Порядок регистрации автомобильи из армени
Оглавление:
- Авто с армянскими номерами вне закона. ГИБДД разъяснила правила регистрации
- Как поставить на учет машину с армянскими номерами в России
- Армянский учет автомобиля в России: стоит ли игра свеч?
- Авто из Армении: геморрой или беспроигрышный вариант?
- Растаможка авто из Армении в Россию
- Армянские номера: как ездить в России в 2020 году
Авто с армянскими номерами вне закона. ГИБДД разъяснила правила регистрации
Закон позволяет ездить в России на иностранных номерах, но не дольше определенного срока и не всем. Такие номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении» — принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России.
Граждане России и лица с двойным гражданством, которые постоянно проживают на территории РФ, обязательно должны получить российские номера.
- 10 дней со дня получения ПТС в таможенной службе, если владелец авто — россиянин, который постоянно проживает в РФ. За этот срок он обязан поставить авто на учет в подразделениях Госавтоинспекции.
- До 1 года, если владелец авто зарегистрирован не в России и постоянно проживает в другой стране. Тогда автомобиль считается участником международного движения.
Обычно ГИБДД выписывает протоколы по статье или КоАП РФ.
Водитель получает относительно небольшой штраф — 500-800 рублей.
Но за повторное нарушение штрафуют уже на 5 000 рублей и могут лишить прав на срок до трех месяцев.
В некоторых регионах России (Архангельская область, Урал, Ханты-Мансийский автономный округ) зафиксированы более строгие санкции.
Если прошло больше года, водитель попадает под санкции. В 2014 году Армения подписала документы о вступлении в ЕАЭС — Евразийский экономический союз.
В 2020 году вступление состоялось фактически.
С 2014 по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилей. Ввезти авто можно было двумя способами — по армянским тарифам и по тарифам ЕАЭС.
При ввозе авто в Россию по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% стоимости авто, а по тарифам ЕАЭС — 48-50%. Чаще всего через Армению ввозили дорогие японские, европейские и американские машины: на них в России самые высокие пошлины. Экономия исчислялась сотнями тысяч рублей.
В Армении ниже транспортный налог, особенно для старых машин. Кроме того, штрафы от камеры фотофиксации нарушений не доходят до владельцев авто с армянскими номерами. Базы хозяев таких авто у ГИБДД нет, а значит и постановление им отправить невозможно.
Продавцы авто на форумах часто делали акцент именно на этом, обещая покупателям полное отсутствие штрафов за превышение скорости. Гражданину России было несложно поставить авто с армянскими номерами на учет. Он мог съездить, например, в Ереван, зарегистрировать машину и вернуться уже на ней.
Еще работала другая схема: машину регистрировал на себя гражданин Армении, а реальный пользователь ездил по доверенности. В 2020 году таможенные пошлины в Армении перестали быть льготными, с 1 января там действуют такие же тарифы, как в других странах ЕАЭС и РФ. Количество желающих ввезти авто через Армению уменьшилось, но в России все еще остается примерно .
Формально, все правила, по которым владельцев авто с армянскими номерами сейчас наказывают, уже давно существовали в законе.
Однако, на практике они раньше не применялись. Было несколько вариантов ввоза авто с армянскими номерами в Россию:
- Машину растаможили после 2020 года.
- Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС.
- Машину растаможили до 10 октября 2014 года.
- Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам ЕАЭС.
Первый, второй и третий вариант законны.
Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утильсбор, получить ПТС российского образца, а в ГИБДД — госномер. Вне закона оказался только четвертый вариант — самый распространенный.
С 2014 по 2020 год в России был пик ввоза автомобилей из Армении, потому что армянские таможенные тарифы обходились дешевле всего. До 2020 года российская таможня не считала ввоз таких автомобилей противозаконным.
В ответах на обращения граждан ФТС России разъясняла, что ввозить авто из Армении можно без совершения дополнительных таможенных операций. Однако, в 2020 году ФТС изменила свое мнение, хотя в законодательстве формально ничего не изменилось. В официальном письме таможня сообщает, что авто с армянскими номерами считаются иностранным товаром, и владелец обязан уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах.
Произошла путаница в трактовке законодательства.
В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что Армения обязана обеспечить использование авто, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории. Получается, машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать пределы Армении. По этому же договору российская таможня должна была контролировать въезд таких авто на свою территорию и сразу взимать дополнительные платежи.
Однако, на практике этого не происходило, и автомобили с армянскими номерами шесть лет ездили в России без уплаты таможенных платежей. Никакого информирования о том, что армянские номера теперь незаконны, не было.
Владельцам авто не дали возможности добровольно доплатить пошлину или вывезти машины обратно в Армению.
Их просто стали неожиданно штрафовать, а машины — конфисковывать.
В июле 2020 года после многочисленных жалоб владельцев авто , что россияне, которые зарегистрировали авто в странах ЕАЭС, не считаются участниками международного движения, если постоянно проживают в РФ. Значит, они обязаны зарегистрировать авто в ГИБДД через 10 дней после ввоза в Россию.
К сожалению, однозначно хороших вариантов решения проблемы сейчас нет. Владелец может:
- Продать авто.
Можно перегнать автомобиль обратно в Армению и продать его там, но это дорого и опасно.
Водитель рискует по пути попасть под спецоперацию таможни, получить штраф и потерять автомобиль. К тому же, неизвестно, получится ли вообще продать в Армении машину: после облав количество желающих избавиться от армянских номеров резко возросло, конкуренция на рынке увеличилась.
- Растаможить авто по российским правилам.
При растаможке можно доплатить разницу, получить новый ПТС и номера. Но сумма растаможивания будет высока.
Например, за популярную в Армении Toyota Alphard 2013 года придется доплатить более 800 тысяч рублей — за эти деньги можно купить точно такую же машину на Авито или Авто.ру.
- Подождать, пока изменится законодательство.
Портал drom.ru предлагает временно не ездить на авто с армянскими номерами и подождать до 2023 года.
Тогда такие машины можно будет зарегистрировать как товар ЕАЭС, и они перестанут считаться импортными. Но этот вариант тоже не лишен риска, потому что неизвестно, что изменится в законодательстве за два года.
- Доказать, что постоянно проживает в иностранном государстве.
В этом случае налоги и пошлины оплачивать не нужно, а авто можно ввезти в Россию на срок до года. Если у гражданина России есть второе гражданство и прописка в иностранном государстве, ему этот вариант подходит.
ФТС разъяснила, что сейчас это законно. Так как штрафовать владельцев армянских авто начали недавно, пока неясно, как будут реагировать на такие дела суды.
Возможно, штрафы и конфискацию удастся оспорить, а в ходе разбирательств появятся четкие разъяснения вышестоящих инстанций. Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их?
13 июля заинтересованные лица с просьбой разрешить регистрировать армянские авто в России. Сейчас под ней более 6 000 подписей.
Электронная почта Подписаться Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Как поставить на учет машину с армянскими номерами в России
30 января 202063 тыс.
прочитали2 мин.90 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы63 тыс. прочитали до концаЭто 70% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтения Ранее законодательство позволяло завозить в Россию автомобили и другие транспортные средства, любого года выпуска, в том числе и с правым рулем, из Армении. И Россияне с удовольствием покупали дешевые подержанные армянские машины.
К тому же это позволяло ездить с неместными номерами и избегать штрафов. Но сегодня все изменилось.Изменения в законодательствеС января 2020 года вступили в силу новые таможенные правила, в соответствии с которыми ввоз автомобилей в РФ из Армении будут осуществляться на общих основаниях, то есть при пересечении границы придется уплачивать таможенную пошлину, что значительно повысит окончательную стоимость транспортного средства.
Тем не менее, покупка машины в Армении была и остается популярной из-за меньшей цены авто, чем в России, в связи с чем, стоит знать, как правильно оформить ее покупку.Что необходимо для регистрации автоСогласно существующим правилам, тем, кто владеет автомобилем с армянскими номерами, необязательно ставить транспортное средство в России на регистрационный учет.
Ездить на таком автомобиле можно по документам, оформленным в Армении и вашему полису ОСАГО.Но возникают ситуации, когда новому хозяину требуется перерегистрация авто.
В этом случае потребуется целый пакет документов (мало чем отличающийся от покупки автомобиля в РФ).В первую очередь, понадобится ваш паспорт и паспорт на автомобиль, а также договор купли-продажи. Затем, необходима справка о снятии авто с регистрационного учета в Армении, документы, подтверждающие успешное прохождение таможни и уплату всех необходимых сборов, а также ваш полис ОСАГО. При этом, по правилам технических регламентов, зарегистрировать можно только машины стандарта Евро 4 и имеющие кнопку Глонасс.Порядок постановки на учет машины из АрменииЕсли вам изначально потребуется перерегистрация автомобиля и его постановка на учет в ГИБДД, то для начала необходимо снять транспорт с учета в Армении.
И лучше делать это сразу при покупке, чтобы затем не тратить лишнее время. Далее вам придется растаможить машину в любом отделении таможни, где нужно будет уплатить пошлину, после чего вы получите паспорт транспортного средства. После чего зарегистрировать авто можно будет по стандартной схеме, аналогичной покупке в России.Сколько и за что придется платитьСтоимость таможенного сбора зависит от типа и иных характеристик транспортного средства.
Дополнительно придется оплатить и услуги различных посредников по растаможиванию транспортного средства, если вы не захотите заниматься этим сами. Установка кнопки Эра-Глонасс также платная. Помимо государственной пошлины на таможне, придется уплатить ее и за совершение регистрационных действий в ГИБДДМожно ли в РФ продать авто с армянскими номерамиК сожалению, продать автомобиль с армянскими номерами в РФ как обычную машину не получится.
Если вы не перерегистрировали транспортное средство, ток сожалению, оформление договора купли-продажи с перерегистрацией будет возможно только на территории Армении. А для Вас актуальна данная проблема?Всем хорошего настроения и приятного просмотра, друзья!
Спасибо за ваши лайки � ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш канал «Георгий Кавказ» в YouTube!!***
Армянский учет автомобиля в России: стоит ли игра свеч?
По сравнению с российскими подержанными автомобилями, машины с пробегом из Европы, США и Японии имеют огромное преимущество. Все это время они эксплуатировались в условиях близких к идеальным (в нормальном климате и на хороших дорогах), поэтому даже экземпляры со 100-150 тысячами км на одометре выглядят практически новыми.
Кроме того, такие подержанные автомобили продают по вполне себе доступным ценам, вот только чтобы законно ввести их в Россию нужно заплатить большие налоги и пошлины, после чего выгода уже не кажется столь очевидной.
Впрочем, в народе придумана схема, позволяющая существенно минимизировать сопутствующие траты. Речь идет о так называемом «армянском учете», который позволяет ввозить б/у автомобили из-за границы, не платя налоги и растаможку.
В последние годы на дорогах России стали все чаще встречаться машины с армянскими номерами.
Связано это с тем, что Армения входит в Евразийский экономический союз, в который она вступила три года назад. Для участников данного Союза действуют определенные правила.
Одно из них позволяет ввозить в Россию и свободно эксплуатировать армянские автомобили, при этом не платя таможенные пошлины. Интересно, что изначально в данном правиле была сноска, согласно которой из Армении можно было вывозить только автомобили импортированные в эту страну до октября 2014 года, однако затем данное ограничение было снято, после чего в Россию хлынул настоящий поток нерастаможенных легковушек самого различного возраста.
Проще всего приобрести в Армении подержанный автомобиль, прибегнув к услугам местных перекупщиков. Для этого покупателю необходимо предварительно договориться с одним из них о том, какая именно машина его интересует.
После этого перекупщик приобретает заказанный авто, привезет его в Армению, растаможит по местным расценкам, а далее переоформит на нового владельца.
Конечно, услуги перекупщиков стоят недешево, однако приобретенный таким образом автомобиль все равно обойдется заметно дешевле, чем аналогичная машина растаможенная по всем правилам непосредственно в России. Для еще большей экономии купить б/у авто в Армении можно и самостоятельно. Сделать это несложно, но определенные подводные камни все же есть.
Прежде всего, покупателю придется получить временную регистрацию в стране. Лучше всего это сделать с помощью специальных организаций, которые возьмут оформление необходимых бумаг на себя.
После этого надо будет съездить с продавцом в местное ГАИ, оформить машину, а также получить карточку типа нашего СТС и номерные знаки. К слову, последние здесь можно выбрать прямо на месте, при этом стоит такое удовольствие не так уж и дорого.
И все — автомобиль в вашей собственности. Можно ехать назад в Россию! Эксплуатация машины с армянскими номерами каких-либо неудобств не вызывает.
Сотрудники ГИБДД на такие авто особого внимания не обращают, а за руль можно пускать любого, при условии, что этот человек вписан в страховку. Помимо сэкономленных на покупке машины денег, эксплуатация «армянского» автомобиля выгодна и в плане транспортного налога. Он примерно на 40% ниже российского, при этом платить его придется в казну Армении.
Сделать это можно через Интернет, так что ехать куда-то не придется.
При желании налог можно и вовсе не платить, и пока вы эксплуатируете машину на российских дорогах, никто вас не побеспокоит. Но если вам потребуется выехать в Армению, то здесь долги дадут о себе знать.
Также отметим, что штрафы с российских камер пока не приходят, хотя оборудование различает армянские номерные знаки, записывая все нарушения в базу данных, то есть лихачество со временем все же может аукнуться. К тому же штрафы по сути некуда отправить (хотя можно указать адрес вашей временной регистрации на момент покупки авто), а оплачивать их рано или поздно все же придется.
Из очевидных минусов стоит отметить невозможность нормально продать автомобиль с армянскими номерами по месту жительства, то есть в России. Чтобы избавиться от надоевшей машины придется вновь ехать в Армению, так как продавец на сделке должен присутствовать лично, хотя можно оформить и генеральную доверенность, назначив своего представителя. Впрочем, при желании продать машину можно и в России, однако в этом случае таки придется уплатить российские таможенные платежи и официально поставить автомобиль на учет в российском же ГИБДД.
Еще одним недостатком машины с армянскими номерами являются определенные неудобства при оформлении полиса ОСАГО.
Страховка для таких авто обойдется примерно на 2-3 тысячи рублей дороже, что, впрочем, не так уж и страшно. В заключении заметим, что пригнать автомобиль в Армению можно с любого популярного аукциона США, Кореи, Японии и т.д., что позволяет приобретать интересные машины, которые недоступны на отечественном рынке. Интересно, что все эти авто сначала оказываются в Грузии, где экземпляры с правым рулем переделывают под левый, поэтому при покупке таких легковушек следует быть осторожными и внимательно изучить — насколько качественно была произведена данная работа.
Затем машины ввозят и растамаживают в самой Армении, где пошлины рассчитываются по каталогам. В расчет берется процент от базовой/каталожной цены, при этом ознакомиться с самим каталогом можно на официальном сайте таможни Армении.
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter Читайте также:
- —
- —
- —
- —
- —
Авто из Армении: геморрой или беспроигрышный вариант?
20 февраля 2020140 тыс. прочитали5 мин.199 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы140 тыс.
Не подумайте, что после прошлогодней бархатной революции граждане этой страны массово покидают свои дома.
Скорее наоборот, мы, россияне стали чаще к ним наведываться, и не только ради гастрономического туризма и удивительных горных пейзажей, но и за покупкой сравнительно недорогих местных автомобилей. Все дело в том, что после вступления Армении в Евразийский экономический союз в январе 2015 года (в ЕАЭС также входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.
— Прим. авт.) у нас появилась возможность без каких-либо ограничений передвигаться на машинах с армянскими номерами по России. Действовало лишь ограничение на ввезенные в Армению после 10 октябре 2014 года (именно тогда был подписан договор о вступлении Армении в организацию, вступивший в силу в 2015 году.
– Прим. авт.) автомобили, на которые при пересечении российской границы надо было оформлять временный въезд или делать растаможку как, например, сейчас для машин из Абхазии, но и эту норму для стран-участников ЕАЭС отменили осенью позапрошлого года.Даже если вы не купите заветный автомобиль в Армении, то все равно уедете с приятными впечатлениями, ведь там есть на что посмотреть. Отмечу, что речь сейчас идет не о постановке на российский учет армянской машины, а только лишь о ее эксплуатации на наших дорогах(подробно о растаможке и постановке на учёт в РФ читайте в конце материала.
— Прим. авт.). Как все это работает? Для начала необходимо отправиться в Армению и заняться поиском подходящего автомобиля, или найти таковой с помощью сайтов List.am или Auto.am, а далее — путь-дорога с целью “личного знакомства” и последующей покупки. Для этого вам помимо денег понадобится местная прописка, иначе не быть вам собственником авто с армянскими номерами.
Если у вас нет знакомых в Армении, то можно обратиться к посредникам, которые помогут не только с пропиской, но и с организацией всей сделки под ключ. В интернете есть много информации на этот счет, но доверяйте лишь тем людям, у которых большой опыт и реальные отзывы клиентов.
Самое интересное, что при сравнении предложений на Auto.am и Auto.ru преимущества покупки автомобилей в Армении не кажутся очевидными. Например, свежие премиальные машины и вовсе не проходят по цене ввиду того, что новыми в долларовом эквиваленте они стоили дороже, чем у нас, и соответственно на вторичке имеют менее привлекательные ценники. К слову, за Mercedes ML 400 2015 г.в.
в Армении просят $45000, то есть около 3 000000 рублей по текущему курсу.
У нас этот внедорожник стоит в среднем на полмиллиона дешевле, поэтому обеспеченным армянам гораздо выгоднее приобретать такие машины у нас, а не наоборот. Собственно, они так и делали, но гораздо охотнее они наряду с гражданами Белоруссии и Казахстана разбирали новые автомобили в российских автосалонах. Но и это уже в прошлом: после последних корректировок прайс-листов наши импортируемые модели (иномарки, которые не производятся в РФ.
– Прим.авт.) потеряли былую привлекательность, так как при пересчете на доллары уже стоят почти также как и в среднем по миру.
Я намеренно начал с премиального класса, чтобы показать вам на контрасте другой снова не проходящий у нас по цене сегмент – Жигули!
Да, друзья, вазовская «классика» и Нива пользуются до сих пор в республике стабильным спросом. В среднем за «шестерки» хотят около $1300 -1500, а за машины в очень приличном состоянии запрашивают и больше $3000!
Вы еще не продали свою “классику”? Думаю, я вам подкинул неплохую бизнес-идею!Тольяттинская «шестерка», особенно с мотором ВАЗ 2103 — это в прямом и переносном смысле «вечная классика».
Резонный вопрос: что же люди везут из Армении, и какой смысл во всем этом, если цены, на первый взгляд, не вдохновляют на закавказский “марш-бросок”? Надо сказать, что за последние годы они выросли в соответствии с ростом спроса.
Но при этом, на рынке все же цены ниже, чем на сайтах, ну и факт торга не стоит скидывать со счетов.
А при внимательном изучении вопроса найти интересные варианты все-таки можно.
Популярные азиаты D-класса в лице Mazda 6, Kia Optima и Hyundai Sonata часто предлагаются с интересными условиями, при этом, чем старше транспортное средство, тем оно доступнее в сравнении с российскими “ровесниками”. И возрастные модели, как правило, ездят на метане, который стоит сейчас в России около 16 рублей. Но главное за чем едут в Армению — это , то, что в России находится в неком дефиците.
Это праворульные транспортные средства, особенно — микроавтобусы и минивэны.
Тут два хита — Toyota Alphard и Honda Elysion. Просят за них в среднем $6000-7000.
Все бы хорошо, только вот с первого апреля 2018 года правый руль в Армении попал под запрет.
Предприимчивые армяне, долго не думая, стали массово менять в грузинских автосервисах расположение руля и завозить через границу уже леворульную версию.
Хорошо ли это? Лично для меня в вопросах безопасности компромиссов быть не может, поэтому эксплуатировать автомобиль с переваренными деталями, да еще в кустарных условиях, для меня неприемлемо и опасно.
Лучше уж японский правый руль, чем грузинский левый, но, к сожалению, оригинальных ”Алфардов” в хорошем состоянии практически не осталось в Армении, а вот переделанных — масса. Фото с сайта Auto.am. Toyota Alphard 2003 г.в., цена — $5000.Фото с сайта Auto.am. Типичный салон с «перекинутым» рулем.
По селектору и надписям на блоке АКП, обращенным к переднему пассажиру, можно определить, что центральную консоль не трогали. Эксклюзив, конечно, не ограничивается автобусами. Есть ухоженные «Волги», «Чайки», Ford Mustang и прочие «американцы».
А как вам «тройка» BMW, привезенная из Японии и оборудованная при этом левым рулем?
Да, в Стране восходящего солнца есть много эстетов, которым нравятся “немцы” в европейской конфигурации. И таких машин немало в Армении.А вообще, с помощью посредников не трудно заказать на аукционах любую понравившуюся модель, привезти ее в Грузию, далее — в Армению с последующей растаможкой на гражданина республики, который уже переоформит свое авто на россиянина.
Не важно, какой вариант вы выберете, процедура покупки автомобиля в Армении от этого не изменится: регистрируете машину на себя, покупаете армянскую страховку и в добрый путь. Только не забудьте решить вопрос с транспортным налогом, так как кто-то за вас должен его вносить каждый год в армянский бюджет.Итак, представим, что благополучно добрались до дома, отметили с друзьями покупку, а через год узнаете, что армянские машины вне закона? Пусть это и гипотетический вариант, ну все же — как быть в такой ситуации?
Можно ли армянский госномер сменить на российский?Вне закона армянские машины вряд ли объявят, максимум — обяжут владельцев каждый год оформлять временный ввоз.
Все же, если желание сменить армянские номера на российские становится непреодолимым и сильным, то тогда добро пожаловать в таможенную службу РФ, которая вам даст отечественный ПТС при наличии двух условий:1) Ваш автомобиль ввезен на территорию Армении до 10 октября 2014 года(по классификации таможни: «Транспортные средства Союза). Ваш случай? Тогда вы — почти счастливчик. Почему? Потому что вам не придется платить за таможенное оформление и пошлины!
Почему почти? Никто не отменял расходы, связанные с утилизационным сбором и изготовлением свидетельства о безопасности ТС(СБКТС), без которых наша таможня ПТС не даёт. В СБКТС помимо прочего указывается и экологический класс автомобиля, и он должен быть не ниже Евро-4.
2) У вас сравнительно свежий автомобиль, попавший в Армению после 10.10.2014 (по классификации таможни: «Иностранные транспортные средства).
Готовьте тогда много денег! Транспортное средство необходимо растаможить в соответствии с действующими у нас тарифами, оплатив разницу между российскими и армянскими пошлинами. Допустим, 184-сильный BMW 320 2013 г.в.
в Армении изначально растаможили за 180 тыс. рублей, а в России эта процедура оценивается уже в 720 тыс. Именно разницу между этими двумя таможенными платежами должен компенсировать бюджету российский гражданин.
И это не всё: если машина попала в Армению после 01.01.2017 г., то автомобиль необходимо дооснастить системой ЭРА-ГЛОНАСС. И, конечно, для получения ПТС надо еще оплатить утилизационный сбор и предъявить таможне СБКТС. Фото с сайта Auto.am. Наряду с хэтчбеками Opel Astra G седаны MB C-klassa W202 являются самыми популярными иномарками в Армении.
Большинство машин находятся в хорошем состоянии, и стоят при этом в среднем около $3000. Надо сказать, что согласно принятым договоренностям Армения с 2020 года приведет свою тарифную сетку в соответствии с техрегламентом ЕАЭС, то есть это последний год с низкими пошлинами для граждан Армении.
Готова ли небогатое население республики пересаживаться со временем на дорогие «Весты» и «Рио» взамен стареньких “Опелей” и “Мерседесов”, средняя цена на которые не превышает $3000?
Не уверен, но об этом и об особенностях автопарка республики я напишу в одной из своих следующих P.S.
Для получения наиболее точной и актуальной информации о постановке на российский учёт армянских машин лучше обратиться в ближайший таможенный орган. Материал по теме: Фото автора, Марка Камалова и сайта Auto.amЕсли вы дошли до этого места, то, скорее всего, вам статья понравилась, и вы хотите поставить ей лайк, сделать репост или подписаться на канал. Описанные действия выполняются без строгой последовательности и не являются взаимоисключаемыми:)Спасибо!
Растаможка авто из Армении в Россию
На авторынке в Армении представлен широкий выбор подержанных транспортных средств.
Автомобили отличаются низкой ценой (по сравнению с аналогичными моделями в РФ) и хорошим качеством. Процесс приобретения машины максимально облегчен, но таможенные формальности имеют своеобразную специфику.
В последние годы покупка автомобилей в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) набирает популярность.
Машины продаются в хорошем состоянии и по доступным ценам. Широкий выбор моделей, которые отсутствуют на российском рынке, также притягивают клиента.
Чтобы приобрести автомобиль максимально быстро, правильно оформить документы и растаможить транспортное средство, многие покупатели обращаются к услугам агентств, специализирующихся на данных вопросах. Брокеры помогают выбрать подходящую машину, сопровождают сделку и выступают в качестве таможенных представителей.
Процедура оформления занимает около 5 рабочих дней. В Армении, как и в остальных странах ЕАЭС, схема приобретения транспортного средства примерно одинаковая:
- Проследить, что автомобиль имеет документ, подтверждающий соответствие стандартам Евро-5.
- Выбрать автомобиль для покупки. Самый простой способ — воспользоваться интернетом. Россияне, покупавшие ТС в Армении предупреждают, машину стоит осматривать лично, не поручать эту обязанность другим людям и не перечислять деньги заранее.
- Когда покупка будет оформлена, денежные средства переданы продавцу, ТС снимают с учета.
- Достигнуть с владельцем соглашения о цене.
- Убедиться в отсутствии штрафов и различных обременений у транспортного средства (например, налоговая задолженность).
- Провести технический осмотр автомобиля.
Ранее существовали определенные правила, заключенные между странами ЕАЭС, которые оговаривали, что провозить без растаможки можно ТС, собранные в Армении или ввезенные в республику до 2014 года. Сейчас это ограничение снято.
В 2020 году не обязательно оплачивать таможенные пошлины при ввозе автомобилей из стран Союза в РФ.
Главное, чтобы ТС было зарегистрировано на территории Армении. Данные машины разрешено свободно эксплуатировать по российским дорогам.
В этом случае на автомобиле остаются армянские номера. Если владелец захочет использовать российские знаки, ему необходимо оплатить пошлину по тарифам РФ, утилизационный сбор, установить «ЭРА-ГЛОНАСС» и зарегистрировать транспорт в ГИБДД.
Без растаможки нельзя легально продать машину в РФ, а ежегодный страховой полис для автолюбителя будет стоить дороже. Россия и Армения входят в экономический союз, поэтому процесс растаможки облегчен. Основными этапами становятся: осуществление регистрации автомобиля на нового владельца и получение технического паспорта транспортного средства (ПТС).
Важно, чтобы приобретаемая машина соответствовала экологическим требованиям — не ниже класса Евро-5. После подписания договора купли-продажи автомобиля и приобретения страхового полиса (на срок более 3 месяцев), новому владельцу потребуется получить следующие документы:
- справку о снятии ТС с регистрационного учета;
- свидетельство о ввозе автомобиля в Республику до начала 2014 года и подтверждение о соответствии транспорта регламенту ЕАЭС (выдается таможенным органом Армении).
В ГАИ транспортное средство проходит проверку данных, указанных в таможенной декларации: год выпуска, пробег, соответствие экологическому стандарту Евро-5, обеспечение машины кнопкой вызова «ЭРА-ГЛОНАСС». Система устанавливается для снижения смертности на дорогах.
При аварии, сигнал поступает на пульт вызова спасательной службы и специалисты быстро оказываются на месте происшествия. После проверки новый владелец получает договор купли-продажи, регистрирует машину на свое имя.
Сотрудники автоинспекции выдают новый ПТС и номера на транспорт.

Размер платежей по растаможке ТС зависит от следующих аспектов:
- Типа и объема двигателя.
- Размера оплаты услуг таможенного представителя (нет фиксированной суммы, определяется брокером самостоятельно).
- Года производства ТС.
- Класса машины.
Если на автомобиле отсутствует система «ЭРА-ГЛОНАСС», автовладельцу придется установить ее дополнительно.
Стоимость составляет от 15 000 — 20 000 рублей.
Без этой кнопки ПТС на границе не выдается. Автовладелец может получить ПТС в любом таможенном органе по месту своей регистрации.
Документы, которые необходимо предоставить:
- паспорт гражданина РФ;
- квитанция об оплаченном утилизационном сборе.
- свидетельство об установленной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- подтверждение о соответствии авто классу Евро-5;
- страховой полис;
- свидетельство об идентификационных данных;
- договор купли-продажи;
- справка о регистрации с информацией о снятии с учета;
- заявление по образцу;
Срок выдачи ПТС составляет от 2 до 5 месяцев. Чтобы не растамаживать ТС, ввести его в Россию по армянским номерам и ездить законно по нашим дорогам без уплаты пошлины, автовладелец должен поставить машину на местный регистрационный учет. Для этого физическому лицу необходимо зарегистрироваться в любом городе Армении.
Некоторые гостиницы, а также частные владельцы домов предоставляют данную услугу на срок пребывания в Республике. После получения регистрационного листка, автолюбитель должен явиться в местные правоохранительные органы, поставить авто на учет и получить номера. Когда все процедуры выполнены, водитель имеет право законно отправляться в Россию на своем ТС и пользоваться им неограниченный срок.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Позвоните юристу! Москва: Санкт-Петербург: Россия: Найти необходимый автомобиль в Армении можно через интернет или обратиться к посредникам.
Покупка транспорта происходит по обычной схеме, принятой в РФ. Чтобы использовать ТС в России, не обязательно растамаживать машину.
Но, чтобы продать, подарить авто, данную процедуру потребуется пройти. Для получения ПТС, автомобиль должен соответствовать экологическом стандарту Евро-5 и быть оснащенным системой «ЭРА-ГЛОНАСС». ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ Автор: autouristexpert Комментировать 0 Свежие записи Архивы Новости Рубрики
Армянские номера: как ездить в России в 2020 году
Пещера Али Бабы в виде дешевых подержанных автомобилей с армянскими номерами превратилась в тыкву: владельцев останавливают, машины отправляются на штрафстоянки, а решение проблемы стоит сотни тысяч рублей.
Почему машины стали обузой, кто виноват и что делать? Начиная с 2020 года регионы и многочисленные российские столицы начали наполняться автомобилями с армянскими регистрационными знаками. Владельцы оных «ходили королями»: за стоимость новой Lada Granta или глубоко подержанного Renault Logan можно было приобрести воистину роскошную машину.
При желании – даже крепкий и свежий Mercedes-Benz! Нужно было лишь лично съездить в дружескую Армению и приобрести машину там. Как только автомобиль съезжал с корабля, его тут же ставили на учет и отдавали владельцу.
Без пробега по РФ! Ну а дальше – широко распростертые объятия и долгие годы беспроблемной эксплуатации. Опытные перегонщики даже выяснили, что ставить на учет не надо: мало того, что налоги и штрафы идут лесом, так еще и парковка бесплатна. А с 1 января 2023 года машина благополучно и без лишних трат встанет на учет в родном ГИБДД – оплатить нужно будет только утилизационный сбор и установку ЭРА-ГЛОНАСС.
Никакой растаможки. Шах и мат! Однако, как водится в наших широтах, музыка играла не долго. Власть имущие и окружение, среди которого есть немало лоббистов самых разных интересов, прикрыли лавочку в одно мгновение.
А те, кто еще вчера укорял своего соседа в безграмотности, глупости и стереотипном мышлении, оказались в западне.
Выход, конечно, есть, но стоит он невероятно дорого. Разберемся? Воистину сага об армянских номерах достойна полноценного романа с последующей экранизацией. Ведь подобных сюжетов в короткой, но насыщенной истории Российской Федерации было уже немало, однако граждане продолжают с завидной регулярностью наступать на одни и те же грабли.
Назвать это произведение стоило бы «Дырой в законе». Началось все с того, что вольная Армения вступила в ЕАЭС, он же Таможенный союз, и стало вроде как единым пространством с Белоруссией, Казахстаном и, конечно, Россией. Предприятие это настолько захватывало дух, что позже от соблазна слиться в едином порыве не удержалась и Киргизия.
Одним словом, планы по совместному покорению мира за счет обильной западно-сибирской нефти и, видимо, крахмала, были наполеоновские.Для граждан РФ же Армения представала не только туристической Меккой и коньячным изобилием, но и весьма щедрым источником недорогих подержанных автомобилей. Дело в том, что в Армении были лояльные условия на растаможку – своих-то автомобилей страна не производит, а после вступления в ЕАЭС начинали действовать переходные тарифы на «таможенную очистку» импортного товара. А раз мы теперь «едины и непобедимы», то… Россияне почуяли золотую жилу и, что естественно, бросились в союзное государство за товаром по бросовым ценам.
Мол, раз есть лазейка в законе – значит надо действовать. История изначально выглядела сколь же привлекательной, столь и скользкой: в договоренностях между странами черным по белому было прописано, что товары, импортированные в Армению по переходному тарифу, будет использованы исключительно внутри страны, а весь возможный «субимпорт» будет пресекаться.
Впрочем, таможни – и российская, и армянская – почему-то давали добро, открывая ворота для десятков, сотен, а потом и тысяч подержанных автомобилей.Бюрократия – это все та же монета с двумя сторонами. Она медлительна и неповоротлива в обе стороны.
Первоначально, пока процесс не обрел столь массовый характер, для постановки автомобиля с армянскими номерами на российский учет, требовалось всего-то:
- оплатить небольшой таможенный сбор – от 15 000 до 50 000 рублей,
- и установить тот самый «гаджет» ЭРА-ГЛОНАСС.
- утилизационный сбор
И все. Выполнив все требования законодательства, можно было получить желанные ПТС и СТС отечественного образца и распорядиться транспортным средством по своему усмотрению.
Впрочем, такой вариант – уплата сборов и установка «Эры» — приняли не все.
Чтобы сэкономить копейку, и рубля не жалко, так что народ продолжил ездить на армянских номерах. Действительно, кто же упустит шанс прокатиться под камерами да по выделенке, демонстрируя средний палец всевидящему оку? Это ведь еще один бонус к низкому налогу – в Армении транспортного налога нет, вместо него существует налог на имущество.
Более того, неплательщика в другой стране преследовать не будут. Короче говоря, одни преимущества.
В довершении ко всему каждый новоявленный владелец автомобиля с армянскими номерами как мантру произносил:
«Вот наступит 2023 год – и бесплатно поставлю на учет, без всяких ваших сборов»
. Откуда это «знание» взялось? А все дело в том, что все автомобили, ввезенные с 2014 по 2020 год, будут считаться проходными, и услуги таможни оплачивать уже не придется.
Прям не Страна Советов, а сущий рай на земле. Еще немного – и заживем!

Армянские номера в России (фото drom.ru)Однако случилось то, что случилось: во многих регионах РФ, особенно на юге, где армянских номеров появилось особенно много, начали останавливать водителей.
В лучшем случае просто выписывали штраф, в худшем – машину отправляли на штрафстоянку. В одном из субъектов федерации пошли еще дальше: автомобиль уже продали с аукциона. Вопрос только, кому и для каких целей: чтобы сделать «перевертыш» или чтобы снова поймать на дороге и снова продать?В Краснодарском крае и Ростовской области поднялся настоящий путч: водители пишут письма президенту и требуют остановить кампанию, однако сотрудники ГИБДД разводят руками.
Мол, «сверху» прислали приказ, безапелляционно требующий очистить дороги от машин «на Армении». Полицейские тоже люди, все понимают, но против начальства не пойдут. Так начались многочисленные рейды, быстро разошедшиеся по регионам.
Дошло, конечно, и до столиц. Водителей штрафуют, машины изымают, что делать и куда бежать – непонятно.

Рейд ГИБДД по армянским номерам (фото За рулем)Абсолютное большинство ввезенных из Армении машин не относятся к пятому экологическому классу, поэтому их растаможка обойдется в совершенно чудовищную сумму.Например, за Honda Accord седьмого поколения придется внести в государственную кассу 837 362,88 рубля (). Дешевле сжечь. В некоторых случаях такое поведение сотрудников автоинспекции совершенно обосновано: управление автомобилем «со временным ввозом» нельзя передавать другому человеку. Но до этого пункта обычно никто правила не дочитывает.
Как, впрочем, и до других пунктов совершенно непереводимых на русский язык отечественных законов. Вина за «армянскую экспансию» в равных долях лежит как на покупателях автомобилей с российским паспортом, так и на таможенной службе: разобраться в правилах и нормах невозможно, документы составлены в совершенно нечитаемой и непонятной форме, а ответ сотрудников не всегда и не навсегда прав. То, что в 2020 году считалось вполне нормальным, в 2020 – уже вне закона.
Вот такой вот високосный год, который по традиции нашей страны случается в четыре раза чаще, чем во всем подлунном мире.Воистину, простой человек не сможет самостоятельно разобраться, а единого государственного органа, в который можно обратиться за уточнением, подтвержденным бумагой с синей гербовой печатью, у нас нет. Вернее, есть, но бумаги не будет. А без бумажки… Да, чего уж там, у нас и с бумажкой.
Сотрудники полиции, если в них шевельнулось чувство сострадания, рекомендуют припрятать машину на пару-тройку месяцев в гараж и дождаться, пока схлынет волна государственного старания.
Мол, полютуют генералы до зимы, а там уж и забудут – будете дальше спокойно ездить.
Страна у нас большая, на всех дорогах полицейские патрули не поставишь. Но факт остается фактом: сейчас на машинах с армянскими номерами, доставленных в наши широты по временному ввозу, могут перемещаться только обладатели соответствующего паспорта. Все остальные будут строго наказаны, вплоть до изъятия ТС.
На вопрос «Что делать с машиной на армянском учете» нет достойного ответа:
- отвезти обратно в Армению – значит нарваться на кордоны полиции и упереться в закрытую границу,
- растаможить по правилам – дорого,
- продать или разобрать тоже не выйдет – машина ведь ввезена, документы оформлены, а значит, бумажка подшита в папочку. Где гарантия, что однажды не придут из очередной инспекции и не попросят предъявить? Передавать-то по закону нельзя.
Остается только запереть автомобиль на три года в гараж и ждать 2023-ий, параллельно надеясь, что не придумают очередного запретительного закона. Что, будем откровенны, маловероятно: уж больно много потратили государственных денег в первом полугодии. А сколько еще предстоит, пока мир не разгонится, а нефть не подорожает.
Вывод из всей этой саги прост: если уж удалось найти лазейку в законе – пользуйтесь ей немедленно, в полном объеме, и не экономьте на спичках. Те, кто заплатили таможенный и утилизационный сборы, поставили кнопку ЭРА-ГЛОНАСС и на законных основаниях получили госномера российского образца, сейчас эксплуатируют роскошные автомобили, которые были куплены с огромным дисконтом.
А те, кто решил сэкономить еще, сыграв в невидимку с государственной машиной, кусают локти и присматривают себе рухлядь тысяч за пятьдесят.