yeisk-good.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

Образец приказ реорганизация учреждения путем слияния бюджетных организаций


Образец приказ реорганизация учреждения путем слияния бюджетных организаций

Оглавление:

  • Оформление кадровых документов при реорганизации путем присоединения
  • Реорганизация учреждения
  • Порядок реорганизации бюджетного учреждения

Оформление кадровых документов при реорганизации путем присоединения


Первичным документом процедуры присоединения является решение учредителей. Если учредителями являются два или более лица, принятое решение оформляется протоколом общего собрания. Решение о реорганизации в бюджетных организациях оформляется приказом вышестоящего органа, в чьем подчинении находятся присоединяемая и принимающая организации.

Наличие оформленного решения обязательно (п. 1 ст. 57 ГК РФ). Особенности реорганизации путем присоединения закреплены в абз.

2 п. 4 ст. 57 ГК РФ. Согласно указанной норме, организация, к которой производится присоединение, считается реорганизованной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенной организации. Присоединенное юридическое лицо прекращает свою деятельность, все его права и обязанности переходят к принимающей организации (п. 2 ст. 58 ГК РФ). Это касается и обязательств в рамках трудовых отношений.

Частью 2 ст. 75 ТК РФ установлено, что смена собственника имущества не является основанием для расторжения трудового договора с работниками, не являющимися руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.

То же закреплено и в отношении бюджетных организаций (ч. 5 ст. 75 ТК РФ). Следовательно, работников присоединяемой организации по основанию «ввиду реорганизации» увольнять нельзя. О факте предстоящей реорганизации работодатель уведомляет работников.

Поскольку они имеют право отказаться от продолжения работы после реорганизации, важно запросить у каждого согласие на продолжение трудовых правоотношений.

В случае отказа трудовой договор с работником должен быть прекращен в соответствии с п.

6 ст. 77 ТК РФ (ч. 6 ст. 75 ТК РФ), Анализ норм гражданского и трудового законодательства позволяет сделать вывод о необходимости вручения работникам присоединяемой организации письменного уведомления (пример 1), в котором следует отразить: • переход к принимающей организации прав и обязанностей по заключенным трудовым договорам; • необходимость выразить согласие или несогласие работника на продолжение работы; • последствие отказа — увольнение, по которому не предусмотрена выплата выходного пособия (ст.
6 ст. 77 ТК РФ (ч. 6 ст. 75 ТК РФ), Анализ норм гражданского и трудового законодательства позволяет сделать вывод о необходимости вручения работникам присоединяемой организации письменного уведомления (пример 1), в котором следует отразить: • переход к принимающей организации прав и обязанностей по заключенным трудовым договорам; • необходимость выразить согласие или несогласие работника на продолжение работы; • последствие отказа — увольнение, по которому не предусмотрена выплата выходного пособия (ст.

178 ТК РФ). Оформление и вручение работникам уведомлений осуществляется работодателем до момента реорганизации.

Оригиналы уведомлений, содержащих собственноручные записи работников о получении, согласии/несогласии на продолжение работы, на перевод (при наличии такового) хранятся в присоединяемой организации (например, в составе личных дел) и вместе с трудовыми договорами, иной кадровой документацией, а также трудовыми книжками работников, давших согласие на продолжение работы, передаются в кадровую службу «принимающего» юридического лица. Увольнение работников, отказавшихся от продолжения трудовых отношений в связи с присоединением, по мнению автора статьи, следует производить по текущему месту работы, так как трудовые отношения с организацией-правопреемником еще не возникли. Увольнение по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ должно состояться на дату реорганизации.

Это последний день, когда присоединяемое юридическое лицо являлось действующим вплоть до 24 ч. 00 мин. Данная позиция подтверждена Высшим Арбитражным Судом РФ, давшим разъяснение о применении п. 8 ст. 63 ГК РФ. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.04.2020 № 14140/11 по делу № А27-17017/2009, устанавливающему факт завершения ликвидации юридического лица, указано, что организация считается ликвидированной с даты, следующей за датой внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи.

Увольнение по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ ранее даты реорганизации, внесенной в ЕГРЮЛ, может быть оспорено в суде и признано незаконным ввиду отсутствия данной возможности в Трудовом кодексе РФ. Следовательно, условия трудового договора, включая трудовую функцию, размер заработной платы и иные условия, должны быть сохранены с даты уведомления до даты реорганизации.

По мнению Роструда, если смена собственника сопряжена с заменой работодателя, то увольнение работника по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ — прерогатива «нового» работодателя. Нередко в связи с реорганизацией возникает необходимость сокращения штата работников принимающей организации, которое может быть осуществлено только после завершения присоединения.

Хотя увольнение работников по сокращению относится к компетенции работодателя, запуск этой процедуры в присоединяемой организацией после вручения работникам уведомлений о реорганизации имеет высокорисковый характер, а увольнение по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ будет признано незаконным. Данный вывод подтвержден и в Докладе Роструда:

«при смене собственника имущества новый собственник имеет право проводить мероприятия по сокращению численности или штата работников только после государственной регистрации перехода права собственности»

.

В принимающей организации на момент завершения присоединения должно быть утверждено новое штатное расписание, включающее должности для работников, которые переходят из присоединенной организации.

Оно должно вступить в силу с даты регистрации изменений в ЕГРЮЛ.

Чтобы закрепить факт реорганизации, к трудовым договорам с работниками оформляются дополнительные соглашения.

Если при реорганизации осуществляется перевод работника присоединяемой организации в другое структурное подразделение (включая обособленное) и/или на другую должность (профессию), в дополнительное соглашение необходимо включить это условие.

(пример 2). Если при реорганизации работник переводится на другую работу, оформляется приказ о переводе. Факт реорганизации должен быть отражен в трудовой книжке работника в разделе «Сведения о работе» (пример 3).

Согласно Инструкции о заполнении трудовым книжек, запись следует делать о переименовании организации, которое является конечным результатом реорганизации. Порядковый номер записи не присваивается и оттиск печати после нее не ставится. Согласно п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения им работодателей, печать работодателя предусмотрена только после записи об увольнении.

Согласно п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения им работодателей, печать работодателя предусмотрена только после записи об увольнении.

При заполнении раздела 4 трудовой книжки Роструд рекомендует использовать реквизиты документов, в соответствии с которыми выносилось решение о реорганизации. В личных карточках работников отметка о реорганизации должна быть сделана в строке с наименованием работодателя.

В 2020 г. у работодателя в соответствии с Постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п

«Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений»

(далее — Порядок; Постановление № 730п) появилась обязанность по внесению данных в СЗВ-ТД, куда также вносятся сведения и о реорганизации (Приложение № 2). Срок подачи сведений в 2020 г.

— до 15 числа календарного месяца, следующего за месяцем кадрового события. Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.04.2020 № 590

«Об особенностях порядка представления страхователями в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц»

, оговоренный срок применяется для всех операций за исключением приема и увольнения.

Сведения о приеме и увольнении должны быть поданы не позднее следующего рабочего дня, идущего после соответствующего факта. Особенность заполнения СЗВ-ТД о реорганизации в том, что в форме не предусмотрена «отдельная опция» по реорганизации (п.

2.5.3 Порядка, утв. Постановлением № 730н). Поэтому при внесении данных в отчет необходимо в разделе 3 выбрать позицию «ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ».

Подводя итог сказанному, представляем алгоритм действий по документированию перехода работников присоединяемого юридического лица в «принимающую» организацию:

или органа юридического лица, уполномоченного на это учредительными документами. Пункт 1.2. Доклада с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за II квартал 2020 года (далее — Доклад Роструда).

Определения Конституционного Суда РФ от 22.12.2015 № 2768-О, от 23.12.2014 № 2873-О; п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2

«О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»

. Пункт 1.2. Доклада Роструда. По унифицированным формам № Т-5, № Т-5а, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1

«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»

(далее — Постановление № 1).

Утверждена постановлением Минтруда от 10.10.2003 № 69 (ред.

от 31.10.2016). Утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках» (в ред. от 25.03.2013). Письмо от 05.09.2006 № 1553-6. Унифицированные формы Т-2 и Т-2ГС, утв.

Постановлением № 1.

Реорганизация учреждения

— это изменение его правового положения, которое влечет передачу прав и обязанностей от одного юрлица к другому.

Законодатель предусматривает несколько форм перерегистрации.

Согласно она осуществляется в виде слияния 2-х или более предприятий, разделения одной организации на самостоятельные объединения, преобразования юридического лица из одной организационно-правовой формы в другую. Проведение процедуры требует выполнения целого ряда этапов, о которых и расскажем в нашей статье.

Проведение процедуры требует выполнения целого ряда этапов, о которых и расскажем в нашей статье. Реорганизация возможна для разных видов учреждений: муниципального, образовательного, дошкольного, автономного и т.д. Согласно положениям ГК РФ, она осуществляется путем:

  1. слияния.
  2. разделения;
  3. присоединения;
  4. выделения;
  5. преобразования;

Реорганизация бюджетного (медицинского, дошкольного учреждения и т.

д.) в форме присоединения подразумевает ликвидацию этой организации как юрлица, но фактическое существование детского сада, школы, больницы либо другой компании не прекращается.

Все активы, обязанности и права к той организации, с которой оно объединяется.

Порядок реорганизации бюджетного, казенного и муниципального учреждения культуры, здравоохранения и образовательного заведения в форме присоединения предполагает:

  1. ликвидация иных, за счет их вливания в более крупные структуры.
  2. укрупнение одного подразделения (отдела);
Рекомендуем прочесть:  Как написать расписку на рассрочку денег

Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения к автономному также возможна, ведь государство в этой ситуации только выигрывает.

В России существуют и автономные госучреждения.

Они характеризуются максимальным уровнем финансово-хозяйственной независимости от государства и обладают большими возможностями самостоятельно зарабатывать на свое развитие и функционирование.

Реорганизация бюджетного учреждения в форме слияния — это объединение нескольких однотипных предприятий в одно с прекращением работы первоначальных. Создание происходит по договору и на основе передаточного акта.

Разделение также используется и в бюджетной сфере. Переход обязательств и имущества, находящегося на учете материнской организации, осуществляется вновь создаваемым юрлицом поровну либо в требуемых для каждого нового учреждения объемах по разделительному балансу.

При этом первоначальная организация перестает существовать. При выделении предприятие продолжает существовать. Новое юридическое лицо получает часть его активов, прав и обязанностей.

в форме выделения ведется на основе разделительного баланса.

Преобразование подразумевает перерегистрацию предприятия в новую организационно-правовую форму. Оно изменяется с полным сохранением всех прав и обязательств.

Федеральное бюджетное учреждение в процессе своей деятельности, в том числе реорганизации, руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. и другими.
  5. ГК РФ (ст. 57 и 58);

Для каждого вида реорганизации предусмотрен определенный порядок действий. Общим для всех будет являться принятие решения о начале процедуры, уведомлении налоговых органов и кредиторов.

Решение о структурной реорганизации федерального учреждения принимается Правительством РФ в порядке, аналогичном процедуре создания федерального учреждения. В отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта РФ — высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта.

В отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений — местной администрацией муниципального образования (). Функции по принятию решения об изменении унитарных предприятий возложены на собственников.

Они также утверждают учредительные и прочие документы, связанные с реорганизацией унитарного предприятия. Гражданское законодательство установило некоторые особенности уведомлений о реорганизации бюджетных, казенных и муниципальных учреждений:

  1. в указывается трехдневный срок, который предоставляется организации, чтобы сообщить о проводимой процедуре в налоговую инспекцию. Уведомление подается по , установленной Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected];
  1. внебюджетные фонды, включая ПФР, ФОМС и ФСС о реорганизации уведомляются в течение трех дней;
  2. после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процесса, учреждение два раза с периодичностью 1 раз в месяц помещает в «Вестнике государственной регистрации» уведомление о начале процедуры;
  3. кредиторы вправе запросить у реорганизуемого предприятия досрочного погашения задолженности или переоформления соглашения.

    Осуществить это мероприятие нужно на протяжении 5 дней со времени принятия решения ();

  4. работники уведомляются в письменном виде и под роспись за 60 дней до начала реорганизационного процесса и сокращения штата. Тем, кто хочет остаться впоследствии, вносят запись о переводе в другую организацию в трудовые книжки ().

    При этом сотрудники имеют право на увольнение в связи с реорганизацией учреждения по собственной воле.

Оформление бухучета ликвидируемой организации проводится с использованием форм годовой отчетности, но составляется на дату окончательной ликвидации структуры.

Инвентаризационная комиссия должна провести полную проверку активов предприятия.

В итоговой отчетности следует указать сведения про правопреемников юрлица и точно определить список имущества, который переходит к вновь возникшей структуре. Новое юридическое лицо должно принять все активы, которые к ней переходят.

Для этого бухгалтер оформляет передаточный акт, в котором отмечаются все позиции. Кроме того, весь инвентарь регистрируют в главной бухгалтерской книге, закрываются лицевые счета. При слиянии, присоединении или преобразовании требуется передаточный акт.

При разделении и выделении бюджетных учреждений необходим разделительный баланс.

Согласно при госрегистрации юрлица, создаваемого за счет реорганизации, в налоговую службу представляют следующую документацию:

  1. решение о реорганизации юрлица;
  2. учредительные бумаги новых создаваемых организаций (оригиналы или копии, засвидетельствованные нотариально);
  3. передаточный акт (либо разделительный баланс);
  4. документ, удостоверяющий представление в местный орган Пенсионного фонда информации.
  5. квитанция об оплате госпошлины в размере 4000 тыс. рублей ();
  6. договор о слиянии, присоединении в ситуациях, предусмотренных федеральным законодательством;
  7. заявление о государственной регистрации каждого вновь создаваемого юрлица, возникающего за счет реорганизации, по ;

Государственная регистрация производится в срок не более, чем пять рабочих дней с момента представления документов. Законодатель не устанавливает точных временных рамок проведения процесса реорганизации по той или прочей форме. Однако сроки устанавливаются во время принятия решения и отражаются в протоколе, их и требуется соблюдать.

Последствия реорганизации учреждения — это серьезные шаги правового характера, происходящие после преобразования некоммерческой организации. При слиянии завершается деятельность прежних предприятий после внесения информации в госреестр ЕГРЮЛ, а вновь возникшее юридическое лицо начинает свою деятельность с момента госрегистрации.

Аналогичным способом осуществляется процедура и при других типах смены организационно-правовой формы, кроме выделения, при котором функционирование прежней организации не заканчивается, а лишь создается новая компания, продолжающая работу после регистрации.

Процесс реорганизации бюджетных и казенных организаций фактически полностью повторяет подобный процесс на уровне коммерческой компании.

К числу отличительных черт относят принятие решения со стороны государственных и местных органов власти, а также его утверждение Правительством РФ. Смена формы деятельности некоммерческих предприятий дает возможность повысить эффективность работы госструктур по предоставлению услуг гражданам России и реализации функций органов и бюджетных программ.

Проконсультироваться по вопросу осуществления реорганизации учреждения, уяснить спорные моменты этого процесса или получить консультацию в составлении требуемых документов можно у профессионалов на нашем портале. Обратиться к нам можно из любого города и в любое время в режиме онлайн.​

Порядок реорганизации бюджетного учреждения

Важное 14 марта 2020 г.

12:48 Автор: Орлова О. Е., эксперт журнала Журнал «» № 3/2019 В связи с оптимизацией бюджетных расходов получила распространение практика реорганизации государственных и муниципальных учреждений. Это довольно сложная и длительная процедура, которая чревата осложнениями. Несмотря на то, что реорганизация учреждения проходит под контролем и в порядке, установленном учредителем, основная работа идет на уровне учреждения.

О том, в каких формах осуществляется реорганизация учреждения, какими действиями сопровождается и какими документами подтверждается – далее в статье.

Бюджетное учреждение как юридическое лицо по решению учредителя может быть подвергнуто реорганизации. Она проводится в порядке, установленном ГК РФ, Законом об НКО и иными нормативными актами.

Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения (п.

8 Порядка № 539). Существуют два вида правопреемства при реорганизации: универсальное и сингулярное.

При универсальном правопреемстве от реорганизуемого учреждения правопреемнику достаются все права и обязанности в совокупности. При сингулярном правопреемстве происходит переход только части прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом. Форма реорганизации Описание правопреемства Вид правопреемства Слияние Права и обязанности каждого из учреждений переходят к вновь возникшему учреждению Универсальное Присоединение К учреждению переходят права и обязанности присоединенного учреждения Универсальное Разделение Права и обязанности разделяемого учреждения переходят к вновь возникшим учреждениям в соответствии с передаточным актом Сингулярное Выделение При выделении из состава учреждения одного или нескольких учреждений к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного учреждения в соответствии с передаточным актом Сингулярное Преобразование При преобразовании учреждения в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности учреждения в отношении других лиц не изменяются Универсальное* * Хотя в п.

6 ст. 17 Закона об НКО указано, что при преобразовании некоммерческой организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной организации в соответствии с передаточным актом, правопреемство, которое имеет место при преобразовании юридического лица, относится к числу универсальных ( ГК РФ).

Дополнительно см. Постановление ФАС ВВО от 23.11.2006 по делу № А43-2804/2006-2-55.

Судебная практика. Бюджетное учреждение было реорганизовано путем присоединения к нему нескольких других БУ. Одно из присоединяемых учреждений не указало в передаточном акте сумму долга по фактически принятым строительным работам на том основании, что договор являлся незаключенным.

Как указал суд, правопреемство при реорганизации юридического лица в форме присоединения всегда является универсальным и в силу этого имеет место перемена должника в спорном денежном обязательстве. К бюджетному учреждению может присоединиться не только другое БУ, но и учреждение иного типа. Действующим законодательством не запрещено участие в реорганизации учреждений различного типа.

Это означает, что к БУ может присоединиться не только другое БУ, но и учреждение иного типа. На такую возможность указывает п.

9 Порядка 539, регулирующий отдельные случаи реорганизации федерального учреждения: разделение, выделение, слияние, если возникшее при этом юридическое лицо является федеральным казенным учреждением, или присоединение федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному. Аналогичная практика существует на региональном и местном уровнях. Например, Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 10.06.2016 № 166-пп утверждена реорганизация путем слияния областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» и областного государственного автономного учреждения «Детский оздоровительный центр «Солнечный»; Постановлением администрации г.

Вологды от 13.10.2017 № 1185 – реорганизация бюджетного учреждения «Физкультурно-спортивный центр города Вологды» путем присоединения к нему муниципального автономного учреждения «Центр спортивной подготовки». Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом.

Следует отметить, что преобразование как форма реорганизации не предусмотрено для федеральных учреждений.

На региональном и местном уровне примеры преобразования БУ немногочисленны.

Например, муниципальное бюджетное учреждение Благовещенска «Дорожно-эксплуатационное управление» было преобразовано в муниципальное казенное предприятие Благовещенска «Дорожно-эксплуатационное управление», что подтверждается записью в ЕРГЮЛ (ОГРН 1122801006800). Судебная практика. В арбитражном порядке было признано недействительным Постановление главы администрации муниципального образования город Сосногорск от 15.06.2004 № 885 о реорганизации муниципального учреждения

«Служба единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Сосногорска»

путем его преобразования в ООО «Взаимодействие».

Суд указал на отсутствие в действующем законодательстве такого способа приватизации, как преобразование государственного или муниципального учреждения в коммерческую организацию.

Государственное или муниципальное учреждение нельзя преобразовать в коммерческую организацию. Изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией (п.

1 ст. 17.1 Закона об НКО). Поэтому если БУ становится казенным или автономным учреждением, это является не преобразованием, а изменением типа учреждения. В соответствии со ГК РФ и п. 2.1 ст.

16 Закона об НКО принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных учреждений осуществляются в порядке, установленном: 1) Правительством РФ – в отношении федеральных учреждений; 2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении учреждений субъекта РФ; 3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных учреждений.

Решение о реорганизации оформляется правовым актом.

Решения учредителей о реорганизации, как правило, содержат следующие сведения:

  1. перечень органов исполнительной власти или учреждений, которым передаются активы и обязательства реорганизуемого БУ.
  2. срок проведения реорганизационных мероприятий;
  3. источник финансирования расходов, связанных с проведением реорганизации;
  4. дату, на которую проводится реорганизация БУ;
  5. наименования учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
  6. форму реорганизации;
  7. сведения о создании органа (комиссии), уполномоченного учредителем на реорганизацию с назначением председателя органа (комиссии) при реорганизации БУ;
  8. наименование учреждения (учреждений) после завершения реорганизации;
  9. основание для принятия решения о реорганизации БУ;

При необходимости в указанных решениях отражаются вопросы, связанные с передачей имущества (Письмо Минфина РФ от 16.06.2003 № 03-01-01/08-176).

Решения учредителей также обычно дублируют нормы законодательства (но с детализацией) – указывается, какие действия и в какой срок надо произвести реорганизуемым учреждениям. В силу ст. 13.1 Закона о реорганизации учреждениям следует:

  1. после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц размещать уведомление о реорганизации в органах печати, публикующих данные о государственной регистрации юридических лиц. В уведомлении указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом или продолжающем деятельность в результате реорганизации учреждении, ее форма, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом;
  2. в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации сообщить в письменной форме в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о ее форме, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более учреждений такое уведомление направляется учреждением, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным в решении о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что учреждение (учреждения) находится (находятся) в процессе реорганизации;
  3. в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в письменной форме уведомить известных учреждению его кредиторов. Кредитор учреждения, если его права требования возникли до опубликования первого уведомления о реорганизации учреждения, вправе потребовать в судебном порядке досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения – прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных законом или соглашением кредитора с реорганизуемым учреждением. Предъявление кредиторами требований не является основанием для приостановления процедуры реорганизации учреждения.

Порядок формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации установлен разд. III Инструкции № 33н. В случае реорганизации такая отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации в следующем составе:

  1. справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  2. справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  3. отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
  4. отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  5. учреждения (ф. 0503723);
  6. разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);
  7. пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760).
  8. деятельности учреждения (ф. 0503721);

Утвержденная учредителем или органом исполнительной власти, принявшим решение о реорганизации учреждения, бухгалтерская отчетность представляется органу власти по новой в результате реорганизации учреждения ведомственной подчиненности.

Данные, отраженные в отчетности реорганизуемого учреждения, должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств.

В текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения раскрываются сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого учреждения в отношении всех кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые в суде, а также иная информация, существенная для учредителя, соответствующего финансового органа, характеризующая показатели деятельности реорганизуемого субъекта отчетности за отчетный период. Реорганизуемые учреждения обеспечивают выполнение приемопередаточных процедур, в том числе передачу показателей, отражаемых на лицевых счетах, открытых учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства по месту обслуживания, в соответствии с п.

113 Порядка № 21н. При закрытии лицевого счета в связи с реорганизацией учреждения передача показателей, отраженных на закрываемом лицевом счете, осуществляется на основании акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого БУ (код формы по КФД 0531961). Подробно об отражении процедур реорганизации федеральных учреждений в бухгалтерском учете и отчетности учреждений говорится в Письме Минфина РФ от 16.06.2003 № 03-01-01/08-176.

По завершении расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий составляется передаточный акт или разделительный баланс по реорганизуемому учреждению на установленную учредителем дату реорганизации. Передаточный акт или разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого учреждения, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт ( ГК РФ). Судебная практика. При правовой оценке передаточного акта с недостоверными сведениями суд указал следующее.

Передаточный акт хотя и имеет важнейшее значение, поскольку по нему определяется состав прав и обязанностей, но не является правоустанавливающим документом в том смысле, что без этого документа (или при его неполноте) нет перехода соответствующего права или обязанности.

Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения влекут отказ в государственной регистрации учреждений, создаваемых в результате реорганизации. В другой ситуации слияние двух учреждений едва не закончилось признанием недействительной государственной регистрации реорганизованного БУ.

Поводом для обжалования слияния стало неотражение в передаточном акте задолженности одного из кредиторов (Постановление ФАС МО от 14.06.2005 № КГ-А40/4978-05-1,2).

Момент, с которого учреждение считается реорганизованным, установлен ГК РФ и п. 3 ст. 16 Закона об НКО и зависит от формы реорганизации: Форма реорганизации Момент, с которого реорганизация считается завершенной Слияние Государственная регистрация вновь возникшего учреждения Разделение Выделение Преобразование Присоединение Внесение в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенной организации * * * В заключение рекомендуем руководителям БУ при подготовке к проведению реорганизации:

  1. изучить федеральное и иное законодательство (в соответствии с подведомственностью), регулирующее вопросы реорганизации;
  2. провести мониторинг судебной практики, чтобы не допустить признания решения о реорганизации недействительным;
  3. по возможности снизить число дебиторов и кредиторов, урегулировать спорные задолженности.
  4. перенять положительный опыт учреждений, прошедших через реорганизационные мероприятия;

[1] Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

[2] Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539. [3] Постановление ФАС ЗСО от 01.12.2010 по делу № А75-5785/2009.

[4]Постановление ФАС ВВО от 12.10.2005 № А29-1240/2005А.

[5] К сведению руководителей БУ: нормативные акты регионального и местного уровня допускают, что инициатором смены типа учреждения может выступать оно само (см., например, Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Великого Новгорода, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Великого Новгорода и внесения в них изменений, утв. Постановлением администрации г. Великого Новгорода от 29.12.2010 № 5662).

[6]Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

. [7] Регистрирующим органом выступает Федеральная налоговая служба (Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 № 319).

[8] Форма уведомления приведена в приложении 3 к Приказу ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]

«Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

. [9] Специализированным СМИ, в котором российские организации публикуют сообщения о юридически значимых событиях, является журнал «Вестник государственной регистрации». [10] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв.

Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

С 06.01.2019 действует новая редакция п. 77 и 78, регулирующих вопросы реорганизации.

Начало действия редакции – с отчетности за 2018 год (Приказ Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н). [11] Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утв. Приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н.

[12] Дополнительно см. Письмо Минфина РФ № 09-07-08/26557, Федерального казначейства № 07-04-05/05-392 от 28.04.2017.

vernuti-tovar.ru
Поиск
Популярное:
  • Сколько получают резиденты камеди клаб в месяцСколько получают резиденты камеди клаб в месяц
  • Сторож или охранник разницаСторож или охранник разница
  • Какая организация в махачкале заниаетс я программой жилье молодымКакая организация в махачкале заниаетс я программой жилье молодым
  • Как узнать статистику заявления в полицииКак узнать статистику заявления в полиции
  • Можно ли забрать часы у учителя без его согласияМожно ли забрать часы у учителя без его согласия
  • Как зачисляется служба в афганистанеКак зачисляется служба в афганистане
  • Журнал учета проведения текущих уборок для аптеки скачать бесплатноЖурнал учета проведения текущих уборок для аптеки скачать бесплатно
  • Заявление о нарушении 230 фз образецЗаявление о нарушении 230 фз образец
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
yeisk-good.ru © 2023