Обгон с правой стороны разрешен
Оглавление:
Разрешен ли обгон справа в 2020 году
Ответ на вопрос, разрешен ли обгон справа в 2020 году, не совсем однозначен, но вполне понятен. Сам по себе обгон справа просто не существует (а значит и ответа, разрешен ли он, нет), поскольку маневр такого рода называется опережением, при этом опережение справа сейчас допускается. Обгон справа ранее не допускался и считался нарушением.
Теперь это понятие заново назвали опережением и разрешили. В итоге ответить, в каких случаях разрешен обгон справа, нельзя. Сказать, что ни в каких — неточно, корректнее указать, что справа допускается опережение.
Такое опережение можно произвести только по самой трассе, но не по пространству справа, где автомобилям двигаться нельзя, даже если при его использовании появляется возможность обогнать ряд участников движения.
В целом этот маневр разрешен лишь при соблюдении ряда правил и осторожном вождении, не создающем помехи другим. Под обгоном в настоящее время понимают опережение одним транспортным средством другого, в ходе которого обгоняющему ТС потребовалось заехать либо на другою сторону трассы (если оно движется по двухполосной дороге), либо на среднюю полосу (если дорога трехполосная).
При отсутствии такого маневра действие не рассматривается как обгон.
Всего обгон состоит из трех этапов.
Сначала обгоняющее авто перестраивается из одного ряда с обгоняемым ТС в соседний ряд слева (либо на среднюю полосу, либо на противоположную). Следом, двигаясь по этой полосе, обгоняющее авто занимает позицию перед обгоняемым.
Каких-либо дополнительных условий нет.
Обгон, таким образом, тоже представляет собой опережение, но с дополнительными условиями, которые и описаны в предыдущих параграфах. Итак, существует два вида опережения авто, а именно собственно опережение и обгон (который включается в категорию «опережение» наряду с опережением в узком смысле).
Различия между ними таковы: При обгоне Необходимо выехать на встречную полосу, а при опережении этого делать не требуется При обгоне существует масса ограничений А для опережения имеется одно — запрет его выполнения на ряде участков трассы, в том числе в зоне перехода, на перекрестке, на железнодорожном переезде, в тоннеле и на эстакаде, а также на завершающем отрезке подъема и на участке трассы с недостаточной видимостью При некорректном обгоне Водитель несет наказание по специальной статье КоАП (статья 12), а при нарушении правила опережения статьи нет Обгон допустим исключительно слева А опережение — как слева, так и справа Также существует понятие перестроение, оно предполагает переход ТС на более левую полосу и дальнейшее движение по ней.
Так как движение по данной полосе быстрее, нежели на предыдущей, ему придется обгонять другие авто, занимающие полосу, на которой находилось это ТС до перестроения. Однако это будет уже обычное опережение.
Действующая нормативная база в отношении обгонов состоит из следующих документов:
- (или ПДД);
- .
Существенная особенность обгона с правой стороны в том, что его корректно называть опережением.
Причина этого очевидна, автомобиль не смещается на встречную полосу, по которой могут ездить и ТС с противоположным направлением движения, а, напротив, уходит вправо.
Поэтому такой маневр с формальной точки зрения требуется назвать именно опережением. В соответствии с правилами дорожного движения данное действие в некоторых случаях будет разрешено.
Ранее этот маневр считался нарушением, но в настоящее время он вполне возможен.
Запрещен или нет маневр с текущих условиях, водитель определяет самостоятельно.
Но ему желательно учитывать, что при вина чаще всего возлагается именно на инициатора обгона. Существует особый случай, при котором объезд авто справа был разрешен и ранее.
Если на перекрестке передний автомобиль встал на полосе, с которой позволен поворот налево, готовясь к данному маневру, то следующее по той де полосе авто, которое собирается двигаться прямо, может перестроиться на полосу и затем справа, объехав готовящийся к повороту и стоящий на месте автомобиль, вернуться на прежнюю полосу. Обгон при нахождении впереди движущегося ТС разрешен по общим критериям, а именно — в случае, когда обгоняющий не создает для него помех.
Необходимо убедиться, что дистанция между обгоняющим и авто, следующим за ним, достаточная для исключения аварийной ситуации. На практике опережение справа в большинстве случаев происходит на пространстве одного из видов, приведенных в следующем перечне, включая обочину и . Именно по этой причине оно часто связано с нарушением.
Перестроение же в пустующий ряд справа (рассчитанный на обычные авто) с последующим возвращением в свой ряд ранее также было запрещено. Однако оно не предполагает перемещения в зону дороги, используемую другими транспортными средствами, нежели обычные автомобили.
В настоящее время такой запрет уже снят. Итак, данный маневр запрещен, если водителю требуется для его осуществления заехать на следующие участки:
- велосипедную дорожку.
- тротуар;
- полосу, отведенную под курирование общественного транспорта;
- обочину;
Что грозит за обгон на железнодорожном переезде смотрите в статье: .
Сколько стоит тонировка авто в СПБ, . Также он недопустим, когда: Для его исполнения Приходится ехать через сплошную линию, отграничивающую друг от друга полосы На проезжей части Расположены дорожные знаки, сигнализирующие о запрете такого маневра Если обгон должен производиться через трамвайные пути Находящиеся справа от трассы, поскольку движение по ним запрещено, безусловно Чтобы осуществить опережение справа корректным образом, нужно соблюсти ряд условий: В первую очередь необходимо установить Что более правая полоса не занята по всей ширине, на ней отсутствуют транспортные средства, оставленные на парковку Требуется удостовериться Что на данном отрезке нет остановок общественного транспорта, пешеходных переходов и выездов со стороны Необходимо убедиться В отсутствии дорожных знаков, запрещающих опережение справа Требуется оценить состояние асфальта в том месте Где водитель осуществляет обгон, при наличии влаги наледи на покрытии машина способна потерять управляемость и уехать за пределы трассы., оказавшись в кювете Требуется сохранять дистанцию между транспортными средствами — Перед переходом на полосу справа Рекомендуется понизить передачу и еще раз осмотреться Наилучшая дистанция перед началом обгона между обгоняемым и обгоняющим Два корпуса второго транспортного средства Совершив опережение авто Нужно убедиться, что при обратном перестроении на прежнюю полосу машина не создаст помех для других ТС В свою очередь, водителю, по отношению к которому осуществляют опережение справа, нельзя ему препятствовать.
Такое требование относится и к ситуации, когда опережающий осуществляет маневр с явным нарушением правил. Штрафа непосредственно за обгон справа не существует, так как отсутствует соответствующая статья, поскольку, как отмечалось выше, нет и самого данного понятия. В то же время вследствие того, что для опережения не существует особых ограничений, норм, наказывающих за само по себе некорректное совершение опережения также нет.
Штраф взимается лишь за конкретные действия, совершенные в процессе опережения, которые нарушают определенные нормы. В частности: При выезде в процессе опережения другого транспортного средства На тротуар или обочину водителю придется отдать 5000 рублей, этот размер превышает сумму штрафа за обычное движение по тротуару или обочине, за которое с водителя возьмут 1500 рублей При опережении справа Выполненном на нерегулируемом пешеходном переходе сумма штрафа составит 1500 рублей Повторное совершение вышеназванных нарушений приведет к тому Что сотрудники ГИБДД изымут у автолюбителя права на срок в один год, повторным считается деяние, совершенное в течение года после предыдущего, после этого срока санкция будет равна установленной для первого нарушения В случае выезда В ходе совершения этого маневра на тротуар либо на велосипедную дорожку водитель должен будет расстаться в пользу государства с 2000 рублей Если маневр по опережению приведет к тому, что водитель , то ему грозит штраф на сумму 5000 рублей, также у него могут отнять права на срок от четырех месяцев до полугода. Какой она бывает съемная тонировка узнайте из статьи: .
О наказании за тонировку в 2020 году, . Перечень документов для постановки на учет автомобиля для физических лиц в 2020 году, . Таким образом, обогнать другое транспортное средство можно лишь слева и при этом только на встречной полосе, но вот опережение справа допускается.
На практике этот маневр встречается не так часто, он обставлен массой условий, однако при их соблюдении его вполне можно выполнить. На практике довольно распространенный случай — движение справа через обочину или даже тротуар, подобное действие безусловно относится к запрещенным и наказывается штрафом либо лишением прав. А опережая в соответствии с правилами по полосе справа, необходимо определить, что обстановка это допускает, не создать помех другим участникам движения и обратить внимание на качество покрытия трассы, наличие боковых выездов и знаков, которые могут запрещать подобный маневр, не говоря о сплошной линии.
Обгон справа: когда он разрешен и запрещен, какой штраф, разбираем ПДД
Всем привет! Сегодня хочу поговорить с вами про обгон справа. Каждый автомобилист знает, что ПДД созданы для того, чтобы минимизировать вероятность ДТП, аварий и прочих опасных ситуаций в городе, на трассе и на любых участках дороги, где могут ездить машины, мотоциклы, велосипедисты и ходить пешеходы.
Обгоном называют одну из разновидностей опережения.
Когда водитель совершает его, согласно ПДД, он осуществляет выезд на полосу встречного движения, двигаясь со скоростью, которая превышает скорость впереди идущего ТС, после чего возвращается в свою полосу обратно. А опережение, в свою очередь, подразумевает движение, при котором машина не выезжает на иную полосу, но двигается быстрее, чем впереди идущее ТС.
Также ПДД гласит, что опережение может осуществляться с выездом на соседнюю полосу, но без дальнейшего возвращения на свою предыдущую.
Не совсем понятно, разрешен или запрещен такой маневр как опережение. Опираясь на пункт правил в ПДД, можно говорить о 2 вариантах опережения, которые не противоречат закону.
- Машина выезжает на соседнюю полосу, предусмотренную разметкой. Такое опережение допускается осуществлять слева и справа. Но при этом не предусматривается выезд на встречку.
- Автомобиль движется, не меняя полосу движения. Чтобы опередить другое транспортное средство, авто просто увеличивает скорость;
Действующие правила дорожного движения подтверждают, что обгон и опережение не являются тождественными понятиями. Если обгонять можно исключительно с левой стороны, то опережение возможно как слева, так и справа. Обгоном не является маневр, который предусматривает опережение ТС без пересечения имеющейся дорожной разметки.
Также нельзя считать обгоном ситуацию, где машину опережают по правой стороне, но при этом обгоняющий не выходит на встречку. Это актуально, если маневр совершается на двухполосной дороге, где одна полоса направлена в каждую из сторон. По одной полосе совершить опережение сложно, тут в основном осуществляют обгон.
Если полос больше, тогда лучше опережать авто, то есть не оказываться на встречной полосе движения. Часто начинающие автомобилисты интересуются, можно ли совершать обгоны с правой стороны или нет.
Что будет, если обгонять по обочине или на перекрестке, при повороте налево и пр. Вопросов очень много, потому постараюсь на основные из них ответить.
Предлагаю рассмотреть ситуации, когда обгон допускается осуществлять, и когда его совершать нельзя. Без привязки к тому, справа он выполняется, или слева.
ПДД предусматривает запрет на обгон, если:
- имеются запрещающие знаки;
- впереди идущее ТС, которое нужно обогнать, включило поворотник и собирается поворачивать влево;
- маневр совершается на пешеходном переходе;
- дорога четырехполосная;
- машина впереди сама обгоняет иное ТС или обходит препятствия;
- позади вас авто осуществляет обгон;
- на дороге наблюдается плохая видимость;
- движение осуществляется по сложному участку дороги.
При этом осуществлять обгон можно, если перед ТС двухполосная дорога и имеется разметка прерывистого типа.
Либо это дорога с 3 полосами и такой же разметкой.
Тут можно двигаться по полосе разгона. В выезде на встречную полосу нет необходимости.
Обгоны следует совершать максимально быстро, поскольку любой выезд на встречку сопряжен с определенными рисками. Как в 2017, так и в 2018 году положения в ПДД про обгон или опережение не поменялись. Согласно пункту 10.4, если авто находится за пределами населенных пунктов, ему следует осуществлять движение по крайней правой от него полосе.
Левая предназначена только для осуществления обгона. Если движение происходит в населенном пункте, тогда передвигаться можно в любой из полос.
Изменения происходят при необходимости повернуть, развернуться, обогнать или остановиться.
Но при наличии на дороге больше 2 полос, движение по ним допускается исключительно при сильной загруженности транспортными средства. Смотрите также Обгонять справа нельзя, а опережать можно. Это основа, которую знает каждый водитель.
И он должен понимать, что за нарушение этого правила обязательно последует штраф. Хотя в ПДД про эту основу ничего не говорится. Есть некоторые нормы, которые касаются опережения по правой стороне.
При этом допускается совершать такой маневр, если требуется перестроиться в правую крайнюю полосу. Как наглядно показывает практика, по правой стороне обгоны обычно осуществляются при помощи тротуаров и обочин. А все нюансы мы с вами обсуждали в предыдущей статье.
В Пункте 9.9 действующих правил четко указано, что такие маневры запрещены. Нарушая правила, водителя могут наказать сразу за два правонарушения. Прежде всего, это заезд на тротуар, а также сам обгон по правой стороне.
Есть несколько моментов, которые вам следует знать относительно обгонов справа. А именно:
- Если машина движется по средней полосе и нужно совершить обгон впереди идущего ТС, допускается перестроение в правую полосу и опережение;
- Проезжать по обочинам и тротуарам допускается мопедистами и велосипедистам возрастом более 14 лет в случае отсутствия отведенных для них дорожек;
- При аналогичной ситуации, но в случае сильной загруженности, нужно оставаться в своей полосе, и только после поворота ТС впереди можно двигаться дальше;
- Если есть возможность объехать ТС по правой стороне, лучше этого не делать при ограниченной видимости.
- Если машина притормаживает на перекрестке, подавая сигнал левым поворотником, тогда ее допускается объезжать по правой стороне;
Есть ряд наглядных видео, как и в каких случаях можно или нельзя обходить транспортное средство впереди вас.
Тут нужно детально изучать ПДД, опираться на разметку, а также думать о безопасности других участников движения. Иначе наказание вас будет ждать в обязательном порядке. Отталкиваясь от всего сказанного ранее можно с уверенностью заявлять о том, что такого понятия как обгон справа в природе и в ПДД не существует.
А потому и наказать водителя, приписав ему обгон с правой стороны, невозможно. Смотрите также
- Если нарушитель не оплатит его в указанные сроки, тогда долг отдается судебным приставам. В этой ситуации все равно придется заплатить штраф. Плюс начислят еще 200% от размера штрафа;
- Объезд ТС при помощи пешеходных, велосипедных дорожек и тротуаров карается 2000 рублей штрафа.
- Аналогичный размер штрафа предусмотрен для ситуаций, когда водитель обходит другое авто по правой стороне, и это происходит в зоне нерегулируемого пешеходного перехода;
- В тех ситуациях, когда автомобилист выезжает на тротуары и обочины, к примеру, маневр точно не является разрешенным. За него предусматривает наказание в виде денежного штрафа. Он составляет сейчас 1500 рублей;
- Если же сотрудник ГИБДД увидит, что машина не просто выехала на обочину, но еще и опередила иные ТС, тогда штраф автоматически увеличивается до 5 тысяч рублей;
- Повторив подобные правонарушения, водитель уже простым штрафом не отделается. У него вполне на законных основаниях заберут права. Срок лишения в такой ситуации составит 1 год;
Водитель должен быть предельно внимательным и обязательно соблюдать правила дорожного движения.
Тогда ни о каких штрафах или лишении прав переживать не придется.
Удачи вам на дорогах! Не нарушайте! Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы! Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(10 оценок, среднее: 4,60 из 5)

Загрузка.
Всем привет! Давненько мы с вами не обсуждали вопросы ПДД. Как и в 2017, Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. Сегодня решил поговорить с вами про одностороннее движение Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня говорим про перестроение по полосам.
Это довольно интересный и одновременно Всем привет!
Практически во всех странах существует проблема загруженности автомобилями. Невозможно отыскать специально отведенное Здравствуйте, дорогие друзья!
Если вы не хотите по нелепой случайности лишиться солидной суммы денег, Всем привет!
Думаю, этот материал будет полезен и интересен всем тем, кто задумывается над
Обгон справа – определение и штрафы
В автошколах строго-настрого наказывают – обгон справа запрещен!
Содержание Когда в ПДД появились очередные поправки (и 2015 год – не исключение), среди автолюбителей не утихали споры о том, что считать обгоном справа, и насколько правомерен такой маневр при различных обстоятельствах.
Классическое определение любой желающий может найти в тексте самих правил, в п. 1.2. Это один из сложных и опасных маневров, совершаемых в процессе езды на автомобиле, и он требует соответствующей подготовки.
Опытные водители действуют автоматически: заблаговременно включают левый поворотник, предупреждающий, что машина собирается изменить траекторию движения.
Для сохранения запаса мощности во время обгона лучше всего перейти на пониженную передачу.
С помощью средств обзора заднего вида (центральное и боковые зеркала, данные видеокамеры) необходимо убедиться, что маневр никак не помешает другим.

Включенный левый поворотник Потом визуально оцениваем дистанцию с движущимся впереди авто и его скорость.
В случае отсутствия каких-либо помех водитель набирает скорость и выходит на встречку.
Необходимо убедиться, что отсутствует опасность в виде транспортного средства, едущего навстречу, а также маневр опасен, когда заканчивается подъем (вас могут не увидеть водители встречных машин), или на каком-то отрезке пути ограничена видимость (туман, сильный дождь, обильный снег). Если во время вашего ускорения обгоняемый автомобиль также подал предупредительный сигнал поворотником и начал переезжать на эту же полосу, необходимо подать звуковой сигнал (или «поморгать» фарами), привлекая его внимание и заставляя отказаться от совершения маневра, либо сбавить скорость, перестроиться в ряд, откуда пришлось выехать и не мешать его движению, чтобы не создать ситуацию «двойной обгон».
Как только обгоняющий автомобиль поравнялся с обгоняемым, водитель в нем переключает поворотники. Мигающий указатель предупреждает, что машина будет перестраиваться вправо, и другие должны вести себя так, чтобы не препятствовать ей завершить маневр. Любимый аргумент сторонников запретов – ссылка на п.
11.2 ПДД, где говорится, что обгон справа водителям запрещен. Однако они упускают один существенный момент.
В ПДД 2015 года и предыдущей редакции не менялось.
В любом случае этот маневр был связан с выездом на встречную полосу движения.
Другое дело, что к 2015 году ряд положений был упразднен, а часть получила новое толкование, соответствующее современным реалиям.
Говорит ли это о необходимости руководствоваться принципом «что не запрещено, то разрешено», или разработчик правил в 2015 году руководствовался какой-то идеей, отменяя ограничение, кочевавшее на протяжении многих лет из одной редакции документа в другую?
Как всегда, ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Оказывается, эта норма была бы абсолютно излишней в ПДД, дублирующей то, что и так уже содержится в тексте.
А это уже противоречие правовым нормам!
Налицо юридический нонсенс, позволяющий трактовать норму так, как выгодно, скажем, тому же сотруднику ГИБДД.

Обгон справа Некоторые послабления, правда, есть, но касаются они не тех, кто управляет автомобилями, а водителей мопедов и велосипедистов.
Так, последним в соответствии с п. 24.2 ПДД разрешается движение по обочине, и то, если нет оборудованных велодорожек, и возраст водителя двухколесного транспортного средства больше 14 лет.
Но не будем перечислять остальные случаи, касающиеся велосипедистов, вернемся к рассмотрению ситуации, когда обгон делают транспортные средства, оборудованные мощными двигателями. Помимо того, о чем говорилось выше, другой юридический казус кроется в самом определении обгона. Так, согласно п. 2.1 ПДД на 2015 год, в его характеристике обязательно присутствует такой признак, как выезд на встречную полосу во время совершения маневра.
Получается, движение справа по обочине просто не подпадает под само понятие, называемое обгоном! Еще одна тонкость появилась в тексте правил дорожного движения: теперь перестроение по полосам одного направления исключает понятие обгона.
Введено такое понятие как «опережение». Даже несмотря на то, что внешне будут реализовываться действия, совершаемые при обгоне, но нет выезда на полосу встречного движения, квалифицировать их следует только, как
«маневры, совершаемые для опережения другого транспортного средства»
.

Перестроение по полосам одного направления И еще одна маленькая деталь.
Иногда справа находятся трамвайные пути. Так вот не будет ли нарушением выезд на них для объезда помехи справа? Линии городского рельсового транспорта по своему статусу приравниваются к сплошным разделительным полосам, и есть только два случая, разрешающих следование по путям одного с вами направления, п.
8.5, 9.6 ПДД (2015 год): для разгрузки дороги, когда полосы переполнены, и, конечно, обгон или объезд. Другие причины к нашей теме не относятся, а потому и не будем на них останавливаться. Можно только добавить, что заезд на пути встречного направления строго карается!
Нарушения «обгон справа» не существует, а значит и тут не работают. Между тем многие автолюбители жалуются, что имеет широкое распространение практика, когда сотрудники ГИБДД упорно вменяют им в вину именно такое нарушение и требуют штраф, да еще и попутно упоминая такое незаконное действие, как езда по обочине или тротуару. Конечно, спорить с инспектором – себе дороже, да еще и может повлечь другой штраф, за оскорбления.
Езда по обочине идет вразрез с требованиями ч.1 ст. 12.15 кодекса об административных правонарушениях РФ. Такое движение наказывается штрафом на сумму 1500 рублей (по состоянию на 2015 год).
Одним словом, не верьте полицейским, которые пытаются убедить, что вы совершили много проступков и за каждый из них будете платить отдельный штраф. За самый настоящий обгон не по правилам, который делается с выездом на встречную, можно поплатиться в 2015 году аж на 5000 рублей.

Езда по обочине А что со штрафами при движении по трамвайным путям? Наказание за такое нарушение предусмотрено ст.
12.15 и 12.16 КоАП РФ. И тут наказания довольно серьезные: до 5000 рублей либо возможность лишения права управлять транспортным средством от 4 до 6 месяцев. Конечно, штрафом вас не наградят, если объезд по обочине будет вынужденным.
Бывает, что дорога повреждена, а то и вовсе впереди произошла авария, участники которой заблокировали все полосы в вашем направлении. Иногда есть нужда объехать по обочине поворачивающее налево крупногабаритное транспортное средство, например, фуру.
Ведь этот автомобиль не всегда может совершить маневр из крайней левой полосы, особенно, если ему нужен разворот. И если движение на участке дороги не очень оживленное, он пользуется оговоркой в ПДД, которая разрешает ему занять хотя бы вторую слева полосу. Тут уж за движение по обочине вас могут и наказать, а могут и войти в ваше положение.
Как мы выяснили, совершение маневра, когда возникает необходимость объехать какое-либо препятствие или транспортное средство справа, правилами дорожного движения в последней редакции не запрещено.
Однако следует быть особо внимательным, если вы решились на подобные действия.

Объезд транспортного средства с правой стороны
- учитывайте погодные условия и состояние грунта у края дороги, а то нередки случаи, когда автомобиль, заехав колесами на мокрую почву или наледь, теряет управление и слетает в кювет;
- перед совершением маневра убедитесь, что не создадите аварийной ситуации для автомашин, следующих за вами;
- соблюдайте дистанцию до транспортного средства, движущегося впереди, а лучше перед совершением перестроения слегка притормозить и перейти на пониженную передачу, заодно и оценить окружающую обстановку (оптимальное расстояние до кузова переднего автомобиля – примерно два корпуса вашего).
- убедитесь, что правая сторона дороги свободна от автотранспорта, который припаркован у края дороги либо совершает остановку;
- обращайте внимание на дорожную информацию в виде знаков, световых табло, информационных щитов, чтобы быть уверенным, что впереди не имеется пешеходных переходов, боковых выездов, остановок общественного транспорта;
Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности
«Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
.
Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.При упоминании обгона справа нельзя не упомянуть про полосы разгона и торможения. Если руководствоваться ПДД, полоса торможения предназначена для снижения скорости перед поворотом (не для торможения и остановки). Полоса разгона, напротив, позволяет беспрепятственно ускориться и влиться в общий поток.
Проще говоря, они служат для достижения оптимальной средней скорости. Разметка этих полос прерывистая, а значит, на деле правила не запрещают использовать их для обгона справа. Главное условие в таких случаях, это отсутствие помех другим участникам движения во время перестроения в свою полосу.
Только так можно не нарушить правила и не схлопотать штраф от ГИБДД.
Однако от неправильного опережения справа есть и куда более серьезные проблемы, чем штраф.
Главная неприятность – это возможность попадания в аварию. Спровоцировать ДТП при обгоне или опережении справа можно в следующих ситуациях: • водитель не заметит припаркованный на обочине автомобиль; • на правой стороне могут находиться пешеходы, их не видно из-за впередиидущего автомобиля. По этим причинам опережение по правой стороне – довольно опасный манёвр, требующий максимальной внимательности и осторожности.
По большому счету, понятия «обгон справа» в принципе не существует, если дорога не многополосная.
Запрещено опережать по пешеходным и велосипедным дорожкам. С особой осторожностью опережение выполняется на пешеходных переходах. А если кто-то объезжает вас? Сколько водителей – столько и характеров.
Об этом нужно всегда помнить, когда садитесь за руль. Если особой нужды нет, а кто-то объезжает вас справа, нервно давя на клаксон, не уподобляйтесь ему и держите себя в руках.
Дайте наглецу возможность завершить маневр. Все-таки ваша безопасность должна быть в приоритете.
Помимо того, вы будете нести административную ответственность, препятствуя другому транспортному средству завершить маневр. Постарайтесь предвидеть последствия и соблюдать требования правил дорожного движения.
Помните, все пункты этого документа созданы на основе реальных событий, и кто-то заплатил высокую цену за свою невнимательность и пренебрежение.
- Автор:
Оцените статью:
- 5
- 3
- 2
- 4
- 1
(3 голоса, среднее: 3.7 из 5) Поделитесь с друзьями! → → → Load More
Обгон справа: все, что нужно знать водителю
2 апреля 201856 тыс.
прочитали2,5 мин.80 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы56 тыс. прочитали до концаЭто 70% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияА вот когда речь идет об обгоне справа, водители могут сказать, что он запрещен.
Но запрещен ли всегда и всем? И что говорит закон о данном маневре?О том, что обгон справа запрещен, в законодательстве не сказано.
Причина этого находится в самом определении термина. Обгон — это опережение препятствия с выездом на встречную полосу. Поэтому обгонять справа невозможно.
Но существует и другое понятие — .
Оно подразумевает перемещение по полосе попутного движения со скоростью, превышающей скорость движения транспорта или недвижимого препятствия.
И опережение по ПДД разрешено, но при условии, что автомобиль не выезжает на тротуар или бордюр.Получается, водителя не могут оштрафовать за обгон с правой стороны, поскольку такого понятия в ПДД не существует.А вот опережение справа возможно. Оно может быть выполнено двумя способами:
- По тротуару или бордюру.
- По правой полосе на многополосной дороге.
В первом случае нарушения нет.
По правилам, если на дороге две и более полосы попутного движения, то водитель выбирает наиболее удобную, если речь идет о черте внутри населенного пункта. За чертой нужно всегда придерживаться , выезжая на другие полосы только для опережения.А вот опережать автомобили по тротуару и бордюру запрещено, о чем сказано в пункте 9.9 ПДД. Этот закон определяет и исключения:
- машины транспортных компаний могут сворачивать на обочину для разгрузки товара у магазина;
- на однополостной дороге в случае ДТП или возникновения иных препятствий.
- автомобили дорожно-коммунальных служб могут двигаться по тротуару для выполнения работ;
При этом водитель обязан убедиться в безопасности движения, исключить наезд на пешехода и столкновение с другими транспортными средствами.Наказать водителя могут только по части 1 статьи 12.15 на 1500 рублей за перемещение по обочине.
Других видов штрафов за опережение по правой стороне не существует, хотя недобросовестные инспектора пытаются уличить водителей сразу в нескольких нарушениях, чтобы увеличить размер штрафа.Но опережение справа опасно не только штрафами, но и вероятностью попадания в ДТП.
Что может произойти:
- опережая справа, водитель впереди может этого не увидеть и начать перестроение или поворот направо;
- за впереди идущей машиной не видно пешеходов.
- при опережении автомобиля можно не увидеть, что у обочины припаркована машина;
По этим причинам опережать автомобиль с правой стороны на многополосной дороге нужно максимально осторожно.Итак, понятия «Обгон справа» в законодательстве не существует.
Есть опережение, которое нельзя делать по обочине, тротуару и велосипедной дорожке.
Также стоит учитывать, что при опережении другого транспортного средств на пешеходном переходе, нужно учитывать действующие правила (сбавить скорость, остановиться у черты, убедиться в отсутствии пешеходов), чтобы маневр не обернулся для вас и других людей плачевно.Источник:
ПДД: обгон справа.
В каком случае разрешен обгон справа?
Штрафы и санкции
- Оксана Сергеева
- 14 Июля, 2020
Любой водитель на дороге сталкивается с ситуацией, когда для продолжения движения ему необходимо обогнать транспортное средство. Не всегда это можно сделать с левой стороны. В связи с этим возникают вопросы.
В каком случае разрешен обгон справа? Можно ли совершить маневр, заезжая на тротуар, велосипедную дорожку? Опасно ли такое перестроение, может ли возникнуть аварийная ситуация?
Какие штрафные санкции предусмотрены законом за подобный маневр?Начинающие водители часто интересуются, обгон справа запрещен или нет?
Недопонимание бывает связано с неправильной расшифровкой терминов. Связано это с тем, что до 2010 года в ПДД не существовало понятия «опережение».
Если водитель не разграничивает эти термины, то возможны с его стороны нарушения ПДД. А это в свою очередь может привести к созданию аварийной ситуации. Неоднократно работники ГБДД отмечали, что возникает большое количество спорных ситуаций в связи с незнанием этих терминов водителями.
Обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, с выездом на полосу встречного движения, и возвращение на ранее занимаемую полосу. Маневр производится по левой стороне. Такого понятия, как обгон справа в ПДД не существует.Это один из самых сложных и опасных маневров при движении.
Именно при нарушении правил обгона возникает большое количество ДТП с летальным исходом. Поэтому в ПДД предусмотрены жесткие требования к водителю, выполняющему такой маневр.Для выполнения безопасного обгона нужно:
- оценить скорость движущегося впереди автомобиля;
- оценить скорость автомобиля, который идет навстречу;
- знать возможности своего автомобиля.
- проанализировать состояние дорожного покрытия: насколько оно влажное, скользкое, сухое;
Перестроение на дороге не должно создавать помех для других участников движения.
Если существует хотя бы небольшая вероятность возникновения аварийной ситуации, то от маневра необходимо отказаться, так как он может стать причиной ДТП. Водитель должен знать, что правила движения обгон справа не предусматривают. Опережение – это маневр, при котором транспортное средство обгоняет другое, при этом, не выезжая на полосу встречного движения.такое перестроение выполняется проще, реже приводит к авариям и может быть выполнено почти в любой момент.
Тем не менее есть несколько случаев, когда опережение запрещено.Выполнять опережение нельзя:
- на железнодорожном переезде;
- на пешеходном переходе;
- на мостах и в тоннелях;
- на участках дороги с плохой видимостью.
Существует два вида маневра:
- с выездом на соседнюю полосу движения, при этом она не должна быть встречной.
- без смены полосы движения, когда транспортное средство за счет скорости обгоняет автомобиль;
Нужно помнить о том, что если транспортное средство выезжает на другую полосу, опережение должно осуществляться по левой полосе.Путаница между терминами чаще всего возникает у тех водителей, которые редко пользуются многополосными дорогами. Водитель должен помнить о том, что как бы он не спешил, не всегда возможно совершить подобное перестроение.
Нужно правильно оценивать ситуацию на дороге.Маневр запрещен в следующих случаях:
- нет уверенности, что хватит скорости.
- идущий впереди автомобиль мешает совершить маневр;
- если на участке дороги существует ограничение знаком «Обгон запрещен»;
- у транспортного средства, идущего впереди, включен сигнал поворота с левой стороны;
- автомобиль, идущий сзади начал тот же маневр;
Рисковать, обгоняя медленно идущее транспортное средство не нужно.
Следует правильно оценить ситуацию, выбрать подходящий момент и совершить маневр.
Правильное поведение водителя на дороге — залог безопасности для всех участников движения.
Безопасность на дороге зависит не только от водителя, который совершает маневр.
Грамотно себя вести должен и тот человек, который управляет обгоняемым автомобилем. В ПДД есть особый пункт, который говорит о том, что препятствовать совершению перестроения недопустимо.Правильные действия водителя обгоняемого транспортного средства:
- Немного уменьшить скорость.
- Слегка сместиться в правую сторону.
- Не мешать маневру повышением скорости, смещением в левую сторону или иными действиями.
Это не значит, что водитель обгоняемого транспортного средства должен уступать дорогу, он должен просто не препятствовать маневру другого автомобиля.
Грамотные действия водителей помогут избежать создания аварийной ситуации. Небольшие послабления есть для людей, управляющих велосипедами, мопедами.
ПДД обгон справа по обочине разрешается, если дорога не оборудована специальными велодорожками. Родителям нужно помнить, что двухколесным транспортным средством должен управлять человек, которому исполнилось 14 лет. Водитель должен помнить, в каких случаях запрещен ПДД обгон справа и слева:
- в тоннелях;
- при плохой видимости участка дороги;
- на расстоянии 100 м до железнодорожного переезда и на нем;
- на путепроводах;
- на регулируемых перекрестках;
- на пешеходном переходе;
- на опасных участках дороги.
- на мостах и под ними;
Соблюдение этих запретов может уберечь от аварийных ситуаций на дорогах.
Водитель должен грамотно оценивать ситуацию, не надеяться на то, что кто-то уступит дорогу, снизит скорость.Ошибки при совершении перестроения:
- ошибки при расчете расстояния до встречного транспортного средства, его скорости;
- нежелание прекратить маневр, когда есть угроза аварии;
- ожидание того, что встречное транспортное средство уступит дорогу.
- обгон от «кормы»;
- зависание на «хвосте» впереди идущего транспорта;
Именно эти ошибки приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Так как автомобили движутся с большой скоростью, можно получить серьезные травмы.Статистические данные говорят о том, что 25 % всех ДТП происходит по причине ошибочных действий водителей, которые совершают обгон.
Основная причина заключается в том, что водитель не смог грамотно проанализировать ситуацию на дороге: не правильно рассчитал скорость, время, необходимое для совершения маневра.На дорогах с большим потоком машин, можно увидеть ситуации массового обгона, когда несколько автомобилей совершают маневр. Делать этого не нужно. Право на обгон в этом случае имеет только первый автомобиль, который начал маневр.
В этой ситуации сложно проанализировать скоростные возможности нескольких автомобилей, участвующих в перестроении. ДТП в таких случаях имеет серьезные последствия.При любом маневре водитель должен быть уверен в правильности своих действий на 100 %.
Не уверены – не совершайте маневр. Обгон — это всегда риск, потому, что приходится выезжать на полосу встречного движения.Нужно помнить о том, что если произошло ДТП, то виновником всегда будет признан тот водитель, который начал маневр.
Допустим ли ПДД обгон справа? Правила предписывают, что не нужно совершать маневр во время подъема.
Водители иногда на таком участке дороги резко увеличивают скорость, но мощности автомобиля может не хватить для нужного ускорения. Рекомендуется дождаться более ровного участка, только после этого совершать маневр с левой стороны.Можно столкнуться с ситуацией, когда идущий впереди автомобиль мигает вам правым поворотом. Профессионалы знают, что водитель таким образом говорит, что перед ним никого нет, и маневр будет безопасным.
Можно воспользоваться подсказкой. Допустим ли правилами дорожного движения обгон справа крупного транспорта, например: автобусов, грузовиков?
Такой маневр опасен для участников движения, поэтому запрещен.Даже при выполнении обгона слева и опережения крупного транспорта, необходимо быть предельно внимательным.
Не подъезжать слишком близко, иначе обзор встречной полосы будет ограничен. Вполне возможно, что перед таким транспортом едет медленно еще одна машина, а вы ее просто не видите. Кроме того, крупный транспорт может идти «конвоем», в этом случае маневр будет осуществить не просто.
Перед началом совершения обгона необходимо правильно оценить ситуацию, скоростные возможности всех участников движения. Не рисковать лишний раз. Водителю нужно знать, не только в каких случаях можно совершать обгон, но и правильный алгоритм действий.Порядок выполнения маневра:
- В ночное время или при небольшом ограничении видимости допустимо помигать фарами дальнего света.
- Начать перестроение.
- Включить поворотник, это предупредит водителей позади вас.
- Подъехать к обгоняемому автомобилю на расстояние 15-20 метров.
- Обогнать автомобиль, включить поворотник, перестроиться на нужную полосу, не создавая помех для других участников движения.
Если вы начали обгон и понимаете, что по какой-то причине безопасно это сделать невозможно, то нужно отказаться от маневра и вернуться на свою полосу. Водители должны понимать, что обгон справа запрещен не просто так.
Это маневр, который опасен для всех участников движения и пешеходов.Причины, по которым запрещен обгон справа:
- не видно пешеходов;
- автомобиль, который идет впереди, может совершить поворот направо, что приведет к ДТП.
- на обочине может быть припаркован автомобиль;
- ограничена видимость других участников движения;
На обочине справа даже при хорошей видимости могут быть ямы, выбоины, разнообразный мусор, например: бутылки, ящики, кирпичи.
Правилами дорожного движения обгон справа запрещен: автомобиль, двигаясь по обочине, может потерять управление, что приведет к аварии.Климатические условия на российских дорогах тоже следует учитывать. В снегопад, гололед оценить состояние обочины очень трудно. Идущая впереди машина может поднять столб брызг, грязи, которые попадая на лобовое стекло, уменьшат видимость.
Перестроение справа в таких условиях — слишком рискованный маневр.За обгон с правой стороны штраф не так страшен, как серьезное ДТП, к которому может привести такой маневр.
У водителя может возникнуть ситуация, при которой не получается избежать объезда препятствия, транспортного средства справа. Необходимо знать, как это сделать правильно, снижая возможность создания аварийной ситуации.Рекомендации при совершении маневра:
- весь участок дороги хорошо просматривается;
- проверить, не будете ли помехой для других автомобилей;
- снизьте скорость, соблюдайте дистанцию, выполняйте маневр предельно аккуратно.
- обратите внимание на транспортное средство, которое идет впереди, не собирается ли водитель совершить поворот направо;
- проанализировать состояние грунта обочины: нет ли ям, наледи, что может привести к потере управления, сползанию машины в кювет;
- посмотрите на знаки и указатель на дороге, откажитесь от маневра, если рядом находится автобусная остановка, пешеходный переход, перекресток;
- проверить, что правая сторона дороги свободна, нет препятствий, припаркованных машин, пешеходов;
Нужно помнить о том, что при обгоне по правой полосе штраф неизбежен, и доказать необходимость объезда будет сложно.
Водителей интересует, если совершен обгон справа, какой штраф будет необходимо заплатить?
В правилах дорожного движения нет такого понятия, соответственно и нет наказания.
Но есть несколько норм опережения, за нарушение которых оно предусмотрено.Обгон справа (штрафы):
- если при совершении маневра произошло пересечение сплошной линии, то штраф составит 500 руб.
- если в результате опережения с правой стороны произошел выезд на тротуар, обочину, то придется расстаться с 5000 руб.;
- за опережение справа на нерегулируемом пешеходном перекрестке последует наказание в размере 1500 руб.;
Водитель должен помнить, что повторным будет являться только действие, которое произошло в течение года после такого же нарушения. За обгон справа штраф каким будет, если нарушение было зафиксировано два раза за год? Водитель может лишиться прав на срок до 1 года.Водитель должен знать, что в ПДД «обгон справа» понятия не существует.