yeisk-good.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

Могут ли материально ответственные лица быть в приемочной комиссии


Могут ли материально ответственные лица быть в приемочной комиссии

Оглавление:

  • Может ли материально ответственное лицо входить в состав комиссии
  • Инструкция по оформлению приказа о приемке ТРУ по 44-ФЗ
  • Создание приемочной комиссии и разработка положения
  • Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ
  • Создание приемочной комиссии 44-ФЗ
  • Может ли материально ответственное лицо входить в комиссию по инвентаризации
  • ГОСЗАКУПКИ: Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ

Может ли материально ответственное лицо входить в состав комиссии


Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Доводы истца о незаконности инвентаризации в связи с тем, что один из двух членов комиссии по инвентаризации (Р.) являлся материально — ответственным лицом, а потому в силу п. 1.9 Приложения N 19 к приказу (распоряжению) об учетной политике от 15 мая 2015 года N 62-0 не мог входить в состав инвентаризационной комиссии», факт ненадлежащего исполнения истцом должностных обязанностей не исключает.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Доводы истца о незаконности инвентаризации в связи с тем, что один из двух членов комиссии по инвентаризации (Р.) являлся материально — ответственным лицом, а потому в силу п.

1.9 Приложения N 19 к приказу (распоряжению) об учетной политике от 15 мая 2015 года N 62-0 не мог входить в состав инвентаризационной комиссии», факт ненадлежащего исполнения истцом должностных обязанностей не исключает. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Исходя из совокупности норм, установленных в п.

п. 2.3, 2.8 Методических указаний по инвентаризации, материально ответственные лица не входят в состав инвентаризационной комиссии, но обязательно присутствуют при проверке фактического наличия имущества.

В случае смены материально ответственных лиц при проведении инвентаризации присутствуют оба лица (сдающее и получающее имущество). В инвентаризационной описи (акте инвентаризации) лицо, принявшее имущество, расписывается в его получении, а сдавшее — в сдаче этого имущества (п.

2.10 Методических указаний по инвентаризации). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Материально ответственные лица не могут входить в состав инвентаризационной комиссии , но проверка фактического наличия имущества должна производиться при их обязательном участии . Если между работодателем и работниками заключен договор о коллективной материальной ответственности, инвентаризация должна быть проведена с участием всех членов коллектива, подписавших договор.

Фактически полученные от разборки материалы передаются материально ответственному лицу, и в акте проставляется его подпись.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:7. В случае если документы (процедуры) организации по проведению ФИ содержат более детальное описание требований к подготовке ФИ по сравнению с требованиями Основных правил (например, есть требование о том, что в каждую РИК входит представитель службы учета и контроля ЯМ, или требование об отсутствии материально ответственного лица в составе комиссии) или в распорядительном документе по ФИ установлены требования к подготовке ФИ (например, требование о составлении плана подготовки к ФИ, в котором должны быть определены процедуры и сроки подготовки к ФИ измерительного и вспомогательного оборудования, ЯМ и другое), то следует проверить, что эти требования выполняются при подготовке ФИ.

Инструкция по оформлению приказа о приемке ТРУ по 44-ФЗ

Документы заказчикаОбразцыОплатаАвтор:Полина Гольцова Приказ о создании комиссии по приемке товаров, работ, услуг по 44-ФЗ — это внутренний документ заказчика, который устанавливает порядок и правила рассмотрения и утверждения результатов исполнения заключенных госконтрактов. Скачать бланк приказа о приемке работ Скачать образец приказа о создании комиссии по приемке выполненных работ Скачать бланк приказа о создании приемочной комиссии Скачать образец приказа о создании приемочной комиссии по 44-ФЗ 2022 года Скачать бланк приказа о приемке товаров Скачать образец приказа о приемке товара по 44-ФЗ 2022 года Скачать бланк приказа на ответственное лицо за приемку товаров, работ, услуг по 44-ФЗ Скачать образец приказа о назначении ответственных лиц за приемку товаров по 44-ФЗ Организация приемки товаров, работ, услуг На реализацию госконтрактов тратятся средства бюджетов разных уровней, а результат их исполнения касается не только заказчика, но и общества в целом. Чтобы не допустить оплаты за бюджетный счет товаров, работ или услуг, не отвечающих требуемому уровню качества, 44-ФЗ устанавливает дополнительные правила утверждения заказчиком результатов исполнения контрактов.

Статья 94 44-ФЗ устанавливает, что утверждение результатов исполнения контракта проводится силами специальной экспертной группы заказчика.

И в особых случаях привлекаются сторонние экспертные организации. Часть 6 статьи 94 44-ФЗ разрешает заказчику создать приемочную комиссию в составе не менее пяти человек.

Чтобы организовать приемочный процесс, заказчик издает внутренние документы:

  1. распоряжение о создании экспертной комиссии;
  2. положение о приемке ТРУ;
  3. документ о создании комиссии по осуществлению приемки работ или о возложении обязанности по приемке на конкретное должностное лицо;
  4. распоряжение о проведении самой экспертизы.
  5. распоряжение об утверждении результатов исполнения конкретного контракта;

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы организовать приемку по 44-ФЗ без проблем и нарушений. Как составить акт о приемочной группе Как все документы, издаваемые в рамках приемки результатов контрактов, приказ по приемке товаров и услуг по 44-ФЗ не имеет жестко установленной формы.

Каждая организация вправе разрабатывать собственные бланки таких распоряжений.

Документ исполняется на официальном бланке организации, где указываются ее данные: полное наименование, ИНН, КПП, ОГРН, юридический адрес.

Бланки организаций предусматривают поле для номера указа и даты издания.

Обосновывая издание распоряжения, следует сослаться на ч.

6 ст. 94 44-ФЗ. В тексте необходимо:

  1. постановить создание приемочного органа;
  2. указать, кто является председателем.
  3. перечислить его членов;

Распоряжение подписывается руководителем организации или иным уполномоченным лицом. С документом необходимо под подпись ознакомить всех сотрудников, которых он касается, то есть всех, кто перечислен в тексте, и кто несет в связи с изданием указа дополнительные обязанности и ответственность. Как организовать экспертную комиссию по 44-ФЗ Экспертная комиссия — это группа сотрудников заказчика, которые проводят внутреннюю экспертизу результатов исполнения контракта.

Члены группы должны выбираться осмысленно, в состав входят специалисты, чья профессиональная принадлежность, опыт работы и эрудированность позволяют объективно оценить результат исполнения контракта. Если таких специалистов в штате нет, заказчику следует рассмотреть включение в приемочную комиссию сотрудников сторонних организаций по 44-ФЗ, то есть представителей внешней экспертизы.

Перед началом приемки заказчику следует применять сначала решение о том, какая экспертиза предполагается, и издать приказ. Форма этого внутреннего указа не установлена, он издается на фирменном бланке и подписывается руководителем. В тексте необходимо указать вид экспертизы. Если госзаказчик избрал вариант внутренней экспертизы, ему необходимо создать экспертную группу и перечислить всех ее членов и председателя в отдельном указе.

Если госзаказчик избрал вариант внутренней экспертизы, ему необходимо создать экспертную группу и перечислить всех ее членов и председателя в отдельном указе.

Этим же распоряжением допустимо установить форму документа, в котором фиксируется экспертное мнение, например, бланка экспертного заключения, которое комиссионный орган заказчика издаст по результатам работы. +2 Поделиться: Предыдущая записьКак подключиться к системе «Электронный бюджет»Следующая записьИнструкция по оформлению акта приемочной комиссии по 44-ФЗ 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Создание приемочной комиссии и разработка положения

Приёмочные комиссии создаются в интересах заказчика для определения соответствия выполненных работ и поставленных товаров характеристикам, заявленным в контракте.При возможных разногласиях с исполнителями они формируют доказательную базу, позволяющую заказчику отстоять свои интересы.При этом приемочная комиссия заказчика по обязана:

  1. выносить обоснованные и прозрачные решения.
  2. приходить к конкретным выводам касательно соответствия поставленной продукции контрактным условиям;
  3. обеспечивать приёмку товаров и работ в сотрудничестве с контрактной службой или контрактным управляющим;
  4. осуществлять экспертизу своими силами или ориентируясь на экспертную оценку специалистов;

Если приёмочный процесс осуществляется с нарушениями, то это чревато для должностных лиц ответственностью в соответствии со статьями КоАПа.Например, отсутствие документов о приёмке закупочных объектов или мотивированного отказа от визирования подобной документации грозит ответственным лицам административным штрафом до 20000 руб. Подобные штрафные санкции налагаются и при несоблюдении требования проведения экспертизы товаров и услуг.Если заказчиком создаётся приёмная комиссия, то закон предписывает, чтобы в её составе присутствовало минимум 5 человек.Требования к их профессионализму не уточняются, но ожидаемые от них результаты подразумевают наличие необходимой компетенции в сфере поставляемых товаров, работ, услуг.

Исходя из этого, у них должны присутствовать соответствующее образование, значимые стаж работы по специальности и опыт проведения экспертиз.Согласно сложившейся практике, количество специалистов соответствующей квалификации должно насчитывать не менее половины от общей численности членов комиссии.Зато законом чётко указывается, кто не имеет права участвовать в деятельности приёмочной комиссии. Запрет относится к:

  1. приглашённым экспертам;
  2. прочим участникам закупочных процедур, подавшим заявки на участие в них;
  3. лицам, обладающим личной заинтересованностью в закупках;
  4. лицам, состоящим с руководителем заказчика в родственных отношениях;
  5. сотрудникам заказчика, которые принимают участие в экспертизе;
  6. сотрудникам контролирующих органов;
  7. сотрудникам возможных участников торговых процедур.

Закон рекомендует, но не обязывает заказчика создавать приёмочную комиссию.

44-ФЗ даёт заказчику право решать самому, осуществлять ли приёмку единолично или же коллегиально.В случае принятия заказчиком решения о создании приёмочной комиссии ему придётся предпринять шаги, определяемые 44-ФЗ.Должен быть издан специальный приказ, который обозначает:

  1. запрещение голосовать заочно и передавать свои полномочии другим лицам;
  2. полномочия членов комиссии;
  3. условия, позволяющие провести обновление состава комиссии, и сроки проведения;
  4. состав приёмочной комиссии по 44-ФЗ;
  5. их регламент;
  6. наделение приёмочной комиссии правом принимать результаты деятельности подрядчиков при своевременном устранении ими выявленных недочётов.
  7. способ объявления о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии;
  8. перечнь прав, обязанностей и ответственности членов приёмочной комиссии по 44-ФЗ;

Хотя форма приказа законодательно не установлена, тем не менее он обязан быть исполнен на фирменном бланке, скреплён печатью и завизирован необходимыми подписями.Поскольку положение о приемочной комиссии и проведении экспертизы по 44-ФЗ не входит в перечень обязательных документов, его функции часто выполняет специальный приказ, о котором говорилось выше.

Однако для того, чтобы разгрузить этот документ от излишней информации, зачастую параллельно ему формируется положение о приёмочной комиссии, в которое вносятся все перечисленные выше необходимые сведения.При этом подразумевается, что данное положение действует только в пределах сроков действия приказа и без него не имеет никакой силы. обязывает заказчика для верификации предусмотренных контрактом результатов поставок осуществить экспертизу.

При этом он волен обеспечить её проведение либо собственным силами, либо с помощью экспертов со стороны, что вносится в положение о проведении экспертизы по 44-ФЗ. Здесь же содержится ссылка на п. 4.1 ст. 94 44-ФЗ, в котором указываются условия для обязательного привлечения внешних экспертов, как, к примеру, при проведении сделок с единственным поставщиком или при поставках технологически сложного закупочного объекта.Но 44-ФЗ также перечисляет ситуации, не требующие заключения экспертов.

От него освобождаются:

  1. услуги экспертов;
  2. закупки, организованные вышестоящими организациями;
  3. приобретение проектной документации в сфере капстроительства;
  4. малые закупки стоимостью до 300000 руб.
  5. мобилизационные работы;
  6. закупки естественных монополий;

Приёмка заказчиком обозначенных в контракте товаров, работ, услуг — дело хлопотное, ответственное и несвободное от возможных конфликтных ситуаций. Грамотно созданная приемочная комиссия по 44-ФЗ способна ввести этот процесс спокойное русло узаконенных отношений между всеми сторонами закупочного процесса.( Пока оценок нет ) Поделиться: Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Как проходит экспертиза приемки товара приемочной комиссией заказчика по 44-ФЗ
  2. Как создать приемочную комиссию заказчика по 44-ФЗ
  3. Какие задачи решает приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ
  4. Как составить акт по результатам работы приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ
  5. Обязательно ли создавать заказчику приемочную комиссию по 44-ФЗ

Законодательство, регулирующее правоотношения в сфере госзакупок, требует от заказчика обязательной приемки выполненных либо предоставленных в соответствии с госконтрактом работ, услуг или продукции.

Для этого может быть создана приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ, о которой и поговорим в нашей статье.

Важность этапа приемки товаров (работ) заключается в том, что именно на этом этапе проверяется соответствие услуги или товара условиям контракта.

Мотивировка отказа от приемки работ определяет дальнейшую защиту интересов заказчика в случае возникновения спорных ситуаций. Какие задачи решает приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ

Цель создания приемочной комиссии заключается в том, чтобы принять результат выполненных подрядной организацией работ. Основные обязанности приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ заключаются в:

  1. обеспечении приемки результатов выполненной работы вместе с управляющим или контрактной службой;
  2. учете при приемке экспертной оценки либо самостоятельное проведении экспертизы.

Члены приемочной комиссии должны определять, насколько полученные товары (работы, услуги) по своим характеристикам соответствуют требованиям контракта.

Для комиссионных решений важны прозрачность и объективность.

Приемочную комиссию заказчика, в соответствии с требованиями 44-ФЗ, необходимо создавать независимо от типа закупок. Единственным исключением является закупка у единственного поставщика.

Приемочная комиссия является коллегиальным органом, обязанности которого отличаются от обязанностей контрактной службы.

Приемочные комиссии могут быть:

  1. комиссиями, предназначенными для рассмотрения заявок, принимаемых в электронном и офлайн-форматах;
  2. едиными приемочными комиссиями заказчика по 44-ФЗ.
  3. котировочными, используемыми во время электронных и офлайн-запросов котировок;
  4. конкурсными, создаваемыми при проведении электронных и офлайн-конкурсов;
  5. аукционными, которые создаются при проведении аукционов;
Рекомендуем прочесть:  Новое авто до 500 тысяч рублей 2022

При проведении торгов без определенной спецификации заказчик создает единую приемочную комиссию. В случае закупки конкретной продукции/услуг (работ) заказчик привлекает экспертов, специализирующихся в требуемой сфере. Обязательно ли создавать заказчику приемочную комиссию по 44-ФЗ

Законодательство предусматривает возможность, но не обязанность создания заказчиком приемочной комиссии по 44-ФЗ.

Будет ли приемка результатов исполнения госконтракта единоличной или коллегиальной, вправе определить сам госзаказчик.

должна состоять из 5 человек. Однако лучше, если их будет больше, например, 8.

В таком случае, вынужденное отсутствие кого-либо из участников коллегиального органа не поставит под угрозу приемку результатов госконтракта.

Читайте также:

«Описание объекта закупки по 223-ФЗ: что нужно знать заказчику на подготовительном этапе»

Однако в состав комиссии могут входить не все. Так, согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Минэкономразвития № Д-28и-1063 от 26 апреля 2016 года, в него не могут входить должностные лица заказчика, которые принимают участие в экспертизе результатов. Важное значение имеет отсутствие конфликта интересов между входящими в состав комиссии лицами и сотрудниками поставщика.

Помимо экспертов, закон запрещает принимать участие в комиссии следующим лицам:

  1. представителям контрольного органа;
  2. сторонним экспертам;
  3. сотрудникам потенциальных участников торгов;
  4. родственникам руководителя заказчика.
  5. другим участникам, подавшим заявки;
  6. имеющим личную заинтересованность в закупке;

Создание и работа приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ не регулируется. Все нюансы, касающиеся функционирования коллегиального органа, прав и обязанностей его членов, порядка принятия ими решений, должны быть указаны в положении о комиссии – внутреннем нормативном акте заказчика, издаваемом одновременно с приказом о ее создании.

Положение регламентирует работу коллегиального органа. В нем должны быть прописаны состав комиссии, Ф.

И. О. председателя, полномочия и обязанности членов, среди которых:

  1. голосование на заседаниях;
  2. запрос дополнительной информации при необходимости;
  3. принятие решений о соответствии либо несоответствии результата исполнения контракта предъявленным требованиям.
  4. ознакомление с документами поставщика;

Положение о приемочной комиссии вы можете скачать здесь. Создание приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ

Создание приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ требует выполнения определенных действий:

  1. об основаниях, при наступлении которых возможно изменение состава комиссии, ее отдельных членов, а также о сроках, в течение которых изменения должны быть проведены.
  2. Утверждение необходимой документации. Функционирование коллегиального органа будет правомерным после издания приказа о его создании. Приказ должен быть письменным, его содержание на законодательном уровне не утверждено, однако в нем должны быть прописаны требования к составу комиссии и правилам ее работы. Положение о работе комиссии не является обязательным документом, но в таком случае вся необходимая информация, касающаяся обязанностей членов и т. п., должна быть закреплена в приказе. Кроме того, он должен содержать следующие сведения:
  3. о запрете на заочное голосование и передачу полномочий третьим лицам;
  4. Уточнения ее вида, зависящего от способа определения исполнителя по госконтракту (аукционной, конкурсной, котировочной, единой комиссии, по запросу предложений). Срок ее действия устанавливает госзаказчик. Достаточно часто предприятие занимается проведением схожих закупок. Соответственно, оптимальным решением будет создание единого коллегиального органа, принимающего участие во всех тендерах.
  5. о правах, обязанностях и ответственности членов приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ;
  6. Утверждение председателя и состава комиссии. В него должно входить от 3 до 5 членов, имеющих соответствующее образование и опыт в области контрактных закупок. Желательно, чтобы не менее половины членов составляли профильные специалисты.
  7. Утверждение порядка работы. Сфера деятельности каждого члена будет зависеть от типа коллегиального органа.
  8. о процедуре уведомления о месте, времени и дате проведения комиссии;
  9. о регламенте заседаний;

В приказе могут быть отражены полномочия членов, чтобы в дальнейшем при проведении проверок соблюдения законодательства проверяющие были уверены в правомочности лиц, подписывающих акт приемки результатов по госконтракту.

Форма приказа не регламентирована, однако он должен быть напечатан на бланке предприятия, скреплен печатью и необходимыми подписями. Образец приказа и бланк акта приемочной комиссии вы можете скачать здесь. Как проходит экспертиза приемки товара приемочной комиссией заказчика по 44-ФЗ До вступления в действие 44-ФЗ проведение экспертизы требовалось по всем государственным контрактам.

Как проходит экспертиза приемки товара приемочной комиссией заказчика по 44-ФЗ До вступления в действие 44-ФЗ проведение экспертизы требовалось по всем государственным контрактам.

Теперь закон позволяет обращаться к экспертам только при заключении контракта с единственным поставщиком, за исключением случаев, установленных законом (например, при закупке услуг экспертных организаций, заключении госконтракта на разработку проектной документации объектов капитального строительства и др.).

может как самостоятельно заниматься экспертизой, так и привлекать к приемке независимых экспертов. Во втором случае необходимо заключение договора с экспертной организацией, в котором должны быть прописаны функции, полномочия, права и обязанности экспертов, их ответственность, объем и сроки выполнения экспертизы, утвержденные формы используемых документов (рекламации, акты приема-передачи и т.

п.). Экспертиза проводится с целью установления соответствия полученной продукции, выполненных работ или оказанных услуг условиям госконтракта в части их объема и качества, а также соответствия требованиям технических регламентов, ГОСТов и другой нормативной документации. В обязанности коллегиального органа входит:

  1. подготовка выводов, касающихся качества результатов исполнения контракта, его соответствия характеристикам, обозначенным к нормативной документации;
  2. получение разъяснений от представителей подрядчика;
  3. затребование дополнительной документации при необходимости;
  4. получение нужной информации о поставляемых товарах;
  5. организация экспертизы, получение экспертных заключений и предложений.
  6. вынесение объективного и прозрачного решение относительно принятия заявки или приемки результатов работы;
  7. учет экспертной оценки результатов либо самостоятельное проведение экспертизы;
  8. обеспечение приемки результатов закупки вместе с контрактным управляющим, ответственным лицом или контрактной службой;

Надо уточнить, что право принятия решения о необходимости создания приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ принадлежит исключительно заказчику.

Вся документация, касающаяся работы коллегиального органа, должна быть известна до момента размещения извещения о проведении закупки.

Результаты могут проверяться сплошным методом (в отношении всех товаров) или выборочно (проверяется часть продукции, а экспертные выводы распространяют на всю продукцию). Экспертиза проводится на основании представленных подрядчиком накладных, счетов, сертификатов, актов и других документов, связанных с исполнением госконтракта. Оценка качества некоторой продукции (топливо, продукты питания, ремонт техники и т.

д.) возможна во время ее эксплуатации.

В таком случае в процессе экспертизы должно быть принято во внимание мнение конечных потребителей.

Читайте также:

«Что такое конкурентная закупка: основные требования и этапы проведения»

Если у членов приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ в процессе приемки результатов работ нет единого мнения, необходимо составление протокола разногласий и предоставление подрядчику разумного срока, требуемого для устранения выявленных недостатков.

Способ проведения экспертизы определяется заказчиком самостоятельно. Сторонние экспертные организации могут быть привлечены к оценке путем заключения контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Заключение экспертов должно быть оформлено в письменном виде и подлежит учету в ходе приемки работ.

В случае самостоятельного проведения экспертизы должна быть создана специальная экспертная комиссия, в состав которой должно входить пять и более членов. По результатам проведенной оценки должно быть составлено экспертное заключение с указанием перечня поставляемых товаров, претензий к их характеристикам (при наличии таковых). В состав экспертной комиссии в соответствии со статьей 41 закона 44-ФЗ не могут входить сотрудники заказчика или подрядчика (включая бывших работников), близкие родственники работников, контрактные управляющие.

Для оформления результатов внутренней экспертизы может использоваться отдельный документ либо ее результаты могут быть включены в акт приемки выполненных подрядчиком работ. Составление акта по результатам работы приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ Приемка работ по государственному контракту оформляется актом, подписываемым всеми членами коллегиального органа, а затем руководителем организации-заказчика.

В акте приемки должны быть указаны сведения о наименовании, количестве продукции, стоимости за ее единицу, общей цене товаров, наличии либо отсутствии претензий к ее качеству, а также данные о выявленных недостатках.

Форма акта утверждается заказчиком, в нем должны быть указаны данные:

  1. о соответствии результатов требованиям контракта;
  2. о названиях товаров или услуг (работ);
  3. о стоимости товаров согласно контракту;
  4. о заключении комиссии экспертов (при ее наличии);
  5. о номере государственного контракта, работы по которому принимаются данным актом;
  6. подписи всех членов приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ.

Акт может составляться по унифицированной форме КС-14, а также по форме, разработанной заказчиком. Унифицированный формат не является обязательным, чаще всего его применяют при приемке строительных работ и услуг в данной сфере.

При отказе от приемки результатов работ подрядчику должен быть направлен документ с перечислением выявленных недостатков, несоответствий требованиям контракта. Документ составляется в свободной форме, подписывается членами коллегиального органа, к нему должны быть приложены результаты экспертизы. При обнаружении недостатков и отступлений от технического задания, необходимо оформить подписанный заказчиком акт отказа от приемки работ, в который должны быть включены данные:

  1. о сумме неустойки.
  2. о выявленных нарушениях;
  3. о предоставленном сроке для исправления недостатков;
  4. о номере государственного контракта;
  5. о заказчике и подрядчике;

Акт приемки работ должен подписываться всеми членами приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ.

Также возможно составление утверждаемого заказчиком письменного обоснования отказа от приемки. Читайте также:

«План-график закупок по 44-ФЗ: как формировать, размещать и вносить изменения»

На практике можно столкнуться с вопросом о том, являются ли акт приемки и накладная взаимозаменяемыми документами. Право определения порядка оформления результатов приемки работ принадлежит заказчику, который может решить, что итоговым документом будет являться как акт, так и накладная.

Приемка выполненных работ является обязательным этапом исполнения госконтракта. Она может осуществляться посредством специально созданной заказчиком приемочной комиссии по 44-ФЗ, к задачам которой относятся организация приемки работ или услуг, а также поставленной продукции и при необходимости проведение экспертизы.

Работе коллегиального органа предшествует издание приказа, а также положения, закрепляющего его обязанности. Результатом работы комиссии является составление акта выполненных работ в свободной форме.

Создание приемочной комиссии 44-ФЗ

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Как оформить акт о приемке товара, работ или услуг
  2. В чем суть экспертизы приемки товара по 44-ФЗ
  3. Для чего необходимо создание приемочной комиссии по 44-ФЗ
  4. Каковы функции и обязанности приемочной комиссии
  5. Состав приемочной комиссии

Согласно действующему законодательству о государственных закупках, в обязанности заказчика входит обязательная приемка выполненных по контракту работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров.

Для этого заказчику необходимо создание приемочной комиссии 44-ФЗ.

В ее состав должно входить не менее пяти человек.

Комиссия занимается организацией работы по рассмотрению и принятию заявок, проводит экспертизу полученных результатов.

Ее работа регламентируется Федеральным законом № 44. Какие функции выполняет приемочная комиссия?

Как она создается? Ответы на данные вопросы подробно рассмотрены в данной статье. Функции и обязанности приемочной комиссии

Приемка товаров и работ представляет собой особенно важный этап, когда результат деятельности исполнителя не отвечает прописанным в договоре условиям. В этом случае грамотная формулировка отказа от приемки позволит заказчику защитить собственные интересы.

Создание приемочной комиссии по 44-ФЗ необходимо, чтобы провести приемку предоставленных услуг либо товаров.

Если говорить более подробно, у данного комитета существует несколько основных обязанностей. В первую очередь, это приемка работ при участии управляющего либо контрактной службы. После создания приемочная комиссия проводит экспертизу либо опирается на данные экспертной оценки. Данный комитет имеет право на организацию экспертиз, получение экспертных заключений, предложений.

Данный комитет имеет право на организацию экспертиз, получение экспертных заключений, предложений. Собрав все сведения, удается понять, насколько продукция соответствует описанию, указанному в контракте. Отметим, что очень важно, чтобы заключение специалистов было прозрачным, объективным.

Читайте также:

«Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ: состав, положение, задачи, нюансы работы»

Члены приемочной комиссии имеют право потребовать от исполнителя предоставить им дополнительные документы, данные о продукции, пригласить его представителей. Создание приемочной комиссии по 44-ФЗ

Решение о создании приемочной комиссии принимает сам заказчик в рамках 44-ФЗ.

Чтобы сформировать такую группу, необходим соответствующий приказ. В нем:

  1. прописывается поименный перечень участников приемочной группы, которых должно быть минимум пять человек (в соответствии с ч. 6 ст. 94 №44-ФЗ);
  2. указывается необходимость ознакомления с положениями приказа о создании приемочной комиссии ее участников, обеспечения приемки произведенных в рамках договора работ;
  3. устанавливается требование подготовить документы;
  4. фиксируется необходимость провести экспертизу;
  5. приемочная группа наделяется правом принятия работ, если подрядчик успеет в срок устранить выявленные недостатки.

Однако для создания приемочной комиссии по 44-ФЗ мало издать приказ, также заказчику необходимо установить ключевые правила ее действия. Для этого требуется создание положения, устанавливающего принципы работы приемочной комиссии.

В нем фиксируются сроки функционирования, место собраний, принцип рассмотрения заявок, права, сферы ответственности участников группы, в том числе за результаты приемки. Состав приемочной комиссии Основное правило, о котором нужно помнить при создании приемочной комиссии, состоит в том, что в нее включаются пять или более человек, в число которых также входит председатель. Последний руководит деятельностью группы, проводит встречи, занимается оформлением актов приема-передачи.

При создании приемочной комиссии, в соответствии со статьей 39 ФЗ-44, в нее включаются люди, обладающие знаниями о конкретных товарах, услугах либо имеющие необходимую подготовку в конкретной области. Во время создания данной группы ее участники должны соответствовать установленным заказчиком параметрам по уровню образования, стажу работы в интересующей заказчика сфере, опыту экспертной деятельности, знанию законов, пр. Отметим, что ФЗ-44 не устанавливает конкретный список требований.

Рекомендуем прочесть:  Стоянка на тротуаре и остановка на

В процессе создания такой рабочей группы нужно понимать, что в идеале численность специалистов, имеющих профессиональные знания в интересующей предприятие сфере, должна составлять 50 % от общего числа членов.

При создании приемочной группы неважно, где работают ее участники, главное, чтобы они не были сотрудниками организации, заинтересованной в итогах приемки.

К подобной деятельности не допускаются лица, организующие, проводящие госзакупки, способные воздействовать на итоги работы, отвечающие за контроль в сфере госзаказов – весь список критериев можно уточнить в ч.

6 ст. 39 ФЗ-44. Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ Есть закупки, при которых проведение экспертизы по Закону № 44-ФЗ — право учреждения. Если внешняя экспертиза не предписана законодательством о закупках, заказчик проводит в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ экспертизу своими силами, то есть прибегает к внутренней экспертизе. Однако в некоторых случаях экспертиза по Закону № 44-ФЗ обязательна для бюджетного учреждения.

Экспертиза по Закону № 44-ФЗ проводится:

  1. При приемке продукции (товаров, работ, услуг) в ходе исполнения контракта.
  2. При рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок участников закупки (эксперты привлекаются для независимого ранжирования предложений по неценовым критериям);
  3. При подготовке документации о закупке (помощь в подготовке технического задания при закупке сложной продукции);

Пока не был принят ФЗ-44, экспертиза считалась обязательной для всех контрактов.

Теперь к помощи экспертов прибегают лишь при закупке у одного поставщика. Однако и здесь закон устанавливает некоторые исключения, такие как закупка услуг экспертных организаций, подготовка проектной документации объектов капитального строительства. Приемочная комиссия имеет право сама осуществить экспертную оценку либо пригласить для этого специалистов в конкретной области.

Привлечение сторонних специалистов должно сопровождаться созданием договора с отвечающей за них компанией. В этом документе прописываются функции, полномочия эксперта, его права, ответственность за итоги деятельности, сроки оказания услуг, утвержденные формы документов. К последним могут относиться рекламации, акты, пр.

Во время подобного анализа проверяется соответствие предоставленных товаров/услуг требованиям договора между заказчиком и исполнителем по объему, качеству, а также выполнение норм технического регламента, ГОСТов и ТУ. Проверка бывает сплошной или выборочной.

В первом случае речь идет об анализе всего объема поставленной продукции, тогда как во втором рассматривается некоторая его доля, после чего выводы относятся ко всей партии товаров или всему списку услуг. Перед тем как приступить к экспертизе, у исполнителя необходимо запросить документы: накладные, счета, сертификаты, акты, пр.

Существуют категории товаров, услуг, оценка которых возможна лишь во время их использования.

К ним, например, относятся топливо, продукты питания, услуги по ремонту оборудования, пр. Тогда анализ проводится на основе оценки потребителей продукции.

Иногда экспертиза позволяет выявить разногласия, что приводит к созданию протокола разногласий, после чего подрядчику дается время, чтобы устранить выявленные недочеты. Заказчик сам выбирает метод, который будет использоваться для анализа. Сторонние эксперты приступают к работе лишь после подписания с ними договора, как этого требует ФЗ-44.

Экспертная оценка оформляется на бумаге, и все полученные результаты обязательно учитываются приемочной комиссией. Если последняя решает своими силами осуществить экспертизу продукции/услуг, за этим следует создание отдельной экспертной группы.

Она также может включать в себя пять и более человек. После завершения анализа приступают к созданию документа с перечнем продукции/услуг и претензиями к их свойствам. Читайте также:

«Энергосервисные контракты по 44-ФЗ: особенности заключения таких договоров»

Статья 41 ФЗ-44 устанавливает, что в экспертизе не могут участвовать сотрудники заказчика и исполнителя (в том числе уже сменившие место работы), родственники, управляющие по контракту.

Для представления данных внутренней экспертизы может быть создан отдельный документ, также информация может быть внесена в акт приема-передачи. Акт о приемке товара, работ или услуг

После завершения всех описанных выше действий приемочная комиссия переходит к созданию акта о приемке либо документа иного формата.

Однако практика показывает, что чаще всего приступают к созданию именно передаточных актов. Чтобы данный документ мог быть утвержден заказчиком, в нем должны быть подписи всех лиц, входящих в приемочную комиссию.

На создание акта дается срок, указанный в контракте – допустим, три дня с момента получения заказчиком продукции.

За этот период оказывающей услуги стороне должны передать ее экземпляр акта с подписями либо отказ от его подписания, причем в нем должны быть указаны причины такого решения.

Содержание акта выполненных работ не регламентируется законом, поэтому заказчик имеет право сам определять его, а также форму.

В любом случае в акте приемки должны быть следующие сведения:

  1. номер договора, по которому производится приемка;
  2. заключение экспертной группы при условии, что имела место экспертиза;
  3. подтверждение соответствия работ/товаров перечню требований;
  4. название продукции;
  5. подписи всех участников приемочной комиссии.
  6. установленная контрактом цена товара;

Достаточно часто приходится сталкиваться с формой акта КС-14 – создание данного документа производится по итогам строительных работ перед вводом объекта в эксплуатацию.

После создания приемочной комиссии, подписания акта выполненных работ потребитель услуг обязан выплатить всю сумму, фиксированную в договоре. Результат строительства может быть принят только после проведения обследований, разного рода испытаний, рассмотрения бумаг, полученных от исполнителя, проверки соответствия объекта проекту, установленным стандартам.

Если заказчик не согласен принять полученные результаты, он должен создать, после чего направить исполнителю документ со списком минусов.

Форма такого документа не устанавливается законом. При этом оценивается количество, комплектность, качество работ, несоответствие условиям договора. К документу прикладывается заключение экспертов, приемочной комиссии с подписями участников.

Кроме того, при создании данной бумаги заказчик имеет право потребовать поставки товара необходимого качества или устранения допущенных в процессе работы недостатков в сроки, предусмотренные договором. Если исполнитель не исправит ситуацию, заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть контракт.

Однако отметим, что такую возможность необходимо заранее предусмотреть в тексте договора.

Читайте также:

«Описание объекта закупки по 223-ФЗ: что нужно знать заказчику на подготовительном этапе»

Данное одностороннее решение необходимо опубликовать в ЕИС, на это дается три дня. Помимо этого, исполнитель должен получить от заказчика соответствующее уведомление заказным письмом, по e-mail, другими способами. Через 10 дней после того, как уведомление отправлено адресату, договор признается недействительным.

Но если за этот срок все будет исправлено, заказчик обязан отказаться от разрыва контракта. Нужно понимать, что некорректное проведение приемки должностными лицами влечет за собой ответственность в соответствии с частями 8, 9, 10 статьи 7.32 КоАП.

Например, если должностное лицо не представит документы о проведенной приемке, не направит обоснованный отказ от согласования такого рода бумаг, ему грозит административный штраф 20 тысяч рублей. Такое же наказание ждет должностные лица, если не будут соблюдаться требования к осуществлению экспертной оценки.

Если товар не отвечает условиям договора, выявленная проблема не была решена в срок, это может стать причиной несанкционированного перерасхода бюджетных средств.

В таком случае должностное лицо ждет штраф в пределах 20–50 тысяч рублей. Перечисленные статьи КоАП предполагают привлечение к административной ответственности в течение года после инцидента.

Выполнение государственного контракта требует обязательного проведения приемки.

Для этих целей допускается создание специальной приемочной комиссии, которая отвечает за организацию приемки работ, экспертизу. Последняя осуществляется, если это действительно необходимо. Во время создания комиссии подготавливается приказ и постановление, где фиксируется список обязанностей данной группы.

Во время создания комиссии подготавливается приказ и постановление, где фиксируется список обязанностей данной группы.

После приемки необходимо подготовить акт – отметим, что он также оформляется в свободной форме.

Может ли материально ответственное лицо входить в комиссию по инвентаризации

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Доводы истца о незаконности инвентаризации в связи с тем, что один из двух членов комиссии по инвентаризации (Р.) являлся материально — ответственным лицом, а потому в силу п. 1.9 Приложения N 19 к приказу (распоряжению) об учетной политике от 15 мая 2015 года N 62-0 не мог входить в состав инвентаризационной комиссии», факт ненадлежащего исполнения истцом должностных обязанностей не исключает.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Доводы истца о незаконности инвентаризации в связи с тем, что один из двух членов комиссии по инвентаризации (Р.) являлся материально — ответственным лицом, а потому в силу п. 1.9 Приложения N 19 к приказу (распоряжению) об учетной политике от 15 мая 2015 года N 62-0 не мог входить в состав инвентаризационной комиссии», факт ненадлежащего исполнения истцом должностных обязанностей не исключает. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Исходя из совокупности норм, установленных в п.

п. 2.3, 2.8 Методических указаний по инвентаризации, материально ответственные лица не входят в состав инвентаризационной комиссии, но обязательно присутствуют при проверке фактического наличия имущества. В случае смены материально ответственных лиц при проведении инвентаризации присутствуют оба лица (сдающее и получающее имущество). В инвентаризационной описи (акте инвентаризации) лицо, принявшее имущество, расписывается в его получении, а сдавшее — в сдаче этого имущества (п.

2.10 Методических указаний по инвентаризации). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Материально ответственные лица не могут входить в состав инвентаризационной комиссии , но проверка фактического наличия имущества должна производиться при их обязательном участии .

Если между работодателем и работниками заключен договор о коллективной материальной ответственности, инвентаризация должна быть проведена с участием всех членов коллектива, подписавших договор. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В состав центральной инвентаризационной комиссии должны входить: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:1.10.

Проверка фактического наличия имущества или прав на имущество проводится членами инвентаризационной комиссии, создаваемой в соответствии с разделом 2 Порядка (далее — Комиссия), с участием лиц (при наличии), с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности за ущерб, причиненный утратой (повреждением) инвентаризируемого имущества (далее — материально ответственные лица).

ГОСЗАКУПКИ: Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ

Все заказчики при исполнении контрактов сталкиваются с приемкой товаров, работ, услуг, но организован процесс у всех по-разному.

В одних учреждениях документ о приемке подписывает один единственный сотрудник, а в других — приемочная комиссия. Рассмотрим, обязательно ли создавать приемочную комиссию, сколько человек должно входить в ее состав и чем она отличается от экспертной.

Правовое регулирование В Законе о контрактной системе отсутствует четкая регламентация деятельности приемочной комиссии, статья 94 содержит лишь следующие моменты: ● при приемке товаров, работ, услуг, а также отдельного этапа исполнения контракта заказчик может создавать приемочную комиссию; ● минимальный состав приемочной комиссии — 5 человек; ● документ о приемке подписывают все члены приемочной комиссии; ● если для приемки привлекали экспертов, приемочная комиссия должна учитывать сведения, указанные в экспертном заключении. Количественный состав комиссии Законом установлено лишь минимальное количество членов приемочной комиссии — 5.

Стоит обратить внимание на требование о том, что приемочный документ должен быть подписан всеми членами приемочной комиссии, то есть принцип кворума здесь не работает.

Поэтому нет никакого смысла включать в комиссию большое количество человек, так как это создаст дополнительные трудности при приемке. Особенно это касается тех организаций, приемка по контрактам в которых проводится регулярно. У комиссии должен быть председатель, таким образом, минимальный состав приемочной комиссии: председатель и 4 члена.

Кто должен входить в приемочную комиссию Целесообразно создавать приемочную комиссию при приемке технологически сложных объектов закупки, когда требуется провести оценку соответствия результатов условиям контракта в разных сферах деятельности.

В подобных случаях в состав приемочной комиссии стоит включить различных специалистов, это могут быть и технические специалисты, и финансисты, и сметчики, и закупщики.

В законе нет запрета на включение в приемочную комиссию лиц, не трудоустроенных у заказчика, но здесь нужно четко понимать, какими полномочиями вы наделяете таких лиц, не являются ли они экспертами, к которым закон строже. Отличия приемочной комиссии от экспертной Экспертиза является частью проверки, проводимой при приемке результатов исполнения контракта. Закон о контрактной системе раскрывает понятие эксперта, экспертной организации: это физическое, в том числе ИП, или юридическое лицо, которое обладает специальными знаниями, опытом и квалификацией в определенной сфере и привлекается по договору для подготовки экспертных заключений.

Для регламентации деятельности экспертных организаций выделена целая статья Закона о контрактной системе, а именно статья 41, согласно которой экспертизу не могут проводить: ● физлица, работающие или работавшие в течение 2-х последних лет у заказчика или у поставщика, ● физлица, имеющие имущественные интересы в заключении контракта, экспертиза которого проводится, ● физлица, являющиеся близкими родственниками, супругами руководителя, членов комиссии, руководителя контрактной службы, контрактного управляющего заказчика, работников поставщика, ● юрлица, доля которых принадлежит заказчику или поставщику, ● физлица и юрлица, на результат экспертизы которых могут оказывать влияние заказчик либо поставщик. Как создать приемочную комиссию Комиссия для приемки создается приказом и может быть создана единожды, а может создаваться под каждую приемку отдельно, заказчик вправе выбрать подходящий ему вариант самостоятельно.

Поиск
Популярное:
  • Уровень бедности в европе 2022 в миреУровень бедности в европе 2022 в мире
  • Предварительный договор купли продажи у нотариуса ценаПредварительный договор купли продажи у нотариуса цена
  • Скачать тексты благодарственных писемСкачать тексты благодарственных писем
  • Каско на 6 месяцев в каких страховыхКаско на 6 месяцев в каких страховых
  • Не отправляет товар aliexpressНе отправляет товар aliexpress
  • Новый дом поставить на учет как садовыйНовый дом поставить на учет как садовый
  • Отмена решения общего собрания о заключении сделкиОтмена решения общего собрания о заключении сделки
  • Купила зимние ботинки через месяц расклеялисьКупила зимние ботинки через месяц расклеялись
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
yeisk-good.ru © 2022