Фз о создании фонда капитального ремонта
Оглавление:
Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда
1. Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.1.1. Доходы в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, а также доходы в виде процентов, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, зачисляются только на специальный счет, счет, счета регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта.2. Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.3.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее — формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее — формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).4. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;2) — 3) утратили силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ;4) владелец специального счета;5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.
Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.4.1. В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.
4.2. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.5.
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных настоящего Кодекса.
В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение. 5.1. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.6.
Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного и настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан информировать собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.7. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный и настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный и настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.8. Законом субъекта Российской Федерации устанавливается минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, который не может превышать пятьдесят процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, определенной в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.
Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов
Принципы проведения капремонта включает Жилищный кодекс.
Каждая его статья содержит важные положения по отношению к собственности. включает действия местных властей по созданию фонда и его использованию.
Каждое его положение важное, а нарушение ведет к ответственности.
Все ФЗ имеют юридическую силу во время их действия. Содержание Собственникам необходимо на протяжении 6 месяцев определиться с методом образования фонда, благодаря которому будет выполняться капремонт. Время отсчитывается с периода публикации программы.
Оплачивать взносы нужно через 8 месяцев. В регионах может быть сокращен этот промежуток, что подтверждается соответствующим документом.
Другие нормы устанавливает кодекс, где каждая статья определяет конкретные правила. Жилищный кодекс устанавливает правила по которым проводятся собрания.
Есть статья и про утверждение способа создания фонда. Повестка дня должна состоять из следующих вопросов:
- Надо выбрать список работ, которые будут проведены во время капитального ремонта;
- Важно определиться со временем проведения ремонта в доме (оно не может отличаться от того, что есть в ФЗ);
- На собрании определяется, кто будет владеть счётом. Варианты: ТСЖ, ЖСК, региональный оператор.
- Следует определиться с размером платежей, которые необходимо отдавать каждый месяц. Минимальная сумма обычно утверждается законами региона. Об этом есть статья в кодексе;
- Необходимо определить метод пополнения фонда. Для этого может быть выбран специальный или региональный счет. Если выбрать первый вариант, то нужно продолжать мероприятие по уточнению следующих нюансов;
Жилищный кодекс устанавливает, что счет может открываться только в российских учреждениях. Размер капитала должен быть не меньше 20 млрд руб.
В Банке России каждый квартал появляется информация о кредитных предприятиях. Эти сведения регулирует статья 176 ФЗ №271.
Контролирует деятельность и расходы фонда жилищная инспекция.
Жилищный кодекс фиксирует правила о капремонте и фонде.
Каждая статья устанавливает нормы, которые должны соблюдаться всеми гражданами. Уклонение от них ведет к ответственности.
В этой сфере действуют и ФЗ, которые не должны противоречить ЖК РФ. Жилищный кодекс утверждает пени по несвоевременной оплате за капитальный ремонт. Каждая статья включает определенные нормы.
В 2007 году Президент РФ подписал ФЗ о содействии реформирования ЖКХ. Каждая его статья включает принципы реформирования.
Есть сведения о переселении граждан из аварийного жилья. С 2013 года выполняется модернизация коммунальной инфраструктуры.
Работа фонда направлена на использование механизмов управления и ресурсосберегающих технологий.
Их размер у всех будет разным, но за 1 кв.
м. берется 5-7 рублей. В обязанность органов местного самоуправления входит создание фонда капитального ремонта. Они должны назначить регионального оператора, который будет выполнять всю работу по ремонту и публикации сведений на сайте. Во многих регионах и до утверждения закона ремонт оплачивался за счет собственников.
С его принятием сфера по восстановлению жилья стала понятнее. Но все равно не всем ясно, как будут расходоваться средства. Для этого и создается фонд, который будет контролировать поступление взносов и их расходов.
Кодекс устанавливает, что есть возможность не оплачивать взносы за капитальный ремонт только в нескольких случаях:
- Если сдаются в аренду нежилые помещения, то плата за них может идти в счет взносов.
- Если дом считается аварийным. Это устанавливается судом и подтверждается соответствующим документом;
- Поскольку решение о капитальном ремонте принимаются жильцами, то они могут прекратить оплату взносов после сбора нужной суммы;
Кодекс выделяет эти способы как исключения, когда оплата за ремонт не взимается. Для остальных жителей многоквартирных домов нет каких-либо льгот.
Взносы за ремонт кодекс определяет как обязательные для всех.
Они входят в оплату за коммунальные услуги. Об это есть отдельная статья.
В случае неуплаты собственникам присылают уведомления о правонарушении, а при уклонении от обязательств подают в суд. Тогда уже нужно будет оплачивать проценты.
Поэтому лучше всего вовремя вносить платежи.
Процедура предполагает стандартный сбор документации, необходимой для подтверждения. За дом, признанный аварийным, жильцы не обязаны оплачивать за капитальный ремонт. Но полученные общие средства не могут использоваться на расселение дома.
Этот вопрос необходимо решать совместно с другими жильцами. Содержание любого дома предполагает проведение текущего и капитального ремонта.
Первый вид работ выполняется жилищно-коммунальной службой по мере необходимости. К примеру, если произошла авария или появились повреждения, то необходимо избавиться от причин. А затем проводятся восстановительные работы.
Во время текущего ремонта выполняется:
- Покраска фасада и подъезда;
- Восстановление входной двери.
- Восстановление некоторых частей фундамента и кровли;
- Замена лампочек в общих помещениях;
Во время капитального ремонта проводится следующая работа:
- Утепление стен (включая фасадную часть дома).
- Установка и проверка общедомовых счетчиков. Если необходимо, то выполняется их замена;
- Полное восстановление крови, фасада, фундамента. Это требуется при аварийном состоянии дома;
- Ремонт системы подачи тепла, воды и электричества.
Это необходимо для комфортного проживания людей;
При капитальном ремонте происходит основательная проверка, диагностика и восстановление всех участков помещения. Эти мероприятия проводятся регулярно, но учитывается и состояние дома.
По законодательству жильцы могут самостоятельно увеличить список услуг, если это необходимо.
От их количества зависит сумма взносов, которые оплачивают собственники.
Это решается на общем собрании на основе голосования. Жильцы самостоятельно решают, нужно ли им усовершенствовать какую-либо систему. Например, установить современную охранную сигнализацию.
Услуг может быть очень много.
В ЖКХ могут предложить необходимый перечень услуг, но оплачивать все нужно жильцам. Перечисленные услуги входят в сумму минимального взноса.
Она рассчитывается на основе количества этажей, периода эксплуатации, стоимости работ, типа дома, принадлежности к определенному муниципальному образованию.
За остальные услуги жильцам придется вносить более крупные суммы.
Закон о ремонте определяет основные принципы выполнения работ.
Категория: Навигация
Федеральный закон от 21.07.2007 г.
№ 185-ФЗ
О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Принят Государственной Думой 6 июля 2007 годаОдобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года Глава 1.
Общие положения Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
(В редакции Федерального закона от 25.12.2012 № 270-ФЗ) Статья 2.
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) капитальный ремонт многоквартирного дома — проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее — общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме; (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 417-ФЗ)2) аварийный жилищный фонд — совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года или применительно к положениям главы 65 настоящего Федерального закона после 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; (В редакции федеральных законов от 28.06.2014 № 200-ФЗ, от 31.12.2017 № 483-ФЗ, от 28.11.2018 № 436-ФЗ, от 27.12.2019 № 473-ФЗ)3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда — принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 25.12.2012 № 270-ФЗ)4) предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда — предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, а также в случаях досрочного завершения региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе таких программ с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (В редакции федеральных законов от 25.12.2012 № 270-ФЗ; от 28.06.2014 № 200-ФЗ) Глава 2. Статус, цели деятельности и функции Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Статья 3.
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 1.
В целях настоящего Федерального закона создается государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд).2. Фонд создается Российской Федерацией.
Статус, цели деятельности, функции и полномочия Фонда определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон «О некоммерческих организациях») и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность некоммерческих организаций, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 01.12.2008 № 225-ФЗ)21.
На Фонд не распространяются положения пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
(Часть введена — Федеральный закон от 01.12.2008 № 225-ФЗ)3.
Фонд имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.4. Фонд имеет счета в Банке России, а также вправе открывать в установленном законодательством Российской Федерации порядке иные банковские счета на территории Российской Федерации в целях реализации части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к кредитным организациям на территории Российской Федерации, в которых Фонд вправе открывать банковские и иные счета и с которыми Фонд вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), а также срок, в течение которого Фондом должны быть приняты меры по возврату денежных средств, размещенных на счетах и в депозиты в кредитных организациях на территории Российской Федерации, которые перестали соответствовать указанным требованиям.
При установлении требований к кредитным организациям Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) кредитной организации и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 222-ФЗ
«О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 761 Федерального закона «
О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» подтверждено Банком России. Правительство Российской Федерации вправе установить лимиты размещения средств Фондом в кредитной организации в зависимости от размера собственных средств (капитала) кредитной организации и (или) уровня кредитного рейтинга, присвоенного кредитной организации по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации.
(В редакции федеральных законов от 13.05.2008 № 69-ФЗ; от 05.04.2013 № 38-ФЗ; от 29.07.2017 № 267-ФЗ)41. Фонд вправе заключать договоры банковского счета, банковского вклада (депозита) с государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» в случае, если это предусмотрено Федеральным законом от 17 мая 2007 года № 82-ФЗ «О государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».
(Часть введена — Федеральный закон от 29.07.2017 № 267-ФЗ; в редакции федеральных законов от 29.12.2017 № 470-ФЗ; от 28.11.2018 № 452-ФЗ)42. Фонд вправе открывать банковские и иные счета, заключать договоры банковского вклада (депозита) в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в случае включения таких кредитных организаций в перечень кредитных организаций, размещенный для указанных целей Банком России на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если иное не установлено Правительством Российской Федерации. (Часть введена — Федеральный закон от 29.07.2017 № 267-ФЗ)43.
Фонд вправе открывать лицевые счета в Федеральном казначействе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(Часть введена — Федеральный закон от 31.12.2017 № 483-ФЗ)44.
В течение срока реализации утвержденного Советом директоров Банка России в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень кредитных организаций, предусмотренный частью 42 настоящей статьи, на дату утверждения указанного плана, Фонд вправе открывать в таком банке банковские и иные счета, заключать с ним договоры банковского вклада (депозита) вне зависимости от соответствия (несоответствия) такого банка установленным в соответствии с частью 4 настоящей статьи требованиям при условии принятия Советом директоров Банка России решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка.
При этом в случае установления Правительством Российской Федерации лимитов размещения средств Фондом в кредитных организациях в соответствии с частью 4 настоящей статьи указанные лимиты определяются в отношении такого банка на последнюю квартальную отчетную дату, предшествующую дате утверждения Советом директоров Банка России плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства такого банка. (Часть введена — Федеральный закон от 27.12.2019 № 469-ФЗ)45. В течение срока реализации плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень кредитных организаций, предусмотренный частью 42 настоящей статьи, по состоянию на дату утверждения указанного плана, такой банк не исключается из указанного перечня при условии принятия Советом директоров Банка России решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка.
(Часть введена — Федеральный закон от 27.12.2019 № 469-ФЗ)46. В случае, если банк, включенный в перечень кредитных организаций, предусмотренный частью 42 настоящей статьи, на дату утверждения в отношении такого банка плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства, исключен из указанного перечня до дня принятия Советом директоров Банка России решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка в течение срока реализации указанного плана, такой банк включается Банком России в указанный перечень не позднее чем в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия этого решения. (Часть введена — Федеральный закон от 27.12.2019 № 469-ФЗ)5.
Местом нахождения Фонда является город Москва.6. Фонд действует до 1 января 2026 года и подлежит ликвидации в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона. (В редакции федеральных законов от 29.12.2010 № 441-ФЗ; от 25.12.2012 № 270-ФЗ; от 23.07.2013 № 240-ФЗ; от 30.10.2017 № 311-ФЗ; от 28.11.2018 № 436-ФЗ) Статья 4.
Цели деятельности и функции Фонда 1.
Целями деятельности Фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом являются обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, осуществления информационно-разъяснительной и иной деятельности, направленной на просвещение граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содействие в подготовке кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства. (В редакции федеральных законов от 25.12.2012 № 270-ФЗ; от 28.12.2013 № 417-ФЗ; от 28.11.2018 № 436-ФЗ)2. Для достижения указанных в части 1 настоящей статьи целей Фонд осуществляет следующие функции:1) рассматривает представленные субъектами Российской Федерации заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее также — заявка);2) принимает решение о соответствии заявок и прилагаемых к заявкам документов требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;3) принимает решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании заявок;4) осуществляет методическое обеспечение подготовки субъектами Российской Федерации заявок и прилагаемых к заявкам документов;5) осуществляет мониторинг реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, принятых в соответствии с требованиями жилищного законодательства (далее — региональные программы капитального ремонта), краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, утвержденных органами государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — краткосрочные планы реализации региональных программ капитального ремонта), региональными операторами своей деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, а также выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда; (В редакции федеральных законов от 25.12.2012 № 270-ФЗ, от 28.12.2013 № 417-ФЗ, от 28.11.2018 № 436-ФЗ, от 22.12.2020 № 459-ФЗ)51) выполняет в порядке и в случаях, которые установлены Правительством Российской Федерации, функцию агента Правительства Российской Федерации по предоставлению социальных выплат на приобретение жилых помещений на территории Российской Федерации гражданам, относящимся к категориям, установленным федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации; (Пункт введен — Федеральный закон от 27.12.2019 № 473-ФЗ)52) в порядке и на условиях, которые определены наблюдательным советом Фонда, привлекает кредитные и иные заемные средства в целях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с частью 5 статьи 19 настоящего Федерального закона; (Пункт введен — Федеральный закон от 22.12.2020 № 459-ФЗ)6) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.3.
Функции, указанные в части 2 настоящей статьи, Фонд осуществляет безвозмездно. Статья 5. Имущество Фонда 1. Имущество Фонда формируется за счет имущественных взносов Российской Федерации, которые включают в себя первоначальный имущественный взнос Российской Федерации в размере двухсот сорока миллиардов рублей и вносимые в соответствии с частью 11 настоящей статьи дополнительные имущественные взносы Российской Федерации, а также доходов, полученных Фондом от инвестирования временно свободных средств, и других не запрещенных законом поступлений. Фонд вправе передать в собственность Российской Федерации средства в размере, не превышающем размера переданного Фонду первоначального имущественного взноса Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ)11.
Формирование имущества Фонда за счет дополнительных имущественных взносов Российской Федерации осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Такие дополнительные имущественные взносы Российской Федерации направляются на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанных для субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 1 настоящей статьи, частями 2 — 5 и 7 статьи 17 настоящего Федерального закона, на возврат привлеченных Фондом в соответствии с пунктом 52 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона кредитных и иных заемных средств и уплату процентов за их использование и (или) возмещение расходов по возврату указанных средств и уплате процентов за их использование, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
Нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации могут устанавливаться порядок и условия увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки за счет таких дополнительных имущественных взносов Российской Федерации, а также особенности предоставления финансовой поддержки за счет указанных в настоящей части средств Фонда, в том числе изменение условий предоставления, приостановления и возобновления предоставления этой поддержки, расходования и возврата данных средств Фонда, осуществления мониторинга, предусмотренного статьей 22 настоящего Федерального закона. (Часть введена — Федеральный закон от 17.12.2009 № 316-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 23.07.2013 № 240-ФЗ, от 28.12.2013 № 417-ФЗ, от 23.04.2018 № 93-ФЗ, от 22.12.2020 № 459-ФЗ)2. Имущество Фонда принадлежит ему на праве собственности и используется для выполнения его функций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.3.
Обеспечение деятельности Фонда осуществляется за счет:1) доходов от инвестирования временно свободных средств Фонда; (В редакции Федерального закона от 29.12.2010 № 437-ФЗ)2) имущества Фонда в размере, не превышающем в целом за все время деятельности Фонда одной десятой процента первоначального имущественного взноса Российской Федерации, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае недостаточности доходов от инвестирования временно свободных средств Фонда.
В случае осуществления расходов за счет имущества Фонда доходы от инвестирования временно свободных средств Фонда используются в первую очередь для возмещения имущества Фонда в пределах таких расходов.
(В редакции федеральных законов от 29.12.2010 № 437-ФЗ; от 23.07.2013 № 240-ФЗ)31.
Доходы, полученные Фондом от инвестирования временно свободных средств, и другие не запрещенные законом поступления направляются в том числе на уплату процентов за использование кредитных и иных заемных средств, привлеченных Фондом в соответствии с пунктом 52 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. (Часть введена — Федеральный закон от 22.12.2020 № 459-ФЗ)4.
Размер средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, ежегодно устанавливается наблюдательным советом Фонда. Глава 3. Управление Фондом и контроль за его деятельностью Статья 6. Органы управления Фонда Органами управления Фонда являются наблюдательный совет Фонда, правление Фонда, генеральный директор Фонда.
Статья 7. Наблюдательный совет Фонда 1. Наблюдательный совет Фонда осуществляет контроль за деятельностью Фонда, в том числе за исполнением принимаемых иными органами управления Фонда решений, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом настоящего Федерального закона.2.
Наблюдательный совет Фонда действует на общественных началах, члены наблюдательного совета Фонда не состоят в штате Фонда.3.
Председатель наблюдательного совета Фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации. Председатель наблюдательного совета Фонда назначается на срок осуществления деятельности Фонда. Новая канди
ЖК РФ Статья 181.
Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора
- Статья 181. Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред. Федерального от 29.06.2015 N 176-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции.
Ситуации, связанные со ст. 181 ЖК РФАрбитражные споры:- Региональный оператор хочет обязать лицо, управляющее МКД (владельца специального счета), перечислить неизрасходованные денежные средства на счет регионального оператора- Региональный оператор хочет взыскать с собственника помещения задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД- Лицо, управляющее МКД, хочет обязать регионального оператора перечислить денежные средства на специальный счет в связи с изменением способа формирования фонда капитального ремонтаСпоры в суде общей юрисдикции:- Собственник или лицо, действующее в его интересах, хочет признать незаконным начисление взносов на капитальный ремонт- Собственник или лицо, действующее в его интересах, хочет взыскать компенсацию взносов на капитальный ремонт- Организация, ответственная за проведение капитального ремонта, хочет взыскать с собственника задолженность по взносам на капитальный ремонт 1. Собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном настоящего Кодекса, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные настоящей статьи, начиная с даты, определяемой в соответствии с и настоящего Кодекса, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные настоящего Кодекса, перечислить в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.(в ред.
Федерального от 29.07.2017 N 257-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.
Собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора:1) ежемесячно вносят в установленные в соответствии со настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;2) принимают решения, участвуют в принятии решений, которые предусмотрены настоящим Кодексом, в связи с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в таком многоквартирном доме;3) участвуют в осуществлении приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в таком многоквартирном доме;4) запрашивают и получают предусмотренные настоящим Кодексом сведения (информацию) от заинтересованных лиц;5) реализуют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.3.
деятельности регионального оператора в части организации его взаимоотношений с собственниками помещений в многоквартирном доме осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.4.
Региональный оператор применяет установленные законодательством меры, включая начисление пеней, установленных настоящего Кодекса, в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт.5.
В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с настоящего Кодекса, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.