yeisk-good.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

Кто может осуществлять охранную деятельность


Кто может осуществлять охранную деятельность

Оглавление:

  • Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 27.12.2019) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»
  • Статья 15.1. Требования к частным охранным организациям
    • Охранная деятельность: правовое регулирование, виды охранных услуг, статус охранника
  • Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
  • Статья 1.1. Основные понятия
  • Статья 3. Виды охранных и сыскных услуг

Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 27.12.2019) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»


Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст.

1093; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 24, ст. 2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2007, N 31, ст.

4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 48, ст. 5717; N 52, ст. 6450, ст. 455; 2010, N 47, ст.

6032, ст. 6035; 2011, N 7, ст.

901; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7067; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 19, ст. 2331; N 26, ст. 3364; N 30, ст.

4211; 2015, N 1, ст. 87; N 29, ст. 4356; 2016, N 27, ст. 4160) (далее — Закон N 2487-1); 80.2.

С сотрудниками войск национальной гвардии Российской Федерации в процессе реализации прав полиции, предоставленных Федеральным «О полиции», Российской Федерации от 11 марта 1992 г.

N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» , федеральными законами от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» и от 14 апреля 1999 г. «О ведомственной охране» , осуществляя при этом следующие функции: Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст.
N 2487-1

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст.

888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 24, ст.

2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 48, ст.

5717; N 52, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 47, ст.

6032, ст. 6035; 2011, N 7, ст. 901; N 27, ст. 3880; N 49, ст.

7067; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 19, ст. 2331; N 26, ст. 3364; N 30, ст. 4211; 2015, N 1, ст. 87; N 29, ст.

4356; 2016, N 27, ст. 4160) (далее — Закон N 2487-1); Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст.
888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 24, ст.

2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2007, N 31, ст.

4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 48, ст.

5717; N 52, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 47, ст. 6032, ст. 6035; 2011, N 7, ст. 901; N 27, ст. 3880; N 49, ст.

7067; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 19, ст. 2331; N 26, ст. 3364; N 30, ст.

4211; 2015, N 1, ст. 87; N 29, ст. 4356; 2016, N 27, ст. 4160) (далее — Закон N 2487-1); Российской Федерации от 11 марта 1992 г.

N 2487-1

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст.

1093; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 24, ст. 2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2007, N 31, ст.

4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 48, ст.

5717; N 52, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 47, ст. 6032, ст. 6035; 2011, N 7, ст.

901; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7067; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 19, ст. 2331; N 26, ст. 3364; 2015, N 1, ст.

87) (далее — Закон N 2487-1); Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

(Ведомости Совета народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст.

889; Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.

4356). 6.7. Приостанавливать действие лицензии в связи с привлечением лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении нарушений лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном Российской Федерации

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

. » Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

, статья 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г.

N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г.

2487-1

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

.».

Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

;Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г.

N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»; В соответствии со Федерального закона «Об оружии» <*>, Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» <**> и Федерального закона «О ведомственной охране» <***> приказываю:

Статья 15.1.

Требования к частным охранным организациям

Документ изменен — см. список изменяющих документов Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 15.1- Организация оспаривает предписание об устранении нарушений лицензионных требований- Обладатель лицензии оспаривает отказ в переоформлении (продлении) лицензии- Соискатель лицензии оспаривает отказ в ее выдаче Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.

Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала.

Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.Внесение в уставный капитал частной охранной организации средств иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.Отчуждение долей (вкладов) учредителем (участником) частной охранной организации, повлекшее за собой появление в уставном капитале доли (вклада) с иностранным участием, не допускается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным.

Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в , установленном Правительством Российской Федерации.

Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться:1) общественные объединения;2) физические и (или) юридические лица, не соответствующие требованиям, указанным в части четвертой настоящей статьи;3) граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;4) граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица;5) иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, при отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации.Участниками частной охранной организации могут оставаться учредившие ее лица, которые получили право на пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, перешли на работу в общественные организации, работающие в сфере частной охранной либо частной детективной деятельности, либо назначены (избраны) на государственные должности Российской Федерации.

Лицам, назначенным (избранным) на указанные государственные должности, запрещается принимать участие в управлении охранной организацией.Руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций.

Лицам, назначенным (избранным) на указанные государственные должности, запрещается принимать участие в управлении охранной организацией.Руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций.

Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника.(в ред. Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Руководитель частной охранной организации не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности. Открыть полный текст документа

Охранная деятельность: правовое регулирование, виды охранных услуг, статус охранника

Автор публикации: Юрист Написать Подписаться2 829 просмотров1 296 дочитываний5 комментариев 12 ноября 2020 в 16:02 Краткое содержание:Профессиональные услуги охраны являются очень востребованными в нашей стране, т.к. каждый заинтересован в обеспечении безопасности и защиты себя, своих близких, бизнеса, имущества, конфиденциальной информации.

Охранная деятельность строго регламентируется законодательством. Рассмотрим основные нормы, понятия и определения в этой сфере.Охранная деятельность урегулирована Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (далее — Закон № 2487-1).Для охранной деятельности необходима лицензия (ст. 11 Закона № 2487-1).Согласно ст.

11.2 Закона № 2487-1, п. 2 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 (далее — Положение № 498), предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится соответствующими подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, уполномоченными в сфере частной охранной деятельности, или ее территориальным органом. Лицензия предоставляется юридическим лицам сроком на пять лет и действует на всей территории РФ.

В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.Статья 11.3 Закона № 2487-1 содержит общий перечень документов для получения лицензии.Положение № 498 предусматривает лицензионные требования и перечень документов для получения лицензии по каждому из видов охранной деятельности.К примеру, согласно п. 4 Положения № 498 лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию в т.ч.

являются:а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением юридических лиц, зарегистрированных и (или) расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований;б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны со стажем работы по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам не менее одного года;г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств, а в случае использования транспортных средств, имеющих специальную раскраску, информационные надписи и знаки, — наличие согласования с органами внутренних дел в установленном порядке;д) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующими дежурными частями органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии РФ;е) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).Согласно п. 10 Положения № 498 для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию представляются документы, предусмотренные п. 9 Положения № 498, а также:а) копия штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны;б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;в) копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии;г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии пассивных средств защиты;д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных транспортных средств;е) копия заключения о согласовании схемы (описания) расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков в случае использования транспортных средств, имеющих специальную раскраску, информационные надписи и знаки;ж) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих стаж работы работников по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам.На основании п.

1 ст. 1.1 Закона № 2487-1 частная охранная организация (далее — ЧОО) — это организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.ЧОО оказывают содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, а частные детективы оказывают содействие правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 4 ст. 3 Закона № 2487-1).Статья 15.1 Закона № 2487-1 содержит требования, предъявляемые к ЧОО:• такая организация может быть создана только в форме ООО;• она не вправе осуществлять иную деятельность, кроме охранной;• уставный капитал не может быть менее ста тысяч рублей;• внесение в уставный капитал ЧОО средств иностранными гражданами, гражданами РФ, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами РФ, и др.Согласно ч. 5 ст. 15.1 Закона № 2487-1 учредителями (участниками) ЧОО не могут являться:1) общественные объединения;2) физические и (или) юридические лица, не соответствующие требованиям, указанным в ч.

4 ст. 15.1 Закона № 2487-1;3) граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;4) граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица;5) иностранные граждане, граждане РФ, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, при отсутствии соответствующего международного договора РФ.Конкретизированные требования к организациям — соискателям соответствующей лицензии по видам услуг содержатся в п.

п. 2 (1) — 8 Положения № 498.Виды охранных услуг, разрешенных в России, предусмотрены ст. 3 Закона № 2487-1:• защита жизни и здоровья граждан;• охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;• охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;• консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;• обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;• обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;• охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.В соответствии с ч.

4 ст. 12 Закона № 2487-1 заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями ст.

9 указанного Закона, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством РФ.На основании ст. 9 Закона № 2487-1 договор заключается в письменной форме.

В нем должны быть отражены сведения о договаривающихся сторонах, в том числе номер и дата выдачи лицензии, вид и содержание оказываемых услуг, срок их оказания, стоимость услуг или порядок ее определения.Также данный договор регулируется положениями гл. 39 ГК РФ, касающейся возмездного оказания услуг.Иных ограничений по отношению к данному договору законодательство не содержит.В соответствии с п.

2 ст. 1.1 Закона № 2487-1 частный охранник — это гражданин РФ, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.Согласно ст. 11.1 Закона № 2487-1 право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен в порядке, установленном в Приложении № 6 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, и подтверждается удостоверением частного охранника.Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией.

Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными Законом № 2487-1 правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться.Удостоверение частного охранника может быть аннулировано до истечения срока в случаях, установленных ст.

11.1 Закона № 2487-1.В соответствии с ч.

5 ст. 12 Закона № 2487-1 на охранную деятельность распространяются ограничения, установленные ст. 7 Закона № 2487-1; в частности, запрещается:• скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений;• выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;• осуществлять видео-и аудиозапись, фото-и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц;• прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан, и др.Охранникам запрещается использовать методы сыска (ст. 12 Закона № 2487-1).Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника (ч.

7 ст. 12 Закона № 2487-1).Частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника (ч.

9 ст. 12 Закона № 2487-1).На основании ст.

12.1 Закона № 2487-1 в соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным охранной организацией с клиентом или заказчиком, частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых грузов, денежных средств и иного имущества имеют право:1) требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов.
12.1 Закона № 2487-1 в соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным охранной организацией с клиентом или заказчиком, частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых грузов, денежных средств и иного имущества имеют право:1) требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов. Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, устанавливаемые клиентом или заказчиком, не должны противоречить законодательству РФ;2) осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны);3) производить в пределах, установленных законодательством РФ, на объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств;4) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством РФ;5) оказывать содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач.Согласно ч.

3 ст. 12.1 Закона № 2487-1 частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны:1) руководствоваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны (Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утв. Приказом МВД РФ от 22.08.2011 № 960);2) соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц;3) обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств;4) незамедлительно сообщать руководителю частной охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей;5) предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника.Частным охранникам запрещается препятствовать законным действиям должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов при осуществлении указанными должностными лицами своей деятельности (ч.

4 ст. 12.1 Закона № 2487-1).В соответствии со ст.

1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ (далее — Закон № 77) ведомственная охрана (далее — ВО) — это совокупность создаваемых имеющими право на создание ВО федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.Перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ВО, утвержден постановлением Правительства РФ от 12.07.2000 № 514.В него, в частности, входят:-МЧС РФ;-Министерство обороны РФ;-Министерство транспорта РФ;-Министерство культуры РФ и др. ведомства.Кроме того, отдельным организациям федеральными законами может быть предоставлено право на создание ВО.В качестве примера таких организаций можно привести:• Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» (ч.

12 ст. 3 Федерального закона от 01.12.2007 № 317-ФЗ);• Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (п. 10.1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 23.11.2007 № 270-ФЗ) и др.На основании ст. 5 Закона № 77 нормы численности работников ВО, структура органов ВО, порядок организации деятельности ВО, в том числе при осуществлении физической охраны объектов, охраны объектов с использованием технических средств охраны, охраны имущества при его транспортировке, определяются положениями о ВО, которые разрабатываются имеющими право на создание ВО федеральными государственными органами и организациями и утверждаются Правительством РФ.Объекты, защиту которых осуществляет ВО, перечислены в ст.

8 Закона № 77:• объекты, являющиеся собственностью Государственной корпорации «Ростех»;• объекты, являющиеся федеральной собственностью и закрепленные на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» осуществляет права собственника имущества, и др.В соответствии со ст. 6 Закона № 77 работниками ВО могут быть граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, годные по состоянию здоровья и деловым качествам к выполнению задач, возложенных на ВО.На работников ВО распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.Работники ВО обязаны ежегодно проходить профилактический медицинский осмотр.Работники ВО после прохождения профессиональной подготовки и медицинского осмотра при исполнении должностных обязанностей имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, предусмотренном ст. 13 Закона № 77.Работники ВО имеют право на применение:• физической силы (ст.

14 Закона № 77);• специальных средств (ст. 15 Закона № 77);• огнестрельного оружия на охраняемых объектах, а также вне охраняемых объектов при преследовании лиц, совершивших преступление или административное правонарушение на охраняемых объектах (ст. 16 Закона № 77).На основании ст.

7 Закона № 77 гражданин не может быть принят на работу в ВО в случаях:• признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;• наличия у него неснятой или непогашенной судимости;• отсутствия регистрации по месту жительства;• наличия подтвержденного заключением медицинской организации заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;• лишения его права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься охранной деятельностью приговором суда, вступившим в законную силу.Полномочия по вневедомственной охране осуществляют войска национальной гвардии (п. 21 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ).В частности, войска национальной гвардии вправе:• охранять на договорной основе особо важные и режимные объекты, объекты на коммуникациях, объекты, подлежащие обязательной охране в соответствии с Перечнем, утверждаемым Правительством РФ. Данный Перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 № 928-р;• охранять имущество граждан и организаций;• обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны.В соответствии с п.

1 Положения, утв. Указом Президента РФ от 30.09.2016 № 510 федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — войска национальной гвардии), в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.К числу ее полномочий отнесены в том числе организация охраны особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с Перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2017 № 928-р), объектов войск национальной гвардии, а также охрана имущества физических и юридических лиц по договорам и организация участия войск национальной гвардии в пределах их полномочий в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых ими объектов (пп. 13 и 14 п. 9 Положения, утв. Указом Президента РФ от 30.09.2016 № 510).Постановлением Правительства РФ от 06.12.2016 № 1303 предусматриваются различные правила установления тарифов на услуги по охране имущества и объектов в зависимости от пользователей — граждан и организаций или органов государственной власти Российской Федерации и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

В частности, Приказом Росгвардии от 06.06.2017 № 158 утверждены соответствующие методики установления тарифов на оказываемые войсками национальной гвардии Российской Федерации услуги по охране.По материалам КонсультантПлюсда 10 / -1 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: Отписаться от обсужденияПодписаться на обсужденияПопулярныеНовыеСтарыеПоказать ещё комментарии (5)

сегодня, 15:34

В Подмосковье СК возбудил уголовное дело по факту похищения двухлетней девочки в городе Видное, говорится на сайте ведомства. По одной из версий, к похищению причастна няня.«По 0 11 сегодня, 11:45

Источник: gazeta.ru (оригинал)Ростовский областной суд оставил без удовлетворения жалобу защиты, которая оспаривала решение о продлении ареста обвиняемого по делу о краже оборудования из грузового . 0 3 сегодня, 08:04

Каждый автомобиль требует дополнительных расходов на содержание, поэтому при покупке следует обратить на них внимание.

Эксперты дали советы россиянам, как выбрать качественную, надежную и доступную . 1 22 вчера, 20:05

Источник: gazeta.ru (оригинал)Сотрудники МВД задержали женщину, которая ранее без ведома матери увела ее двухлетнего ребенка в Московской области. Об этом заявила официальный представитель ведомства .

0 16 вчера, 19:05

Источник: gazeta.ru (оригинал)Правоохранительные органы задержали в центре Москвы участницу группы Pussy Riot Веронику Никульшину. Об этом сообщил адвокат Дмитрий Захватов, передает ТАСС.«.

0 11 вчера, 17:34

Власти Москвы не планируют вводить пропускной режим и повышать штрафы за отсутствие масок и перчаток.

Об этом сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Ее слова . 1 21 вчера, 16:19

Смешные надписи на автомобилях-не редкость.

Сегодня ими украшают многие. Это могут быть как обычные наклейки, которые стоят не дорого или аэрография, которая встанет в копеечку. По статистике . 16 102 вчера, 13:32

На празднование Дня России 12 июня россиянам предстоит отдыхать три дня подряд, поскольку праздничный день выпал на субботу.Но не всем посчастливилось отдыхать.

Существуют предприятия и организации, 22 205 вчера, 13:19

Пассажир поезда Рахов — Киев умер через несколько часов после того, как посреди ночи упал с верхней полки. О происшествии на своем сайте сообщила компания «Украинские железные дороги» («Укрзализныця»). 0 2 вчера, 10:08

Некоторые водители ищут различные лазейки для того, чтобы не платить штрафы и налоги.

Об одной из таких «хитростей» рассказали в ГИБДД по Кировской области.Согласно 0 60 вчера, 06:05

Источник: gazeta.ru (оригинал)Некоторые россияне не переоформляют на себя автомобили после смерти родственников и продолжают ездить по документам умерших людей, чтобы не платить штрафы, сообщает .

0 20 позавчера, 23:00

Форсаж 9 фильм 2022 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD1080 Доминик Торетто ведет спокойную жизнь вместе с Летти и своим сыном Брайаном, однако, они знают, что новая опасность всегда . 0 364 позавчера, 21:55

Доброго времени суток!

Уважаемые подписчики и читатели! Кто не подписался,обязательно подписываемся! Я на практике разбираю основные проблемы, которые волнуют многих.Перейдем к сегодняшней теме .
16 151 позавчера, 18:45

Источник: gazeta.ru (оригинал)Сотрудники Федеральной службы безопасности (ФСБ) России начали расследование массовой пропажи денег со счетов умерших россиян, сообщает Telegram-канал «112».По версии . 1 38 позавчера, 13:57

Адвокат одной из фигуранток дела сообщил, что дело прекращено из-за отсутствия факта преступления.

Источник «РИА Новости» уточнил, что из-за сроков давности не удалось собрать 0 92 Сейчас читают публикациюЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов без ответовПодписаться на уведомленияПартнёр МобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2022 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 11 марта 1992 г.

N 2487-I

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

21 марта 2002 г., 10 января 2003 г., 6 июня 2005 г., 18 июля 2006 г., 24 июля 2007 г., 22 декабря 2008 г., 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 15 ноября 2010 г., 7 февраля, 1 июля, 3 декабря 2011 г., 2 июля 2013 г., 5 мая, 23 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 5 декабря 2017 г., 26 июля, 2 августа, 27 декабря 2020 г. См. к настоящему Закону Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Дом Советов России 11 марта 1992 года N 2487-I Частная детективная и охранная деятельность определяются как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) ОВД, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания. Определены виды частной детективной и охранной деятельности. Частным детективом признается гражданин РФ, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий услуги, перечень которых закреплен в Законе.

Сыскная деятельность должна быть основным видом занятости частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается.

Регулируются вопросы выдачи лицензий (продления их срока действия, аннулирования) частным детективам, а также лицензий на создание объединений частных детективных предприятий. Закреплены случаи, когда лицензия не выдается.

Установлены определенные ограничения в сфере деятельности частного детектива. Рассмотрены положения о договоре между частным детективным предприятием (объединением) и клиентом.

Самостоятельный раздел Закона посвящен частной охранной деятельности. За некоторыми исключениями к ней применяются правила, установленные для осуществления детективной деятельности. Охранникам запрещается использовать методы сыска.

Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемую собственность, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в ОВД. Частным охранным предприятиям и предприятиям (объединениям) частных детективов для осуществления охранно-сыскной деятельности разрешается создавать на договорной основе ассоциации с сохранением своей самостоятельности и прав юридических лиц.

Предприятия (независимо от их организационно-правовых форм), расположенные на территории РФ, вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя.

Руководитель и персонал служб безопасности обязаны получить соответствующие лицензии. Для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих детективную и охранную деятельность, могут создаваться негосударственные образовательные учреждения. В ходе осуществления частной детективной деятельности разрешается применять специальные средства, а при осуществлении частной охранной деятельности — специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и в порядке, предусмотренных Законом, и в пределах предоставленных лицензией прав.

Частная детективная и охранная деятельность засчитывается в общий трудовой стаж и стаж для назначения пособий по государственному социальному страхованию при условии уплаты взносов в Пенсионный фонд и в Фонд государственного страхования РФ. Граждане, занимающиеся частной детективной и охранной деятельностью, работающие по найму, подлежат обязательному страхованию за счет средств соответствующего предприятия (объединения) на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных или охранных действий.

Контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории РФ осуществляют МВД РФ, иные министерства и ведомства РФ и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных Законом, другими законами и иными правовыми актами РФ.

Создание или деятельность частных детективных и охранных предприятий, образовательных учреждений и служб безопасности, не предусмотренных Законом, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

Настоящий Закон со дня его опубликования Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 23 апреля 1992 г., N 17, ст.

888, в «Российской газете» от 30 апреля 1992 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 27 декабря 2020 г. N 478-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г. от 2 августа 2020 г. N 310-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 августа 2020 г.

от 26 июля 2020 г. N 232-ФЗ Изменения вступают в силу с 6 августа 2020 г. от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 31 декабря 2014 г.

N 534-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 210-ФЗ Изменения со дня Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (20 марта 2015 г.) от 23 июня 2014 г.

N 158-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 126-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ Изменения с 1 сентября 2013 г.

от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ Изменения с 1 января 2012 г.

от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ Изменения с 1 июля 2011 г. от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ Изменения с 1 марта 2011 г. от 15 ноября 2010 г. N 301-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 15 ноября 2010 г.

N 298-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 379-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ Изменения по истечении одного месяца со дня названного Федерального закона от 25 ноября 2009 г.

N 267-ФЗ Изменения по истечении десяти дней после дня названного Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ Изменения с 1 января 2010 г., за исключением названного Федерального закона названного Федерального закона с 1 июля 2009 г.

от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ Изменения с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 118-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 6 июня 2005 г. N 59-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 10 января 2003 г.

N 15-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ Изменения с 1 июля 2002 г.

Статья 1.1. Основные понятия

Документ изменен — см. список изменяющих документов (введена Федеральным от 15.11.2010 N 301-ФЗ) В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:1) частная охранная организация (далее также — охранная организация) — организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности;2) частный охранник — гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией;(в ред.

Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3) удостоверение частного охранника — документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг;4) частный детектив — гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, получивший в установленном настоящим Законом лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и оказывающий услуги, предусмотренные частью второй статьи 3 настоящего Закона;5) объекты охраны — недвижимые вещи (включая здания, строения, сооружения), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), в том числе при их транспортировке;6) внутриобъектовый режим — порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности;7) пропускной режим — порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).8) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.(п. 8 введен Федеральным от 03.07.2016 N 227-ФЗ) Открыть полный текст документа

Статья 3.

Виды охранных и сыскных услуг

Документ изменен — см. список изменяющих документов (в ред. Федерального от 22.12.2008 N 272-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 3- Организация оспаривает привлечение к ответственности за незаконную частную охранную деятельность Частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны.В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения , составляющих коммерческую тайну;4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;5) поиск без вести пропавших граждан;6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса.

В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя или суд, в чьем производстве находится уголовное дело;(в ред. Федерального от 24.07.2007 N 214-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)8) поиск лица, являющегося должником в соответствии с исполнительным документом, его имущества, а также поиск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, на договорной основе с взыскателем.(п.

8 введен Федеральным от 03.12.2011 N 389-ФЗ, в ред. Федерального от 05.05.2014 N 126-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:1) защита жизни и здоровья граждан;2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных настоящей части;(п.

2 в ред. Федерального от 22.12.2008 N 272-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;(п.

3 в ред. Федерального от 22.12.2008 N 272-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных настоящей части;(п.

6 введен Федеральным от 22.12.2008 N 272-ФЗ)7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных настоящего Закона.(п.

7 в ред. Федерального от 31.12.2014 N 534-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Организации, осуществляющие частную охранную деятельность, оказывают правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, а частные детективы оказывают содействие правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений в , установленном Правительством Российской Федерации.(часть четвертая в ред. Федерального от 03.07.2016 N 227-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.(часть пятая в ред.

Поиск
Популярное:
  • Гпк рф статья15пункт 2 закон о защите прав потребителяГпк рф статья15пункт 2 закон о защите прав потребителя
  • Понятие принципы и виды государственных расходов порядок их формированияПонятие принципы и виды государственных расходов порядок их формирования
  • Учредительный договор ассоциации 2022Учредительный договор ассоциации 2022
  • Последствия привлечения к уголовной ответственностиПоследствия привлечения к уголовной ответственности
  • Профстандарт педагога воспитателяПрофстандарт педагога воспитателя
  • Как переучиться на другую профессиюКак переучиться на другую профессию
  • Моздок спецназ груМоздок спецназ гру
  • Должностная инструкция тракториста 2022Должностная инструкция тракториста 2022
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
yeisk-good.ru © 2022