Предписание снять тонировку
Оглавление:
Снять тонировку на месте: законно ли такое требование ?!
16.07.2020Тонировка передних и лобовых стекол водителя и пассажира стала настоящим камнем преткновения и поводом для выписывания многочисленных штрафов. В принципе тонировка не запрещена, но есть такой документ, как технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», в котором четко описаны правила применения тонировки в автомобилей.
Также там имеются описания по ограничениям, связанным со светопропускаемостью тонировки.За излишнюю тонировку автолюбителя могут оштрафовать и в соответствии с частью третьей статьи 12.5 КоАП Российской Федерации штраф составляет пятьсот рублей или в отдельных случаях даже административный арест на 15 суток. Вместе со штрафом незадачливому автомобилисту сотрудники Государственной автомобильной инспекции могут вынести предписание или так называемое требование, которое нужно выполнять.
- Требование об устранение автомобилистом правонарушения;
- Требование об устранении обстоятельств. То есть водителя могут обязать устранить обстоятельства, послужившие или спровоцировавшие причиной правонарушения.
В эти моменты у водителя как раз-таки и возникают сомнения о том, надо или не стоит выполнять предписания представителя Госавтоинспекции.Содержание требований, связанных с тонировкой в регионах разнится, поэтому и возникают многочисленные проблемы и недопонимания между водителями и инспекторами.
Кто-то из инспекторов может потребовать устранить условия и причины, которые препятствуют эксплуатации машины, другие попросят прекратить совершать правонарушение, а иногда инспектор может и твердо попросить удалить тонировку.Законно ли вообще это требование, несмотря на достаточно размытую в законодательстве формулировку. Де-факто отсутствие единого регламентированного требования, касающегося порядка выписывания предписания о тонировке подчеркивает его незаконность, но действия сотрудников Государственной автомобильной инспекции базируются на таких постулатах, как обязанность и порядок реализации прав и обязанностей.Порядок выписывания предписания обязан быть закреплен законодательным образом.
Порядок и основы реализации прав инспекторов определяются такими документами, как приказ Министерства Внутренних Дел.
На период 2020 года права представителей правоохранительных органов отмечены как раз-таки в приказе МВД от 14 ноября 2016 года под номером 277. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы признать требования инспекторов о снятии тонировки законными, ведь есть приказы МВД, нормы КоАП, требования технического регламента под данному вопросу.Правонарушение подобного характера в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП относится к так называемым длящимся правонарушениям.
Для их устранения были разработаны и приняты специальные меры обеспечения, гарантирующие то, что правонарушение будет немедленно прекращено. Например, если автомобилист попался на глаза автомобильным инспекторам в состоянии алкогольного опьянения, то тогда у него забирают машину на специальную штрафную стоянку, чтобы он не совершал больше правонарушение, угрожая жизни пешеходам и другим водителям. Исходя из этого можно сказать, что требование о немедленном снятии тонировки стало своего рода побочным явлением фактически существующей меры обеспечения.За невыполнение требований представителя Госавтоинспекции предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
А если автомобилист грубо ведет себя, ругается с инспекторами, не выполняет требования, то тогда на основании части 1 статьи 19.3 КоАП может быть применен даже арест на целых пятнадцать суток.
И если водитель вопреки распоряжению сотрудника Государственной автомобильной инспекции начинает движение на своем затонированном автомобиле, то выписанное ему чуть ранее требование становится доказательством умысла в действиях водителя, что является необходимым условием для привлечения по ч.1 ст.19.3 КоАП.Для ответа на данный вопрос надо различать такие понятия, как фактическое и юридическое прекращение правонарушения. Юридически оно заканчивается в тот момент, когда постановление вступает в законную силу (то есть через десять суток после его вынесения водителю). Именно поэтому представители правоохранительных органов могут требовать прекратить правонарушение именно в это установленное законом время.Фактическое прекращение – это немедленные действия.
Требования прекратить движение на затонированном автомобиле не носят законный характер, поэтому такое правонарушение можно легко обжаловать. А вот снять тонировку автомобилиста инспекторы вполне могут.Требование обязательны для водителей.
И за их несоблюдение грозит штраф или арест на 15 суток. Но тут возникает проблема, связанная с тем, что водители попросту не могут сами удалить тонировку непосредственно на месту остановки не повредив поверхность стекол автомобиля. В Иванове такой случай был признан прецедентом и полицейские посчитали отказ водителя неповиновением, назначив ему административный арест на срок в 15 суток.При выдаче предписания об устранении правонарушения в течение десяти дней нужно выполнить требования инспекторов.
В таком случаи к автомобилисту могут быть применены более жесткие санкции. Если водитель решил не растонироваться, то рано или поздно его остановят инспекторы.
Они имеют полное право пробить автомобилиста по базе.
Затем они точно выяснят, что требования о прекращении правонарушения не исполнены, и тогда представители правоохранительных органов вполне законно отправят автомобилиста прямиком к мировому судье.В этом случае все зависит от исходящей ситуации.
В частности, обжаловать с успехом претензии автомобильного инспектора гипотетически можно в случаи вынесения первого предписания. На практике же при вынесении повторного предписания судебные органы встают почти всегда на сторону работников ГИБДД.Лучше не спорить с инспектором, рискуя получить пятнадцать суток административного ареста, а снять пленку с передних стекол своего автомобиля и привести его к соответствию действующего технического Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.
И, конечно же, не забывать надо о том, что по всем вопросам, связанным со штрафами, предписаниями, незаконными требованиями сотрудников ГИБДД стоит проконсультироваться с опытным юристом.
Предписание за тонировку
Содержание: В Госдуме активно обсуждается увеличение санкций затемнение стекол и фар, которое не соответствует нормам ПДД. Готовится к принятию новый закон, согласно которому планируется существенно увеличить штраф и ужесточить другие наказания за тонировку с несоответствующей пропускной способностью света.
Таким образом, если все поправки будут приняты, тогда водителям следует приготовиться к таким мерам наказания:
- Троекратное увеличение штрафа (с 500 до 1500 рублей) за первый протокол.
- Лишение водительских прав на срок от двух месяцев до полугода за третий проступок.
- Пятикратное увеличение суммы взыскания (с 1 000 до 5 000 рублей) за повторное нарушение
На данный момент новый закон лишь проходит стадии обсуждения и когда он будет принят (как и будет ли принят он вообще), пока остается загадкой. Как уже говорилось ранее, по состоянию на 1 июля 2018 года штраф за тонировку остается прежним.
Вариантов есть несколько, самый очевидный — привести тонирование стёкол к соответствию государственным стандартам или просто убрать полимерную плёнку.
Можно прекратить пользоваться автомобилем или продать его. Если автовладелец не собирается обращаться в суд по поводу неправомерности определения меры наказание в виде штрафа, то лучше не затягивать, а произвести оплату в течение 20 дней, после вынесения постановления. Сумма при этом уменьшится в 2 раза, это положение закреплено ст.32.2 ч.1,3.
В обратном случае, наказание останется в силе. Если судья все же отменит денежное взыскание, то автоматически предписание перестанет быть юридически законным документом.
Госавтоинспекция, как и другие подразделения полиции, имеет своей обязанностью требовать прекращать правонарушения, носящие административный характер. Подобные требования высказываются в отношении физического либо юридического лица.
Исполнение изложенного правила заключается в том, что инспектор, увидев как кто-то незаконно совершает какое-либо действие должен обратиться и потребовать прекратить такую деятельность.
Данный образец не может быть использован в случае с тонировкой. Технический регламент Таможенного союза предусматривает, что тонирование полусферы авто, расположенной спереди не должно иметь светопропускаемость ниже чем 70 процентов. Когда инспектора ГИБДД будут проверять авто на указанный параметр специальным пробором и он покажет такой уровень ниже – к водителю применяется штраф.
Оформлять постановление в таком случае будут по статье 12.5 КоАП.
В настоящее время нарушение карается штрафной санкцией, которая равна 500 рублей Стоит обратить внимание на то, что подписывать рассматриваемый акт незаконно в том случае, когда инспектор «на глаз» определил, что тонировка авто имеет отклонения от установленной нормы.
Распоряжение на практике можно обжаловать, подав обращение в судебную инстанцию Говоря о том, что делать если тебе выписали предписание за тонировку, стоит обратить внимание на то:
- если всё по закону – реализуется удаление тонировки.
- действия сотрудника ГИБДД соответствовали закону;
- если имеют место нарушения – обратиться в суд и обжаловать;
Отвечая на вопрос, сколько сейчас действует предписание за тонировку – нужно обратиться к действующим положениям закона. Бланк предписания будут выдавать автомобилисту сразу после того, как им совершено нарушение законодательных положений. Устранять то нарушение, которое отражено в указанном акте, требуется в обязательном порядке.
Отменять действие предписания можно путём обжалования либо убирать тонировку. Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.
Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.
Зачастую замер производится портативным прибором «Блик».
Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему.
Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.
Важно! Будьте внимательны на всех этапах замера.
Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права. Законодательная база предусматривает требование по авто тонировке.
Выписываться такой акт будет гаишником. Требования относительно тонировки в машине прописаны в ГОСТе, разработанном под номерным обозначением 32565-2013.
Этот акт действует в 2018 году, ранее могли быть применены иные положения.
Действующий закон говорит о том, что установлены такие требования:
- Стёкла должны иметь определённую пропускаемость света. Это относится к передним и задним боковым и лобовому стеклу. Значение установлено в пределах 70 процентов.
- Если в наличии есть два зеркала для заднего вида, то пропускаемость света не нормируется. Главным условием выступает то, что водителю обеспечивается обзор вида сзади.
Замер, позволяющий определить светопропускание стёкол, покрытых тонировочной плёнкой, проводится с соблюдением законных требований. Процедура происходит на стационарном посту ГИБДД специально обученным сотрудником с применением таумера.
Прибор с допустимой погрешностью 2% должен соответствовать следующим условиям:
- иметь свидетельство о ежегодной поверке, пломбу;
- содержать на корпусе наклейку с датой последнего контроля;
- быть сертифицированным;
- подходить для замеров стекла определённой толщины.
Точный процент пропускания света тонировкой покажет таумер, если его использовать при температуре 20 °C с погрешностью не более 5 °C, влажности воздуха 60% плюс, минус 20%, давлении 86–106 Кпа.
Сотрудник Госавтоинспекции должен иметь измерительные средства этих параметров. Прибор будет работать и при других условиях, например, в холодную или дождливую погоду, но показания будут искажены, что даст возможность водителю обжаловать действия инспектора. Так как замеряются световые лучи проникающие, а не поглощаемые, то на результаты не влияет время суток.
Для стёкол более 7,5 мм используются модели «Блик+», «Тоник». Если толщина меньше можно применять «Свет» и «Блик».
Напряжение питания — 12 вольт с допустимым отклонением 0,6. Лицо, использующее прибор не обязано представлять водителю свидетельство о поверке, достаточно таблички с датой.
Порядок действий:
- определить температуру воздуха, влажности, давления;
- произвести замеры прибором;
- подготовить стекло, очистить, протереть насухо;
- представить водителю полученные показатели.
При светопропускании тонировочной плёнки, соответствующей техническому регламенту оформляется акт, если процент проникающих световых лучей меньше нормы, то составляется протокол с указанием полученных показаний и далее выписывается штраф и требование прекращения правонарушения. Выдача предписания за нарушение, выявленное визуальным путём незаконно. Верховный Суд РФ в этом вопросе поставил точку ещё в 2011, когда отменил решения судов низших инстанций.
Проверка должна проводиться исключительно измерительными средствами. Кодексу административных правонарушений, действующий в 2020 году, а именно статья 12.5 часть 3.1 информирует о том, что светопропускание стёкол должно соответствовать техническим требованиям, в противном случае накладывается штраф. Норма тонировки остальных стёкол не определена при условии, что в автомобиле установлены и работают зеркала заднего вида.
Это относится и к разрешённой 14-сантиметровой полосе ветрового стекла, расположенной сверху, её светопроницаемость не регулируется. Росстандарт определил стекло окрашенное или с полимерной плёнкой, как светло теплозащитное.
На Ставрополье если водитель проигнорирует требование автоинспектора снять тонировку, ему грозит 15 суток в КПЗ за неповиновение. Тот, кто смотрит на дорогу сквозь тонированные стекла, может увидеть и небо в клеточку.
По крайней мере, в одном российском регионе. На Ставрополье автолюбителей обязали выйти из сумрака. Если водитель проигнорирует требование автоинспектора снять не соответствующую ГОСТу тонировку, ему грозит 15 суток в КПЗ за неповиновение сотруднику милиции.
Корреспондент НТВ Максим Березин взглянул на этот новый опыт с двух сторон. Будете снимать на месте эту тонировку? Жалко снимать, посмотрите, как красиво смотрится!
Смотрится хорошо. Тонировочная пленка на Ставрополье теперь строго вне закона, даже на фоне других, казалось бы, более серьезных водительских ошибок, это нарушение приобретает определенную одиозность. Все началось, когда один из водителей, привычно отказавшийся снять со стекол пленку, неожиданно для самого себя очутился за решеткой. В камере он провел ровно сутки.
Игорь Семёнов, заместитель начальника отдела дорожно-патрульной службы управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю: «В городе Ставрополе за неисполнение требований сотрудников милиции были приняты меры в виде административного ареста. Могу сказать, что повлияло очень эффективно, потому что люди после принятия такого решения стали на месте обдирать транспортное средство».
Облава начинается утром сразу в нескольких районах Ставрополя.
«Идти придется в суд, там на основании решения судьи штраф от 500 до тысячи либо арест до 15 суток»
.
Риск оказаться в КПЗ по причине не снятой вовремя тонировки, действительно, очень велик.
Милиционеры ссылаются на федеральный закон, точнее, на статью 19.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за неповиновение сотруднику милиции. Водителю, пойманному на тонированной машине, обычно предлагают снять пленку на месте.
В случае отказа выписывается требование устранить технеисправность, каковой пленка и считается, в течение одного дня.
Повторное попадание в руки ГИБДД расценивается, как игнорирование требований сотрудников милиции, и, скорее всего, закончится в Мировом суде.
На Кавказе, где черные стекла в машине почти национальная традиция, рвение ставропольского ГАИ произвело, конечно, мощный эффект. Автомобилистов новое правило даже не озадачило, а всерьез напугало.
Однако в массовом порядке снимать тонировку со стекол пока никто не торопится: проезжая мимо постов, гораздо проще уважительно опустить стекла, надеясь, что никто не заметит. Остается дождаться плохой погоды и посмотреть, на что еще способна водительская смекалка. На самом деле, первыми в административный кодекс внимательно вчитались не ставропольцы, а ГИБДД республики Марий-Эл.
Там же любителя темных стекол впервые посадили в кутузку.
Рассерженный водитель пошел по инстанциям, добравшись в итоге до Верховного суда России.
Суд, впрочем, признал действия милиционеров обоснованными, возник прецедент. Алексей Селюков, уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае: «Я считаю, это неправильное понимание закона.
Я считаю, что за это лишать свободы нельзя.
Ну, хорошо, лишили его на 10 суток, отсидел, опять не сделал, что тогда?» Среди водителей уже бытует мнение, что по новому правилу человека за одно и то же правонарушение наказывают дважды. Первый раз, когда выписывают штраф за тонировку, и второй раз, когда спустя сутки вновь ловят по этой же причине. Но вся соль, похоже, в воспитательном эффекте закона.
После нескольких арестов, рассчитывают милиционеры, водители начнут уважительнее относиться к предписаниям ГИБДД. Автолюбитель Александр Морев, похоже, проникся этим чувством на всю жизнь, на жаркие дебаты с милицией он потратил почти весь день, а вечером все равно оказался в суде.
Александр Морев:
«Расскажем, все покажем друзьям, товарищам и скажем, чтобы не нарушали»
.
Александр еще счастливо отделался. Он заплатит минимальный штраф 500 рублей и, скорее всего, никогда больше не станет тонировать свою «Ладу», чего, видимо, никак не скажешь о машинах побольше. Сотрудник ГИБДД:
«Люди слишком высокого о себе мнения не останавливаются»
.
Если вы не знаете, что такое требование за тонировку, оно подтверждается документом, который выдается один раз. Если водитель проигнорирует подобное условие, то при следующей остановке инспектор полиции оштрафует его на 500 рублей, а также назначит дополнительное наказание.
Оно выбирается судьей. Исход самого простого варианта — штраф до 1000 рублей.
Иногда может быть наложен административный арест, срок которого до 15 суток. В действительности встречаются водители, которые готовы постоянно платить денежные средства за такое наказание, лишь бы не демонтировать пленку с передних и лобоввх стекол. Подобное наказание рассчитано как раз для таких водителей.
Сидеть 15 суток за решеткой мало кому захочется.
Предписание о снятии тонировки считается опциональным документом, который предоставляется водителю совместно с постановлением о наложении текущего административного штрафа. Кроме того, необходимо указать, что водитель должен снять ее в течение 10 дней, иначе он будет привлечен к дополнительной статье КоАП, вплоть до ареста на срок 15 суток.
Если он в течение этого времени не выполнит требования, которые были прописаны инспектором полиции, владелец автомобиля получит соответствующее наказание. Чтобы этого не допустить, старайтесь исполнять все требования и быть примерным владельцем транспортного средства. Если вам выписали штраф за тонировку с предписанием, оптимальным решением будет снять ее с передних стекол машины и привести в соответствующий технический регламент Таможенного Союза.
Не беспокойтесь о каких-либо наказаниях, в дальнейшем они будут исключены.
Избежать выписку не получится.
Вы сможете лишь проигнорировать этот документ.
Некоторые недобросовестные владельцы пытаются найти изъяны закона. У многих возникает вопрос, как обжаловать предписание за тонировку и можно ли ее снять, пользоваться ТС какое-то время, а затем обратно вернуть на место.
В таком случае вы не сможете ничего улучшить.
Сотрудник ГИБДД не требует снять тонировку, а просит не нарушать кодекс административной ответственности. Водительская практика показывает, что если повторно управлять затонированным автомобилем, суд переходит на сторону сотрудника.
То есть водитель транспортного средства может быть арестован или получит дополнительные ограничения на эксплуатацию автомобилем.
Поэтому не думаете, что обжаловать предписание за тонировку легко. Однако суд не сможет быть на стороне ГИБДД, если оформление документов происходило с нарушениями.
Если вы нашли существенные ошибки в протоколе, обращайтесь в суд. Говоря о том, законно ли применять к автовладельцу предписаний за тонировку, можно ответить с лёгкостью утвердительно.
Данный акт имеет отдельное выражение. Выписка из него не делается. Выдаётся он после того, как инспектор составил протокол, закрепляющий информацию о совершении правонарушения.
Действие реализуется согласно положениям, отражённым в статье 12.5 КоАП. Законодатель устанавливает срок, в течение которого предписание должно быть исполнено. Длиться период времени будет равен, как правило, десяти дням.
Если на одиннадцатые сутки нарушение не устранено и инспектор вновь проверяет авто – к нарушителю может применяться положения статей 19.3 или 19.5 административного закона. Избавляться от тонирующей плёнки требуется в специальной компании, после реализации процедуры собственнику машины выдаётся соответствующий акт. Также говоря о том, сколько действует требование за тонировку, стоит указать, что сотрудники ГАИ после остановки авто с нарушением тонировки не могут самостоятельно оторвать плёнку, так как нарушение устраняется автовладельцем.
Собственник машины имеет правомочия на месте остановки его сотрудником оторвать плёнку, но при этом отмена постановления о наложении штрафа не произойдёт и избегать ответственности не получится. Храниться в течение первых двадцати дней после нарушения будет только половина суммы штрафа, то есть можно оплатить его со скидкой.
Во время производства проверочных мероприятий сотрудник полиции руководствуется:
- Законодательство о полиции.
- Положениями Конституции. В частности, соблюдать нужно правомочия человека.
Если допущено нарушение – применяемая мера считается незаконной.
Также нарушитель помогает инспектору в установлении всех обстоятельств нарушения.
Порядок замера степени светопропускания через боковые стекла автомобиля имеет свои особенности.
Необходимые условия для произведения замера:
- Производить замер светопропускания можно только на стационарном посту ГИБДД;
- Приборы, с помощью которых производятся замеры, должны иметь соответствующие сертификаты соответствия с проставленной датой последней проверки (то есть прибор должен быть пригодным для эксплуатации). Кроме того, используемый прибор должен быть внесен в Госреестр приборов, допускаемых для использования при измерении светопропускания. Некоторые приборы запрещено использовать при отрицательной температуре воздуха на улице, то есть в мороз.
- Замер должен производиться инспектором ГИБДД при условии чистоты и сухости стекла
Проще говоря, никакой отдельно стоящий инспектор ГИБДД в дождливую погоду не имеет права производить замер светопропускания Кроме того, при проведении необходимо обращать внимание на внешнее состояние прибора, так как некоторые недобросовестные инспекторы могут приклеивать на датчики небольшие кусочки пленки, что, естественно, приводит к замеру не в пользу водителя.
Также на самом приборе должна быть пломба Но, если инспектор все же произвел замер, то водитель имеет право потребовать повторного замера. При этом обязательным условием является присутствие двух понятых, которых должен привлечь сам инспектор.
Если же на лицо явная затяжка времени с поиском понятых, то можно пригрозить инспектору звонком в полицию, так как он нарушает временные рамки задержания автомобиля.
Еще один важный нюанс, если при проведении замера инспектор допустил какую-либо ошибку, то не стоит ему на нее указывать. Лучше дождаться составления протокола и в нем сделать ссылку на допущенную ошибку.
В дальнейшем данный факт поможет в отстаивании своих прав.
Первоначально на территории нашей страны при тонировании стекол внимание уделялось не возможности сократить поток поступающего света, а ограничить видимость происходящего внутри машины извне.
Этот способ пользовался для распития спиртных напитков, провоза пассажиров в большем количестве, для совершения и сокрытия следов преступлений Настоящая статья является отсылочной к Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и обновленным в соответствии с ним ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия». Во избежании увеличения числа аварий сотрудники ДПС уполномочены составлять протоколы при проведении выборочных проверок на улицах города и за его пределами.
При обнаружении данного факта итогом является вынесение постановления о совершении административного правонарушения и назначении штрафа.
Перед тем как выписать денежное взыскание, недостаточно определить визуально, что машина выглядит не в соответствии с государственным стандартом. Сотрудник Госавтоинспекции должен делать проверку светопропускания специальным диагностирующим средством при соответствующих условиях.
Если водитель увидел в замерах какие-либо нарушения, то он может потребовать составление протокола, в котором нужно указать, почему владелец автомобиля не согласен с результатами действий инспектора.
Этот документ должны удостоверить два физических лица в качестве свидетелей. Всё происходящее желательно зафиксировать регистратором или другими фото и видеоустройствами. В случае обжалования в суде штрафа, материалы съёмок пригодятся.
Возможность этого документа закреплена статьёй 13 закона «О полиции», которой прописано, что должностное лицо может потребовать от гражданина прекратить противоправные действия. Предписание выдаётся не только собственнику, но и лицу, управляющему определённым транспортным средством.
Если этого гражданина остановят второй раз, но за рулём другой машины, то законно к нему применить меры, как за первичное нарушение.
Если автовладелец остановлен вне стационарного поста, или получил приглашение до него проследовать, то водитель вправе отказаться. Административное задержание допустимо только при повторном нарушении. В судебном разбирательстве можно доказывать свою правоту в случае побуждения действовать незаконно, избавиться от полимерной тонирующей плёнки на месте остановки.
Большинство наказаний, предусмотренных за нарушения ГОСТа 5727-88, прописаны в части 3-й статьи 12-й Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации. Именно ей руководствуются все сотрудники правоохранительных органов, поймавшие нарушителя с незаконной тонировкой. За все типы нарушений (пониженная светопропускаемость лобового и ветровых стекол, чрезмерно увеличенная ширина солнцезащитной полосы, использование зеркальной пленки) предусмотрен один и тот же набор санкций, а именно:
- Предписание за незаконную тонировку. Несмотря на то что возможность выдачи водителю такого предписания не регламентирована статьей 12-й Кодекса об административных правонарушениях, довольно большое количество сотрудников правоохранительных органов все же практикуют это действие. Подобного рода предписание содержит требование о ликвидации источника нарушения, то есть незаконной тонировочной пленки. При этом, согласно все тому же предписанию, владелец транспортного средства обязуется устранить пленку в течение одних суток с момента получения такого документа.
- Штраф в размере 500 рублей. Эту сумму делает законной соответствующее постановление, которое регулирует 12-ю статью Кодекса об административных правонарушениях. Стоит отметить, что именно штраф — наиболее распространенный способ наказания водителя транспортного средства с незаконной тонировкой.
За нарушение закона о тонировке — пленка снимается на месте.
Административный арест. Эта мера наказания связана непосредственно с санкциями из предыдущего пункта. Согласно нормам законодательства (а именно, 19-й статье Кодекса об административных правонарушениях), если автовладелец, получивший предписание за незаконную тонировку, не ликвидировал ее в течение одних суток, это может расцениваться, как сопротивление органам правопорядка.
Соответственно, если сотрудники государственной автоинспекции зафиксировали незаконную тонировку транспортного средства, владелец которого более суток назад получил предписание, они могут назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток, и это будет абсолютно законно. Сейчас многие автомобилисты все еще ошибочно полагают, что за незаконную тонировку транспортного средства может грозить снятие номеров. Это не так. Таким образом, если сотрудник государственной автоинспекции угрожает вам снятием номеров из-за неправильной тонировки, это можно смело расценивать как ложное обвинение и использовать впоследствии в суде.
Протокол за неправильную тонировку.
Движение задним ходом Движение задним ходом — непростой прием, требующий от водителя предельной концентрации и опыта. Обзор затруднен, приходится ориентироваться практически только по зеркалам.
Перед тем как начать сдавать назад, следует убедиться, что сзади нет пешеходов или других машин. Если на улице плохая видимость, а сдавать назад все-таки надо, не стесняйтесь обратиться за помощью.
Человеку вне машины лучше видно,… Свидетельство о регистрации ТС Если вы стали счастливым обладателем авто, то вам необходимо его зарегистрировать. Первым делом отправляйтесь в ближайшую ГИБДД, чтобы поставить машину на учет и получить подтверждающий документ. Документ выглядит как небольшая пластиковая заламинированная карточка розового цвета, на которую с обеих сторон нанесен текст — основные характеристики машины и данные ее собственника.
С одной стороны на… Выплата страховки при ДТП Закон предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности для автомобилистов — ОСАГО. В случае аварии необходимо правильно оформить все документы, чтобы рассчитывать на компенсацию ущерба. Разберемся, как проводится выплата страховки виновнику ДТП и потерпевшему?
Перед расчетом страховых выплат необходимо разобраться в том, на что конкретно распространяется обязательное страхование…. Взыскание ущерба с виновника ДТП Большинство аварий на дороге происходит по вине водителей. При этом другим участникам дорожного движения может быть нанесен физический, имущественный, а также моральный ущерб.
Если у виновника происшествия оформлен полис ОСАГО, компенсация ложится на плечи его страховой компании. Но не всегда страховка позволяет покрыть весь причиненный ущерб.
В этом случае недостающую сумму можно взыскать с виновника… Возмещения вреда здоровью при ДТП Любое ДТП может обернуться тяжкими последствиями как для самих участников, так и случайно оказавшихся рядом людей. При этом потерпевшая сторона может рассчитывать на возмещение вреда здоровью по ОСАГО.
Полис имеется у каждого автовладельца, поэтому страховая компания виновника обязана возместить расходы на лечение.
Однако необходимо помнить, что пострадавшими могут оказаться не только автовладелец,… Что делать при ДТП в 2020: куда обращаться, как оформить Если вы получили статус водителя и сели за руль авто, значит, вы отвечаете за причинение вреда другим участникам движения.
Задумайтесь заранее о возможных опасностях на дороге, чтобы быть готовым к непредвиденным обстоятельствам. ДТП — ситуация не из приятных.
Оно может закончиться потерей времени, нервов, денег и даже здоровья. Обычно автовладельцы не знают, что делать после ДТП, при этом из-за стресса…
Остановили за тонировку что делать?
Штраф за тонировку в 2022
-79 Поздравляю всех с наступлением теплых деней, а так же с открытием сезона охоты на тонированные автомобили!Теперь любителям тонировки придется не сладко, но интересно.В связи с этим, решил напомнить, как сейчас обстоят дела с тонировкой. Вспомнить о том, что такое требование за тонировку, сроки, как можно отсидеть до 15 суток за пленку).
Поделюсь своими мыслями и наблюдениями, как лучше ездить с тонировкой и что делать, если вас остановил сотрудник и докопался до тонера.Так же, оставлю ссылку под видео на свою методичку по тонеру. В которой собрал все основные положения и законы, минимальный набор знаний, что бы был под рукой + краткое руководство, как правильно заполнять протокол и что писать в объяснениях, что бы с большей вероятностью потом отменить любое постановление в суде, будь то за тонер, пьянку или встречку.
Должно быть полезно всем.Напомню, что на сегодняшний день единственное наказание по закону за чрезмерную тонировку — 500 р.
Все.КоАП РФ Статья 12.5.3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.Да, есть нюансы, такие как требование или предписание.
Но о требованиях поговорим в следующей теме.Что же делать, если вас остановил инспектор, а вы едите весь такой бандит в тонировке?Набор действий будет зависеть от того, к какой категории людей вы относитесь. Если вы не сильно разбирается в законах и не хотите тратить на это свое время, но хотите ездить с тонировкой) Для вас лучшим советом будет — разговаривать максимально вежливо с сотрудником, ни в коем случае не бычить и пытаться договориться с ним «на месте». Банально, но это самый безболезненной способ не получить требование и дальше продолжать ездить с тонировкой.Если договориться не получается (скорее всего), а инспектор настаивает на устранении правонарушения на месте – это обычная практика с тонировкой.
Вы снимаете пленку с одного стекла, инспектор фотографирует устранение, выписывает вам штраф или просто отпускает. И вы едете тонируетесь заново.Но при таком способе имеются определенные риски получить штраф и требование об устранении вдогонку.
Поэтому всё по ситуации и на ваш страх и риск, в нашем деле и в нашей стране ни в чем нельзя быть уверенным)Еще могу посоветовать, что бы еще больше себя обезопасить — можете на летний период времени наклеить на стекла съемную тонировку, её легче снимать, при остановке и не нужно тратить деньги на переклеивание.На этом закончим часть с банальными советами и поговорим о более действенных методах, но и более ресурсозатратных (время).При остановке инспектором, ведем себя прилично, общаемся с сотрудником, даем документы на проверку, выясняем что он хочет.
Не исключено, что на вас просто посмотрят, проверят, что у вас «все в порядке» и отпустят. Это при условии, что не проводиться никаких рейдов по тонировке.Если сотрудник все же изъявляет желание привлечь вас за тонировку или ведет себя агрессивно:Правило №1Включаем любую камеру и записываем все действия сотрудника и процедуру оформления на видео. (Запись нам понадобится, что бы в дальнейшем отменить постановление.
Бонусом, инспекторы ведут себя более адекватно, когда понимают, что идет запись).Можно ли снимать работу инспекторов на камеру?Сотрудников МВД при исполнении закон разрешает снимать. Ниже приведены нормы, разрешающие съемку.- Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г.
N 2334- ФЗ №3 («О полиции»), Статья 8.
Открытость и публичность- ФЗ №149, Статья 3 часть 3 («Об информации»)- Федеральный закон 273Статья 3.
Основные принципы противодействия коррупции3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;Правило №2Ни в коем случае не соглашаемся с правонарушением.Говорим, что пленка в России не запрещена.
Вы ПДД не нарушали, а тонировка у вас соответствует госту. (Что не соответствует инспектор должен еще доказать.)Далее просим сотрудника предъявить его служебное удостоверение.Обязан предъявитьСотрудник обязан представиться и показать служебное удостоверение:Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 66445. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.ПДД РФ, 2.
Общие обязанности водителей2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.Переписываем ФИО, звание и должность.Далее сотрудник скажет, что будет производиться процедура замера, вы соглашаетесь и говорите инспектору, что бы он принес с прибором для замера еще сертификат о поверке прибора, паспорт прибора и руководство по эксплуатации.Обязан все предоставить, если отказывается — снимаем на видео факт игнорирования вашего требования.Если принес, проверяем пломбу, чтобы была не повреждена.
Смотрим что бы совпадали все номера и даты были не просрочены. Если что-то не так опять же фиксируем на камеру, потом укажем в протоколе и это будет основанием для отмены штрафа.Процедура замера.Инспектор делает калибровку прибора, должно показать 100%, если не сделал — опять же на видео снимаем.Дальше он должен протереть стекло в 3 точках и сделать замер тоже в 3 точках.Если не сделал – укажем это в протоколе.Еще один нюанс — они часто не знают, как правильно измерять прибором (очень часто путают стороны, где должен быть источник света, а где приемник), а это основание для отмены. Как правильно пользоваться прибором и более подробно смотрите в видео ниже.После замера сотрудник уходит для составления протокола (т.к вы не согласны с нарушением).Приносит вам на подпись.Важно!До взятия с вас объяснении (до начала заполнения протокола) инспектор обязан разъяснить вам ст.
51 Конституции РФ и часть 1 статьи 25.1 КОАП.Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664132. Перед опросом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля сотрудник разъясняет им предусмотренное статьей 51 Конституции Российской Федерации право лица не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и других близких родственников (родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков), а также права и обязанности, предусмотренные Кодексом.
Кроме этого свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в соответствии со статьей 17.9 Кодекса.Если этого не сделал — фиксируем на видео и указываем в протоколе, что не разъяснил это тоже основание для отмены штрафа.
Внимательно в протоколе — не расписываемся, там где стоят галки о том, что разъяснил вам эти статьи, расписываемся только за получение копии протокола.Далее указываем в объяснениях, в протоколе все нарушения, которые допустил инспектор.Пишем:ПДД РФ не нарушал, с правонарушением не согласен.
Замеры были произведены с нарушениями и тдБолее подробно, что писать найдете и скачаете в методичке (ссылка в описании под видео).Указываем все нарушения в объяснениях, получаем копию протокола, расписываемся ТОЛЬКО за получение копии и по идеи вам дальше желают счастливого пути и у нас есть 10 дней на обжалование постановления.Так же вам могут дать на подпись требование. О требованиях подробно расскажу в след части.Скажу лишь, что подписывать его не нужно.
Скажите, что с нарушением вы не согласны и будете обжаловать. Соответственно пока постановление не вступило в силу (10 дней) ваша вина в нарушении не доказана и подписывать требование вы не будете.Но инспектор все равно может остановить двух понятых и зафиксировав отказ от подписи, все равно занесет в базу требование. Но это в принципе не важно.Если выписали требование, сколько оно действует?3 месяца с даты вынесения.
То есть после 3 месяцев вас по нему не имеют право привлекать по 19.3 за неповиновение.КоАП РФ Статья 19.3.
1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.Если у вас есть требование, но штраф находится в состоянии обжалования и еще не вступил в законную силу, так же не имеют право по требованию привлекать.Какой смысл всего этого и для чего мы все указываем в протоколе?
Каждое нарушение инспектора при оформлении протокола, либо при процедуре замера является основанием для отмены постановления, всё просто. Если мы отменим постановление, то мы отменим соответственно и требование. Так же можно тянуть сроки и обжаловать в вышестоящие инстанции (сначала вышестоящему должностному лицу, потом в суды) и тем самым можем ездить все три месяца с тонировкой, даже имея на руках требование.Надеюсь данная информация была полезна, у кого есть вопросы по этой теме, задавайте.
Кому нужна помощь, так же пишите, по возможности буду отвечать.В след части более подробно расскажу про то, как не исполнять требования, как отменять в судах любое постановление, за встречу, пьянку и тд.Всем спасибо за внимание.
Удачи на дорогах. Незабудьте про методичку, ссылка в описании под видео. Эмоции
Выписали предписание за тонировку что делать в 2022 году
Каждый владелец рано или поздно задумывается о тонировке стекол на автомобиле.
И дело не только в том, что после процедуры транспортное средство выглядит более респектабельно и стильно. Тонированные стекла уменьшают воздействие солнечных лучей, не дают злоумышленникам рассмотреть оставленные на заднем сиденье ценные вещи, предохраняют салон от выгорания. Сама по себе тонировка законом не запрещена.
Однако существует довольно много норм, ограничивающих ее применение и степень тонирования.
ГИБДД, наказывая водителей за слишком низкую светопропускаемость стекол, руководствуются Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств. Согласно ему, передние стекла, обеспечивающие водителю обзор, должны пропускать не менее 70% солнечных лучей. Если данный показатель превышен, в ход вступает статья – штраф, предусмотренный ею, составляет 500 рублей.
Одновременно с постановлением сотрудники ГИБДД вручают водителю требование. Тут уже есть определенные нестыковки, так как суть требования звучит по-разному:
- прекратить правонарушение,
- устранить причины, затрудняющие эксплуатацию транспортного средства, и т.д.
- устранить обстоятельства, повлекшие совершение правонарушения,
Формулировка предписания имеет различные интерпретации, так как единого стандарта для нее не разработано.
А раз нет единых требований, следовательно, встает логичный вопрос о законности подобного документа.
Сотрудник ДПС, являясь лицом, представляющим закон, должен руководствоваться в своей деятельности четкими инструкциями, утвержденными вышестоящими органами. Выписывая требование об устранении тонировки, он не следует букве закона, просто потому, что порядок заполнения данного документа никем не регламентирован.
В случае с транспортными средствами, сотрудник ДПС опирается на Приказ МВД от 14.11. 2016 года №727. Данным приказом утвержден Административный регламент МФД РФ исполнения государственной функции по осуществлению надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения эксплуатации транспортных средств. Несмотря на объемный документ и массу прописанных в нем стандартов, он не предусматривает составления требований.
Однако, судебная практика, вопреки здравому смыслу, сложилась не в пользу лиц, пытающихся бороться с системой. Закон встает на сторону сотрудников ДПС, а водителям приходится платить штраф и снимать защитный слой со стекол автомобиля.
Выдача предписания об устранении правонарушения (в данном случае, снятии тонировки), не предполагает немедленных действий. То есть, пойманный за рулем пьяный водитель не может дальше продолжать путь на автомобиле, а человек, не соблюдающий норму затемнения стекол, спокойно двинется дальше.
Юридически, предписание вступает в силу через 10 дней.
Таким образом, в течение 10 суток водитель может управлять транспортным средством, не удаляя тонировку. Чаще всего, сотрудники ДПС в требовании используют именно такую формулировку: устранить причину правонарушения в 10-дневный срок.
Если человек продолжает езду с темными стеклами дольше установленного срока, , он рискует получить либо штраф 500-1000 руб., либо арест на 15 суток. Игнорирование требований полицейского наказывается по Некоторые полицейские требуют устранить тонировку немедленно.
В таком случае предписание не оформляются, ведь тонировки на автомобиле больше нет.
Если водитель не собирается оспаривать правонарушение, снять тонировку в присутствии сотрудника ДПС – лучший вариант решения проблемы, помогающий избежать оформления предписания.
Специальных навыков для того, чтобы удалить тонировку, не требуется. Если водитель некомпетентен в данном вопросе, ему может помочь полицейский. При отказе от немедленного устранения тонировки, сотрудник ДПС оформляет предписание, согласно которому гражданин должен не только снять светозащитный слой, но и представить автомобиль после совершения данных действий на осмотр в органы ГИБДД.
Если проигнорировать требование и продолжать ездить на затонированном транспорте, при повторной встрече с сотрудниками ДПС этот факт всплывет, как только они пробьют номер транспортного средства по базе. Тогда встречи в суде избежать не удастся.
Как вариант, можно снять тонировку по требованию ГИБДД, а через некоторое время затонировать автомобиль повторно. В таком случае, нужно хранить документ из мастерской, чтобы во время следующего общения с сотрудниками ДПС имелись доказательства того, что предписание было выполнено.
Это значит, что перетонироваться придется в официально зарегистрированном автосервисе, который выдает чеки. Как уже было сказано выше, законность самого требования стоит под вопросом, так как нет нормативного правового документа, который бы регулировал его наложение. С этим связана и проблема сроков его действия.
Нигде не прописан точный срок, сколько действует предписание. Есть несколько версий на этот счет:
- требование, как и информация обо всех правонарушениях, навсегда остается в базе данных.
- предписание находится в базе данных ГИБДД в течение года (это срок, в течение которого нарушения ПДД считаются повторными);
- предписание удаляется из базы после появления отметки об его исполнении (при этом, инспектор может и не поставить эту отметку при проверке);
Требование о снятии тонировки не законно. Но судебная практика наработана, и вынесение решения по данному вопросу всегда направлено против автовладельца.
Поэтому лучше не вступать с сотрудниками ДПС в конфронтацию и снять пленку по первому требованию.