yeisk-good.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

Кому нужно открывать счета в казначействе с 31 07 18


Кому нужно открывать счета в казначействе с 31 07 18

Оглавление:

  • О казначейском сопровождении контрактов по 44-ФЗ
  • Как открыть счет в казначействе юрлицу для госконтрактов
  • Инструкция по работе со счетом в казначействе: изменения с 01.01.2021
  • Казначейское обслуживание с 2022 года

О казначейском сопровождении контрактов по 44-ФЗ

  1. 44-ФЗ, Гособоронзаказ, Казначейство, Статьи
  2. On 19.10.2017
  3. 0 Комментарии

Содержание

  1. Суть сопровождения
  2. Что может измениться для заказчика
  3. На кого распространяется казначейское сопровождение
  4. Роль Казначейства
  5. Как происходит процесс
  6. Условия госконтракта с казначейским сопровождением

Минфин внес поправки в закон 44-ФЗ, которые обяжут поставщиков в рамках госзаказа открывать счета в Казначействе. Так что, возможно, вскоре расширится перечень ситуаций, в которых необходимо казначейское сопровождение. В статье расскажем о том, что это такое, как работает и зачем нужно?

На кого распространяется казначейское сопровождение По действующим сегодня нормам законодательства сопровождение Казначейства применяется при исполнении контрактов по гособоронзаказу (закон № 275-ФЗ).

Поставщик, победивший в закупке, должен открыть счет в одном из уполномоченных банков. Все поступления в рамках контракта будут осуществляться именно на него. Это позволяет заказчику и контролирующим органам отследить цепочку платежей от бюджета до субподрядчика. Порядок казначейского сопровождения в текущем году утвержден постановлением Правительства от 30 декабря 2016 г.

Порядок казначейского сопровождения в текущем году утвержден постановлением Правительства от 30 декабря 2016 г. № 1552. Оно же регулирует правила сопровождения на два последующих года.

Распространяется этот порядок на некоторые категории госзакупок, условия которых предусматривают внесение аванса. А именно, если сумма аванса превышает 100 млн рублей и если на него нет обеспечения. Также под сопровождение попадают субконтракты с авансами, которые заключаются в рамках госконтракта с сопровождением.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС Условия госконтракта с казначейским сопровождением Госконтракты, на которые распространяется требование о сопровождении Казначейством, налагает на исполнителя дополнительные обязанности.

Поставщик по такому госконтракту должен:

  1. предоставлять в Казначейство подтверждающие первичные документы по целевым расходам (акты, накладные);
  2. определить субподрядчиков;
  3. открыть в Казначействе счета на свою компанию и на субподрядчиков;
  4. указывать идентификатор госконтракта в платежных и расчетных документах.

Все получаемые в ходе исполнения госконтракта денежные средства поставщик и его подрядчики будут получать на счета в Казначействе.

На свои обычные расчетные счета они смогут получить денежные средства в строго оговоренных случаях.

Суть сопровождения Поставщик, победивший в закупке, а также субподрядчики, которые будут привлекаться в ходе исполнения контракта, открывают счета в территориальных подразделениях Казначейства. Каждое из таких подразделений имеет собственный счет в Центральном банке РФ.

На эти счета переводится аванс, предусмотренный контрактом. Далее по запросу исполнителя Казначейство переводит денежные средства на счета в территориальных подразделениях (убедившись в целевом расходовании).

По специальному номеру — идентификатору контракта — отслеживается весь путь связанных с ним денежных средств. Идентификатор должен быть указан во всех расчетных документах.

Как происходит процесс После заключения госконтракта в течение 21 дня выпускается акт о том, на какое конкретно подразделение Казначейства возложено его сопровождение.

Поставщик обращается туда с государственным контрактом и собственным заявлением. В течение одного-двух рабочих дней ему открывается счет. Предусмотренные госконтрактом суммы хранятся на счетах Казначейства.

На счет, открытый исполнителю или его подрядчикам в территориальном органе, средства переводятся по запросу. При этом оплачиваются только расходы на определенные цели, которые прописаны в контракте. Например, на закупку материалов, заработную плату сотрудникам и прочие.

Полученные средства должны быть потрачены по назначению. Их нельзя положить на депозит, внести в качестве вклада в уставный капитал или имущество иной организации. Также указанные средства нельзя перевести на банковские счета подрядчика или субподрядчика, за исключением определенных целей. Так, на счет подрядчика можно перевести средства для оплаты заработной платы либо суммы, причитающиеся в качестве оплаты за исполненные работы.
Так, на счет подрядчика можно перевести средства для оплаты заработной платы либо суммы, причитающиеся в качестве оплаты за исполненные работы.

Субподрядчикам такие средства переводятся, например, для оплаты коммунальных услуг и на приобретение проездных документов.

Оплата может производиться как авансом, так и по факту расходов. В первом случае поставщик предъявляет договор и выставленный ему счет, а Казначейство производит его оплату.

При постоплате вместе с контрактом поставщик предоставляет в Казначейство документы, которые подтверждают поставку товара, исполнение работ или оказание услуг. В этом случае средства могут быть выведены на расчетные счета. Роль Казначейства Казначейство занимается не только финансовым сопровождением контракта, но и выполняет контролирующие функции.

Служба имеет право проверить:

  1. был ли товар поставлен;
  2. соответствует ли объем фактически исполненных обязательств заявленному в документах;
  3. соответствует ли фактический размер прибыли указанному в контракте;
  4. соответствует ли цена товара его себестоимости.
  5. соблюдены ли предусмотренные контрактом сроки;

Что может измениться для заказчика Итак, пока казначейское сопровождение — удел лишь части закупок. Но если законопроект, который мы упомянули в начале статьи, будет принят, это может стать заботой каждого поставщика, участвующего в госзакупках.

Правда, из проекта закона непонятно, на кого будут распространяться его требования. Возможно, под них попадут наиболее крупные и/или стратегически важные закупки.

Тем не менее со временем казначейское сопровождение, скорее всего, будет распространено на большинство закупок.

Понятно, что новые требования будут связаны с дополнительной нагрузкой на поставщика.

А именно, увеличится документооборот, ведь чтобы получить денежные средства, нужно будет подтверждать расходы. Кроме того, для многих территориальных подразделений Казначейства сопровождение контрактов пока процесс не слишком хорошо отработанный, поэтому у поставщиков могут быть сложности в процессе взаимодействия со службой.

К тому же представительства Казначейства распространены не так повсеместно, поэтому поставщикам из небольших населенных пунктов придется тратить дополнительное время на поездки. Хотя решением последней проблемы может стать электронный документооборот.

Будет ли положительный эффект от казначейского сопровождения для поставщиков? На первый взгляд, плюсов можно насчитать целых три.

Во-первых, снизится конкуренция. Некоторых участников, в особенности недобросовестных, новые правила попросту отпугнут.

Во-вторых, целевые расходы будут оплачиваться безо всяких отговорок. Если сегодня заказчик может посетовать на то, что деньги еще не перечислены из бюджета, то при казначейском сопровождении это исключено. В-третьих, исполнение контракта станет более прозрачным.

Если поставщик привлекает множество субподрядчиков, то зачастую отслеживать процесс исполнения контракта непросто. Введение казначейского сопровождения должно существенно улучшить эту ситуацию.

18 Заявка Хотите найти больше тендеров? Заполняйте заявку на бесплатный доступ к сервису Контур.Закупки: Последние новости

  1. Возможно ли взыскание ущерба с заказчика при расторжении контракта 24.05.2022
  2. Установлен предельный срок оплаты государственных контрактов 20.05.2022
  3. Что делать, если закупка по 44-ФЗ не состоялась 25.03.2022
  4. Реестр квалифицированных подрядных организаций 30.04.2022
  5. Как заказчику закупать товар конкретной марки? 01.04.2022
  6. Порядок участия в малых электронных закупках 12.05.2022
  7. Какие преимущества предоставляются лекарствам из ЕАЭС в госзакупках 18.05.2022
  8. Практика ФАС: опыт исполнения контрактов в качестве критерия оценки конкурсных заявок 09.06.2022
  9. Как избежать внесения в РНП, если не подписать контракт в срок 18.03.2022
  10. Как обжаловать действия заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ 28.05.2022
  11. 10 советов, которые помогут избежать реестра недобросовестных поставщиков 08.04.2022
  12. В какой закупке стоит принимать участие? 06.05.2022
  13. Инструкция и правила проведения закрытого конкурса по 44-ФЗ 15.04.2022
  14. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по каталогу в электронной форме 04.06.2022
  15. Запрос котировок в электронной форме 04.06.2022

Назад: Изменились условия типовых контрактов для СМП

Далее: Госконтракт: о существенных условиях и сроках заключения

Scroll

Как открыть счет в казначействе юрлицу для госконтрактов

30 апреля 2022

  1. 8245

При работе организаций с бюджетными учреждениями нередко появляется необходимость в открытии лицевого счета в казначействе.

В данной статье расскажем о том, что такое лицевой счет коммерческой организации в казначействе, в каких случаях его необходимо открыть, а также рассмотрим порядок его открытия, ведения и закрытия.

Обо всём по порядку. Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральная служба, которая осуществляет функции кассового обслуживания бюджетной системы РФ. Лицевой счёт — счёт для ведения учёта расчетов, на котором отражаются все финансовые операции. Лицевой счет организации в казначействе – это отдельный счет, который открывается в территориальном органе Федерального казначейства для осуществления расчетов и получения бюджетных денежных средств при исполнении государственного контракта.
Лицевой счет организации в казначействе – это отдельный счет, который открывается в территориальном органе Федерального казначейства для осуществления расчетов и получения бюджетных денежных средств при исполнении государственного контракта.

С его помощью происходит распределение бюджетных средств при исполнении государственного контракта.

Одновременно счет является средством государственного контроля за их целевым использованием со стороны государства. Лицевой счет в казначействе коммерческая организация открывает для расчетов по любому государственному контракту, за исключением расчетов по специальным счетам в уполномоченных банках при исполнении гособоронзаказа, когда заказчиками являются Министерство обороны РФ, органы внешней разведки, государственная корпорация «Росатом» ().

Порядок открытия и ведения лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства регулирует . Важно! Лицевой счет открывается отдельно по каждому государственному контракту, документы для его открытия следует подавать в территориальный орган казначейства по месту нахождения организации (обособленного подразделения).

Для открытия лицевого счета в казначействе подается следующий пакет документов:

  • Ходатайство головной организации (в случае открытия лицевого счета в казначействе для обособленного подразделения). Ходатайство не имеет утвержденной формы и оформляется в простой письменной форме, в содержании следует указать просьбу об открытии лицевого счета за подписью руководителя головной организации и главного бухгалтера. Ходатайство головной организации необходимо оформить поскольку обособленное подразделение организации не имеет статуса юридического лица и не может самостоятельно обратиться в казначейство за открытием лицевого счета;
  • Заявление на открытие лицевого счета. Здесь помимо заполнения реквизитов (наименование, код ОКПО, ИНН и КПП) организации необходимо указать на открытие «лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса», а также привести реквизиты государственного контракта. Заявление должно быть подписано руководителем организации, главным бухгалтером или иным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, с указанием на должность и расшифровкой подписи ();
  • Другие документы. При обращении в казначейство также может потребоваться представление дополнительных, прямо не поименованных в приказе, документов: Свидетельства о государственной регистрации организации (листа записи ЕГРЮЛ,Свидетельства о постановке организации на налоговый учет,Устава организации в действующей редакции на момент обращения в казначейство,Документа в подтверждение полномочий руководителя организации, Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, обращающейся с заявлением об открытии лицевого счета.
  • Карточка с образцами подписей. Правила оформления Карточки сформулированы в п. 15 – п. 19, п. 120 приказа, основные следующие: оформляется на одном листе с оборотной стороной, представляется в казначейство в одном экземпляре; указываются дата ее формирования, наименование организации, код ОКПО, адрес, ИНН, КПП и контактный телефон организации, наименование органа казначейства, в котором открывается лицевой счет; предусматривает указание на право первой (руководитель организации) и второй (главный бухгалтер, иное уполномоченное лицо) подписи финансовых документов для расчетов по лицевому счету; на оборотной стороне в разделе «Отметка об удостоверении полномочий и подписей» удостоверить подлинность подписи руководителя/главного бухгалтера необходимо в нотариальном порядке ();
  • Копия государственного контракта или выписки из него.Копию контракта необходимо представить для «привязки» открываемого лицевого счета к конкретному контракту, копия должна быть заверена руководителем организации или в нотариальном порядке, в случае представления контракта в электронном виде – дополнительно с приложением информации, содержащей сведения об электронных подписях уполномоченных лиц;
Рекомендуем прочесть:  Как выбраться из кредитных долгов

На практике нередко возникают ситуации, при которых территориальные органы казначейства после проверки приостанавливают открытие лицевого счета, а иногда и вовсе отказывают в его открытии по формальной причине – в связи с несоответствием представленных документов сведениям государственных реестров и публичных источников данных. Поэтому до подачи документов в казначейство рекомендуем осуществить в отношении своей организации , т.е. убедиться в достоверности сведений в подаваемых документах информации из ЕГРЮЛ, отсутствии записей о недостоверности адреса компании и иных оснований для отказа в открытии лицевого счета.

На проверку представленных документов казначейству отводится 5 (пять) рабочих дней, по истечении данного срока в течение 1 (одного) рабочего дня при отсутствии оснований для приостановления/отказа в открытии лицевого счета производится его открытие. Лицевой счет считается открытым с момента внесения записи в Книгу регистрации лицевых счетов казначейства, по факту открытия организации направляется Выписка из лицевого счета, в которой указаны его реквизиты. Денежные средства по лицевому счету в казначействе организация может использовать исключительно на цели, предусмотренные государственным контрактом.

Не допускается их внесение в уставный капитал, депозит или иные финансовые инструменты. Произвести расчеты денежными средствами на лицевом счете в казначействе возможно только по итогам согласования структуры расходов с заказчиком, а также получения разрешения органа казначейства.

Головной исполнитель представляет госзаказчику сведения об источниках поступления и направлениях расходования средств.

Госзаказчик не позднее 20-го рабочего дня со дня поступления сведений утверждает их. Разрешение на утверждение сведений оформляется в произвольной письменной форме на официальном бланке госзаказчика. Подробный порядок «санкционирования» расходов предусмотрен После согласования расходов головной исполнитель направляет в казначейство платежное поручение.

Казначейство может отказать в расходовании средств с лицевого счета в случае, если заявленные сведения не соответствуют установленным требованиям.

В таком случае платежное поручение вернут с протоколом, в котором будут изложены причины отказа в проведении расходной операции по лицевому счету. Ответ казначейства последует не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи платежного поручения и подтверждающих документов. В отдельных случаях орган казначейства вправе провести дополнительную проверку (казначейская проверка) в течение 5 (пяти) рабочих дней от даты представления платежного поручения на предмет соответствия расходной операции данным раздельного учета организации и условиям государственного контракта.

В отдельных случаях орган казначейства вправе провести дополнительную проверку (казначейская проверка) в течение 5 (пяти) рабочих дней от даты представления платежного поручения на предмет соответствия расходной операции данным раздельного учета организации и условиям государственного контракта.

Первой Особенностью использования средств с лицевого счета в казначействе является возможность их перечисления только на другие лицевые счета контрагентов в казначействе и запрет на перечисление непосредственно на расчетные счета (организации и ее контрагентов) в обслуживающих банковских организациях, за исключением следующих операций:

  1. Оплата фактических расходов организации по исполнению государственного контракта (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных государственным контрактом);
  2. Оплата валютных обязательств в рамках исполнения государственного контракта (например, приобретение иностранной валюты для расчетов с иностранными контрагентами);
  3. Выплата прибыли исполнителю государственного контракта по итогам его выполнения.
  4. Выполнение обязательств по оплате труда работников, задействованных при выполнении государственного контракта (заработная плата, отпускные, больничные, командировочные расходы);

Второй особенностью использования лицевого казначейского счета для организации станет обязанность ведения раздельного учета государственного контракта в структуре общего бухгалтерского/налогового учета компании, поскольку при выполнении контракта действуют дополнительные требования к первичной документации, отличаются состав (номенклатура) затрат и механизм учета (распределения) расходов, определения финансового результата (величины прибыли) и т.д.

Лицевой счет организации в казначействе может быть закрыт в случае реорганизации (ликвидации) самой организации или территориального органа казначейства, в котором открыт счет, перевода организации в другой территориальный орган казначейства, а чаще всего – в связи с исполнением (расторжением) государственного контракта (подобный перечень предусмотрен п. п. 29-33, п. 131, п. 135 Порядка).

Для закрытия лицевого счета по итогам выполнения госконтракта в орган казначейства подаются:

  • Расчетные документы (платежное поручение) на перечисление остатка с лицевого счета. Закрытие лицевого счета казначейство проведет в течении 5 (пяти) рабочих дней с момента подачи документов после сверки расчетов по счету (оформляется отчет о состоянии лицевого счета) и при условии их соответствия установленным требованиям по оформлению, а также отсутствия остатка денежных средств и учтенных показателей по счету.
  • Заявление на закрытие лицевого счета. В заявлении необходимо указать номер подлежащего закрытию лицевого счета, наименование организации, код ОКПО, ИНН и КПП, а также на основание закрытие счета – исполнение (расторжение) государственного контракта. Заявление необходимо подписать руководителю организации, главному бухгалтеру или иному уполномоченному лицу, перечень определяется в заявлении об открытии лицевого счета и карточке с образцами подписей ();

Процедура открытия и закрытия лицевого счета в казначействе не предусматривает обязанности организации по уведомлению налоговых органов – соответствующие сведения казначейство сообщит в налоговую самостоятельно. Процедуры открытия и закрытия лицевого счета достаточно понятны и подробно регламентированы. Действуйте по инструкциям согласно нормативных актов — у вас не возникнет спорных или неудобных ситуаций.

, апрель 2020 (следим за актуальностью)Валерия Булавкина (Яренкова)При использовании материала ссылка обязательна Следим за законами — рассказываем простым языком Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Инструкция по работе со счетом в казначействе: изменения с 01.01.2021

НовичкамСпецсчетаАвтор:Наталья Евдокимова Казначейский счет — это банковский инструмент, который используется организацией для расчетов. Спецсчет нужен далеко не всем участникам закупок, а только тем, кто работает с финансированием из бюджета. С этого года вступили в силу новые правила.

Что такое счет в казначействе По правилам ФК РФ открытие счета в казначействе для госконтракта предусмотрено для участников государственных и муниципальных закупок. По сути, это такой же лицсчет, что обслуживается в банковских организациях и кредитно-финансовых службах.

Но отличия все же есть: казначейские реквизиты используются для поступления и расходования бюджетных средств. Следовательно, если юридическое лицо — участник бюджетного процесса, то для него это обязательное условие.

В нормативах Центробанка РФ указано, расчетный счет и казначейский счет это одно и то же или нет, — это разные понятия.

Расчетный — это банковский аккаунт для проведения транзакций коммерческих и некоммерческих организаций.

Казначейский — это номер банковского реквизита, который входит в состав единого казначейского счета 40102 (242.14 БК РФ, 479-ФЗ от 27.12.2019). В закупочной деятельности применение казначейского спецсчета обусловлено теми же требованиями. Если заказчик получает бюджетное финансирование на оплату заказа, то расчеты должны проводиться исключительно по нему.

Таким образом, балансовый 40102 — это счет разница казначейского и расчетного счета: по первым цифрам двадцатизначного уникального кода проверяйте принадлежность основного банковского реквизита. Получить деньги из бюджета по госзаказу на стандартный банковский счет нельзя.

Такие указания закреплены в письме Минэкономразвития №Д28и-2613 от 11.09.2015.

Требования действительны только для участников закупок, работающих по закону №44-ФЗ. Например, автономное учреждение, работающее по 223-ФЗ, вправе получить финансирование на банковский счет.

Зачем это нужно Ключевое назначение работы через казначейство — контроль использования бюджетных средств. Работники ТОФК проверяют все этапы проведения государственных и муниципальных закупок. Необходимо заранее открыть счет в казначействе, чтобы исключить перебои с финансированием. Бюджетные средства не зачислят в пользу заказчика, пока организация не подтвердит принятые на себя обязательства.

Бюджетные средства не зачислят в пользу заказчика, пока организация не подтвердит принятые на себя обязательства. Основанием выступает государственный или муниципальный контракт, акты выполненных работ или накладные на поставку. Контроль со стороны органов Федерального казначейства — это обязательное условие работы с бюджетными деньгами.

Работники ОФК контролируют:

  1. соглашения на бюджетное субсидирование юридических лиц;
  2. иные договорные отношения, предусмотренные условиями исполнения госконтрактов и соглашений организаций.
  3. НПА, регламентирующие порядок предоставления субсидирования получателям бюджетных средств;
  4. контракты на предоставление взносов в уставные капиталы организаций либо их имущество, даже если взносы являются источниками финансирования;
  5. госзаказы на поставку товаров, работ или услуг при условии, что стоимость контракта — более 100 млн рублей и условия предусматривают выплату аванса;

Если документация оформлена неверно, представители ТОФК откажут в использовании бюджетных средств. Операцию отклоняют в платежной системе. Чтобы получить средства, придется исправить выявленные недочеты.

Спецсчет используют не только в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ, но и в государственном оборонном заказе. В 275-ФЗ от 29.12.2012 закреплено, в чем разница казначейского счета и спецсчета по ГОЗ: спецсчет для закупок открывают участники с бюджетным финансированием (ПБС), а спецсчет по гособоронзаказу — головные исполнители и исполнители государственного оборонного заказа.

Порядок открытия закупочных спецсчетов регулируется Федеральным казначейством, а реквизитов по ГОЗ — федеральным законом №275-ФЗ. Кто открывает Открытие необходимо нескольким категориям участников госконтракта:

  • Заказчикам, являющимся получателями бюджетных средств. Для них все операции по поступлению и расходованию средств осуществляются через органы Федерального казначейства. Обязательным является открытие счетов казенного учреждения, бюджетных и автономных организаций.
  • Обеспечению контракта. По условиям госконтрактов для перевода обеспечения открывают спецсчет. Например, исполнитель вносит обеспечительный платеж вместо банковской гарантии.
  • Исполнителям гособоронзаказа. В отношении этой категории исполнителей предусмотрены отдельные требования, касающиеся открытия спецсчета в ФК. Работа по иным счетам с гособоронзаказом не допускается.
  • Заказчикам, если оплата заказа осуществляется из бюджета. Пример: заказчиком выступает компания, не являющаяся ПБС; если финансирование госзаказа производится из бюджета, то открыть КС в ТОФК придется.

Как открыть: пошаговая инструкция Действующий порядок, как работать с казначейством для новичков и открыть счет, предусмотрен приказом ФК №15н от 01.04.2020.

При его несоблюдении работники ТОФК откажут в создании и обслуживании спецсчета ФК.

Открытие лицсчетов по операциям с целевыми средствами и обязательным казначейским сопровождением регулируется приказом Федерального казначейства №44н от 29.12.2020.

Рекомендуем прочесть:  Как правильно написать приказ о расследовании несчастного случая

В этом нормативе описываются особенности открытия и закрытия, резервирования и оформления казначейских расчетных реквизитов на 2022 год и плановый период 2022–2023.

Процедура открытия проста, но есть определенные требования и рекомендации. Вот пошаговый алгоритм действий.

Шаг 1. Подготовьте копии документов Потребуются:

  • Заверенная копия контракта, по условиям которого финансирование осуществляется за счет бюджетных средств, то есть для исполнения которого требуется казначейский счет.
  • Заверенная копия устава организации или, например, положения об учреждении (для органов местного самоуправления и некоторых казенных учреждений). В дополнение к уставной документации запрашивают постановление, распоряжение либо указ о создании экономического субъекта.
  • Заверенная копия справки из Фонда социального страхования о том, что организация поставлена на учет в качестве страхователя и является плательщиком страховых взносов. Такая справка выдается при первичной регистрации экономического субъекта в ФСС.
  • Заверенная копия свидетельства о внесении экономического субъекта в ЕГРЮЛ. Помимо выписки из ЕГРЮЛ, подготовьте копию свидетельства налогоплательщика о постановке на учет в налоговой инспекции.
  • Соглашение о предоставлении субсидии организации, за счет которой производится оплата госконтракта, либо НПА, регламентирующие порядок предоставления бюджетных средств.

Это не полный перечень, работники ТОФК вправе затребовать дополнительную документацию для открытия КС. Шаг 2. Заполните заявление и карточку подписей Помимо копий документов, потребуется заполнить специальные формы. Это заявление на открытие лицевого КС и карточка образцов подписей.

Скачать Форма по ФКД 0531752 заполняется в соответствии с реквизитами из приказа №15н. Заявление необходимо составить отдельно на каждый КС, например, если организация открывает сразу несколько расчетных спецсчетов в казначействе.

Заявление подписывают руководитель компании и главбух. Скачать Карточка образцов подписей заполняется по унифицированному шаблону (форма по ФКД 0531753).

Скачать Правила оформления закреплены в приказе №15н. Документ оформляют в единственном экземпляре. Образцы подписей заверяют у нотариуса либо у учредителя.

Скачать Шаг 3. Подайте документы в ТОФК Готовый пакет документов направьте на рассмотрение в казначейство. Если ошибок нет, то счет откроют и направят организации соответствующее уведомление.

В п. 14 приказа №15н закреплено, сколько цифр в казначейском счете, — его уникальный номер состоит из 20 цифр (разрядов), идентифицирующих получателя бюджетных средств. Если в документах будут выявлены ошибки, работники ФК вернут их с указанием на недочеты.

Исправьте ошибки и подайте документы снова. После получения положительного уведомления организация вправе осуществлять операции по получению и расходованию бюджетных средств.

В 275-ФЗ разъясняется, как открыть счет в казначействе юридическому лицу для расчетов по ГОЗ: подать заявление на открытие лицсчета и карточку образцов подписей. Головной исполнитель, исполнитель заключают договор банковского сопровождения и открывают спецсчет в одном из уполномоченных банков (пп.

7 п. 1 , пп. 7 п. 2 ст. 8 275-ФЗ).

Субподрядчики из кооперации по ГОЗ тоже открывают спецсчет в уполномоченном банке, который выбрал головной исполнитель. Разъяснения по теме Основные тезисы Реквизиты документа Скачать Разъяснение порядка открытия и ведения лицевых счетов ТОФК Письмо казначейства №07-04-05/05-151 от 10.02.2017 Скачать Обеспечение исполнения контракта вносится на лицевой счет заказчика Письмо Минэкономразвития №Д28и-2613 от 11.09.2015 Скачать +9 Поделиться: Предыдущая записьИнструкция по заполнению платежек для участия в госзакупкахСледующая записьИнструкция по настройке компьютера и браузера «Спутник» для работы на ЕАТ «Березка» 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Казначейское обслуживание с 2022 года

С 1 января 2022 года начнет действовать новый порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства (далее – ТОФК). Причиной тому станут внесение Федеральным законом от 27.12.2019 № 479‑ФЗ (далее – Федеральный закон № 479‑ФЗ) изменений в Бюджетный кодекс и вступление в силу ряда других нормативно-правовых актов.

В статье приведем краткий обзор данных изменений. С указанной даты вступят в силу:

  1. Приказ Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н «О Порядке казначейского обслуживания» (далее – Приказ № 21н);
  2. Приказ Федерального казначейства от 13.05.2020 № 20н «Об утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей»;
  3. Положение Минфина РФ № 63н, ЦБ РФ № 717‑П от 10.04.2020 «Об особенностях взаимодействия системы казначейских платежей с платежными системами».
  4. вновь введенные гл. 24.2«Система казначейских платежей», 24.3«Казначейское обслуживание» БК РФ;
  5. Приказ Федерального казначейства от 01.04.2020 № 15н «О Порядке открытия казначейских счетов» (далее – Приказ № 15н);

Участниками системы казначейских платежей являются прямые и косвенные участники, определенные ст. 242.8 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479‑ФЗ).

К прямым участникам системы казначейских платежей относятся, в частности:

  1. федеральные бюджетные и автономные учреждения.
  2. администраторы доходов бюджетов, получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  3. Федеральное казначейство;
  4. финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований);

Косвенными участниками системы казначейских платежей считаются в том числе:

  1. бюджетные и автономные учреждения субъекта РФ (муниципальные бюджетные и автономные учреждения).
  2. получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (местного бюджета);

Федеральное казначейство является оператором системы казначейских платежей, обеспечивающим функционирование системы казначейских платежей, прием и исполнение распоряжений, осуществление операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей. Казначейское обслуживание будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства.

В соответствии со ст. 242.14 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 01.01.2022 учитываются на казначейских счетах.

Для этих целей в Федеральном казначействе открываются казначейские счета.

К ним, в частности, относятся:

  1. казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
  2. казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений.
  3. казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
  4. единый счет бюджета;

Казначейские счета открываются как в валюте РФ, так и в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством в Приказе № 15н.

Порядок казначейского обслуживания установлен Федеральным казначейством в Приказе № 21н.

При казначейском обслуживании информационный обмен между прямыми участниками системы казначейских платежей и территориальным органом Федерального казначейства будет осуществляться в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени прямого участника системы казначейских платежей. Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также при отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением электронной подписи производится с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

При казначейском обслуживании учет операций участников системы казначейских платежей будет осуществляться на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства. Обеспечение наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей будет производиться Федеральным казначейством с открытием, в соответствии со ст.

155, 156 БК РФ, банковского счета, предназначенного для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям. Для казначейского обслуживания утверждены формы распоряжений о совершении казначейских платежей (операций).

Документы будут вводиться поэтапно. С 01.01.2022 до 31.12.2022 применяются следующие формы распоряжений (приведены в приложениях 15 – 26 к Приказу № 21н):

  1. уведомление о поступлениях в иностранной валюте (ф. 0531452); и др.
  2. распоряжение финансового органа с расшифровкой (ф. 0531806);
  3. уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809);
  4. заявка для обеспечения наличными денежными средствами в электронном виде;
  5. заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  6. сводная заявка на кассовый расход (ф. 0531860);
  7. уведомление об уточнении операций клиента по форме (ф. 0531852);
  8. заявка на возврат (ф. 0531803);
  9. заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531243);
  10. заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  11. заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
  12. реквизиты распоряжения о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;

С 01.01.2023 документы нужно будет заполнять в структурированном виде по реквизитам, которые приведены в приложениях 1 – 4 к Приказу № 21н:

  1. реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (возврат);
  2. реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (перечисление);
  3. реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (уточнение).
  4. реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (обеспечение наличными денежными средствами, перечисление на банковские карты);

Бюджетные и автономные учреждения вправе будут распоряжаться денежными средствами на соответствующих казначейских счетах согласно законодательству РФ. Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей, указанные учреждения представляют в ТОФК распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренные приложениями 15 – 25 к Приказу № 21н.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся косвенными участниками системы казначейских платежей, финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) представляет в территориальный орган Федерального казначейства распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложениями 15 – 18 к Приказу № 21н.

Таким образом, косвенные участники системы казначейских платежей будут осуществлять операции через соответствующих прямых участников этой системы (финансовых органов) путем направления им распоряжений. Учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений будет осуществляться по кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации РФ, исходя из экономического содержания казначейских платежей:

  1. поступления – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
  2. выплаты – по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), кодам субсидии и кодам объектов капитального строительства (при наличии).

При оплате расходов бюджетного (автономного) учреждения за счет средств целевых субсидий распоряжение о совершении казначейских платежей и документы, необходимые для санкционирования расходов, дополнительно проверяются на соответствие установленному порядку санкционирования.

В целях реализации положений Федерального закона № 479‑ФЗ выпущено Письмо Минфина РФ № 09‑01‑10/66747, ЦБ РФ № 04‑45‑7/5526, Федерального казначейства № 07‑04‑05/05‑14880 от 29.07.2020 о закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание. В письме сообщается, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2022 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях.

С 01.01.2022 не допускается совершение операций финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях, за исключением операций по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ.

Поиск
Популярное:
  • Обоснование потребности закупки примерОбоснование потребности закупки пример
  • Порядок расчета пени за просрочку исполнения контрактаПорядок расчета пени за просрочку исполнения контракта
  • Порядок возврата денег за обучение ребенка в вузеПорядок возврата денег за обучение ребенка в вузе
  • Применение последствий ничтожности собранияПрименение последствий ничтожности собрания
  • С какого возраста можно самостоятельно обращаться в судС какого возраста можно самостоятельно обращаться в суд
  • Кто прописан по адресу кронштадский 30 3 549Кто прописан по адресу кронштадский 30 3 549
  • Распитие алкоголя у подъездаРаспитие алкоголя у подъезда
  • Срок хранения квитанций об оплате коммунальных услуг закон с 2016Срок хранения квитанций об оплате коммунальных услуг закон с 2016
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
yeisk-good.ru © 2022