yeisk-good.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

Обоснование потребности закупки пример


Обоснование потребности закупки пример

Оглавление:

  • Как обосновывать закупки в план-графике на 2020 год
  • Обоснование закупок: правила обоснования, сроки + образцы форм
    • Обоснование закупок по 44-ФЗ: что это такое, для чего это нужно и как подготовить такое обоснование? + пример
  • Как обосновать соответствие объекта закупки

Как обосновывать закупки в план-графике на 2020 год


Автор: 8 ноября 2020 Обоснование закупок — это подтверждение в отдельном приложении, что запланированная процедура соответствует заложенным целям. Это требование установлено в ст. 18 44-ФЗ и отменено с 2020 года 71-ФЗ от 01.05.2019. 01.10.2019 вступил в силу , который утвердил новые правила на 2020 год.

Исключили обязанность обосновывать объект, способ закупки и НМЦК во всех документах планирования!

Заполнять план закупок не нужно, он отменен как отдельный документ. Заказчики готовят только план-график по новой форме.

Подробнее о том как заполнять план-график закупок на 2020 года в статье Это одно из недавних обязательных требований . Заказчику предписано обосновать два документа: план заказов и график.

Такая необходимость возникла потому, что на текущей стадии организации Единой информационной системы (ЕИС) расширяются возможности мониторинга, аудита и контроля в отношении закупочных процедур. По результату таких проверок закупку, которую заказчик включил в планы, признают необоснованной.

Правила, по которым заказчик подтверждает потребности, установлены правительством. Специально разработаны две табличные формы с несколькими наименованиями столбцов в зависимости от предназначения плана ().

Первые три столбца в формах повторяются. Сведения об обосновании закупки в плане закупок предоставляются в виде отдельного документа. В таблице пояснений заказчик связывает объект (объекты) заказа с целями по или с требованиями по .

Обоснование соответствия объекта в плане закупок в графе 6 заказчик связывает с конкретным мероприятием государственной (муниципальной) программы или международным договором. Приведем пример обоснования закупок при формировании плана закупок.

Допустимы такие формулировки:

  1. мероприятие госпрограммы или программы субъекта РФ, муниципальной программы (столбец 5) — «Мероприятие 1.2.1 «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня и содержания детей в МБОУ «Школа-интернат»;
  2. обоснование соответствия объекта и (или) объектов заказа мероприятию государственной (муниципальной) программы (столбец 6) — «Обеспечение деятельности учреждения общего образования в части выполнения организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня».
  3. госпрограмма или программа субъекта РФ, муниципальная программа (стоблец 4) — «Развитие образования на 2017-2020 годы»;
  4. объект (столбец 3) — «Поставка учебной литературы»;

При формировании плана графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) и способ определения процедуры. Пояснению НМЦК следует уделить особенное внимание. По , требуется не только указать начальную цену контракта, но и привести в плане графике.

Последствия за неправильно составленный комментарий к НМЦК достаточно серьезные. В за необоснованную цену установлено наказание в размере от 20 000 до 50 000 рублей ().

А если заказчик нарушит порядок или форму пояснения НМЦК, ему грозит штраф в размере 10 000 руб. (). Подробнее читайте . Вместе с тем, утверждённые формы таблиц с пояснениями носят в некотором смысле обобщённый вид.

В письме Минэкономразвития подчеркнул, что у заказчик вправе на самостоятельно определить, какой комментарий к НМЦК приемлемый для представления в таблице ().

предлагает отдельно рассматривать правила пояснения закупок лекарственных препаратов в рамках запроса предложений () и у единственного поставщика (пп. , , , ). В этих случаях правила заполнения проще. В отношении указанных заказов в таблице пояснений к графику столбцы 5, 6, 9, 10 заполнять не потребуется.

В отношении указанных заказов в таблице пояснений к графику столбцы 5, 6, 9, 10 заполнять не потребуется. В первом случае (лекарственные препараты) объяснение основывается на решении врачебной комиссии. Во втором требуется прокомментировать общий годовой объём заказов, когда они касаются:

  1. списка командировок, мероприятий в соответствии с приглашениями;
  2. образовательных и экскурсионных мероприятиях.
  3. преподавательских услуг, услуг гида;
  4. процедур с определённым размером до 100 000 или 400 000 руб.;
  5. направления в командировку, участие в культурных мероприятиях;

Важно помнить, что при внесении изменения в документы планирования, необходимо внести изменения в отдельные формы своих пояснений.

Пример на основании выдержки из реального документа, размещённого в ЕИС. Для примера взят реальный документ, размещённый в ЕИС. Коротко об авторе статьи Юдина Ольга Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов. Подписаться Бесплатно научим выигрывать запросы котировок Всего 4 урока раскроют особенности этой процедуры, научат выбирать выгодные, правильно заполнять заявку и исполнять контракты.

Подписаться © 2020 Подписаться

Обоснование закупок: правила обоснования, сроки + образцы форм

26.09.2016 55576 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим такую интересную тему, как обоснование закупок в рамках 44-ФЗ.

Подробно поговорим о том, что собой представляет обоснование закупок, кем и в какие сроки готовится, а также какую информацию должно в себе содержать.

Материал статьи рассчитан, прежде всего, на представителей Заказчиков, а также будет полезен в ознакомительных целях и поставщикам. Обоснование закупки (ОЗ) — документ, являющийся приложением к плану закупок и плану-графику закупок. Обоснование закупки осуществляется Заказчиком на этапе планирования.

Статья 18 44-ФЗ вступила в силу с 1 января 2016 года, поэтому первые ОЗ Заказчики должны сформировать в виде приложений к плану закупок на 2017-2019 гг. и плану-графику на 2017 год. утверждены:

  1. Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг;
  2. Форма обоснования при формировании и утверждении ;
  3. Форма обоснования при формировании и утверждении .

В случае внесения изменений в план закупок или план-график изменения должны одновременно вноситься и в соответствующие формы обоснований закупок. Согласно п.5 “Правил” в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 44-ФЗ, ОЗ осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии.

Согласно п.6 “Правил” в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п.4, 5, 26 и 33 ч.1 ст.93 44-ФЗ, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

При формировании плана закупок обоснованию подлежит каждый объект закупки, включенный в план закупок. В обосновании Заказчику необходимо указать цель осуществления закупки, в т.ч.

наименование конкретного мероприятия государственной программы, конкретные функции и полномочия, предусматривающие осуществление закупки, а также реквизиты акта о нормировании, принятые согласно ст.19 44-ФЗ, либо указание на его отсутствие. Цели осуществления закупок (ст.13 44-ФЗ):

  1. Обеспечение реализации мероприятий государственных и муниципальных программ;
  1. Обеспечение исполнения международных обязательств, реализации межгосударственных программ, исполняемых не в рамках государственных и муниципальных программ;
  1. Обеспечение выполнения иных функций и полномочий органов власти (органов местного самоуправления).

(doc, 40 Кб) Согласно ч.3 ст.18 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежат: 1) , цена контракта в порядке, установленном ст.22 44-ФЗ (Примечание: В данном случае Заказчику необходимо указать метод расчета и обоснования, а также привести сам расчет.

Для этого Заказчику необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными , а также ); 2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 44-ФЗ; 3) дополнительные требования к участникам закупки. (doc, 38 Кб) Рекомендую вам также посмотреть видеообзор нового сервиса по обоснованию закупок — . Данный сервис будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам.

Сроки подготовки ОЗ для федеральных Заказчиков устанавливаются Правительством Российской Федерации, для Заказчиков субъекта РФ — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а для муниципальных Заказчиков — местной администрацией. Согласно ч.4. ст.18 44-ФЗ оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок. По результатам аудита и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

Рекомендуем прочесть:  Какие документ нужны чтобы восстановить свидетельство о рождении

В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п.3 ч.1 ст.99 44-ФЗ (Примечание: это органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований 44-ФЗ, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. На этом моя небольшая статья подошла к концу. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас полезен.

Желаю вам удачи и до встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях. Оценка статьи:

(голосов: 5, средняя оценка: 4,40 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями:

Обоснование закупок по 44-ФЗ: что это такое, для чего это нужно и как подготовить такое обоснование? + пример

Автор Денис Ковалев На чтение 9 мин Просмотров 6.3к. Опубликовано 11.01.2022 Обновлено 11.01.2022 В первую очередь эта тема будет полезной для заказчиков и специалистов отделов по закупкам.

Однако поставщикам тоже нужно ознакомиться с этим материалом, чтобы расширить свой кругозор, уметь разговаривать с заказчиком на одном языке, а также понять, что такое обоснование закупки, как оно формируется, что влияет на составление этого документа, и почему он так важен. За все время своего существования статья 18 44-ФЗ, которая регламентирует обоснование закупок, несколько раз обновлялась, последние изменения вступили в силу 1 января 2022 г., а некоторые положения и вовсе исчезли на сегодняшний день. Давайте вместе разберемся в нововведениях и особенностях подготовки документа.

С 1 мая 2020 г. были внесены изменения в ст.18 44-ФЗ на основании 71-ФЗ, который утвердил, что обоснованной является та закупка, которая осуществляется в рамках ст.19 (о нормировании в сфере закупок) и ст.22 44-ФЗ (об НМЦК в отношении контрактов с единственным поставщиком) (ч.1 ст.18 44-ФЗ).

Так, были изменены пункты 1 и 4 ст.18, а п.2, 3 и 7 были упразднены полностью. До этого времени обоснование закупок определялось как отдельный документ, указанный в приложении и подтверждающий, что планируемое мероприятие соответствует целям заказчика.

Заказчики должны уметь правильно составлять обоснование закупки в соответствии с требованиями и условиями контрактного законодательства. Проверку документа осуществляют уполномоченные органы власти, в том числе контролирующим органом может быть Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Формирование обоснования зависит от нескольких факторов:

  1. особенностей отрасли хозяйствования, в рамках которой проводится процедура.
  2. способ выбора поставщика;
  3. вид конкретной процедуры;

Таким образом, 71-ФЗ от 01.05.2019 г.

внес основные изменения в 44-ФЗ и определил новые правила, в том числе и в отношении обоснования закупок. Теперь у заказчиков нет необходимости обосновывать предмет торгов, способ проведения процедуры и НМЦК во всех документах планирования (обязанность обоснования НМЦК в закупочной документации осталась).
Теперь у заказчиков нет необходимости обосновывать предмет торгов, способ проведения процедуры и НМЦК во всех документах планирования (обязанность обоснования НМЦК в закупочной документации осталась). Больше не нужно заполнять план закупок, так как этот документ был отменен.

Составляется только план-график по новой форме.

  1. местными нормативными актами.
  2. 44-ФЗ;

С 1 января 2016 г. действовало Постановление правительства № 555, которое устанавливало правила обоснования закупок для нужд государственных и муниципальных заказчиков, а также предлагало формы обоснования в помощь заказчикам. Но с 1 января 2020 г. данное постановление утратило силу на основании , которое упразднило ряд нормативных документов и утвердило новую форму для составления и утверждения планов-графиков, а также внесения в них изменений и размещения в .

Образец новой формы приведем ниже. Таким образом, ст.18 44-ФЗ давала определение обоснования закупки, определяла условия для его формирования, в Постановлении № 555 было указано, в каком порядке заказчики должны составлять документ и по какой типовой форме (давался бланк документа), а местные власти определяли сроки подготовки документа и дополнительные требования к его содержанию.

Обоснование закупки наглядно показывало, как конкретное условие помогало достигать цели мероприятия. В ст.13 44-ФЗ были указаны эти цели, т.е.

торги проводились для реализации:

  1. иных функций и полномочий органов власти (органов местного самоуправления).
  2. мероприятий государственных и муниципальных программ;
  3. международных обязательств, межгосударственных программ, исполняемых не в отношении государственных и муниципальных программ;

Например, целью мероприятия по возведению жилого массива будет реализация госпрограммы «Жилище», а целью процедуры по приобретению офисной техники и расходников – поддержание функционирования муниципального заказчика. Важный момент! С 1 октября 2020 г.

ст.13 44-ФЗ больше не действует на основании 152-ФЗ от 27.06.2019 г. У заказчиков осталась обязанность обосновывать закупку для в отношении и способа выбора поставщика. При этом нужно руководствоваться рекомендациями, разработанными Минэкономразвития в приказе № 567.

Для плана закупок следовало обосновывать приобретение каждой позиции товара или каждой оказываемой услуги, а также выполнения объема работ каждого типа. Например, если процедура содержит в себе поставку и установку технических приборов, то обоснование готовилось по каждой группе аналогичных товаров и отдельно – для перечня работ по установке.

Назовем этапы, которым следует в этом случае заказчик: Шаг 1.

Определиться с объектом закупки, в котором есть необходимость. Шаг 2. Подготовить обоснование по каждому товару из списка (составлялось для плана закупки, на сегодняшний день его готовить не нужно).

Шаг 3. Осуществить поиск потенциальных подрядчиков. Шаг 4. Определиться с порядком выбора исполнителя и НМЦ контракта. Шаг 5. Подготовить план-график мероприятия на ближайший отчетный период. Шаг 6. Заполнить обоснование для плана-графика по новой форме. Чтобы сформировать обоснование для плана закупок заказчики должны были заполнить соответствующую таблицу, в которой приводился список объектов торгов (товаров, услуг или работ каждого вида).

Чтобы сформировать обоснование для плана закупок заказчики должны были заполнить соответствующую таблицу, в которой приводился список объектов торгов (товаров, услуг или работ каждого вида). В данной форме прописывались следующие сведения:

  1. названия товаров (работ, услуг);
  2. обоснование по каждой позиции;
  3. подпись уполномоченного сотрудникаи дата.
  4. ссылки на нормативные документы;
  5. цель мероприятия;
  6. номер процедуры;

Вот, как выглядела форма обоснования при формировании и утверждении плана закупок, которую на сегодняшний день заказчики заполнять не должны: Если торги проводились с целью приобретения товаров от иностранного производителя, то в обосновании указывалось, что на российском рынке такая продукция не представлена или отечественные товары не подходят по своим характеристикам под нужды заказчика. Обоснование по каждой товарной позиции заполняется в зависимости от целей проводимых торгов и требований контрактного законодательства к товарам, работам и услугам, которые приобретают муниципальные или государственные заказчики.

Эти требования сформулированы в ст.19 44-ФЗ о нормировании в сфере закупок. Поиск поставщиков может осуществляться как посредством Единой информационной системы, так и через официальные веб-ресурсы организаций-поставщиков.

Если потенциальных исполнителей больше одного, заказчик организовывает электронную процедуру (аукцион, конкурс и т.д.). Если в этой нише работает только один поставщик, то заказчик готовится проводить торги у единственного поставщика.

Затем следует этап подготовки обоснования для плана-графика, которое включает в себя следующие сведения:

  1. методику обоснования цены;
  2. перечень особых требований к процедуре(при необходимости) и их обоснование.
  3. обоснование ценыпо выбранной методике;
  4. способ выбора подрядчикаи его обоснование;
  5. начальную стоимость контракта (НМЦК);

Скачать бланк можно по .

Скачать образец заполнения бланка по .

Как только заказчик получит на свой расчетный счет денежные средства из государственного бюджета на проведение торгов, он должен подготовить обоснование закупки в течение 10 дней, если целью торгов является реализация государственных программ или обеспечение функционирования бюджетных учреждений и органов власти.
Как только заказчик получит на свой расчетный счет денежные средства из государственного бюджета на проведение торгов, он должен подготовить обоснование закупки в течение 10 дней, если целью торгов является реализация государственных программ или обеспечение функционирования бюджетных учреждений и органов власти.

Рекомендуем прочесть:  Нужно ли вступать в сро субподрядчикам в 2022 году

В отношении закупок, осуществляемых муниципальными учреждениями, время формирования документа утверждается региональными властями, а заказчики составляют его в сроки, прописанные в местных нормативных актах. 71-ФЗ от 01.05.2019 г. внес изменения в ч.4.

ст.18 44-ФЗ, согласно которой оценка обоснованности осуществления закупок проводилась по результатам мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.

Затем слово «мониторинг» было упразднено, а в остальном формулировка данного положения осталась такой же. В соответствии с ч.5 ст.18 44-ФЗ по результатам аудита и контроля в сфере закупок конкретная процедура может быть признана необоснованной. Если запланированная процедура была признана необоснованной, то контролирующие инстанции, указанные в п.3 ч.1 ст.99 44-ФЗ (это органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), выдают предписания об устранении обнаруженных нарушений действующего законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и вводят штрафные санкции в отношении виновных лиц, нарушивших контрактное законодательство, в порядке, утвержденном КоАП РФ.

Заказчик вправе проводить торги не только для всех желающих поставщиков, но и у . При этом такого исполнителя заказчик выбирает сам, основываясь на своих потребностях. В этом случае конкурентная борьба исключается.

Составление обоснования по такому сценарию предполагает прохождение следующих этапов:

  • Поиск организации, которая производит или поставляет/оказывает необходимые заказчику товары, работы или услуги.
  • Подготовка обоснования закупки у единственного поставщика.
  • Анализ перспективности заключения контракта с тем или иным возможным исполнителем.

Причинами заключения контракта без проведения конкурентной электронной процедуры могут быть:

  1. срочная необходимость в конкретных товарах или услугах;
  2. наличие только одного поставщика данных товаров (исполнителя услуг) в местности заказчика;
  3. особые условия у единственного подрядчика.

Эти причины указываются в закупочной документации. Бывают ситуации, когда заказчик должен быстро среагировать и в кратчайшие сроки организовать торги (например, срочно требуется устранить последствия аварийного происшествия).

В этом случае в обосновании необходимо сформулировать, что время, потраченное на проведение конкурентной процедуры, может негативно сказаться на ситуации и привести к серьезным нарушениям в работе предприятия заказчика. Поэтому оптимальным решением будет провести мероприятие для единственного поставщика, потому что оно значительно проще по подготовке и занимает меньше времени.

Если в местности заказчика представлен только один производитель необходимой продукции (или один подрядчик, способный выполнить работы), то в обосновании закупки отмечается, что транспортные расходы по доставке товаров от производителей из других регионов, в случае заключения с ними контракта, значительно повысят стоимость такого контракта.

С конца июля 2020 г. законодатели освободили заказчиков от обязанности обосновывать невозможность использования конкурентных видов процедур и выбор закупки у единственного исполнителя.

Но в ч.4 ст.93 44-ФЗ описаны случаи, когда заказчик должен обосновывать НМЦ контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Обоснование НМЦК необходимо, если заказчик приобретает товары, работы или услуги у единственного поставщика в случаях, которые перечислены в ч.1 ст.93 44-ФЗ: по п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22-23, 30-32, 34-35, 37-41, 46, 49.

При обосновании цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, заказчик должен руководствоваться одним из методов, утвержденных в ч.1 ст. 22 44-ФЗ. В контрактном законодательстве представлены следующие методы обоснования НМЦК:

  1. затратный.
  2. проектно-сметный.
  3. нормативный;
  4. тарифный;
  5. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

В большинстве случаев заказчики используют первый вариант.

Применяя рыночный анализ, заказчик сравнивает цены на схожие или тождественные товары у разных поставщиков и рассчитывает среднюю цену в этой нише. Таких цен должно быть не менее 3-х, а разница между ними не должна достигать 33%. Другие методы применяются, если метод сопоставимых рыночных цен использовать невозможно.

Например, нормативный метод используется, если Правительство определило нормативы при определении предельной цены. Тарифные методы применяются, если товары, работы и услуги реализовываются по регулируемой цене.

В случае проектно-сметного метода нужно вычислять стоимость на основании локального сметного расчета и чаще всего применяется при торгах на строительство.

И в заключение: заказчики обязаны обосновывать мероприятие согласно требованиям 44-ФЗ, а контролировать их действия должны соответствующие органы власти. Эти меры позволяют обеспечить прозрачность процедуры и проверить заказчика на соблюдение норм контрактного законодательства.

При формировании обоснования нужно руководствоваться действующими нормами контрактного законодательства и результатами аудита и контроля в сфере закупок.

Как обосновать соответствие объекта закупки

Автор: 20 июня 2020 Рассмотрим, каким образом описать объект закупки и его соответствие требованиям закона, а также приведем примеры. При проведении тендеров в рамках Закона о контрактной системе заказчик сталкивается с проблемами описания объекта закупки и обоснования его соответствия требованиям 44-ФЗ.

Для начала разберемся с определениями.

Объект закупки — это (по 44 ФЗ)товары, работы или услуги, которые приобретает заказчик посредством проведения торгов. Законом установлены правила, по которым его нужно описывать.

Описание — это список условий, которым должны отвечать закупаемые товары (работы, услуги). Таким образом, заказчик подробно указывает в документации о тендере все необходимые качественные и технические характеристики товара. Эти сведения он может почерпнуть из общедоступных источников, ГОСТов, коммерческих предложений организаций, которые работают в подходящей сфере деятельности.

Главный нормативный акт в этом вопросе — Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Подтверждение соответствия необходимо в двух случаях:

  1. при формировании плана заказов;
  2. при составлении .

Итак, обоснование соответствия объекта закупки 2020 — что писать? В табличном виде самого плана для этого имеется раздел «Цель закупки».

В нем должен быть отражен результат торгов.

Также при обосновании необходимо указать следующую информацию:

  1. наименование мероприятия указанной выше программы (напомним, что целями Закона № 44 является не только исполнение госпрограмм, но и, например, выполнение полномочий государственных и муниципальных органов);
  2. указание на нормативные правовые акты, которые устанавливают требования к отдельным видам товаров (работ или услуг) либо ссылка на отсутствие таковых.
  3. наименование объекта заказа (он же предмет контракта);
  4. обоснование соответствия объекта программе и, соответственно, программному мероприятию (например, приобретение компьютерной техники будет служить укреплению хозяйственной базы организации);
  5. (в соответствии со ст. 23 ФЗ-44);
  6. если торги планируются в рамках государственной (субъектовой, муниципальной) программы — ссылка на нее;

Установлены методы определения цены контракта: анализ рынка, нормативный, , и затратный. Если невозможно применить ни один из них, необходимо подтвердить это.

Если речь идет о договоре с единственным поставщиком, то следует в столбце № 7 также указать примененный метод и описать его (за исключением тех случаев, когда обоснование не требуется, например, при торгах до 100 000 рублей).

При заполнении раздела дополнительных требований к участникам (столбец № 10) следует обратить внимание на наличие таковых (если законом прямо это предусмотрено, к примеру, такое условие, как наличие опыта работы).

Допустим, необходимо закупить лампы.

Тогда нужно привести подробное описание этих ламп: люминесцентная, цоколь G13, мощность (Вт) 18, световой поток (Лм) не менее 1080, не более 1150, напряжение (В,V): 220, тип трубки/колбы T8, индекс цветопередачи 82+, цветовая температура 6500 (дневной белый), диаметр 26 мм, длина 604 мм.

К примеру, заказчиком выступает медицинский центр, при этом ему необходимо приобрести посредством торгов карбюратор для автомобиля. При составлении плана госзакупок и плана-графика следует указать, что для поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии необходимо закупить карбюратор в количестве трех единиц. Другой пример. Образовательному учреждению необходимо приобрести автомобиль.

При обосновании нужно сослаться, к примеру, на наличие разрешения проводить уроки вождения.

Коротко об авторе статьи Ильина Яна Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов.

Поиск
Популярное:
  • Как относятся к русским в латвии сейчасКак относятся к русским в латвии сейчас
  • Продажа квартиры подаренной близким родственникомПродажа квартиры подаренной близким родственником
  • Как поменять все документы после развода в мфцКак поменять все документы после развода в мфц
  • Кому отменили ежегодное прохождение мсэКому отменили ежегодное прохождение мсэ
  • Благодарим вас за выбор нашей компанииБлагодарим вас за выбор нашей компании
  • Жалоба в овд нет ответа на заявлениеЖалоба в овд нет ответа на заявление
  • Как падать дакументив пересилени грожданствоКак падать дакументив пересилени грожданство
  • Образец заполнения справки подтверждения основного вида экономической деятельностиОбразец заполнения справки подтверждения основного вида экономической деятельности
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
yeisk-good.ru © 2022