Деление на ноль правило 3 класс
Оглавление:
Можно ли делить на ноль? Отвечает математик
30.10.2015 00:02 90398 / Tatiana53 /
Евгений Ширяев, преподаватель и руководитель , рассказал АиФ.ru о делении на ноль: Согласитесь, особенную провокационность правилу придает запрет. Как это нельзя? Кто запретил? А как же наши гражданские права? Ни конституция РФ, ни Уголовный кодекс, ни даже устав вашей школы не возражают против интересующего нас интеллектуального действия.
А значит, запрет не имеет юридической силы, и ничто не мешает прямо тут, на страницах АиФ.ru, попробовать что-нибудь разделить на ноль. Например, тысячу. Вспомните, когда вы только узнали, как делить, первые примеры решали спроверкой умножением: результат, умноженный на делитель должен был совпасть сделимым.
Не совпал — не решили. Пример 1. 1000 : 0 =. Забудем на минуту про запретное правило и сделаем несколько попыток угадать ответ.
Неправильные отсечёт проверка. Перебирайте варианты: 100, 1, −23, 17, 0, 10 000. Для каждого из них проверка даст один и тот же результат: 100 · 0 = 1 · 0 = − 23 · 0 = 17 · 0 = 0 · 0 = 10 000 · 0 = 0 Ноль умножением все превращает в себя и никогда в тысячу.
Вывод сформулировать несложно: никакое число не пройдет проверку. Т. е. ни одно число не может быть результатом деления ненулевого числа на ноль.
Такое деление не запрещено, а просто не имеет результата. Чуть не упустили одну возможность опровергнуть запрет. Да, мы признаем, что ненулевое число не разделится на 0.
Но может быть, сам 0 сможет? Пример 2.
0 : 0 = . Ваши предложения для частного? 100? Пожалуйста: частное 100, умноженное на делитель 0, равно делимому 0. Еще варианты! 1? Тоже подходит.
И −23, и 17, и все-все-все. В этом примере проверка на результат будет положительной для любого числа.
И по-честному, решением в этом примере надо называть не число, а множество чисел. Всех. А так недолго договориться и до того, что Алиса это не Алиса, а Мэри-Энн, а обе они — сон кролика.
Проблема разрешена, нюансы учтены, точки расставлены, все прояснилось — ответом для примера с делением на ноль не может быть ни одно число.
Забываем на минуту про ноль и делим на сто: 1000 : 100 = 10. Сотня далека от нуля. Сделаем шаг к нему, уменьшив делитель: 1000 : 50 = 20. Еще один: 1000 : 40 = 25. И потопали дальше: 1000 : 25 = 40, 1000 : 20 = 50, 1000 : 10 = 100, 1000 : 8 = 125, 1000 : 5 = 200, 1000 : 4 = 250, 1000 : 2 = 500, 1000 : 1 = 1000.
Очевидная динамика: чем ближе делитель к нулю, тем больше частное.
Тенденцию можно наблюдать и дальше, переходя к дробям и продолжая уменьшать числитель: Осталось заметить, что к нулю мы можем подойти как угодно близко, делая частное сколь угодно большим.
} Стрелки не зря поставлены двусторонними: некоторые последовательности могут сходиться к числам.
Тогда мы можем поставить в соответствие последовательности ее числовой предел.
Посмотрим на последовательность частных: Она растет неограниченно, не стремясь ни к какому числу и превосходя любое. Математики добавляют к числам символ∞, чтобы иметь возможность рядом с такой последовательностью поставить двустороннюю стрелку: Сопоставление числам последовательностей, имеющих предел, позволяет предложить решение к третьему примеру: При поэлементном делении последовательности, сходящейся к 1000, на последовательность из положительных чисел, сходящуюся к 0, получим последовательность, сходящуюся к ∞. Что будет результатом деления двух последовательностей положительных чисел, сходящихся к нулю?
Если они одинаковые, то тождественная единица.
Если к нулю быстрее сходится последовательность-делимое, то в частном последовательность снулевым пределом. А когда элементы делителя убывают гораздо быстрее, чем у делимого, последовательность частного будет сильно расти: Неопределенная ситуация.
И так и называется: неопределенность вида 0/0.
Когда математики видят последовательности, подходящие под такую неопределенность, они не бросаются делить два одинаковых числа друг на друга, а разбираются, какая из последовательностей быстрее бежит к нулю и как именно. И в каждом примере будет свой конкретный ответ!
В условии дано напряжение в вольтах и сопротивление в омах.
Вопрос очевиден, решение в одно действие. А теперь заглянем в определение сверхпроводимости: это свойство некоторых металлов обладать нулевым электрическим сопротивлением.
Ну что, решим задачку для сверхпроводящей цепи? Просто так подставить R = 0 не выйдет, физика подкидывает интересную задачу, за которой, очевидно, стоит научное открытие. И люди, сумевшие поделить на ноль в этой ситуации, получили Нобелевскую премию.
Любые запреты полезно уметь обходить!
Почему делить на ноль нельзя?
Поделитесь в соц.сетях Начнём с того, что четыре арифметических действия — сложение, вычитание, умножение и деление — не являются равноправными. И разговор идёт не о порядке выполнения действий при решении какого-нибудь примера или уравнения.
Нет, имеется в виду само понятие числа. И согласно ему, наиболее важными являются сложение и умножение. А уже вычитание и деление «вытекают» из них тем или иным образом.
Например, разберём простую операцию: «3 — 1».
Что это означает? Школьник легко объяснит эту задачку: это означает, что было три предмета (например, три апельсина), один вычли, оставшееся количество предметов и есть верный ответ. Верно описано? Верно. Мы и сами объяснили бы точно так же. Но математики рассматривают процесс вычитания иначе.
Операция «3 — 1» рассматривается не с позиции вычитания, а только со стороны сложения.
Согласно этому нет никаких «три минус один», есть «какое-то неизвестное число, которое при прибавлении одного даёт три». Таким образом, простое «три минус один» превращается в уравнение с одним неизвестным: «х + 1 = 3».
Причём появление уравнения изменило знак — вычитание поменялось на сложение.
Осталась только одна задача — отыскать подходящее число. Алгебра в таблицах. Справочное пособие Аналогичные метаморфозы происходят с таким действием, как деление.
Задачу «6 : 3» математики отказываются воспринимать как некие шесть предметов, разбитых на три части. «Шесть разделить на три» не что иное, как «неизвестное число, умноженное на три, в результате чего получилось шесть»: «х · 3».
Выяснив принцип математических действий по отношению к задачам с вычитанием и делением, рассмотрим наше деление на ноль.
Задача «4 : 0» превращается в «х · 0». Получается, нам нужно найти такое число, умножение с которым даст нам 4.
Известно, что умножение на ноль всегда даёт ноль.
Это уникальное свойство нуля и, собственно, его суть. Числа, умноженного на ноль и выдающего любое другое число кроме нуля, не существует.
Мы пришли к противоречию, значит задача не имеет решения. Следовательно, записи «4 : 0» не соответствует никакое определённое число, а отсюда уже вытекает её бессмысленность.
Поэтому, чтобы кратко подчеркнуть непродуктивность такого процесса, как деление на ноль, и говорят, что «на ноль делить нельзя». Больше интересных материалов: Представим такое уравнение: «0 · x = 0». С одной стороны, выглядит вполне справедливо.
Представляем вместо неизвестного числа ноль и получаем готовое решение: «0 · 0 = 0». Из этого вполне логично вывести, что «0 : 0 = 0».
Однако теперь давайте в это же уравнение с неизвестным вместо «x = 0» подставим любое другое число, например «x = 7». Получившееся выражение выглядит теперь как «0 · 7 = 0». Вроде бы, всё верно. Делаем обратную операцию и получаем «0 : 0 = 7».
Но тогда, получается, что можно взять абсолютно любое число и вывести 0 : 0 = 1, 0 : 0 = 2.
0 : 0 = 145. — и так до бесконечности. Если при любом числе х уравнение будет справедливо, то мы не имеем права выбрать лишь одно, исключив остальные.
Значит, мы так и не можем ответить, какому числу соответствует выражение «0 : 0». Снова оказавшись в тупике, мы признаём, что и эта операция тоже бессмысленна. Получается, что ноль нельзя делить даже на самого себя.
Оговоримся, что в математическом анализе иногда бывают специальные условия задачи — так называемое «раскрытие неопределенности». В подобных случаях разрешается отдавать предпочтение одному из возможных решений уравнения «0 · x = 0». Однако в арифметике таких «допусков» не происходит.
Семёнова Екатерина Филолог, блогер, пишущий редактор Поделитесь в соц.сетях Сказать спасибо автору Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.
Почему делить на ноль нельзя а вычитать из нуля можно?я знаю почему нельзя делить на ноль нельзя
Павел Д.16 октября 2018 · 22,2 KПросто именно точно не понятно,так это то что из нечего отнять что то Интересно51,1 KРедактор.
Журналист. Музыкант. Меломан.
Болельщик.ПодписатьсяДеление на ноль запрещено.
Это математически невозможно, так как умножение любого числа на 0 дает 0 в результате. Попробуем разделить число 4 на 0. Получим некое значение x. 4 / 0 = x.
Решая это уравнение, получаем, что x * 0 = 4, но мы знаем, что любое число, умноженное на 0, должно давать 0 в результате. Значит деление на 0 невозможно. Вычитать из ноля можно, так как существуют отрицательные числа.
Например, если из 0 вычесть 3, получится -3.17 · Хороший ответ9 · 14,4 KНет! На 0 делить нельзя по следующей причине: 0 — неопределенность, т.е. это — бесконечно малая величина.
Поделив. Читать дальшеОтветить328Показать ещё 9 комментариевКомментировать ответ…Ещё 5 ответов13К. м. н., врач-гастроэнтеролог, ковидолог.
Учу зарабатывать на передаче навыков.ПодписатьсяДелить на ноль можно. Любое число, поделенное на ноль, даст бесконечность. Причем, даже калькулятор в смартфоне это подсказывает, когда нажимаешь 4/.
(точка, означающая нецелое число) Что означает деление на бесконечно малое число. Ноль и является бесконечно малым числом, но в систему просто заложен ответ, что «так нельзя».
делить мы можем только те яблоки которые присутствуют.
При делении на ноль мы должны одновременно делить на то ,что присутствует и то что отсутствует, а это уже суперпозиция и логический тупик (пока во всяком случае.)Хороший ответ · 210Комментировать ответ…13,4 KЛучший ответ на 99.9% вопросов: «Поисковик в помощь».ПодписатьсяРассмотрим два простейших бытовых примера, дающих ответы на поставленные вопросы. 1) Есть 5 яблок, их можно разделить на любое число людей, но мы не можем разделить их если делить не на кого.
2) Вычитать из нуля можно, так как есть отрицательные числа. Для примера рассмотрим простейший термометр для определения температуры на улице. Если днем 0. Читать далее16 · Хороший ответ3 · 5,2 KЗаблуждение.
В природе нет ничего отрицательного. Взять тот же градусник. На градуснике отмечена точка замерзания. Читать дальшеОтветить243Показать ещё 7 комментариевКомментировать ответ…7ПодписатьсяЭто парадокс в математике.
Пусть Х — любое число. Тогда Х*0=0, отсюда 0/0=Х.Это не удовлетворяет законам математики, поэтому делить на 0 не принято.
Таких парадоксов много в математике.
Например, 1/3=0,(3), отсюда 0,(3)*3=0,(9). Это тоже математический парадокс.9 · Хороший ответ1 · 3,0 KПринято считать, что 0,(9) = 1. Формально это можно даже доказать.Ответить4Показать ещё 2 комментарияКомментировать ответ…-8Читатель, писатель, ученый.ПодписатьсяКогда речь идет о вычитании из нуля чего то — то речь идет о нуле, как о точке отсчета.
То бишь, например, некое дерево приняли за точку отсчета и обозначили нулем.
Читать далее1 · Хороший ответ · 916Комментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями
На ноль делить нельзя? Или можно?
Почему нельзя делить на ноль?
Кто запретил? Школа упрямо запрещает нам делить на 0, но стоит переступить порог университета — индульгенция получена. То, что в школе считалось запретом, теперь возможно.
Можно поделить на ноль и получить бесконечность. Высшая математика… Ну почти. Можно объяснить и попроще. Так почему нельзя делить на ноль, а умножать можно?
История и философия ноля На самом деле история с делением на ноль не давала покоя его изобретателям (а ноль изобрели в Индии). Но индийцы — философы привыкшие к абстрактным задачам. Что значит разделить на ничто?
Для европейцев того времени такого вопроса вообще не существовало, так как ни о нуле ни об отрицательных числах (которые левее нуля на шкале) они знать не знали. В Индии отнять от меньшего большее и получить отрицательное число не составляло проблем. Ведь что значит 3-5=-2 в обычной жизни?
Это значит, что кто-то остался должен кому-то 2. Отрицательные числа назывались долгами.
Теперь давайте так же просто разберемся с вопросом деления на нуль. В далеком 598 году нашей эры (только вдумайтесь как давно, более 1400 лет назад!) в Индии родился математик Брахмагупта, который тоже задавался вопросом деления на ноль. Он предположил, что если взять лимон и начать делить его на части, рано или поздно мы придем к тому, что дольки будут очень маленькими.
В воображении мы можем дойти до того, что дольки станут равны нулю. Итак, вопрос, если разделить лимон не на 2, 4 или 10 частей, а на стремящееся к бесконечности количество частей — какого размера получаться дольки? Получится бесконечное число «нулевых долек».
Все довольно просто, нарежем лимон очень мелко, получим лужицу с бесконечным количеством частей — лимонный сок.
Достаточно задать самому себе вопрос: Если деление на бесконечность дает ноль, то деление на ноль должно давать бесконечность.
х/ ∞=0 значит и х/0=∞ Что будет если поделить на ноль?
Но если взяться за математику, то получается как-то нелогично: а*0=0? А если b*0=0? Значит: а*0=b*0 А отсюда: а=b То есть любое число равно любому числу.
Первая неправильность деления на ноль, идем дальше.
В математике, деление считается обратным действием умножения.
Это значит, что если мы делим 4 на 2, мы должны найти число, которое при умножении на 2 даст 4. Делим 4 на ноль — нужно найти число, которое при умножении на ноль даст 4. То есть х*0=4? Но х*0=0! Опять незадача.
Получается мы спрашиваем: «Сколько нолей нужно взять, чтобы получилось 4?» Бесконечность? Бесконечное количество нолей все равно даст в сумме ноль.
А деление 0 на 0 вообще дает неопределенность, ведь 0*х=0, где х вообще все что угодно.
То есть — бесчисленное множество решений. Так что же получится в итоге?
Простое объяснение из жизни Вот вам задачка из физики и реальной жизни. Допустим, мы хотим вычислит за сколько времени сможем пройти 10 километров. Значит Скорость * время = расстояние (S=Vt).
Чтобы узнать время, расстояние делим на скорость (t=S/V). А что будет, если скорость у нас 0?
t=10/0. Будет бесконечность! Стоим на месте, скорость равна нулю, и с такой скоростью мы будем вечно добираться до отметки в 10 км.
Значит время будет… t=∞. Вот и получилась у нас бесконечность! И в этом примере делить на ноль можно, жизненный опыт позволяет. Жаль, что учителя в школе не могут объяснять такие вещи так же просто.
Еще одно объяснение Давайте определимся, что такое деление? Например, 8/4 – означает вопрос «сколько четверок, может поместится в восьмерке?» Ответ: «две четверки», то есть математически 8/4=2. А если задать себе вопрос 5/0=?
Сколько нолей поместится внутри пятерки? Да сколько угодно. Бесконечное количество.
Делим на ноль и получаем… снова бесконечность.
Но если вместо абстрактных цифр взять материальные вещи, например, яблоко. 6/3 —
«если разложить 6 яблок по 3 в ящики, то сколько нужно ящиков?»
Ответ: «2 ящика».
Идем дальше 4/0 —
«если разложить 4 яблока по ноль(!) штук в ящики, то сколько…»
Получится, что ящики то не нужны, мы ничего никуда не кладем!
Совсем простое объяснение Совсем просто, «на пальцах» 10/2=5 10/4=2,5 10/8=1,25 ….Чем больше число в знаменателе, тем меньше результат 10/2=5 10/1=10 10/0,5=20 ….Чем меньше число в знаменателе, тем больше результат, а если взять очень маленькое число?
Например, 0,0000001 получится 1 00 000 000.
И если пойти дальше в своих размышлениях и уменьшить знаменатель до нуля? В итоге получим что настолько огромное, что будет называться «бесконечность». Так можно ли делить на ноль? Все зависит от того, зачем вам это нужно и в рамках каких правил вы решили «разделять».
Если это алгебра, то все просто — «на ноль делить нельзя» потому, что нет такого понятия как «бесконечность» (это вообще-то и не число вовсе), и неясно что должно получится в итоге. Деление на ноль и высшая математика Можно ли делить на ноль в высшей математике — да пожалуйста.
Ведь нуль может быть представлен цифрой ноль (цифра означает число со значением «0», то есть вообще ничего), а может и неким бесконечно малым (то есть стремится к нулю, почти ничего, но все таки — не ничто).
Тогда ничего не мешает спокойно делить на «бесконечно малое». Нелогичность и абстрактность операций с нулем не позволяется в узких рамках алгебры, точнее — это неопределенная операция. Для нее нужен аппарат посерьезнее — высшая математика.
Так что, в некотором роде, делить на ноль нельзя, но если очень захочется, то делить на ноль можно… Но нужно быть готовым понимать такие вещи как дельта-функция Дирака и прочие трудно осознаваемые вещи. Делите на здоровье, если не боитесь бесконечности в результате.
Метки: Математика Читайте также:
комментариев 7 Следите за нами:
Рубрики
- История (55)
- Бизнес (9)
- Наука (39)
- Оружие (10)
- Авиация (26)
Свежие записи
- Древние имена и фамилии
- История носков
- Что такое вероятность
- История мыла
- Что такое радиогоризонт
Лучшее
- Метки
- Популярные записи
- Новые записи
- История История мыла 12 Май, 2023
- История Десятичное время 2 Ноя, 2020
- История История носков 29 Апр, 2023
- История Флаг, знамя, вымпел… 2 Ноя, 2020
- История Древние имена и фамилии 13 Апр, 2023
- Наука История числа ноль 3 Июл, 2012
- Наука 7 Авг, 2012
- Наука Почему гудит зарядка телефона 21 Фев, 2015
- История Когда в Англии говорили на французском 9 Сен, 2012
- Наука Интеграл простыми словами 27 Авг, 2020
- Павел написал:
- Иван написал:
- Наталья написал:
- Алина написал:
- Мария написал:
Ещё Найти:
Почему нельзя делить на 0: объяснение для ребенка
5 мая 202035 тыс. прочитали1,5 мин.40 тыс. просмотр публикацииУникальные посетители страницы35 тыс.
прочитали до концаЭто 86% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияНикогда не понимал, почему вопрос деления на 0 волнует так много людей. Причем огромное количество народа всерьез пытаются доказать, что делить все-таки можно: в ответе у них получается то 1, то 0, то бесконечность, то минус бесконечность.Нет, на 0 делить нельзя. И сейчас я объясню, почему.Для начала дам сложное объяснение, просто для общего развития.Все возможные варианты деления даны на графике: здесь представлена функция y = 1/xВ принципе, из этого графика уже все видно: функция на всем протяжении своего существования будет лишь стремиться к нулю, но никогда его не достигнет.
Соответственно, на 0 мы физически поделить так и не сможем, потому что никогда его не достигнем.Чуть более простое объяснение.Сколько будет 5 × 0? Верно, будет ноль.Следовательно, если 5×0=0, то 5 = 0:0А сколько будет 56976 × 0?
Тоже ноль.Следовательно, 56976×0=0, то 56976 = 0:0Значит, 5 = 56976Ой, что-то не то 🙂 А значит, и на 0 делить было нельзя.Ну а теперь самое простое и понятное объяснение.Представьте, что у вас есть 3 яблока.
Перед вами стоят три человека.
Вы хотите поделить эти 3 яблока между этими тремя людьми.
Вы даете каждому человеку по яблоку. Результат = 1 (у каждого человека получилось по одному яблоку).А теперь представьте, что у вас есть 3 яблока, но людей перед вами нет.
У вас получится разделить эти 3 яблока? Нет. Вам просто некому их отдавать.Даже если голос с небес вдруг скажет вам «Отдай эти три яблока этим людям!», единственное, что вы можете ответить, это «Каким людям? Здесь никого нет».При всем желании вы не сможете разделить эти три яблока, ведь никого нет.
И «ноль» в ответе тоже не получится, потому что не произошло самой операции деления — эти три яблока как были у вас в руках, так и остались. Вы не произвели саму операцию деления (произвести ее невозможно!), следовательно, вы и по 0 яблок никому не дали. Ровно то же самое отвечает вам калькулятор, компьютер и вообще математика: «Как делить, если никого нет?»Главное, что нужно запомнить — это то, что деление на 0 бессмысленно.
В этой операции нет логики.Поэтому правильно говорить не «на ноль делить нельзя» (потому что человеку сразу же хочется возразить, типа, «почему нельзя, кто решил, кто такой смелый, ща я ему покажу!»), а «деление на ноль лишено смысла».
Все знают, что на 0 делить нельзя.
Но хоть кто-то задавался вопросом «почему?» (не моё)
5686 Эмоции 5620 Эмоции 5392 Эмоции 5070 пикабу ничего не забывает.
Показать полностью 2 Эмоции 4688 Эмоции 4330 Эмоции 4086 Эмоции 3753 «Туристам и артистам там не место»: космонавт раскритиковал отправку актеров на МКСКосмонавт Михаил Корниенко высказался против полета Шипенко и Пересильд в космос Режиссер Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд полетят на МКС для съемок художественного фильма «Вызов». Они начнут подготовку в июне, а сам полет состоится уже 5 октября этого года.
В разговоре с «» Шипенко рассказал об успешно пройденной медкомиссии и ожиданиях от исполнения детской мечты. Первый художественный фильм в космосе снимут госкорпорация «Роскосмос», Первый канал и студия Yellow, Black and White.
Заявки на главную роль в «Вызове» подали 3 тыс.
россиянок. В шорт-лист вошли Пересильд, Мордовина, Софья Аржаковская и пилот Галина Каирова. В «Роскосмосе» Каировой предложили продолжить отбор в отряд космонавтов на профессиональной основе.В то же время, лётчик-космонавт, герой России Михаил Корниенко скептически отнёсся к данной идее отправить в космос непрофессионалов и объяснил, чем плоха эта идея.
Он отметил, что фильм можно снять и силами профильного экипажа, который отработал бы «не хуже, чем Пересильд с этим режиссером, а лучше». Космонавт напомнил, что он в течение года снимал на орбите фильм, который набрал миллионы просмотров в интернете и периодически транслируется на ТВ.«Что уникального в этом фильме? Что Юлия Пересильд и режиссер полетят на МКС на 10 дней за 2 миллиарда рублей?
А вы уверены, что они там не будут, извините, блевать все эти 10 дней? У нас в отряде есть девочка Аня Кикина — ее можно было бы отправить, она профессионалка во всяком случае. Очень фотогеничная девочка», — сказал Корниенко.
Он отметил, что высказывает свое личное мнение и никому его не навязывает.По словам Корниенко, из-за подготовки к съемкам «Вызова» пострадал график работы профессиональных космонавтов. Он подчеркнул, что сейчас разрабатываются и строятся новые космические объекты, и специалистам лучше было бы сосредоточиться на этих проектах, а также дальнейшем развитии вместо содействия съемкам.«Много проблем — на «Восточном» вторая ветка строится. Я не бухгалтер, и, может быть, полез не в свои дебри.
Но деньгам я нашел бы лучшее применение, чем посылать вот этих двоих туда, — сказал космонавт.
— В центре подготовки космонавтов за голову держатся от этих новшеств. И притом это денег стоит немерено.
Не знаю, может, это внебюджетные источники — мне не очень понятно, кто за них эти 2 миллиарда будет платить. Может быть, спонсоры какие-то у них есть. Но на выхлопе, я боюсь, что не очень много получится.
Ни для страны, ни для «Роскосмоса».В прошлом году Том Круз сообщил, что собирается сниматься в фильме на МКС в октябре 2023-го — поддержат в этом его NASA и SpaceX.
Космонавт предположил, что Россия неспроста приняла решение отправить туда свою съемочную группу в это же время.
«Но зачем соревноваться с Томом Крузом, когда у нас проблем полон рот?»
— возмутился Корниенко.Туристам, актерам и режиссерам он посоветовал использовать коммерческую космонавтику, не отвлекая специалистов от работы.
Эксперт отметил, что недавно Илон Маск анонсировал свой проект в этой сфере, а в США есть компании, которые могут отправить человека в суборбитальный полет за $200тыс.«Вперед и с песней, платите деньги и летите.
Не надо дергать профессиональный экипаж и станцию МКС — это большая космическая лаборатория, она стоит немереных денег, как и подготовка каждого профессионала. Там делается наука, серьезные вещи.
Туристам и артистам там не место», — заключил космонавт. Показать полностью 1 Эмоции 3500 Эмоции 3310 Показать полностью 1 Эмоции 3285 В Махачкале профессиональный боец ММА избил мужчину. Сейчас мужчина лежит в больнице в коме.В комментах на других сайтах говорят, что Ислам Вагабов несколько раз ударил мужчину кастетом.Скорее всего, инцидент произошел из- за женщины Что из себя представляет этот человек — Ислам Вагабов можно увидеть из видео поединка на ринге, как эта скотина там себя ведет Вообще -то у Ислама есть еще и старший брат Вагаб Вагабов, тоже известный боец, но и имеющий уже отсидку на зоне за участие в разбое.
Он «помогал» выбивать «друзьям» 6 млн рублей у одного из представителей дагестанских СМИ. Отсидев 2года и 3 месяца, Вагаб уже вышел и опять приступил к тренировкам и боям.Кому интересно вот ролик о братьях Вагабовых Показать полностью 1 Эмоции 3178 Эмоции 2993 Эмоции 2913 Эмоции 2772 Эмоции 2733 UPD: В 2020 году в возрасте 47 лет Джинни окончила университет, но и с тех пор не перестаёт учиться. Вместе с мужем Джеком, таким же бывшим зависимым, она живёт в пригороде Сиэтла и готовится к получению учёной степени по политологии.
Эмоции 2635 Историю мне рассказал друг. Жил он в то время с матерью и вёл себя всегда абсолютно спокойно, даже когда она уезжала на несколько дней или неделю.
Как-то раз соседка по приезде матери начала говорить, что её сын в квартире устраивает хрен пойми что, врубает музыку на полную громкость и никого из соседей к себе не пускает. Мать с ним поговорила, сказала, что выгонит из дома, если ещё раз такое произойдёт, но друг клялся всем своим существованием, что ничего подобного не было.
Ситуация повторилась ещё пару раз. И вот однажды он поехал к своему знакомому выпить пива, а мать осталась дома. Утром он возвращается, в дверях застает соседку с матерью и слышит такой диалог:- ТВОЙ СЫН ОПЯТЬ ВСЮ НОЧЬ БУЯНИЛ, МУЗЫКА ИГРАЛА НА ВСЮ КАТУШКУ, НИКОМУ СПАТЬ НЕ ДАВАЛ!- Ты что, ебанутая, я одна дома сегодня была.После этого тётке предложили пойти нахуй и никогда больше не возвращаться.
Эмоции 2608 Эмоции 2535 Источник: ____________________1. Сегодня я, как обычно, ехала на работу в автобусе, а по пути писала пошлое сообщение своему парню.
Вот только я не догадывалась, что стоящая позади дама читает это, пока она не сказала громко и внятно: «Девушка, у вас «сосать» написано с ошибкой».____________________2. С тех пор как мой парень купил iPhone, позу для секса нам выбирает приложение.____________________3.
Сегодня, после хорошей силовой тренировки, я рассказал сестре, что одна моя грудь стала больше другой. «Дрочи другой рукой» — ответила она.____________________4.
Сегодня моя немного умственно отсталая мать провела моему 10-летнему сыну урок сексуального воспитания, воспользовавшись морковкой, йогуртом и дыркой в пластиковом столе.____________________5. Сегодня мы с парнем впервые занимались любовью.
Всё шло довольно хорошо. Но когда я встала, чтобы поменять позу, то ударилась головой об огромную чугунную потолочную лампу. Я отрубилась прямо на месте.____________________6.
Сегодня я встретила сестру моего парня с друзьями и поздоровались.
Когда друзья спросили её про меня, я чётко услышала ответ: «Подруга моего брата. Хотя, скорее просто его дырка».____________________7.
Сегодня первые выходные вместе с моим новым парнем. Чтобы избежать неловкости в начале отношений, он настаивал, чтобы я ходила в туалет с открытой дверью и конечно же.
в его присутствии.____________________8.
Сегодня у меня было не особого настроя на интим. Мой парень, чтобы показать свое желание, ходил за мной по квартире голым, держа в руке свой член, и крича при этом: «САМОНАВЕДЕНИЕ».____________________9.
Сегодня я делала своему парню приятно. Всё было нормально, пока я не услышала: «Убирайся, шлюха!».
Я остановилась, в недоумении от его реакции. Оказалось, что ему на плечо просто села муха.____________________10. Сегодня мы с парнем решили пошалить.
Прямо посреди процесса у него зазвонил телефон. Он ответил. А затем пошёл играть в компьютерную игру со своим лучшим другом.____________________Остальные переводы (с оригинальным текстом и картинками) вы можете найти в группе: Эмоции 2477 Эмоции
Почему нельзя делить на ноль?
«Делить на ноль нельзя!» — большинство школьников заучивает это правило наизусть, не задаваясь вопросами. Все дети знают, что такое «нельзя» и что будет, если в ответ на него спросить: «Почему?» А ведь на самом деле очень интересно и важно знать, почему же нельзя.
Всё дело в том, что четыре действия арифметики — сложение, вычитание, умножение и деление — на самом деле неравноправны. Математики признают полноценными только два из них — сложение и умножение. Эти операции и их свойства включаются в само определение понятия числа.
Все остальные действия строятся тем или иным образом из этих двух. Рассмотрим, например, вычитание. Что значит 5 – 3? Школьник ответит на это просто: надо взять пять предметов, отнять (убрать) три из них и посмотреть, сколько останется.
Но вот математики смотрят на эту задачу совсем по-другому. Нет никакого вычитания, есть только сложение. Поэтому запись 5 – 3 означает такое число, которое при сложении с числом 3 даст число 5.
То есть 5 – 3 — это просто сокращенная запись уравнения: x + 3 = 5.
В этом уравнении нет никакого вычитания. Есть только задача — найти подходящее число. Точно так же обстоит дело с умножением и делением.
Запись 8 : 4 можно понимать как результат разделения восьми предметов по четырем равным кучкам. Но в действительности это просто сокращенная форма записи уравнения 4 · x = 8. Вот тут-то и становится ясно, почему нельзя (а точнее невозможно) делить на ноль.
Запись 5 : 0 — это сокращение от 0 · x = 5. То есть это задание найти такое число, которое при умножении на 0 даст 5.
Но мы знаем, что при умножении на 0 всегда получается 0.
Это неотъемлемое свойство нуля, строго говоря, часть его определения. Такого числа, которое при умножении на 0 даст что-то кроме нуля, просто не существует. То есть наша задача не имеет решения.
(Да, такое бывает, не у всякой задачи есть решение.) А значит, записи 5 : 0 не соответствует никакого конкретного числа, и она просто ничего не обозначает и потому не имеет смысла.
Бессмысленность этой записи кратко выражают, говоря, что на ноль делить нельзя. Самые внимательные читатели в этом месте непременно спросят: а можно ли ноль делить на ноль?
В самом деле, ведь уравнение 0 · x = 0 благополучно решается.
Например, можно взять x = 0, и тогда получаем 0 · 0 = 0. Выходит, 0 : 0=0? Но не будем спешить. Попробуем взять x = 1. Получим 0 · 1 = 0.
Правильно? Значит, 0 : 0 = 1? Но ведь так можно взять любое число и получить 0 : 0 = 5, 0 : 0 = 317 и т.
д. Но если подходит любое число, то у нас нет никаких оснований остановить свой выбор на каком-то одном из них. То есть мы не можем сказать, какому числу соответствует запись 0 : 0. А раз так, то мы вынуждены признать, что эта запись тоже не имеет смысла.
Выходит, что на ноль нельзя делить даже ноль.
(В математическом анализе бывают случаи, когда благодаря дополнительным условиям задачи можно отдать предпочтение одному из возможных вариантов решения уравнения 0 · x = 0; в таких случаях математики говорят о «раскрытии неопределенности», но в арифметике таких случаев не встречается.) Вот такая особенность есть у операции деления. А точнее — у операции умножения и связанного с ней числа ноль. Ну, а самые дотошные, дочитав до этого места, могут спросить: почему так получается, что делить на ноль нельзя, а вычитать ноль можно?
В некотором смысле, именно с этого вопроса и начинается настоящая математика. Ответить на него можно только познакомившись с формальными математическими определениями числовых множеств и операций над ними.
Это не так уж сложно, но почему-то не изучается в школе. Зато на лекциях по математике в университете вас в первую очередь будут учить именно этому.
Ответил: Александр Сергеев
Деление на ноль. Увлекательная математика
September 11, 2015 Обсудить 0 0 Число 0 можно представить, как некую границу, отделяющую мир реальных чисел от мнимых или отрицательных.
Благодаря двусмысленному положению, многие операции с этой числовой величиной не подчиняются математической логике. Невозможность деления на нуль – яркий тому пример.
А разрешенные арифметические действия с нулем могут быть выполнены с помощью общепринятых определений.Ноль является точкой отсчета во всех стандартных системах исчисления. Европейцы стали использовать это число сравнительно недавно, но мудрецы пользовались нулем за тысячу лет до того, как пустое число стало регулярно использоваться европейскими математиками.
Ещё раньше индийцев ноль являлся обязательной величиной в числовой системе майя. Этот американский народ использовал двенадцатеричную систему исчисления, а нулем у них начинался первый день каждого месяца. Интересно, что у майя знак, обозначающий «ноль», полностью совпадал со знаком, определяющим «бесконечность».
Таким образом, древние майя делали вывод о тождественности и непознаваемости этих величин.Стандартные математические операции с нулем можно свести к нескольким правилам.Сложение: если к произвольному числу добавить ноль, то оно не изменит своего значения (0+x=x).Вычитание: при вычитании нуля из любого числа значение вычитаемого остается неизменным (x-0=x).Умножение: любое число, умноженное на 0, дает в произведении 0 (a*0=0).Деление: ноль можно разделить на любое число, не равное нулю. При этом значение такой дроби будет 0. А деление на ноль запрещено. Это действие можно выполнить с любым числом.
Произвольное число, возведенное в нулевую степень, даст 1 (x0 =1).Ноль в любой степени равен 0 (0а=0).При этом сразу возникает противоречие: выражение 00 не имеет смысла.О том, что деление на ноль невозможно, многие знают со школьной скамьи.
Но объяснить причину такого запрета почему-то не получается. В самом деле, почему формула деления на ноль не существует, а вот другие действия с этим числом вполне разумны и возможны? Ответ на этот вопрос дают математики.Все дело в том, что привычные арифметические действия, которые школьники изучают в начальных классах, на самом деле далеко не так равноправны, как нам кажется.
Все простые операции с числами могут быть сведены к двум: сложению и умножению.
Эти действия составляют суть самого понятия числа, а остальные операции строятся на использовании этих двух.Возьмем стандартный пример на вычитание: 10-2=8. В школе его рассматривают просто: если от десяти предметов отнять два, останется восемь. Но математики смотрят на эту операцию совсем по-другому.
Ведь такой операции, как вычитание, для них не существует. Данный пример можно записать и другим способом: х+2=10.
Для математиков неизвестная разность – это которое нужно добавить к двум, чтобы получилось восемь.
И никакого вычитания здесь не требуется, нужно просто найти подходящее числовое значение.Умножение и деление рассматриваются так же.
В примере 12:4=3 можно понять, что речь идет о разделении восьми предметов на две равные кучки. Но в действительности это просто перевернутая формула записи 3х4=12.Такие примеры на деление можно приводить бесконечно.Вот тут и становится понемногу понятным, Умножение и деление на ноль подчиняется своим правилам. Все примеры на деление этой величины можно сформулировать в виде 6:0=х.
Но это же перевернутая запись выражения 6 * х=0.
Но, как известно, любое число, умноженное на 0, дает в произведении только 0. Это свойство заложено в самом понятии нулевой величины.Выходит, что такого числа, которое при умножении на 0 дает какую-либо осязаемую величину, не существует, то есть данная задача не имеет решения.
Такого ответа бояться не следует, это естественный ответ для задач такого типа. Просто запись 6:0 не имеет никакого смысла, и она ничего не может объяснить. Кратко говоря, это выражение можно объяснить тем самым бессмертным «деление на ноль невозможно».Существует ли операция 0:0?
Действительно, если операция умножения на 0 законна, можно ли ноль разделить на ноль?
Ведь уравнение вида 0х 5=0 вполне легально. Вместо числа 5 можно поставить 0, произведение от этого не поменяется.Действительно, 0х0=0.
Но поделить на 0 по-прежнему нельзя. Как было сказано, деление – это просто обратная операция умножения. Таким образом, если в примере 0х5=0, нужно определить второй множитель, получаем 0х0=5.
Или 10. Или бесконечность. Деление бесконечности на ноль — как вам это понравится?Но если в выражение подходит любое число, то оно не имеет смысла, мы не можем из бесконечного множества чисел выбрать какое-то одно. А раз так, это значит и выражение 0:0 не имеет смысла.
Получается, что на ноль нельзя делить даже сам ноль.Деление на ноль — это головная боль для школьной математики. Изучаемый в технических вузах немного расширяет понятие задач, которые не имеют решения. Например, к уже известному выражению 0:0 добавляются новые, которые не имеют решения в школьных курсах математики:
- бесконечность минус бесконечность: ∞−∞;
- единица, возведенная в бесконечную степень: 1∞;
- бесконечность, умноженная на 0: ∞*0;
- некоторые другие.
- бесконечность, разделенная на бесконечность: ∞:∞;
Элементарными методами решить такие выражения невозможно.
Но высшая математика благодаря дополнительным возможностям для ряда подобных примеров дает конечные решения. Особенно это видно в рассмотрении задач из теории пределов.В теории пределов значение 0 заменяется условной бесконечно малой переменной величиной.
А выражения, в которых при подставлении нужного значения получается деление на ноль, преобразовываются. Ниже представлен стандартный пример раскрытия предела при помощи обычных алгебраических преобразований:Как видно в примере, простое сокращение дроби приводит ее значение к вполне рациональному ответу.При рассмотрении пределов тригонометрических функций их выражения стремятся свести к первому замечательному пределу.
При рассмотрении пределов, в которых знаменатель обращается в 0 при подставлении предела, используют второй замечательный предел.В некоторых случаях пределы выражений можно заменить пределом их производных.
Гийом Лопиталь – французский математик, основоположник французской школы математического анализа. Он доказал, что пределы выражений равны пределам производных этих выражений. В математической записи его правило выглядит следующим образом.В настоящее время метод Лопиталя с успехом применяется при решении неопределенностей типа 0:0 или ∞:∞.
Почему нельзя делить на ноль: простые объяснения
17 сентября 2020, 03:05

Почему нельзя делить на ноль? Кто и почему запрещает нам эту математическую операцию?
Сразу отметим, что деление на ноль в рамках школьной программы определяется как операция, которую запрещено совершать, а вот высшая математика смотрит на этот вопрос иначе. Тем не менее школьники обязательно зададут вопрос, почему на ноль делить нельзя. Прочтите статью и будьте готовы простыми словами объяснить сложное явление.Ноль был придуман в Индии, равно как и отрицательные числа.
Европейцам такие понятия даже в голову не приходили.
А вот индийские философы любили задуматься о бесконечном «ничто» или о математическом выражении долгов.
Так и возникла дилемма: делить на ноль или нет. Есть простые объяснения этого вопроса.Около 1400 лет назад в Индии жил и работал некто Брахмагупта, который не только сформулировал этот вопрос, но и нашел оригинальное объяснение. Логика ученого была такова:
- Теоретически последняя стадия такого деления должна равняться нулю.
- Берем лимон и последовательно делим его на части.
- В какой-то момент дольки станут совсем крохотными.
Если при делении лимона получается не две части, а число, которое стремится к бесконечности, то каков будет размер каждой дольки?
Наверное, столкнемся с бесконечным числом «нулевых долек». В реальной жизни результат такой нарезки — лужица лимонного сока с бессчетным количеством ломтиков.
То есть если число делить на бесконечность, то получится ноль и наоборот. Рассмотрим простой пример:
- b × 0 = 0;
- а × 0 = 0;
- значит: а × 0 = b × 0;
- отсюда: а = b.
Таким образом, любое число оказывается равным любому числу, а это невозможно. Делением называют действие, обратное по отношению к умножению.
Это означает, что при делении 6 на 3 необходимо отыскать число, которое в случае умножения на 3 даст 6. Следуя этой логике, при делении 6 на 0, нужно выбрать число, умножение на 0 которого даст 6.
То есть а × 0 = 6? Но а × 0 = 0!
Снова неувязка. Сколько нам необходимо нолей, чтобы вышло 6?
Неужели бесконечно много? Но и сложение такого количества нолей даст только ноль. Отсюда и еще один вывод о том, что если ноль делить на ноль, выйдет неопределенный итог.
В уравнении 0 × а = 0 в качестве составляющей «а» может оказаться все что угодно. В бесчисленном множестве решений смысла нет.
Представьте, что необходимо подсчитать время, за которое пройдете 10 километров.
Известно уравнение, в котором для поиска длины пути скорость умножают на время.
Чтобы найти время в нашем случае, будем путь делить на показатель скорости. Но что если наша скорость нулевая?
Мы не двигаемся, поэтому идти заветных 10 км нам предстоит вечность. Время при таких условиях попросту перейдет в бесконечную величину, которую подсчитать не выйдет.
Что собой представляет деление в алгебре:
- А если вопрос: 10 : 0 = ? Сколько нулей в десятке? Да сколько угодно. Бесконечность.
- Например, 10 : 2 равноценно вопросу, сколько двоек помещается в десятке. Ответ — пять двоек. То есть 10 : 2 = 5.
Давайте проделаем ту же операцию с вещами.
Например: если разложить 10 яблок по 2 штуки в коробки, то сколько необходимо коробок? Ответ — 5 коробок. Но в случае, если раскладывать 10 яблок по ноль единиц в коробки, то сколько коробок понадобится?
Получается, что в коробках необходимости попросту нет, потому что класть в них нечего.
Посчитаем: 12 : 2 = 6, 12 : 4 = 3.
Чем больше число знаменателя, тем меньше получается результат. Наоборот это правило тоже работает: для маленьких чисел результат больше: 12 : 1,5 = 8, 12 : 1 = 12. Что получится с очень малыми числами?
Например, с 0,0000001 выйдет 100000000. При уменьшении знаменателя до нуля число должно получиться огромнейшее, а точнее — бесконечность.
Таким образом, на ноль делить нельзя из-за отсутствия материального выражения бесконечности. Итог такого действия смысла не имеет.
Что касается высшей математики, то, кроме ноля, она оперирует также понятием о бесконечно малом и расширяет привычные горизонты вычислений. Итак, почему нельзя делить на ноль?
В рамках алгебры такая операция не определенная, не логичная и абстрактная.
Если хотите детальнее разобраться в этом вопросе, то придется прибегнуть к высшей математике.
Чтобы разобраться с позиции этой дисциплины с указанным алгебраическим правилом, нужно познакомиться с дельта-функцией Дирака и прочими сложными понятиями.А как думаете вы, почему нельзя делить на ноль?
Оригинал статьи: Автор: Узнавайте обо всем первыми Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.