Нужны ли рава на мотоблок
Оглавление:
Нужны ли права для управления мотоблоком на дорогах общего пользования?
3 июня2,9 тыс. прочитали2,5 мин.3,8 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы2,9 тыс.
прочитали до концаЭто 77% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияУ большинства, кто имеет мотоблок в хозяйстве – он никогда не выезжает за пределы участка. Но есть те, кто приобретает (или собирает сам) телегу для перевозки грузов и выезжает на этом, уже транспортном средстве, на дороги общего пользования:© sdelai-lestnicu.ruМотоблок в таком исполнении становится участником дорожного движения и к нему должны быть отнесены требования Правил дорожного движения, регистрации и эксплуатации механического транспортного средства.По логике, если собираетесь выехать на мотоблоке на дорогу общего пользования, то нужно иметь права тракториста-машиниста, установленные дневные ходовые огни (или фару), габаритные огни или светоотражатели сзади. А в некоторых регионах – и полис ОСАГО.
Есть много случаев ДТП с участием мотоблоков. Есть те, кто выезжает на дорогу с детьми, которые сидят на коленках, игнорируя все принципы безопасности.По документам мотоблок не является трактором и нет оснований его регистрировать как транспортное средство. В Гостехнодзоре есть перечень механических транспортных средств и самоходных машин, подлежащих регистрации (а, значит, и необходимы права на их управление).
На основании П 1.4 Приказа №807 Минсельхопрода России от 29.11.1999г. мотоблоки под самоходные транспортные средства не попадают.
Там прямо написано: «кроме мотоблоков».Хотя есть документ Коллегии Евразийской экономической комиссии (Документ №25 от 12.02.2019 г.), где мотоблок относят к тракторам. Но эта организация регламентирует лишь экономические и налоговые процессы во взаимоотношениях между странами союза. И здесь получается противоречие в документах различных инстанций.Имеются ли судебные разбирательства, какой опыт у людей, кто пытался отстоять свое мнение в этой неоднозначной ситуации?
Нашел вот такое решение суда в Пермском крае от 11.06.2020г.Источник: https://vk.com/wall-158063708_996В нем суд отменил постановление инспекторов ГИБДД по 12.7 КоАП за управление мотоблоком без прав. Но дело в том, что судебная система у нас в России не прецендентная. Т.е. решения других судов (в других регионах) могут иметь иную трактовку.
Они могут встать и на сторону инспекторов ГИБДД.Ситуация по этому решению разбирается в ролике:Я не хочу сказать, что это лазейка для водителей мотоблоков и можно ссылаясь на этот случай перемещаться на мотоблоке с прицепом как хочешь и в состоянии, каком хочешь. Этот факт говорит лишь о недоработках в регламентирующих документах. Думаю, его скоро исправят. И мотоблок с прицепом на дорогах приравняют к тракторам.Лично мое мнение: для управления мотоблоком с прицепом и при движении по дорогам общего пользования права тракториста нужны.
ГИБДД не составит протокол по статье 12.7 КоАП. Вам не придется оспаривать это решение в суде и забирать мотоблок со штрафстоянки.
Меньше, как говорится, лишних проблем. Да, и наличие самих прав говорит, что Вы имеете хоть какое-то представление о технике и о Правилах перемещения по дорогам.***
Нужны ли права на управление мотоблоком: описываем подробно
Сегодня мотоблок и мотокультиватор являются неотъемлемой частью подсобного и фермерского хозяйства.
С их помощью можно решить сразу несколько задач, в том числе транспортировать мелкогабаритные грузы. При этом далеко не каждый владелец такой техники знает, как пользоваться ею на дорогах общего пользования на законных основаниях.
В статье подробно рассмотрено, необходимо ли оформлять водительское удостоверение для управления мотоблоком, а также, где беспрепятственно можно передвигаться на таком транспортном средстве без прав. Содержание Обзор Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации.
Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы.
Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы.
Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт?
К какой категории относится мотоблок В инструкции к мотоблоку значится, что это моторизированное устройство официально не является средством передвижения. Эта техника предназначена для упрощения человеческого труда во время проведения сельскохозяйственных работ на земельных участках.
Именно поэтому к управляющему мотоблоком не выдвигаются какие-либо требования, связанные с получением специального права на его вождение. Рекомендуем для прочтения: Однако сотрудники ГИБДД часто рассматривают данное устройство, как специализированный силовой агрегат (особенно, если мотоблок дополнительно снабжён прицепом). В таком случае он может приравниваться к машинам сельскохозяйственного назначения, которые, согласно общим правилам ПДД России, следует отнести к тракторам категории D (самоходным машинам с гидростатической трансмиссией).
Законодательство говорит о том, что мотоблок нельзя отнести к транспортным средствам. И если рассматривать мотоблок с присоединенным к нему прицепом – это дела не меняет.
Необходимы права или нет В ПДД отсутствует упоминание о мотоблоках. Таким образом, четкого регламента по их вождению нет.
Согласно руководству об эксплуатации, мотоблок можно использовать в садах, на полях, фермах, участках дорог, не контролируемых автоинспекцией. В этих случаях можно ездить без прав. Но при этом не стоит игнорировать запись в паспорте мотоблока о запрете езды по дорогам общего пользования.
Однако каждый фермер скажет, что довольно часто возникает необходимость проезда на мотоблоке и по такой дороге. Тогда как быть в такой ситуации и нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2020 году для таких поездок, а также в случае отсутствия прицепа?
Скачать инструкцию по эксплуатации мотоблока Ситуация такова, что автоинспекция контролирует соблюдение ПДД всеми участниками движения. И, несмотря на то, что мотоблок не относится к транспортным средствам, он является участником дорожного движения.
А тот, кто управляет мотоблоком, должен знать и соблюдать ПДД. На практике, вопреки тому, что в законодательстве не упоминается мотоблок как транспортное средство и отсутствует такая категория ВУ, для вождения надо получить права. Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения.
По законодательству он также не подпадает под эту категорию. Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется.
У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым.
Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере. Если же рассматривать мотоблок как транспортное средство, его можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов.
Если это массивное устройство, к которому прицепляется дополнительное оборудование с помощью кронштейна, тогда он приравнивается к категориям самоходных машин.
Теоретически, данную мототехнику можно приравнять к гужевому транспорту, тогда существует возможность свободно передвигаться по обочине.
В России и Украине вполне будет достаточно категории «А» или «А1», поскольку мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской. Для того, чтобы получить такой документ, как водительское удостоверение, нужно подтвердить знание базовых Правил дорожного движения, сдать экзамен, а это, как следствие ставит возрастные ограничения до 18 лет. Нужны ли права на мотоблок Ни один нормативный акт не содержит в себе сведений относительно того,какие нужны права на мотоблок, а также порядка управления этой сельскохозяйственной техникой.
Однако паспорт оборудования имеет чёткое ограничение о том, что перемещаться на ней на дорогах общего пользования нельзя.
Соответственно, вывод напрашивается следующий: даже при наличии всех категорий прав, при выезде на мотоблоке на трассу и дорогу массового пользования, вполне можно нарваться на штраф. Инспекция безопасности дорожного движения обязана контролировать все виды техники в соответствии с ПДД. Законодательнымиактами также не определена обязанность по наличию единственной любой категории в правах для управления мотоблоком.
Несмотря на это, инспектор может остановить и потребовать от водителя права.
Это нужно для того, чтобы управляющее лицо подтвердило знание ПДД, необходимых для выезда на общие дороги и трассы. На вопрос о том нужны ли права на управление мотоблока с прицепом в России, нет однозначного ответа.Водительское, по сути, не требуется, а вот при выезде на трассу необходимо иметь документ, подтверждающий наличие знаний ПДД (права).
В противном случае на человека может быть наложен штраф, размер которого определён в ст.
12.11 КоАП РФ. Иными словами, управляя мотоблоком на трассе, нарушаются ПДД путём создания препятствий при движении по автомагистрали. Поездка на мотоблоке по дорогам общественного пользования В ПДД нет упоминаний о мотоблоках и необходимой категории. Однако передвигаться по дорогам общественного пользования возможно в том случае, если у водителя есть права на мотоцикл.
Открытая категория А позволит избежать проблем при встрече с автоинспектором. Водительское удостоверение в таком случае является подтверждением того, что владелец знает правила движения и соблюдает их, а также имеет опыт вождения. Для выезда на трассу следует оборудовать технику ходовыми огнями и светоотражающими элементами, согласно правилам.
Без удостоверения ездить по дорогам общего пользования нельзя, иначе сотрудник ГИБДД может выписать штраф, ссылаясь на КоАП (Статья 12.11).
Стоит обратить внимание на реконструированные модели.
Например, если мотоблок переделан в минитрактор, то обойтись нельзя без тракторных прав нельзя.
Со скольких лет можно управлять мотоблоком Нередко в документах по эксплуатации мотоблока можно встретить запрет использования аппарата лицам, которым не исполнилось 14 лет. Справиться с довольно тяжелым агрегатом ребенок младшего возраста просто не сможет.
Речь идет о работах на приусадебном участке, а не выезде на дороги общего пользования. Если есть необходимость выезжать на автомобильную магистраль, то требуется удостоверение на мотоцикл, ранее уже выяснено, какая нужна категория прав на мотоблок.
Удостоверение на мотоцикл выдается только с 16 лет, следовательно, управлять культиватором можно с этого возраста.
Для получения других категорий придется подождать до совершеннолетия. Нужны ли права на мотоблок, оснащенный прицепом? В настоящее время владельцам мотоблоков не требуются права для управления данным видом техники.
Но ситуация может измениться, поэтому важно следить за новостями в законодательной сфере.
Кроме того, в пользовании мотоблоками есть определенные нюансы, которые нужно учитывать. По закону этот вид техники не относится к категории транспортных средств, участвующих в дорожном движении.
Даже если мотоблок оборудован прицепом, это никак не меняет его статус.
В таком случае нужны ли права на мотоблок?
В ПДД ничего не сказано об использовании данной техники. Четкие указания по ее использованию на дороге отсутствуют.
Любой опытный фермер, интересовавшийся вопросом, может подтвердить эту информацию.
По полям и дорогам, которые находятся вне контроля государственной автоинспекции, можно передвигаться спокойно, не владея правами. Если мотоблок сделан своими руками Ситуация с техникой, которая была сконструирована и собрана собственноручно, обстоит гораздо сложнее.В этом случае передвижение на мотоблоках по дорогам недопустимо, даже при наличии прав со всеми открытыми категориями. Ответственность за данное правонарушение определена в ст.
12.1 КоАП РФ и выражается в управлении незарегистрированным транспортным средством. Размер штрафа варьируется от 500 до 800 рублей, но в случае совершения вторичного нарушения его сумма будет увеличена до 5000 рублей либо возможно лишение прав на срок от одного месяца до трёх. Допустимо проведение длительной процедуры регистрации такой техники, но это сопровождается прохождением ряда экспертиз и наличием определённых требований к конструкции самого мотоблока.
Поэтому, отвечая на вопрос, нужны ли права на управление мотоблока с прицепом, можно пояснить следующее: для перемещения по сельским, лесным, просёлочным дорогам не требуется наличие каких-либо бумаг. А вот если планируется езда по трассе, то необходимо водительское удостоверение с любой из категорий, свидетельствующее о знании ПДД. Выезжать на дорогу на самодельной сельскохозяйственной технике запрещено полностью.
Как действовать владельцам мини-тракторов? Фермеры, владеющие мини-трактором, немногим отличающимся в законодательной базе от мотоблоков, тоже задаются вопросом – так ли необходимы документы на мини-трактор, разрешающие использовать его на трассе?
Однако, в отличие от малой сельхоз техники, права на трактор обязательны.
Согласно правилам, осуществлять вождение миниатюрным трактором на дорогах общественного значения можно только после прохождения обучения и успешной сдачи экзаменов.
Человек, проживающий в России и решивший купить минитрактор, должен придерживаться следующих правил:
- Заводские агрегаты необходимо регистрировать.
- Получение удостоверения о праве вождения трактора является обязательным.
- В случае, если ваш агрегат является самодельным, то на нем нельзя перемещаться по дорогам общего пользования, особенно когда зима.
Владельцу необходимо зарегистрировать устройство в Гостехнадзоре России, который занимается оформлением такого рода техники.
После этой процедуры выдается разрешение на пользование мототрактором и он ставится на учет. Обязательным условием постановки является проведение техосмотра, который осуществляется независимо от того, что планируется делать с его помощью.
Наказание за езду без прав Несмотря на то, что мотокультиваторы не относят к транспортным средствам и о них нет ни слова в правилах, водителю может быть выписан штраф.
Сотрудники ГИБДД, встретив агрегат на автомагистрали, часто расценивают его как помеху движению.
За управление мотоблоком без прав грозит наказание в виде штрафа размером от 5 до 15 тысяч рублей, согласно Кодексу об административных нарушениях Российской Федерации. Если ПДД нарушены неоднократно, то техника может быть изъята на специальную стоянку, а владельцу выписан штраф до 50 тысяч рублей. Ограничения по возрасту для управления мотоблоком Если исходить из того, что мотоблок – это сельхозагрегат, в личном хозяйстве каждый самостоятельно определяет свои возможности в зависимости от физического состояния.
Но при движении на мотоблоке по трассе учитываем то, что водительские права можно получить не раньше 18 лет. Следовательно, если вы эксплуатируете мотоблок исключительно в пределах участка, то права не нужны. Но, если есть необходимость выезжать на автотрассу, наличие водительских прав обязательно.
Какой техникой Вы пользуетесь? Выберете до 3 ответов Сельхоз и спецтехника 19 226 Суда на воздушной подушке 2 9 Возраст, после которого разрешается управлять мотоблоком Никакой информации на этот счет в инструкции по эксплуатации не написано.
Однако, определенно ясно, что управлять мотоблоком достаточно сложно для неподготовленного подростка, потому что требуются не только определенные навыки, но и сила для удержания его во время культивации или других работ. Использование мотоблока в качестве транспортировочного средства по дорогам общего назначения подразумевает наличие знаний правил дорожного движения и понимания техники безопасности.
Для того, чтобы беспрепятственно передвигаться на мотоблоке по трассе необходимо иметь права, которые выдаются, согласно действующему законодательству, лицам, достигшим совершеннолетия и получившим паспорт.
Т.е. в соответствии с пунктом 21.4 ПДД России
«Человеку, который желает обучаться езде на мопеде или мотоцикле должно исполниться 16 лет»
. А вот перевозить пассажиров можно только с 18 лет. Как выбрать мотоблок Чтобы не сталкиваться с проблемами на дороге, лучше купить полностью готовый мотоблок.
Имея права хотя бы с одной открытой категорией, владелец такой техники может спокойно перемещаться по общим дорогам. Естественно, про ПДД забывать нельзя. Для не слишком масштабных полевых работ вполне сгодится мотоблок 9 л.
с. или чуть более мощный агрегат. Во многих случаях оказывается достаточно и аппарата с двигателем 7 л. с. При выборе мотоблока в первую очередь следует обращать внимание на:
- прицеп.
- двигатель;
- вал отбора мощностей;
- редуктор;
Особенности конструкции редуктора во многом определяют надежность всего оборудования.
От качества этого узла напрямую зависит срок эксплуатации техники. Лучше воздержаться от покупки модели с неразборным редуктором.
Хоть такой вариант и обойдется дешевле, но в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам.
Такой редуктор просто невозможно будет починить. Решение проблемы – только покупка новой техники.
Сейчас такие редукторы почти не ставят даже на мотоблоки средней мощности. Вал отбора мощности расширяет диапазон возможностей агрегата.
Так, он позволяет установить на мотоблок активный картофелевыкапыватель, подметатель, измельчитель, сеялку и другое навесное оборудование. Множество моделей не оснащено валом. Это делает технику более дешевой, но менее практичной.
Да, стоимость вала может приближаться к цене самого мотоблока. Но если речь идет о выборе настоящего помощника в хозяйстве, то скупиться не стоит. Видео обзор Новый порядок получения водительских прав в 2018 году Двигатель и прицеп Про такие узлы, как двигатель и прицеп, стоит сказать отдельно.
Моторы для мотоблоков существенно различаются. И стоит знать об этих отличиях, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный вариант.
Прицепы же могут устанавливаться даже на мотоблоки средней мощности.
Выбирать их следует, ориентируясь на возможности двигателя. Слишком большой прицеп слабый мотор просто не потянет.
Двигатели бывают:
- бытовыми;
- профессиональными.
- полупрофессиональными;
Отличаются узлы по мощности и моторесурсу (предельному сроку службы, который указывается в часах работы).
Самые слабые агрегаты оснащаются 2-тактными бензиновыми двигателями. Лучшим вариантом считаются 4-тактные моторы.
Существуют дизельные и бензиновые варианты исполнения силового агрегата. 4-тактные двигатели отличаются большей экономичностью, меньшей шумностью. Они превосходят двухтактные варианты по всем параметрам.
Единственный их минус – более высокая цена.
Прицеп к мотоблоку лучше покупать того же производителя. Разумеется, такая возможность имеется далеко не всегда. В этом случае стоит заранее продумать, какие аналоги можно будет использовать вместе с конкретной моделью.
Поделитесь в соц.сетях: Оцените статью:
(Пока оценок нет)

Загрузка. Читайте также:

ТОП-4 китайских бульдозера Шантуй (Shant. Вакуумный экскаватор Мерседес — ра.

Давление в шинах и другие технические ха.

Технические характеристики малогабаритно.
Нужны ли права на управление мотоблоком: излагаем подробно
Мотоблок – это садово-огородная техника, используемая в сельскохозяйственной отрасли. Нужны ли права на мотоблок с прицепом –вопрос, который интересует его обладателей. Мы подробно рассмотрим, требуется ли водительское удостоверение и по каким дорогам допустимо передвижение этой техники.
Содержание Обзор Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации. Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы.
Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы. Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт? Как понять, нужны ли права на мотоблок Эта техника не занимает много места на проезжей части, движется медленно и не оборудована дополнительными приспособлениями, в отличие от тракторов, поэтому она не предназначена для езды по дорогам с твердым покрытием и с технической точки зрения нет необходимости получать права.
Юридически эта техника имеет конструктивные особенности, которые тоже могут стать причиной наказания в виде штрафов от инспекторов ГАИ.
Поэтому мотоблок — это не транспортное средство (ТС), об этом также заявляет производитель техники. В инструкции по эксплуатации указано, что использование этого средства на дорогах общего пользования запрещено. Мнение эксперта Зуевский Евгений Руководитель Школы судовождения ГИМС Если посмотреть на законодательство, то там также категорически заявляется, что эта техника не является ТС.
В результате, она не нуждается в официальной регистрации и проверке на государственном уровне. Поэтому можно эксплуатировать только на объектах, фермах или виллах.
Правовой статус двигателей Если ездить на мотоблоке, то могут оштрафовать – так говорят специалисты. Владельцы задаются вопросом, почему, если он не является автомобилем? Со стороны ГАИ и юристов, — МБ (с прицепом или без прицепа) является сельскохозяйственным транспортным средством, предназначенным для того, чтобы на практике осуществлять обработку почвы.
Это означает, что ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования не предусмотрено из-за несоответствия нормам в плане конструкции. Даже если будут добавлены такие элементы, как фара, номерной знак в устройство МБ, то оно не будет пригодным для езды, т.к.
запрещается создавать на территории России самодельные транспортные средства без учета и регистрации в ГИБДД. Поэтому права на блок не требуются, и владелец не может ездить на нем в потоке машин. Является ли мотоблок транспортным средством Для того чтобы выяснить правила передвижения на мини-технике, которая сегодня имеет большой спрос в сельском и других отраслях народного хозяйства, следует внимательно изучить нормативно-правовую базу в этой сфере.
Главный вопрос, требующий ответа: является ли мотоблок с прицепом транспортным средством. Законодательство говорит о том, что мотоблок нельзя отнести к транспортным средствам.
И если рассматривать мотоблок с присоединенным к нему прицепом – это дела не меняет. Необходимы права или нет В ПДД отсутствует упоминание о мотоблоках.
Таким образом, четкого регламента по их вождению нет. Согласно руководству об эксплуатации, мотоблок можно использовать в садах, на полях, фермах, участках дорог, не контролируемых автоинспекцией. В этих случаях можно ездить без прав.
Но при этом не стоит игнорировать запись в паспорте мотоблока о запрете езды по дорогам общего пользования. Однако каждый фермер скажет, что довольно часто возникает необходимость проезда на мотоблоке и по такой дороге.
Тогда как быть в такой ситуации и нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2020 году для таких поездок, а также в случае отсутствия прицепа? Скачать инструкцию по эксплуатации мотоблока Ситуация такова, что автоинспекция контролирует соблюдение ПДД всеми участниками движения.
И, несмотря на то, что мотоблок не относится к транспортным средствам, он является участником дорожного движения. А тот, кто управляет мотоблоком, должен знать и соблюдать ПДД.
На практике, вопреки тому, что в законодательстве не упоминается мотоблок как транспортное средство и отсутствует такая категория ВУ, для вождения надо получить права. Документы, которые необходимы владельцам оборудования Как упоминалось выше, мотоблок разрешено эксплуатировать без лицензии, так как он не является транспортным средством.
Но чтобы обезопасить себя, важно знать, какие документы нужны на права мотоблока.
Можно взять права категории «А» необходимые для управления мотоциклами.
Они предназначены для транспортных средств с небольшим объемом двигателя, а небольшая сельскохозяйственная техника имеет лишь малую мощность. Еще один необходимый документ — паспорт самоходного средства, который выдается департаментом сельского хозяйства. Процесс регистрации в этой организации намного сложнее, чем в ГАИ.
Поэтому, если нет желания передвигаться по дорогам общего пользования, то не получится зарегистрировать полуприцепы и блоки двигателей. Дачники могут не бояться штрафных санкций за это, так как они используют машину только в личных целях.
Но предприятиям необходимо получить паспорт на устройство. Этот документ может потребоваться даже при движении по обочине. Для справки: если устройство принадлежит сотруднику предприятия и ему необходимо добраться до места работы с устройством, то требуется пропуск от предприятия.
Только тогда будет считаться, что он имеет право водить МБ.
Пропуск позволяет ездить по разгруженным дорогам, прилегающим к предприятию, категорически нельзя нарушать правила дорожного движения и препятствовать движению. Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом Если следовать правилам, то для работы на мотоблоке ни с прицепом, ни без него водительское удостоверение не нужно. Однако несовершенства законодательства часто не спасают от штрафов, выписанных автоинспектором.
Многие водители ссылаются на то, что мотокультиватор не относится к ТС, а значит, удостоверение на него не нужно. К сожалению, они забывают о важной вещи — мини-техника не предусмотрена для выезда на дороги общего пользования, но как тогда перевозить груз и какие нужны права на мотоблок с прицепом? В таком случае необходимо не только получить удостоверение категории А1, но и оборудовать культиватор светоотражающими элементами.
Штрафы, которые могут быть наложены на водителя мотоблока Хотя устройство не является ни транспортным средством, ни средством передвижения, за управление им может быть наложен штраф по статье 12.7. Но виноват в этом случае будет только сам водитель.
Наказания административного легко избежать. О том, как это сделать, описано в разделе ниже. Наказание может быть только за следующие правонарушения:
- вождение без прав;
- вождение самодельного устройства;
- воспрепятствование движению;
- вождение в нетрезвом состоянии.
- нахождение на проезжей части в транспортном средстве без разрешения;
Главным штрафом, который объединяет все остальные пункты, является штраф за воспрепятствование движению.
В таком случае, водитель наказывается в качестве пешехода, поскольку он не может на законных основаниях получить статус шофёра: оборудование не относится к категории транспортного средства. И даже опьянение классифицируется как нарушение общественного порядка, а не правил дорожного движения. Но это не снимает с человека вины, и он, как и водители, может быть привлечен к судебному разбирательству, к конфискации технического устройства.
Не стоит думать, что штраф за езду на мотоблоке небольшой. Он может составить несколько тысяч рублей в зависимости от ситуации. При отягчающих обстоятельствах: опьянение, причинение вреда пешеходу, можно получить административную или даже уголовную ответственность.
Нужны ли права на мотоблок Ни один нормативный акт не содержит в себе сведений относительно того,какие нужны права на мотоблок, а также порядка управления этой сельскохозяйственной техникой.
Однако паспорт оборудования имеет чёткое ограничение о том, что перемещаться на ней на дорогах общего пользования нельзя. Но до пункта назначения не всегда можно добраться, минуя указанный маршрут, и владельцы такого средства могут вовсе не иметь прав. В этом случае, вполне возможно возникновение конфликта с инспекторами дорожного движения.
Но проезд по сельским, лесным и просёлочным дорогам на мотоблоке ни у кого не вызовет никаких вопросов.
Соответственно, вывод напрашивается следующий: даже при наличии всех категорий прав, при выезде на мотоблоке на трассу и дорогу массового пользования, вполне можно нарваться на штраф. Инспекция безопасности дорожного движения обязана контролировать все виды техники в соответствии с ПДД.
Законодательнымиактами также не определена обязанность по наличию единственной любой категории в правах для управления мотоблоком. Несмотря на это, инспектор может остановить и потребовать от водителя права. Это нужно для того, чтобы управляющее лицо подтвердило знание ПДД, необходимых для выезда на общие дороги и трассы.
На вопрос о том нужны ли права на управление мотоблока с прицепом в России, нет однозначного ответа.Водительское, по сути, не требуется, а вот при выезде на трассу необходимо иметь документ, подтверждающий наличие знаний ПДД (права). В противном случае на человека может быть наложен штраф, размер которого определён в ст.
12.11 КоАП РФ. Иными словами, управляя мотоблоком на трассе, нарушаются ПДД путём создания препятствий при движении по автомагистрали.
Как действовать владельцам мини-тракторов Для выполнения довольно масштабных работ крупные фермерские хозяйства, помимо мотоблоков, имеют мини-тракторы.
Для этого вида ТС права необходимы.
Сидеть за рулем мини-трактора при езде по трассе может водитель, закончивший специализированные курсы и получивший права тракториста. Как и мотоблок, мини-трактор характерен для сельской местности.
Приобретая подобную технику, фермер должен знать основные правила.
- Каждый мини-трактор, сошедший с заводского конвейера, должен быть зарегистрирован.
- Как и на самодельном мотоблоке, на мини-тракторе, собранном своими руками, запрещено ездить по трассе.
- Работнику, эксплуатирующему такую машину, надо получить удостоверение тракториста-машиниста.
Особенность регистрации мини-трактора в том, что эта процедура происходит в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД. В указанном учреждении оформляются все виды спецтехники, производится техосмотр.
Здесь же она ставится на учет.
Это следует делать по месту регистрации владельца. По результатам процедуры выдаются права на управление трактором.
Уже несколько лет выдается удостоверение тракториста-машиниста нового образца.
Документ приведен в соответствие с европейскими стандартами. Он имеет вид пластиковой карты со сглаженными уголками.
Такие права удобны для трактористов, они не мнутся, не теряют вид после намокания, легко чистятся. Лицевая сторона содержит фото водителя, нанесенное с применением цифровой технологии.
Справа от фотографии расположена персональная информация о владельце документа.
На обороте – указаны категории, стаж вождения, медицинские сведения и ограничения для владельца ВУ, номер и серия документа. Для инспектора ГИБДД имеется штрих-код, в котором зашифрованы сведения о регистрации трактора, штрафах, прочие. Эта информация доступна каждому автоинспектору при считывании ее специальным сканером.
Наказание за езду без прав Несмотря на то, что мотокультиваторы не относят к транспортным средствам и о них нет ни слова в правилах, водителю может быть выписан штраф. Сотрудники ГИБДД, встретив агрегат на автомагистрали, часто расценивают его как помеху движению.
За управление мотоблоком без прав грозит наказание в виде штрафа размером от 5 до 15 тысяч рублей, согласно Кодексу об административных нарушениях Российской Федерации. Если ПДД нарушены неоднократно, то техника может быть изъята на специальную стоянку, а владельцу выписан штраф до 50 тысяч рублей.
Что нельзя делать на моторном блоке Чтобы не получить штрафа при езде на мотоблоке, рекомендуется вообще не появляться на общей проезжей части (т.е. на дорогах с асфальтовым или бетонным покрытием) и рядом с ней. Запрещается находиться на мотоблоке на общей дороге — это главное, что должно запомниться владельцу.
Также не положено:
- передвигаться так, когда часть транспортного средства «едет» по дороге.
- ездить пьяным, даже по обочине дороги;
- припарковать мотоцикл рядом с автомобилем или остановиться на обочине;
- ездить по заводу без спецразрешения вместе с проездным;
- ездить по непонятным дорогам (бетонные плиты без разметки, которые могут иметь статус общеупотребительных);
- хранить права (если таковые имеются) и свидетельство о регистрации транспортного средства далеко от рабочего места;
- создавать опасные для пешеходов ситуации;
Мнение эксперта Зуевский Евгений Руководитель Школы судовождения ГИМС Хотя некоторые считают, что штраф за управление блоком можно предотвратить если есть права, но даже удостоверение не отменяет штрафа за нахождение на дороге на техническом транспортном средстве, которое не предназначено для перемещения.
Заранее неизвестно, сколько денег придётся заплатить за такое нарушение, но оно определённо будет большим. Самодельные тракторы на основе мотоблока Полноприводные транспортные средства так же, как и тракторы заволжского типа, нужно обязательно узаконивать, т.е.
регистрировать в Гостехнадзоре. Для этой цели собственники техники (которая переделана из мотоблока) выдают в инспекцию:
- заявление на регистрацию трактора, который переделан или произведён самостоятельно;
- оригиналы (можно допустить и копии) чеков на приобретённые узлы и агрегаты, которые использованы для создания трактора.
- удостоверение личности с пометкой места проживания;
Мнение эксперта Зуевский Евгений Руководитель Школы судовождения ГИМС На базе выданных документов, служба Гостехнадзора осуществляет полный техосмотр трактора и проводит экспертизу на соответствие стандартам государством. После этого оформляется акт, в котором содержится информация о том, отвечает ли переделанная или собранная самостоятельно конструкция нормам, отвечает ли транспорт требованиям экологическим и безопасности: оборудован ли он подходящими приборами сигнала и освещения, достаточно ли устойчивости от опрокидывания, хватает ли тормозных свойств и прочего.
Если все в норме и доказано, что мини-трактор пригоден к использованию, его владельцу будет выдан технический паспорт и знак номера, а после сдачи экзаменов, — удостоверение тракториста с обозначенной категорией.
При наличии на руках разрешающей бумаги, собственник самодельной машины может законно выехать на общую дорогу, в т.ч.
и с прицепом, с учетом того, что самоходное транспортное средство не усложнит обстановку на проезжей части и не воспрепятствует машинам. Отличие прав на мини-тракторы и мотоблоки Фермеры, у которых в распоряжении мини-трактор, немного отличающийся в законодательной базе от мотоблоков, задаются вопросом:
«Требуются ли документы на мини-трактор, которые разрешают использовать его на дорогах?»
.
Но, в отличие от небольшой сельхозтехники, права на трактор требуются обязательно. По правилам, водить небольшой трактор на дорогах можно только, пройдя курсы и успешно сдав экзамены.
Человек, который проживает в Российской Федерации и решил купить минитрактор, должен следовать таким правилам:
- обязательно получить удостоверения о праве вождения трактора;
- если трактор самодельный, то перемещаться нельзя по общим дорогам, тем более в зимний период.
- заводские агрегаты требуется зарегистрировать;
Владельцу нужно зарегистрировать ТС в Гостехнадзоре России. Он занимается оформлением такого типа техники.
Важно! После выполнения данной процедуры, выдается разрешение на использование мототрактора, и его ставят на учет. Главное условие постановки – проведение техосмотра.
Что делать владельцам минитракторов?
При рассмотрении этого вопроса исходим из того, что минитрактор является самоходным агрегатом, является транспортом. Поэтому ответ на данный вопрос состоит из двух частей: государственная регистрация и получение прав тракториста-машиниста. Регистрация, необходимые документы Эта процедура предусмотрена законодательством и является обязательной.
Для постановки минитрактор на учет, необходимо обратиться в Гостехнадзор по месту прописки, представив документы на технику относительно покупки (договор купли-продажи), паспорт на минитрактор, копию таможенной декларации.
Если раньше самоходная машина состояла на учете, предоставляют свидетельство о предыдущей регистрации. Потребуется уплатить Госпошлину и для агрегатов со скоростью свыше 25 км/ч приобрести страховку. Те владельцы, которые пренебрегают процедурой регистрации, рискуют попасть в сложную ситуацию: проблемы с техосмотром, в случае хищения, поиском незарегистрированной техники заниматься будут, в лучшем случае, долго.
Нужны ли права на минитрактор Тут ситуация аналогична с управлением мотоблоком. Вряд ли на поле среди стеблей кукурузы вы станете участником движения, и строгий инспектор ГИБДД оштрафует за не пристегнутый ремень или отсутствие аптечки. Поэтому, если минитрактор эксплуатируется исключительно в пределах участка, права можно и не получать.
Но даже минутный выезд на трассу на минитракторе в корне меняет ваши права и обязанности.
Для законного управления минитрактором в отделении МРЭО нужно получить права тракториста-машиниста. В удостоверении указано 6 категорий прав, категория А — для управления мотосанями и снегоходами, права категории F – для больших тракторов. Права категории В, С, D, Е нужны для минитракторов и определяются в зависимости от мощности двигателя колесного или гусеничного трактора.
В распоряжении коммунальных служб имеются минитрактора.
Для выезда на непосредственное место работы, кроме сопроводительных документов службы, оператор обязан иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой соответствующей категорией прав. Если предприятия используют мотоблоки, то на них нужно оформить аналогичные документы. Видео обзор Новый порядок получения водительских прав в 2018 году Получение прав на мотоблок с прицепом Мотокультиватор, оборудованный прицепом, не считается транспортным средством, на которое распространяются правила дорожного движения, поэтому получать на мотоблок водительские права не требуются.
Но есть много факторов, обязывающих владельца мотоцикла получить водительское удостоверение. Во всех правовых вопросах необходимо опираться на законодательство, которое мотокультиватор не считает транспортным средством с дополнительным прицепом или без него. Правила дорожного движения также не классифицируют его в качестве транспортного средства, поэтому в документе нет никаких категорий.
Получается, что на полях и участках дорог, где нет ГАИ, можно передвигаться без водительских прав.
Но если будут инспекторы ГАИ на общей дороге, то без водительских прав, свидетельствующих об ознакомлении с правилами поведения на дороге, машинист МБ с прицепом будет испытывать трудности при общении с представителями государственных органов.
Для официальной регистрации МБ в качестве транспортного средства существует множество условий, требующих установки зеркал заднего вида, государственного счетчика, фар, габаритных огней и т.д., что решительно отбивает охоту у водителя от действий по закону. Поэтому прав, которые свидетельствуют о том, что водитель знает правила дорожного движения, будет вполне достаточно.
Легализация тракторов на основе мотоблоков Полноприводные переоборудованные мотоблоки и модификации должны быть легализованы, то есть зарегистрированы в Гостехнадзоре.
Для этого владельцы ТС (переоборудованного из мотоблока или изготовленного собственными руками) подают документы на проверку.
Документы Действия для легализации эксплуатации • заявление о регистрации переоборудованного или изготовленного собственными руками трактора; • удостоверение личности с отметкой о постоянном или временном проживании; • оригиналы (допускается также изготовление копий) товарных чеков на приобретенные компоненты, детали и узлы, которые использовались для изготовления трактора. 1. На основании представленных документов, служба государственного технического надзора проводит полный технический осмотр трактора и проверку на соответствие установленным государством стандартам. 2. После этого составляется акт.
В нем указывается соответствие перепроектированной или собранной конструкции техническим нормам и требованиям экологии и безопасности.
Важно проверить то, оснащен ли трактор необходимыми сигнальными и осветительными устройствами, имеет ли достаточное сопротивление опрокидыванию, обладает ли достаточными тормозными свойствами и т.д.
3. Если всё в порядке и было доказано, что собранный минитрактор можно эксплуатировать, то владельцу минитрактора выдается техническое свидетельство и регистрационный номер, а также водительское удостоверение трактора с обозначенной категорией.
Владелец трактора может на законных основаниях передвигаться по дороге общего пользования, включая прицеп, при условии, что самоходное транспортное средство не усложнит ситуацию на проезжей части и не будет препятствовать транспортному процессу.
Выводы Таким образом, права для мотоблока не нужны и на этой технике нельзя выезжать на общественную дорогу, а можно ехать только по обочине вдоль неё.
Но, чтобы избежать любых проблем и конфликтов с сотрудниками ГИБДД, лучше перемещать технику прицепом.
Водителю также нужно быть осторожным с мотоблоками, которые слишком мощные.
Если у них модифицированный мотор, не следует оставлять устройство без регистрации, рекомендуется получить лицензию. При покупке мини-трактора, на основе мощного мотоблока, нужно сначала связаться с соответствующим отделом по поводу получения подходящей категории прав.
Важно учитывать, что халатность может привести к денежным потерям, административной ответственности и конфискации оборудования.
Поделитесь в соц.сетях: Оцените статью:


(2 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Загрузка.
Читайте также:

Технические характеристики модификаций Ч. Характеристики популярных современных и.

Технические характеристики новой модели.