Если не прикрепил участник добросовестность по демпингу
Оглавление:
Антидемпинговые меры по 44-ФЗ и информация подтверждающая добросовестность поставщика
Участник тендера рано или поздно сталкивается с демпингом в госзаказе. Само явление демпинг существует в сфере тендеров очень давно, практически с момента возникновения института государственных закупок в России.
Понятие «антидемпинговые меры» в госзаказе появилось не так давно, а именно после принятия 44-ФЗ. В действовавшем до 44-ФЗ законе №94-ФЗ такое понятие отсутствовало. При этом на практике демпинг в госзаказе конечно же был, но законодательно государство никак с этим явлением не пыталось бороться.
Что же из себя представляет «демпинг» в госзаказе на сегодняшней момент и какие способы борьбы с этим явлением применяются?
Попробуем во всем разобраться! Слово демпинг заимствовано от английского dumping, в переводе сброс (продажа по искусственно заниженным ценам). Чаще всего, демпинговые цены ниже рыночных и даже ниже себестоимости.
Чтобы понять природу это явления давайте с Вами разберемся в причинах использования демпинга в тендерах: 1. Вход поставщика на рынок, который уже поделен и нет иного способа на него попасть. 2. Получение заказа у конкретного заказчика, чтобы начать с данным заказчиком сотрудничество с целью допродажи смежных услуг, работ, а также выход на более крупные контракты.
3. Получение новых контрактов и получение необходимой квалификации для участия в крупных конкурсах, запросах предложений. 4. Игра по правилам, установленным государством, где ценовой показатель является в госзакупках наиболее важным и большинстве случаев решающим.
Общее у всех этих причин это то, что поставщик работая в минус или в ноль планирует получить прибыль или какие то преференции в будущем. Кроме того, не стоит забывать и про Российскую действительность.
На данный момент государством создана система госзакупок, при которой больше шансов выиграть имеет поставщик, который предложит наименьшую цену. Это справедливо, как для аукционов, так и для конкурсов и иных способов закупок. В подавляющем большинстве закупок коэффициент значимости выше для критерия «Цена», чем по другим оценочным критериям.
Не смотря, на то что государство создало условия для развития демпинга в госзаказе, оно же создало и антидемпинговые меры для борьбы с этим явлением.
Рассмотрим этот инструмент поподробнее. Под демпингом в 44-ФЗ понимается снижение ценового предложения участника на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта.
То есть, если лимит закупки 1 000 000 рублей и ценовое предложение участника составляет 750 000 рублей или более, то такое предложение признается демпинговым, если поставщик предложит 750 001 рубль, то по закону это не демпинг. Уловили тонкую грань? Один рубль или даже одна копейка может повлиять на то признается предложенная цена демпинговой или нет.
Конечно же такой подход он формален и к рынку имеет опосредованное отношение.
На рынке госзаказа свои правила и эти правила 44-ФЗ. Разберем антидемпинговые меры по 44 фз поподробнее.
Возможны две ситуации:Вариант №1 Цена (НМЦ) закупки более 15 миллионов рублей.
В этом случае, согласно ч. 1 ст.
37 44-ФЗ если цена победителя закупки является демпинговой и снижена на 25% и более, то заказчик заключает контракт с таким участником только после предоставления победителем обеспечения контракта с коэффициентом 1,5. Но при этом сумма должна быть не менее, чем размер аванса (если аванс предусмотрен по закупочной документации и по проекту контракта). То есть участник закупки, предлагая цену на 25% и ниже цену от НМЦ должен быть готов в случае победы предоставить обеспечение контракта в 1,5 выше.
Обеспечение контракта участник на выбор может предоставить, как в виде банковской гарантии, так и перечислив денежные средства на счет заказчика. Конечно же, чаще всего поставщик выбирает обеспечение в виде банковской гарантии.
Вариант №2 Цена (НМЦ) закупки менее 15 миллионов рублей.
В этом случае у участника закупки есть выбор: — предоставить обеспечение контракта с коэффициентом 1,5 (как в варианте выше) — предоставить в составе заявки документы, подтверждающие добросовестность поставщика на дату подачи заявки.ВАЖНО: документы по добросовестности необходимо представлять в составе заявки на конкурс, то есть до определения победителя. Если Вы участвуете в аукционе, то такие документы предоставляются вместе с подписанным контрактом.
Рассмотрим, что понимается под «добросовестностью» поставщика» и подтверждающей информацией. Под добросовестностью поставщика понимается подтвержденный факт успешного исполнения контрактов с государственными заказчиками. То есть, такие контракты должны быть завершены и информация о таких контрактах должна содержаться в реестре контрактов.
Кроме того, должны быть соблюдены условия по сроку давности таких контрактов, количеству и наличию или отсутствию штрафных санкций: Вариант №1: 3 и более контракта в течении 1 года до даты подачи заявки, без неустоек. Вариант №2: 4 и более контракта в течении 2 лет до даты подачи заявки, 75% контрактов без неустоек.
При этом, цена одного исполненного контракта должна быть не менее 20% ценового предложения участника в закупочной процедуре.ВАЖНО: Обратите внимание на то что контракты, подтверждающие добросовестность обязательно должны быть внесены в реестр контрактов.
Факт внесения такого контракта в реестр необходимо проверить самостоятельно.
Контракты, которые не внесены в реестр контрактов не могут быть использованы участников в качестве информации, подтверждающей добросовестность. В случае, если заключенный контракт отсутствует в реестре, то обратитесь к заказчику для уточнения причин. Внесение контрактов в реестр — это обязанность заказчика, который также несет и административную ответственность.На практике информация подтверждающая добросовестность может быть представлена поставщиком в виде справки с перечнем контрактов, которые соответствуют требованиям Варианта №1,2 или №3, которые мы с Вами разобрали выше.
В такой справке участник закупки может указать также и ссылку на записи в реестре контрактов.
В качестве подтверждения информации поставщик может приложить распечатки с реестра контрактов, а также сами копии исполненных договоров и актов (справку участник представляет обязательно, остальное по усмотрению). В некоторых случаях заказчик может признать информацию подтверждающую добросовестность недостоверной если: — участником представлена информация по добросовестности по незавершенным контрактам — представленные сведения по контрактам, подтверждающим добросовестность отсутствуют в реестре контрактов — не выполнены требования по количеству подтверждающих контрактов, сроку, отсутствию неустойки (в соответствии с вариантами 1,2,3 разобранными выше) Такая ситуация может иметь далеко идущие последствия для поставщика с внесением участника в реестр недобросовестных поставщиков, в случае участия в электронном конкурсе.
В случае выявления заказчиком недостоверной информации в открытом конкурсе участник отделается отклонением заявки. Вариант №1: В случае, если Заказчик проводит конкурс на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, то в конкурсной документации могут быть предусмотрены различные критерии оценки заявок с ценой снижения 25% и более от НМЦ и менее 25% от НМЦ. Например, участник такого конкурса снижает цену на 25% и более, в этом случае Заказчик понижает коэффицент значимости для ценового предложения и устанавливает его равным не 60%, а 30%, для оценки квалификации коэффициент станет, например, не 40%, а 70%.
Таким образом, заявка «демпингующего» участника будет оцениваться так, что предлагать заниженную цену становиться не выгодно, так как участник в этом случае гарантированно наберет меньше баллов.
Эти цифры указаны для примера и естественно, что заказчик должен прописать в закупочной документации коэффициенты значимости и условия, при которых они будут применяться.Вариант №2: В случае, если заказчик производит закупку товаров для жизнеобеспечения (продукты, средства для первой помощи, топливо и т.д.), то участнику дополнительно к 1,5 кратному обеспечению контракта (или информация подтверждающая добросовестность) необходимо обосновать снижение ценового предложения путем представления: — гарантийного письма от производителя (с ценой и количеством товара) — документов, которые подтверждают факт наличия товара у участника процедуры — иных документов Вариант №3. Антидемпинговые меры в некоторых случаях вообще не могут быть применены, например, в случае закупки лекарств, которые включены в перечень необходимых и важнейших лекарств (такой перечень утверждается Правительством РФ).
Вариант №4: Антидемпинговые меры не применяются также и в случае, если заказчиком не установлено требование о обеспечении исполнения контракта. Установление требования о обеспечении контракта это обязанность заказчика и в некоторых случаях заказчик вправе обеспечение контракта не устанавливать.
В этом случае у поставщика отсутствует необходимость предоставлять обеспечение контракта, предоставлять информацию подтверждающую добросовестность в составе заявки или предоставлять обеспечение контракта с коэффициентом 1,5. Мы с Вами подробно разобрали антидемпинговые меры по 44 фз, рассмотрели во всех ньюансах добросовестность поставщика, способы подтверждения добросовестности. А теперь давайте зададимся вопросом насколько эффективны данные меры, предложенные авторами 44-ФЗ?
Дело в том, что точкой отсчета при определении демпинговая цена или не демпинговая предложена начальная максимальная цена контракта (НМЦ).
Но, как показывает практика НМЦ заказчик может сформировать и обосновать абсолютно любую, то есть это не рыночная цена. Если НМЦ 1 000 000 это совершенно не значит, что реальная стоимость товаров, работ, услуг является такой же, то есть 1 000 000 рублей.
Естественно, что заказчик заинтересован в том, чтобы процедура закупки состоялась. Поэтому заказчику выгодно формировать НМЦ выше реальной стоимости. Такая ситуация с формированием НМЦ выгодна также и поставщику, который при участии в закупке имеет возможность «скинуть» цену и побороться за заказ.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что цена поставщика сниженная на 25% и более от НМЦ не всегда может являться действительно демпинговой. Механизм, который заложен в 44-ФЗ для борьбы с демпингом нельзя назвать эффективным и продуманным.
Но следует отметить и тот, факт, что заказчик сам может создать условия для борьбы с демпингом, например выбирая процедуру закупки, в которой возможно установить коэффициент значимости по цене 30%. Как показывает практика заказчик сам не всегда заинтересован бороться с демпингом, так как в сегодняшних нестабильных реалиях наименьшая цена контракта является важнейшим фактором при выборе поставщика. Следует также понимать, что слишком низкая стоимость может стать причиной низкого качества поставляемых товаров работ, услуг.
Заказчикам и поставщикам следует пытаться искать и находить золотую середину в этом непростом вопросе.
- 28 СЕН 2012
0
2204
- 30 СЕН 2013 0 5691
- 01 ОКТ 2012 0 3147
- 27 СЕН 2012 0 2877
- 01 ОКТ 2013 0 4280
- 27 НОЯ 2012 0 4440
Пошаговая инструкция по подтверждению добросовестности при антидемпинговых мерах, установленных по 44 и 223 ФЗ, после 1 июля 2020 года
- →
- →
В материале пошагово рассказано, как участнику закупок, имеющему опыт выполнения контрактов, подтвердить свою добросовестность и не предоставлять увеличенное обеспечение исполнения заключаемого контракта или договора. Законодатель снова изменил правила, по которым заказчики могут «подстраховаться» от чрезмерного снижения цены контрактов и договоров — повышенными требованиями к обеспечению выполнения участниками, сильно снизившими начальную цену, своих обязательств.
В ряде случаев участники с положительным опытом исполнения своих обязательств могут «уйти» от применения к ним таких антидемпинговых мери после 01.07.2019 года: Как видно из схемы, возможны случаи при снижении цены лота не предоставлять увеличенный размер обеспечения исполнения. При этом по порядок четко урегулирован законом, а по всё очень индивидуально, пока еще сильно зависит от утвержденных заказчиком Положения о закупках и тендерной документации.
Закона о контрактной системе №44-ФЗ описывает случаи, когда участник размещения заказа вынужден или подтверждать свою добросовестность, или предоставлять обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза выше, чем было указано в документации о проведении закупки. Информация, которую заказчики по 44-ФЗ принимают в качестве подтверждения добросовестности: 1) содержится в реестре контрактов, заключенных заказчиками по 44-ФЗ, 2) подтверждает исполнение участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов (с учетом правопреемства), 3) указанные контракты исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), 4) цена одного из таких контрактов должна составлять не меньше 20% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Теперь объясним, как подтвердить добросовестность участника закупки при антидемпинговых мерах по 44-ФЗ для электронных конкурсов и аукционов. ЭТАП 1. Поиск информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками. Информация об исполненных контрактах содержится в реестре контрактов.
Ее находим здесь и нажимаем «Изменить параметры поиска». В поле «Закон» должен быть отмечен «44-ФЗ» В поле «Статус контракта» стоит «Исполнение завершено» Прокручиваем вниз, открываем вкладку «Информация о поставщике», в поле «Поставщик (подрядчик, исполнитель)» вводим свой ИНН и нажимаем «Найти» Получаем реестр исполненных вами контрактов со статусом «Исполнение завершено» ЭТАП 2. Информация, подтверждающая исполнение участником контрактов.
После того, как вы отыскали все контракты, исполненные вашей организацией на данный момент, вы выбираете их них 3 контракта, которые будут отвечать следующим требованиям: 1) каждый контракт исполнен в течение трех лет до даты подачи заявки на участие (от самой ранней даты исполнения контракта информация о добросовестности будет «актуальной» только 3 года, фактическую дату исполнения смотрим по актам/накладным, размещенным заказчиками в ЕИС) 2) по всем выбранным контрактам отсутствуют неустойки, в том числе по документам, размещенным заказчиком в ЕИС 3) цена одного из выполненных контрактов должна быть не менее 20% от НМЦК заключаемого контракта (рекомендуем в файле с информацией о добросовестности указывать максимальную цену контракта, который вы можете заключать исходя из имеющегося опыта исполнения) ЭТАП 3 (самый важный).
Оформление документов для заказчика Так как ФЗ-44 не конкретизирует, как участник закупки обязан предоставлять информацию о добросовестности, рекомендуем проявить максимум осмотрительности и оформить её следующим образом: — создаете файл с названием «Подтверждение добросовестности» — ссылки на выбранные согласно 2 этапа контракты размещаете в этот файл (указываете по каждому контракту реестровый номер закупки, наименование заказчика, № и дату контракта, сумму контракта, дату исполнения. — по каждой выбранной Вами в подтверждение добросовестности закупке переходите в «Карточку контракта»: — выбираете «Информация об исполнении (расторжении) контракта» — именно там в реестре контрактов содержится информация о применении к участнику неустоек (штрафов, пеней) по контракту — затем по каждому выбранному на 2 этапе контракту: 1) вставляете ссылку на эту страницу, 2) делаете скриншот экрана со страницы «Информация об исполнении (расторжении) контракта» В ИТОГЕ: Вы направляете при подписании проекта контракта заказчику следующие документы: 1. Банковскую гарантию в размере, указанном в документации.
2. Файл с информацией о своей добросовестности.
Поздравляем! Вы подтвердили добросовестность! Теги: , , , Количество просмотров: 17900 Рейтинг: 4,5/5 — 18 голосов 22 октября 2020 Автор Email Даю свое согласие на обработку персональных данных Введите сумму 9 + 2
Антидемпинговые меры по 44-ФЗ и 223-ФЗ
18.11.2014 42627 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега!
В сегодняшней статье речь пойдет об антидемпинговых мерах, а также об эффективности их применения. Эти меры направлены на снижение рисков Заказчиков в связи с искусственным занижением цен при проведении конкурсов и аукционов. В 44-ФЗ антидемпинговые меры регулируются статьей 37, а при проведении закупок по 223-ФЗ, могут устанавливаться Заказчиками в Положении о закупке.
Обо всех нюансах использования данных мер, мы и поговорим ниже в этой статье.
(Примечание: настоящая статья актуализирована 02.06.2020 г.). Демпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров (работ, услуг) по искусственно заниженным ценам.
Однако, как показала практика, к демпингу прибегают не только мошенники или фирмы однодневки, но и вполне порядочные организации. И причина таких действий очевидна – отсутствие должного опыта и квалификации для здоровой конкуренции.
Молодым организациям, а также вновь испеченным ИП без опыта работы довольно сложно участвовать в госзакупках. Поэтому демпинг для «новичков» был и скорее всего ещё долго будет единственным рабочим инструментом в конкурентной борьбе.
В ранее действующем 94-ФЗ антидемпинговые меры не были предусмотрены, поэтому случаи серьезного снижения в ходе торгов встречались довольно часто. В у нерадивых поставщиков излюбленной была так называемая схема «Таран». Коротко напомню смысл данной схемы.
Как правило, в сговоре участвовало три организации. Первый участник, который должен был победить в аукционе, делал первый шаг с незначительным снижением цены (0,5-1% от НМЦК). Затем в игру вступали два других участника, которые максимально быстро сбивали НМЦК контракта до тех пор, пока подача ценовых предложений другими участниками была бы бессмысленной.
Затем, при рассмотрении вторых частей заявок, заявки этих участников отклоняли, т.к. они заведомо приложили неверные документы.
И победителем признавался участник, который успел сделать ценовое предложение с минимальным шагом. С приходом же 44-ФЗ ситуация изменилась в лучшую сторону, но, на мой взгляд, весьма незначительно. Итак, какие же антидемпинговые меры появились в 44-ФЗ?
Согласно ч.1 ст.37 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет более чем 15 млн. рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). То есть, если НМЦК более 15 млн.
руб., участник закупки при подписании контракта обязан предоставить полуторакратное обеспечение исполнения контракта. Согласно ч.2 ст.37 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет 15 млн.
рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке. То есть, если НМЦК до 15 млн.
руб., участник закупки при подписании контракта может предоставить на выбор: — или полуторакратное обеспечение исполнения контракта; — или документы, подтверждающие добросовестность такого участника + обеспечение исполнения контракта, установленное в документации.
Многие участники закупок ошибочно полагают, что антидемпинговые меры применяются абсолютно ко всем закупочным процедурам, в том числе к и . Согласно ст.37 44-ФЗ антидемпинговые меры применяются ТОЛЬКО к и .
Свою добросовестность участник закупки может подтвердить, предоставив информацию о 3-х исполненных контрактах (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) за последние 3-и года до даты подачи заявки на участие в закупке.
При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Важно! Указанная информация о контрактах должна содержаться в реестре контрактов, размещенном на сайте ЕИС.
А контракты должны иметь статус — «Исполнение завершено».
Также стоит упомянуть и о том, что в случае проведения закупки среди СМП и СОНКО победитель такой закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, если подтвердит свою добросовестность. Добросовестность подтверждается информацией о 3-х контрактах, исполненных победителем (без учета правопреемства) за 3-и последние года до даты подачи заявки на участие в закупке. Все контракты должны быть исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней).
При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч.8.1 ст.96 44-ФЗ). Эта мера справедлива в том числе и в случае снижения таким победителем НМЦК более чем на 25%. Если контракт с Заказчиком заключен, но сведений о контракте в реестре нет, необходимо в первую очередь обратиться к Заказчику для выяснения причины отсутствия записи в реестре.
За непредоставление или несвоевременное предоставление сведений о заключении контракта и его исполнении предусмотрена административная ответственность Заказчика. 1. Если проводится конкурс на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, Заказчик может установить различные значения критериев оценки заявок с ценой снижения до 25% и свыше 25% от НМЦК (ч.7 ст.
37 44-ФЗ); 2. Если закупаются товары для нормального жизнеобеспечения населения (продовольствие, средства для оказания скорой помощи, лекарственные средства, топливо и т.д.), помимо обычных антидемпинговых мер (полуторакратное обеспечение исполнения контракта или подтверждение добросовестности участника закупки) участнику необходимо также обосновывать снижение цены путем предоставления заказчику (ч.9 ст.37 44-ФЗ):
- документов, подтверждающих наличие товара у участника закупки (товарная накладная, чеки);
- иных документов и расчетов, подтверждающих возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене
- гарантийного письма от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (в свободной форме);
3. Согласно ч.12 ст.37 44-ФЗ антидемпинговые меры не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством РФ перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на 25% относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.
Как вы видите, с приходом 44-ФЗ требования к участникам закупок, прибегающим к демпингу, ужесточились. Однако сказать о том, что это кардинальным образом изменило ситуацию в лучшую сторону сложно. Во-первых, те участники, которые и до 44-ФЗ пользовались демпингом, также продолжают им пользоваться.
Безусловно, это «удовольствие» стало дороже, но не настолько, чтобы от него полностью отказаться. Во-вторых, те участники, которые, как и раньше имеют достаточный уровень квалификации и опыта, вряд ли будут стараться выиграть заказ только за счет цены. Лишь совокупность факторов, таких как: обеспечение заявки, антидемпинговые меры, обеспечение исполнения контракта, , штрафы и пени, а также отсутствие аванса отсекли от закупок нерадивых поставщиков.
То есть антидемпинговые инструменты работоспособны только в комплексе вышеперечисленных мер, и не дают должного эффекта при использовании по отдельности. Компании, которые попадают под действие 223-ФЗ, осуществляют свои закупки в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, а также утвержденным и размещенным в единой информационной системе (ЕИС) Положением о закупке.
Согласно ч.2 ст.2 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует всю закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Это означает, что каждый Заказчик самостоятельно разрабатывает свое Положение о закупках, в котором прописывает способы закупки, порядок их подготовки и проведения, в т.ч. и применяемые антидемпинговые меры. Эти меры могут отличаться от тех, что предусмотрены ст.37 44-ФЗ.
На этом моя статья подошла к концу. Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к этой статье.
Оценка статьи:


(голосов: 4, средняя оценка: 4,00 из 5)

Загрузка.
Поделиться с друзьями:
Как поставщику подтвердить добросовестность в 2020 году
Автор: 15 января 2020 Добросовестность участника закупки по 44-ФЗ — это одна из антидемпинговых мер в контрактной системе. Участник показывает сведения из реестра контрактов об исполненных ранее обязательствах, чтобы не увеличивать обеспечение.
Разберемся, как подтвердить добросовестность, а также предоставим образец подтверждения добросовестности для скачивания. Когда предложение победителя аукциона или конкурса дешевле на 25 % и более, в ход идут .
Это делается для того, чтобы не допустить ограничения конкуренции за счет чрезмерного занижения стоимости продукции, а также чтобы обезопасить заказчиков и, как следствие, конечных потребителей от некачественных результатов закупки. Если при этом начальная цена тендера меньше 15 млн руб. (включительно), то у поставщика есть выбор.
Он может предоставить заказчику в 1,5-кратном размере либо обычное обеспечение плюс документы, показывающие его деловую репутацию в контрактной системе. С 01.01.2019 при начальной максимальной цене контракта до 15 млн.
руб. толкование перестало быть двусмысленным. По новым правилам, такие меры применяются следующим образом: это или обеспечение исполнения контракта в полуторном размере, или обеспечение его исполнения в «стандартном» однократном размере вместе со сведениями о добросовестности.
Только «добросовестности» без денег или банковской гарантии, как обеспечения исполнения госконтракта, теперь недостаточно! С 01.07.2018 вступили в силу изменения в .
В связи с этим конкретизировано, что антидемпинговые меры будут действовать при проведении: А также они распространяются на новые электронные закупки:
- открытый конкурс в электронной форме;
- двухэтапный конкурс в электронной форме .
- конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
При этом сам порядок предоставления будет аналогичен электронному аукциону по действующему законодательству. Т. е. сведения о добросовестности будут предоставляться победителем при направлении заказчику подписанного проекта контракта.
Нужные сведения содержатся в ЕИС, а именно в реестре контрактов, которые были ранее заключены с госзаказчиками.
Причем все сделки должны быть полностью закрыты, то есть быть в статусе «Исполнение завершено» или «Исполнение прекращено».
Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки , может быть следующей (на выбор):
- Три и более исполненных контракта в течение одного года до даты подачи заявки. Без штрафных санкций.
- Четыре и более исполненных контракта в течение двух лет до даты подачи заявки. 75 % из которых без штрафных санкций.
- Три и более исполненных контракта в течение трех лет до даты подачи заявки. Без штрафных санкций.
Важно учесть, что в вышеперечисленных вариантах сумма хотя бы по одному из документов не должна быть ниже 20 % от предложенной участником цены в текущих торгах. Более того, предмет завершенных сделок законом не уточняется, то есть он может быть любым, от участника не требуется подтвердить факт исполнения аналогичных госконтрактов.
Для участия в документы, свидетельствующие о честности победителя, прикладывают к конкурсной заявке. В случае их отсутствия заказчик может заключить сделку только после того, как получит увеличенное в 1,5 раза обеспечение, по сравнению с указанным в документации.
Причем эта сумма должна быть не меньше размера аванса, если он предусмотрен документацией. При демпинге цены на поставщик обязан предоставить сведения, подтверждающие добросовестность, одновременно с подписанным контрактом по текущей закупке. или непосредственно заказчик, в зависимости от вида процедуры, сверяют предоставленные сведения с реестром контрактов.
Если обнаружатся поддельные или неточные сведения, заявка отклоняется (в конкурсе) либо участник признается уклонившимся от сделки (в аукционе). В последнем случае результаты публикуются в ЕИС в виде протокола, а право оформить сделку переходит ко второму по цене участнику.
Если предложение последнего тоже снижено на 25 % и больше от НМЦК, то и к нему применяются все антидемпинговые меры. Закон не устанавливает четких требований к форме предоставления рассматриваемой информации.
Поэтому такие документы могут быть составлены в произвольной форме.
Но для того чтобы участнику легче было безошибочно собрать все необходимые бумаги, а заказчику быстрее их проверить, удобно воспользоваться таблицей, которая содержит всю информацию, которую требуется предоставить по закону. Образец письма, подтверждающего честность поставщика, вы можете скачать ниже.
Коротко об авторе статьи Наседкина Дарья Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов. Подписаться Бесплатно научим выигрывать запросы котировок Всего 4 урока раскроют особенности этой процедуры, научат выбирать выгодные, правильно заполнять заявку и исполнять контракты.
Подписаться © 2020 Подписаться
Статья 37.
Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски арбитражных споров.
Ситуации, связанные со ст.37- Заказчик не согласен с наличием нарушений при рассмотрении заявок 1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).(в ред.
Федерального от 01.05.2019 N 71-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 , от 01.05.2019 )(см.
текст в предыдущей редакции)3.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.(часть 3 в ред. Федерального от 01.05.2019 N 71-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции)4.
В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса информация, предусмотренная настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Если участником закупки в случае, предусмотренном настоящей статьи, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке.(в ред.
Федеральных законов от 31.12.2017 , от 01.05.2019 )(см. текст в предыдущей редакции)5. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта.
При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.(часть 5 в ред. Федерального от 31.12.2017 N 504-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции)6.
Обеспечение, указанное в и настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.
В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.7. При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.8.
В случаях, предусмотренных настоящей статьи, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.(в ред. Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции)9.
Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 , от 27.06.2019 )(см. текст в предыдущей редакции)10.
Обоснование, указанное в настоящей статьи, представляется:1) участником закупки, предложившим цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными заявка такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;(в ред.
Федерального от 01.05.2019 N 71-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.
При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.(в ред.
Федерального от 01.05.2019 N 71-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции)(часть 10 в ред. Федерального от 31.12.2017 N 504-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)11.
В случае признания победителя конкурса или аукциона уклонившимся от заключения контракта на участника закупки, с которым в соответствии с положениями настоящего Федерального закона заключается контракт, распространяются требования настоящей статьи в полном объеме.12.