроль не только диаметра, но и овальности шейки, определяя наибольший и наименьший параметр.

Осуществляются замеры биения на каждом участке. Все выявленные критические недостатки должны быть устранены.

Если возможен ремонт, то проводим восстановительные работы, а в противном случае необходимо заменять поврежденные детали и узлы на новые.

Это позволит продлить эксплуатационный ресурс автомобиля, а также обеспечит безопасность для автовладельца. Начнем с того, что дефектовка двигателя – процедура, которая предполагает предварительную разборку силового агрегата, после чего производится осмотр деталей, а также производятся их замеры для сравнения с номинальными параметрами. На основании полученных данных принимается решение о том, какие детали нужно полностью заменить, а какие еще возможно восстановить или отремонтировать для дальнейшей работы.

Также устанавливается скрытая причина тех или иных повреждений, которые имеют место в конкретном ДВС.

Другими словами, мастер получает общее представление о состоянии двигателя и степени повреждений, а также способен приблизительно оценить объем работ и сколько стоит отремонтировать мотор, уже после дефектовки. Давайте подробнее рассмотрим, что означает дефектовка двигателя, а также как выполняется эта процедура.

Как уже было сказано выше, дефектовка двигателя нужна для оценки общего состояния ДВС, а также в целях установления причин, по которым произошел частичный или полный выход из строя силового агрегата. Само название процедуры происходит от слова дефект, то есть дефектовка двигателя нужна для выявления различных явных и скрытых дефектов.

Причин для дефектовки может быть много, начиная с необходимости предварительного углубленного осмотра мотора перед проведением планового капитального ремонта и заканчивая оценкой ущерба после возникновения непредвиденных поломок (заклинивание двигателя, обрыв шатуна, гидроудар, обрыв ремня ГРМ и т.д.).

В норме двигатель изнашивается естественным образом, причем такой износ отличается характерной равномерностью.

Постепенно изнашиваются поршневые кольца, повреждается зеркало цилиндров, изменяется сама форма цилиндра, разбиваются седла клапанов, происходит износ подшипников скольжения, шеек коленвала и т.п. Получается, уместно говорить о том, что ресурс двигателя с большим пробегом попросту исчерпан.

Однако бывает и так, что силовая установка попадает на дефектовку намного раньше положенного срока.

В этой ситуации особенно важно не только обнаружить и качественно устранить имеющиеся повреждения, заменить отдельные детали и т.д., но и определить основную причину такой поломки.

Дело в том, что если точно не установить изначальную причину, тогда после ремонта или переборки двигатель может повторно выйти из строя, причем иногда это происходит очень быстро.

Получается, дефектовку вполне можно считать не только оценочной, но и диагностической процедурой, которая позволяет точно определить, что привело к возникновению той или иной неполадки. Разобравшись с тем, зачем нужно дефектовать двигатель, давайте теперь рассмотрим саму процедуру. Как правило, дефектовку двигателя можно разделить на несколько основных этапов.

  • Детали, которые собраны во второй группы, являются элементами для второго этапа дефектовки. Далее производится тщательный замер их размеров и параметров, после чего полученные данные сравниваются с номиналом. Опытные мастера специально ведут так называемый дефектовочный лист, в котором сформирован список восстановленных деталей и тех элементов, которые вообще не менялись в рамках текущего ремонта. Такой список при наступлении необходимости следующего ремонта облегчает задачу для последующей дефектовки деталей.
  • Затем мастер откладывает в одну сторону детали, которые сильно повреждены или не подлежат восстановлению. После эти детали нужно по списку заменить на новые. Рядом формируется еще одна группа, в которую попадают детали, еще пригодные для восстановления или не имеющие заметных повреждений.
  • В самом начале дефектовка различных деталей начинает осуществляться параллельно процессу разборки силового агрегата. Специалист по ремонту ДВС визуально оценивает состояние каждой детали, которая снимается с мотора, после чего на основании такой предварительной оценки уже можно сделать определенные выводы.

Как известно, блок цилиндров фактически является основной деталью всего двигателя. Более того, БЦ представляет собой номерную деталь, так как номер двигателя выполнен именно на блоке. Другими словами, блок нужно дефектовать особенно тщательно, так как его полная замена предполагает в дальнейшем определенные сложности по юридической части.

  1. Дефектовка двигателя предполагает осмотр блока цилиндров. В самом начале осуществляется визуальная проверка блока для выявления задиров, трещин на зеркале цилиндров, между резьбовыми отверстиями в местах крепления ГБЦ.
  2. Следующим шагом становится замер цилиндров при помощи специальных инструментов (нутромера и т.д.). Благодаря таким замерам оценивается выработка, что позволяет определить, пригоден ли цилиндр для дальнейшей работы.
  3. Затем проверяются температурные и масляные заглушки на предмет их целостности, также проверка затрагивает постель коленвала, коренные крышки (бугеля) и т.д.
  4. Гильзованные блоки, которые имеют сменные гильзы, подлежат проверке в области посадочного пояса гильзы, параллельно оценивается состояние креплений шпилек для установки ГБЦ и т.д.
  5. Если было отмечено попадание моторного масла в антифриз или антифриза в масло, тогда производится дополнительная опрессовка блока, чтобы выявить трещины в масляных каналах или каналах охлаждения;

Как видно, специалисты по ремонту ДВС уделяют максимум внимания блоку цилиндров.

Блок тщательно осматривается на наличие трещин и глубоких задиров в области зеркала цилиндра, также проверяются масляные и другие каналы. Если блок имеет такие повреждения, тогда принимается решение о возможности и целесообразности ремонта тех или иных дефектов, расточке цилиндров, гильзовке блока и т.д. Подлежащий ремонту блок затем отмывается, производится вскрытие масляных полостей с последующей промывкой.

Далее БЦ шлифуется в ремонтные размеры или гильзуется для восстановления необходимых параметров (в зависимости от типа блока, материала его изготовления, степени повреждений и т.д).

При этом очень важно провести все операции правильно, а также соблюдать особенности техпроцесса.

Например, специалисты особое внимание уделяют хону в цилиндрах.

Хонингование позволяет добиться правильной работы поршневых колец, избавиться от повышенного расхода масла и т.д.

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что только после проведения дефектовки можно реально оценить состояние двигателя. На основании полученных результатов становится возможным составить предварительную смету, то есть более точно определить, сколько стоит капремонт двигателя или переборка того или иного мотора.

При этом до принятия самостоятельного решения о покупке контрактного двигателя в ряде случаев рекомендуется сначала проводить дефектовку, чтобы иметь четкое представление о степени износа, серьезности повреждений и возможности ремонта применительно к тому или иному ДВС. Например, сегодня специалисты успешно восстанавливают даже блоки из алюминия, причем изначально возможность ремонта таких БЦ не была предусмотрена самим заводом-изготовителем.

Другими словами, заводская технология для проведения капремонта отсутствует, сами блоки являются неремонтопригодными, официальных заводских решений для капитального ремонта таких двигателей с алюминиевыми блоками попросту нет.

Не вдаваясь в подробности, на практике вопрос решается при помощи гильзовки алюминиевого блока. Во многих случаях грамотно выполненная операция обеспечивает двигателю достаточно большой «запас» прочности, то есть силовой агрегат способен выходить после ремонта, как минимум, еще около 100 тыс. км. Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гильзовка блока цилиндров.

Из этой статьи вы узнаете о гильзовании блока, а также об особенностях данной процедуры, различных нюансах, преимуществах и недостатках.

С учетом того, что речь идет о двигателях на достаточно дорогих авто (Range Rover, BMW и т.д.), дефектовка и капремонт такого мотора по не заводской технологии может оказаться более выгодным и надежным решением, чем свап двигателя на такой же контрактный б/у агрегат. Дело в том, что устанавливая мотор с пробегом, нужно быть готовым к тому, что его состояние достоверно неизвестно.

Также аналогичная силовая установка ничем не отличается от старого мотора, то есть в обозримой перспективе могут возникнуть те же самые проблемы, которые привели к выходу из строя уже имеющийся двигатель. Технологический процесс под общим названием «дефектация» (или «дефектовка») представляет собой оценку техсостояния деталей и сопряжений, после чего проводится их сортировка в соответствии с группами годности. При проведении дефектации осуществляется комплексная проверка соответствия сопряжений и деталей техническим требованиям, которые подробно излагаются в ТУ (технических условиях) на ремонт или же в руководствах по выполнению ремонта.

Рекомендуем прочесть:  Подлежит ли тюль возврату в магазин

В процессе работ осуществляется полный контроль, иными словами, это контроль каждого сопряжения и детали. Дефектация деталей — процесс многоуровневый, к которому относят также многостадийный и инструментальный методы контроля. С целью последовательного изымания потерявших годность сопряжений и деталей из общего количества используются такие стадии выявления дефектных деталей:

  1. с явными дефектами, не подлежащими устранению — визуальный контроль.
  2. со скрытыми дефектами, которые невозможно устранить — неразрушающий контроль;
  3. с геометрическими параметрами, не подлежащими устранению — измерительный контроль;

Методы контроля, которые применяются специалистами при дефектации сопряжений и деталей:

  1. использование микрометрического инструмента (микрометров, инженерных линеек, штанген-циркулей и прочих);
  2. осуществление инструментального осмотра с использованием приборов и приспособлений, что дает возможность выявить наличие скрытых дефектов сопряжений и деталей с помощью различных средств неразрушающего контроля.
  3. проведение органолептического осмотра (оценка внешнего состояния сопряжения и деталей, определение присутствия сколов, деформаций, трещин и прочее);
  4. использование бесшкальных мер (уровни, калибры);

Контролю при дефектации подвергаются лишь те сопряжения и детали, которые, согласно техническим условиям эксплуатации изделия, будут подвергаться естественному износу или же высока вероятность их повреждения (выхода из строя).

После проведения контроля сопряжения и детали условно подразделяют на три группы: полностью годные к эксплуатации, подлежащие восстановлению и полностью негодные. Как правильно писать: дефектация или дефектовка? Правильное написание слова — дефектовка.

Не все автомобилисты знают, что в случае попадания в любую аварийную ситуацию (ДТП) необходимо проведение процедуры дефектовки автомобиля. Такая процедура чрезвычайно важна, поскольку дает исчерпывающую информацию о возможных скрытых повреждениях автомобиля, а также полную оценку стоимости ремонтно-восстановительных работ. В данной статье разберемся, куда обращаться и как правильно проводить эту процедуру.

В результате любого ДТП автомобиль получает кроме внешних и внутренние повреждения — это и есть те самые скрытые дефекты, последствия ДТП. Обязательно стоит помнить, что повреждения, которые могут быть незаметными сразу, зачастую оказываются весьма значительными. Например, в автомобиле за бампером находятся всевозможные детали из пластмассы — датчики температуры воздуха, ударов, диффузор радиатора, и при незначительном повреждении бампера эти мелкие детали легко ломаются и выходят из строя, не говоря уже о адсорбере и краш-боксе.

Если же повреждения от ДТП весьма существенны, то это влечет за собой высокую вероятность нарушения кузовной геометрии, дефектах в ходовой части (подвеске, рулевом управлении и т.д.) и такое повреждение выявляется в специализированных ремонтных мастерских с помощью специального измерительного и иного оборудования.

Процедура дефектовки позволяет выявить все возможные скрытые повреждения, но она имеет свои нюансы, которые обязательно следует учесть:

  1. Процедура оплачивается из личных средств владельца пострадавшего автомобиля;
  2. Процедура проводится на специализированной ремонтной станции;
  3. Представитель из страховой компании должен присутствовать на экспертизе авто.
  4. Дефектовку следует проводить сразу после оформления первичных документов из ГИБДД (возможно также одновременно с процедурой общей оценки повреждений оценщиком из страховой);

Несмотря на несение определенных затрат лучше всего не пренебрегать проведением дефектовки, поскольку большинство автоэкспертов со стороны страховых компаний при стандартной оценке ущерба «не замечают» некоторую часть вышедших из строя элементов.

А ремонтировать и устранять все эти повреждения придется уже за свой счет — страховые выплаты на них не будут рассчитаны.

Как уже было указано выше, при проведении процедуры выявления скрытых дефектов обязательно присутствие квалифицированного специалиста, а также оценщика из страховой. В процессе осмотра составляется ведомость, в которой должен быть раскрыт весь перечень повреждений. Эту ведомость обязательно необходимо тщательно изучить, перепроверить все ли в ней учтено и какие детали указаны.

Это важно, поскольку потом доказать факт наличия дефекта невозможно — ссылаться на такие причины как «не увидел» или «просмотрел» впоследствии не имеет смысла. Кроме ведомости СТО также составляют акт дефектовки в виде документа, содержащего информацию о неисправностях конкретных узлов или агрегатов, а также предварительный расчет (смету) на проведение ремонтных работ.

В акте указываются все виды работ, которые необходимо провести для ремонта или замены деталей, объем выполняемых работ (в количественном выражении), и материалы, которые будут использованы для замены и ремонта, а также их реальная рыночная стоимость (обычно указываются качественные и дорогие материалы и сырье). После получения на руки ведомости и акта дефектовки можно обращаться с заявлением на возмещение в страховую компанию. Дефектовка автомобиля после дорожно-транспортного происшествия может проводиться в качестве диагностики или быть частью ремонтно-восстановительных работ.

Решение о проведении процедуры принимается владельцем транспортного средства лично, поскольку такая процедура является платной, но необязательной. Ее результаты пригодятся для составления сметы затрат для страховщика, помогут оценить ущерб, а также сделать прогноз о сложности восстановления авто после ДТП. Дефектовка — процедура экспертной оценки и определения причины возникновения поломки двигателя либо любого другого механизма.

Заключается в установлении и устранении дефектов, сопровождающихся оценкой их стоимости, подтвержденной соответствующим актом.

Дефектовка чаще всего проводится для автомобилей, побывавших в ДТП. Дефектовка — оценочно-диагностическая процедура, выявляющая скрытые повреждения.

Ее проводит специалист посредством осмотра с использованием электронных и технических средств.В ходе дефектовки выявляются внутренние повреждения механизма, работоспособность отдельных систем и определяется необходимость замены функциональных запчастей.

По результатам проверки создается перечень услуг, использованных деталей и расчет полной стоимости работ и комплектующих.Сколько стоит дефектовка двигателя? Цена варьируется от 300 до 1500 рублей в зависимости от необходимости разбора транспортного средства.Сведения, приведенные в образце акта дефектовки, могут использоваться для:

  1. сопровождения сервисного обслуживания либо гарантии.
  2. назначения страховых выплат;
  3. подтверждения затрат, понесенных на ремонт;

Дефектовка выполняется в течение одного дня в присутствии заказчика. В день обращения заполняется образец акта дефектовки и выдаются письменные и устные рекомендации.

Выявленные неисправности в работе механизмов или агрегата оформляются дефектовочной ведомостью, в которой указывается объем работ и их расчет. Специалист составляет ведомость и указывает в ней:

  1. Виды определенных и выполненных работ.
  2. Перечень использованных материалов и их стоимость с обязательным указанием эксклюзивных.
  3. Объем проведенных действий.

Работы, указанные в дефектовочной ведомости, должны быть правильно оформлены:

  • Перечень детализируется.
  • Уточняется вид проведенных работ.

Правильно составленная смета облегчает составление договора на оказание услуг и экономит время обеих сторон. Важными составляющими документа являются стоимость использованных запчастей и материалов и расчет работ.

В случае ДТП для оценки повреждений и обращения за страховой компенсацией выполняются следующие действия:

  • Мастер автосервиса должен предоставить владельцу автомобиля акт осмотра транспортного средства с описанием расценочного прайса и списка зафиксированных дефектов. На основании полученного документа автовладелец заказывает процесс дефектовки.
  • Составление соответствующего заявления для страховой компании.
  • Составление обращения к автомобильному эксперту. Специалист оценивает состояние транспортного средства при помощи современного электронного оборудования и фиксирует его в документах с указанием требуемых затрат и способов устранения внутренних и внешних дефектов: рихтовка, сварка, окрашивание, замена запчастей.
  • Вызов сотрудников ГИБДД, оформление справки и описание видимых повреждений транспортного средства.

Дефектовка двигателя проводится в несколько этапов:

  • Дефектовка проводится одновременно с процессом разборки силового агрегата. Специалист автосервиса оценивает состояние каждой детали и делает определенные выводы на основании предварительной визуальной оценки.
  • Комплектующие, подходящие для ремонта, тщательно измеряются. Полученные параметры и размеры сравниваются с номинальными.

    В большинстве автосервисов мастерами составляется дефектовочный лист, в котором перечислены восстановленные детали и детали, не использовавшиеся при ремонте. В случае необходимости следующего ремонта подобный документ упрощает дефектовку двигателя.

  • После определения степени износа все детали сортируются по группам.

    В одну складываются комплектующие, подлежащие замене, в другую — детали без значительных повреждений, пригодные для восстановления.

Центральной частью любого двигателя является блок цилиндров. Выход его из строя может привести к серьезным техническим неполадкам. Своевременная и грамотная дефектовка деталей двигателя поможет определить причины выхода мотора из строя и возможность его дальнейшей эксплуатации.

  1. Проверяется целостность температурных и масляных заглушек.
  2. Блоки со сменными гильзами проверяются в местах посадочного пояса гильз.
  3. Дефектовка подразумевает осмотр блока цилиндров. Специалист проводит визуальную проверку для выявления деформаций, трещин в уязвимых точках.
  4. Опрессовку блока проводят при попадании антифриза в моторное масло либо масла в антифриз с целью нахождения трещин в охладительных и масляных каналах.
  5. Специальными инструментами замеряются цилиндры. Это позволяет оценить уровень их выработки и определить дальнейшую работоспособность.

При наличии перечисленных повреждений у блока специалист решает, целесообразно ли провести ремонт определенных деталей. После ремонта блок промывается от масляных следов и прочих загрязнений.

Все работы должны проводиться в соответствии с техническими процедурами. Причины появления:

  1. Нарушение фиксации поршневого пальца в бобышках поршня либо ослабление его посадки в головке шатуна.
  2. Попадание посторонних предметов в цилиндры двигателя.
  3. Перегрев двигателя, приводящий к разрушению поршней.

Процесс дефектовки включает замену поршней и шатунов, проверку системы охлаждения. Блок цилиндров ремонтируется гильзовкой.

Причины:

  1. Перегрев двигателя.
  2. Дефекты перемычек поршней между канавками.
  3. Эксплуатация мотора с поврежденным воздушным фильтром на протяжении длительного времени.
  4. Выход из строя поршневых колец.

Проверяется корректность установки системы зажигания и осуществляется ее регулировка. Специалисты по дефектовке советуют использовать топливо с рекомендованным производителем октановым числом.

В случае необходимости проводится заточка размеров поршневых колец либо гильзовка. Причины:

  1. Неисправность системы зажигания.
  2. Выход из строя системы питания.

Осуществляется диагностика, ремонт и регулировка системы питания и системы зажигания.

Сильный износ поверхности блоков ремонтируется гильзовкой или расточкой.Отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона является одним из косвенных признаков износа.

Специалисты во время дефектовки выполняют проверку конусности, выработки и эллипсности цилиндров следующим образом: каждый цилиндр проверяется индикаторным нутромером в трех точках в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В зоне остановки верхнего компрессионного кольца обычно наблюдается наиболее сильный износ.

Методы расточки и хонинговки с последующей гильзовкой применяются при выработке в цилиндрах более 0,1 мм.

Причины появления:

  1. Перегрев двигателя.
  2. Дефекты шатуна и поршня в результате попадания в цилиндр сторонних предметов или гидроудара.

Блок цилиндров при диагностике трещин во время дефектовки двигателя списывается, но не подвергается ремонту.

Крайне редко цилиндр можно загильзовать.

Специалист проводит диагностику системы охлаждения, впускного и выпускного трактов. Наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры определяются посредством опрессовки. Поврежденные детали меняются на новые.

Причины:

  1. Неправильно проведенная затяжка болтов ГБЦ.
  2. Плохая промывка и продувка блока перед сборкой, что приводит к появлению в резьбе для болтов грязи или жидкости.
  3. Перегрев мотора.

Обязательно заменяется блок цилиндров.

Крайне редко трещины завариваются, после чего блок обрабатывается механическим способом. Причины:

  1. Неправильно затянутые болты ГБЦ.
  2. Перегрев силового агрегата.
  3. Обрыв шатуна.
  4. Деформация моторного отсека в результате аварии.
  5. Деформация поршня.

Блок цилиндров полностью заменяется. При незначительных дефектах возможна заварка трещин и механическая обработка ГБЦ.

Основная причина — неправильная затяжка болтов ГБЦ.

Устраняется рассверливанием отверстий и нарезкой резьбы нового диаметра. Предусмотрена установка футорок.

Диагностируются посадочные места под втулки распредвала, вспомогательных валов и коренные вкладыши. Чаще всего данную процедуру проводят для двигателей строительной техники и тяжелого грузового транспорта.

Посадочные места коренных опор и их крышки тщательно очищаются и возвращаются на свои места, их болты затягиваются динамометрическим ключом.

Индикаторным нутромером, настроенным на необходимый размер, проверяется каждая опора в нескольких плоскостях.

Разница между измеренными и номинальными размерами не должна превышать 0,02 мм.Аналогичным образом проводится проверка посадочных мест различных втулок. Их ремонт заключается в монтаже новых втулок увеличенного диаметра.На основании проведенной диагностики и дефектовки двигателя определяется пригодность блока цилиндров к дальнейшей эксплуатации и возможность проведения ремонтных работ. После ремонта блок цилиндров промывается и продувается сжатым воздухом для устранения загрязнений.

Оценить реальное состояние двигателя возможно только после дефектовки клапанов двигателя. На основании результатов составляется предварительная смета, то есть определяется стоимость капитального ремонта либо переборки двигателя.Перед покупкой контрактного агрегата желательно провести дефектовку и разобрать двигатель.

Как правило, это позволяет получить точную информацию о степени износа, серьезности деформации и возможности проведения ремонтных работ.Специалисты автосервисов способны восстановить алюминиевые блоки цилиндров при условии, что завод-изготовитель не предусматривает возможность ремонта подобных БЦ.

Проще говоря, подобные блоки являются неремонтопригодными, а заводская технология не подходит для проведения капитального ремонта, соответственно, официальных заводских решений для ремонта двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров не существует.В таких случаях мастера прибегают к гильзовке алюминиевых блоков.

Правильно выполненный ремонт в большинстве случаев увеличивает рабочий ресурс двигателя, которого после проведения капитального ремонта хватит на 100 тысяч километров минимум.Капитальный ремонт и дефектовка двигателя на дорогостоящих автомобилях с непредусмотренной для этого заводской технологией являются наиболее оптимальными и надежными решениями, в отличие от приобретения и установки контрактного подержанного силового агрегата.

Поиск
Популярное:
  • Возврат матраца икея вылетели пружиныВозврат матраца икея вылетели пружины
  • Можно ли купленный билет ржд в кассе сдать через интернетМожно ли купленный билет ржд в кассе сдать через интернет
  • Должна ли оставаться целой упаковка при возврате товараДолжна ли оставаться целой упаковка при возврате товара
  • Межнациональные браки в россии примерыМежнациональные браки в россии примеры
  • Средний чек в магазинеСредний чек в магазине
  • Запрещенные товары с алиэкспресс для россииЗапрещенные товары с алиэкспресс для россии
  • Как составит жалобу в роспотребнадзор если некорректная маркировка на товареКак составит жалобу в роспотребнадзор если некорректная маркировка на товаре
  • Как калымить в продуктовом магазинеКак калымить в продуктовом магазине
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
yeisk-good.ru © 2022