Можно ли продлить строки проверки по земельному контролю
Оглавление:
- Вопросы и ответы по проведению государственного земельного надзора
- Статья 13. Срок проведения проверки
- Что нужно знать, если к Вам пришел государственный земельный инспектор?
- Срок предписания можно продлить
- Сроки осуществления государственного земельного надзора
- Как продлить срок устранения нарушения земельного законодательства
Вопросы и ответы по проведению государственного земельного надзора
Вопрос. Расскажите, пожалуйста, о размерах штрафов, предусмотренных за выявленные специалистами Управления административные правонарушения? Ответ. Размеры штрафов зависят от субъекта нарушения и от кадастровой стоимости земельного участка и варьируются в диапазоне от 5 до 700 тысяч рублей: для граждан от 5 тыс.
руб. до 100 тыс. руб.; для должностных лиц от 20 тыс.
руб. до 300 тыс. руб.; для юридических лиц от 100 тыс. руб. до 700 тыс. руб. Наложение административного взыскания за нарушение земельного законодательства не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений. Штраф для лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работниками, может быть заменен на предупреждение в случае если административное правонарушение совершено впервые и не наносит имущественный ущерб, не причиняет вред жизни и здоровью людей, окружающей среде, объектам культурного наследия и др., Вопрос.
Каковы особенности проведения надзорных мероприятий в период пандемии коронавируса? Ответ. Ограничительные меры, направленные на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, коснулись и государственного земельного надзора. До конца 2020 года были исключены из планов проведения проверок все проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
По 30 июня 2020 годы были исключены из планов проверки в отношении граждан.
Все надзорные мероприятия, которые связаны с взаимодействием с гражданами, проводятся со строгим соблюдением мер предосторожности: соблюдение социальной дистанции, ношение средств индивидуальной защиты. Как уже было отмечено, должностные лица Управления осуществляют административное производство, порядок проведения которого строго регламентирован Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и требует либо личного присутствия лица при составлении протокола, рассмотрении дела об административном правонарушении, либо информации о надлежащем уведомлении, позволяющей осуществить процессуальные действия в отсутствии лица.
Каждое Уведомление, направляемое должностными лицами Управления, содержит номер телефона, по которому можно связаться с сотрудником Управления, для дачи пояснений и т. д. Вопрос. Что такое административное обследование и чем оно отличается от традиционной проверки? Ответ. Административное обследование это одна из форм осуществления государственного земельного надзора, которое проводится без взаимодействия с правообладателями земельных участков и без доступа на территорию земельного участка, в том случае, если границы земельного участка обозначены на местности (забором, строениями).
В ходе административного обследования с помощью приборов спутникового позиционирования могут быть определены координаты местоположения установленного ограждения, для того, чтобы при сопоставлении полученных результатов с данными Единого государственного реестра недвижимости можно было определить соответствует ли фактическая граница, т. е. граница, обозначенная забором, юридической границе, сведения о которой, содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. Итоги административного обследования могут являться поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки.
В отличие от административного обследования, о проведении проверки лицо должно быть уведомлено.
При надлежащем уведомлении проверка может быть проведена в отсутствии лица, если есть такая возможность. Если лицо не уведомлено, или проведение проверки не представляется возможным, составляется акт о невозможности проведения проверки, при этом, проверка может быть проведена в течение трех месяцев.
Вопрос. В какие сроки необходимо уплатить штраф?
Ответ. В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Вопрос. Что такое предписание об устранении выявленного нарушения? Как и в какие сроки его необходимо исполнить?
Ответ. Если нарушение требований земельного законодательства было выявлено в ходе проведения проверки, нарушителю выдается предписание об устранении выявленного нарушения, в котором устанавливается срок, в течение которого нарушение должно быть устранено.
Вопрос. Если лицо не согласно с вынесенным постановлением, куда и в какие сроки следует подавать жалобу? Ответ. В соответствии со статьей 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление может быть обжаловано потерпевшим, лицом, в отношении которого рассмотрено дело либо его законным представителем или защитником вышестоящему должностному лицу, вышестоящий должностной орган, либо в суд по месту рассмотрения дела.
Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Вопрос. Что такое муниципальный земельный контроль и кто его осуществляет? Ответ. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений. Вопрос. Существует ли взаимодействие между Управлением Росреестра по Орловской области и органами муниципального земельного контроля?
Ответ. Порядок осуществления взаимодействия утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 и закреплен в Соглашениях, заключенных между Управлением и 32 органами местного самоуправления Орловской области в декабре 2017 года. Вопрос. Государственный земельный надзор осуществляет только Росреестр?
Ответ. Росреестр не единственный федеральный орган, осуществляющий государственный земельный надзор, поэтому следует разъяснить за соблюдением каких требований земельного законодательства осуществляет надзор Росреестр. Это требования, связанные с: — недопущением самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок; — переоформлением юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность; — использованием земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием; — обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях; — соблюдением требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и ряда других.
Статья 13. Срок проведения проверки
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуОб осуществлении проверок в 2022 году см.
Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969. О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ см. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 13- Заявитель хочет признать незаконным предписание Роспотребнадзора 1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных и настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.1.1.
Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с и настоящего Федерального закона, может быть установлен сокращенный срок проведения проверки в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.(часть 1.1 введена Федеральным от 13.07.2015 N 246-ФЗ)2. В отношении одного субъекта общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.(в ред.
Федерального от 27.12.2009 N 365-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции)2.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в настоящей статьи, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.(часть 2.1 введена Федеральным от 03.11.2015 N 306-ФЗ)2.2.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.(в ред. Федерального от 14.10.2014 N 307-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4.
Срок проведения каждой из предусмотренных и настоящего Федерального закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.(в ред. Федерального от 18.07.2011 N 242-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа
Что нужно знать, если к Вам пришел государственный земельный инспектор?
Каждый владелец земли рано или поздно сталкивается с такой процедурой, как проверка соблюдения требований земельного законодательства в рамках мероприятий по государственному земельному надзору.
Что же необходимо знать, если к Вам пришел государственный инспектор отдела земельного надзора? Содержание: Государственный земельный надзор — это комплекс мероприятий, проводимых в целях соблюдения норм (ЗК РФ), условий и целей использования земли, а также выявления и пресечения нарушений в сфере земельного законодательства.
Государственный земельный надзор за соблюдением земельного законодательства осуществляется государственными надзорными органами: Росреестром, Россельхознадзором, Росприроднадзором (). Росреестр проводит проверки, касающиеся:
- соблюдения требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
- приведения участков в состояние, отвечающее разрешенным целям использования.
- соблюдения целей использования земли, пресечения самовольного занятия земельного участка и иного незаконного использования земель;
Россельхознадзор осуществляет государственный земельный надзор за землями сельхозназначения, за исключением тех земель, на которые не распространяется действие . При этом осуществляется надзор за соблюдением:
- требований сохранности плодородного слоя почвы, а также норм, касающихся применения пестицидов и удобрений;
- правил мелиорации и защиты почвы от эрозии;
- обязанностей пользователей земли по проведению рекультивации после выполнения строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ.
Росприроднадзор проводит государственный земельный надзор в части соблюдения экологических требований в отношении всех земель за исключением поднадзорных Россельхознадзору.
При этом данный орган контролирует соблюдение:
- режима лесопользования и правил землепользования в прибрежных и водоохранных зонах;
- обязанностей по рекультивации земель после разработки недр и строительства (сноса) объектов лесоразработки;
- требований на запрет снятия плодородного слоя почвы.
- требований о предотвращении ухудшения состояния земли;
Порядок осуществления государственного земельного надзора устанавливается в административных регламентах перечисленных выше государственных органов. С перечнем административных регламентов осуществления государственного земельного надзора ознакомьтесь ниже во вкладке «Подробнее». Подробнее… Росреестр осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением земельного законодательства в порядке, установленном .
Россельхознадзор проводит мероприятия по государственному земельному надзору на землях сельскохозяйственного назначения (оборот которых регулируется Федеральным законом
«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
) в порядке, установленном . Росприроднадзор осуществляет функцию по федеральному государственному экологическому надзору в сфере природопользования на основании . Государственный земельный надзор осуществляется в форме:
- плановых проверок;
- систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства.
- внеплановых проверок;
Подробнее… Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения:
- рейдовых осмотров;
- административных обследований объекта земельных отношений;
- анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков на предмет соответствия их содержания законодательству Российской Федерации.
Плановые проверки юридических лиц, предпринимателей, органов местного самоуправления, органов государственной власти и граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, разработанным и утвержденным надлежащим образом.
Планы проведения проверок соблюдения земельного законодательства согласовываются с региональными органами прокуратуры. Периодичность проведения плановых проверок в отношении конкретного земельного участка — не чаще одного раза в 3 года.
С планами проверок на текущий год можно ознакомиться на . Не забудьте выбрать свой регион из выпадающего списка в верхнем левом углу сайта. С планом проверок юридических лиц и органов местного самоуправления также можно познакомиться на , которая ведет единый реестр проверок (П.
23 Правил, утвержденных ). Внеплановые проверки в отношении граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления проводятся в случаях:
- выявления по итогам проведения административного обследования признаков нарушения требований законодательства РФ, за которые предусмотрена административная и иная ответственность;
- поступление в Росреестр обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информации из СМИ о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- поступления в Росреестр обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления о нарушениях чьи-либо имущественных прав;
Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится только после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта предполагаемой внеплановой проверки. Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется. Осуществление государственного земельного надзора в форме проверки включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки в соответствии с планом проверки или на основании обращений (издание );
- уведомление лица, в отношении которого проводится проверка о времени её проведения;
- проведение проверки;
- оформление итогов проверки;
- контроль устранения выявленных нарушений.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной (без выезда) и (или) выездной проверки.
Общий срок проведения любой проверки — с даты начала и до даты составления акта проверки — не может превышать 20-ти рабочих дней.
Плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства, а также административные обследования проводят уполномоченные сотрудники территориальных органов Росреестра – государственные земельные инспекторы. Государственные земельные инспекторы в рамках осуществления государственного земельного надзора обладают широким спектром полномочий.
Независимо от того, проводит ли госземинспектор плановую проверку или выезжает по жалобе, закон дает ему право совершать ряд правовых действий:
- выполнять необходимый объём работ, в состав которых могут входить натурные измерения, опрос граждан и должностных лиц, получение объяснений;
- при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) территориального органа Росреестра о назначении проверки беспрепятственно получать доступ на земельные участки и проводить их осмотр в целях осуществления государственного земельного надзора;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора; в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
- запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов от государственных и муниципальных органов, организаций, предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок (правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки и расположенные на них объекты; сведения о лицах, использующих земельные участки, и др.);
- привлекать экспертов и экспертные организации.
Лица, препятствующие осуществлению государственного земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к госземинспектору, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
При этом как препятствование расцениваются такие действия, как:
- уклонение от получения уведомлений, извещений о проведении проверки.
- неявка гражданина к месту проверки в назначенное врем;
- необеспечение присутствия руководителя юридического лица или иного уполномоченного представителя проверяемого лица при проведении проверки;
- воспрепятствование доступу инспектора госземнадзора к земельному участку,
Подробнее.
За препятствование госземинспектору при проведении им проверок соблюдения земельного законодательства предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере:
- на юридических лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
- на должностных лиц — от 2 тыс. до 4 тыс. рублей;
- на граждан — от 500 до 1тыс. рублей;
Те же действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки влекут наложение административного штрафа в размере:
- на юридических лиц — от 20 тыс.
до 50 тыс. рублей.
- на должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере:
- на должностных лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
- на юридических лиц — от 50 тыс.
до 100 тыс. рублей
По результатам проверки (как плановой, так и внеплановой) госземинспектором составляется в 2-х экземплярах.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается проверяемому лицу (его представителю) под роспись об ознакомлении (об отказе в ознакомлении с актом проверки).
В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке. При выявлении в ходе проверки признаков нарушения земельного законодательства составляется протокол об административном правонарушении (после уведомления нарушителя о дате и времени его составления). С момента составления протокола дело об административном правонарушении считается возбужденным.
Постановлением о назначении наказания нарушитель признается виновным в совершении административного правонарушения, ему выносится административный штраф.
При выявлении административного правонарушения нарушителю одновременно с актом вручается предписание об устранении нарушений.
Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено.
Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом нескольких факторов:
- время, необходимое для устранения конкретного нарушения земельного законодательства.
- вид выявленного правонарушения;
- время вступления в силу постановления по данному делу об административном правонарушении;
По общим правилам установленный срок устранения нарушения не должен превышать 6 месяцев.
Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен на основании заявления лица, в отношении которого это предписание вынесено, по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа). К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие и обосновывающие необходимость продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений. Госземинспектор, осуществляя государственный земельный надзор, контролирует исполнение нарушителем предписания об устранении нарушения.
В случае выявления его неисполнения госземинспектор:
- принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания.
- выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства и
В случае невыполнения в указанный срок требований, указанных в предписании, государственный инспектор применяет к правонарушителям меры административного воздействия, предусмотренные законодательством, с дальнейшим направлением материалов дела в суд.
Срок предписания можно продлить
Вопрос: Какой срок устанавливается в предписании об устранении нарушения земельного законодательства.
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения. По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченным должностным лицом Росреестра (территориального органа) принимается решение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания (в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения), либо об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения (в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения). В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Копия вынесенного определения по результатам рассмотрения ходатайства направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается лично.
Сроки осуществления государственного земельного надзора
27. Общий срок проведения выездной или документарной проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не может превышать двадцати рабочих дней.
Срок проведения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки, отнесенные к категории умеренного риска, не может превышать семнадцати рабочих дней.В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов — для микропредприятия в год.В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается руководителем Росреестра (территориального органа):1) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки, отнесенные к категории среднего риска, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления — не более чем на двадцать рабочих дней;2) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки, отнесенные к категории умеренного риска, — не более чем на семнадцать рабочих дней;3) в отношении малых предприятий — не более чем на пятьдесят часов;4) в отношении микропредприятий — не более чем на пятнадцать часов.28. В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства, микропредприятия получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Росреестра (территориального органа) или его заместителем на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней.
Повторное приостановление проведения проверки не допускается.На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного надзора на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.29. Плановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки, отнесенные к категории среднего риска, граждан проводится не чаще чем один раз в три года.Плановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки, отнесенные к категории умеренного риска, проводится не чаще чем один раз в пять лет.В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки, отнесенные к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.Плановые проверки в отношении органов местного самоуправления, а также проверки деятельности органов государственной власти при предоставлении земельных участков проводятся не чаще чем один раз в два года.30.
Срок проведения выездной или документарной проверки (плановой или внеплановой) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
Как продлить срок устранения нарушения земельного законодательства
Управление Росреестра по Белгородской области осуществляет надзор за соблюдением правообладателями земельных участков требований земельного законодательства. Если по результатам проверки будет выявлено отступление от обязательных требований, то нарушителю вместе с актом проверки государственный инспектор вручит предписание об устранении выявленного нарушения.
Срок устранения нарушения устанавливает государственный инспектор с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении, а также времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более шести месяцев. Если есть вероятность, что нарушение не будет устранено в установленный срок, то он может быть продлен.
Для продления срока лицо, которому выдано предписание, должно направить государственном инспектору, выдавшему предписание, ходатайство о продлении срока. Ходатайство подается не позднее срока устранения нарушения, указанного в выданном предписании. К ходатайству обязательно прилагаются документы, подтверждающие, что нарушителем были приняты все возможные меры для устранения нарушения.
Документы рассматриваются инспектором в течение 3 рабочих дней с момента поступления и по результатам принимается решение: — об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания – если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения; — об отклонении ходатайство и оставлении срока устранения нарушения без изменения — если в установленных срок нарушение возможно было устранить, но нарушителем не были приняты все меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. Новый Административный регламент по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденный приказ Росреестра от 18.11.2019 № П/0240, установил возможность продления предписания по решению должностного лица Управления.
Продление сроков исполнения предписания не в заявительном, а в административном порядке, возможно в двух случаях: — если к моменту окончания срока устранения нарушения постановление по делу об административном правонарушении не вынесено или вынесенное постановление не вступило в законную силу; — если предписание об устранении нарушения не было получено нарушителем до окончания срока устранения при условии неоднократного направления и безуспешного вручения предписания. Напоминаем, что выданное государственным инспектором предписание является обязательным для исполнения. Если вы не успеваете устранить нарушение в предписанный срок – не затягивайте с направлением ходатайства, чтобы не попасть под штрафные санкции.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 486 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора» (вступил в законную силу 06.12.2015 г.) юридическим фактом — основанием для принятия решения о мерах по результатам проверки — является акт проверки, в котором в том числе должны быть отмечены выявленные нарушения обязательных требований.
В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю или гражданину, в отношении которых проводилась проверка и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.
Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев. Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен: — на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства, — по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа) в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
Если к моменту окончания указанного в предписании срока устранения нарушений законодательства постановление по делу об административном правонарушении не вынесено, или вынесенное постановление не вступило в законную силу, срок исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства подлежит продлению на основании ходатайства лица, которому выдано предписание. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней с момента поступления.
По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение: 1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания — в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения; 2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения — в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.
В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.