Саллоный фильт авто зачем он
Оглавление:
Как поменять салонный фильтр?
Большинство автолюбителей разбирается в строении техники, знает принципы работы основных узлов, агрегатов. Но мало кто из них уделяет время второстепенным деталям. Взять, например, салонный защитный фильтр. Более 30% водителей не знают о его существовании до «личного знакомства» или обнаружения поломки при очередном техосмотре.
Популярные марки: Nissan Almera , Peugeot 508 , Skoda Superb , Suzuki Liana Салонный фильтр: немного истории Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде.
Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.
Первый очиститель из бумаги был толщиной всего в 5.0 микрон.
Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения.
Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха — основные признаки неисправности. О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.
Зачем нужен салонный фильтр в машине Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль.
Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.
В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности: Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.
Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта.
Виды салонных фильтров Существуют 2 вида:
- С угольным наполнителем.
- Классические противопылевые.
Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов.
Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество – активированный уголь. Минимальный размер гранулы – 0.5 микрона.
Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.
Где стоит фильтр? Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции.
Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала – это универсальный вариант. Типичное место расположения – за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли.
Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:
- Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
- DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.
- Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
Очистительные элементы можно заменить самому или в мастерской.
Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки. Демонтируем салонный фильтр в машине Процедуру, как правильно снять элемент, рассмотрим на примере авто с классическим расположением воздушной системы – в правой части консоли, за стенкой ящика для перчаток. На большинстве автомобилей корпус ящика фиксируется пластмассовыми защёлками по бокам, а в нижней части — двумя болтами для пущего эффекта.
При помощи отвёртки с плоским наконечником поддевается каждый из фиксаторов, отвинчиваются болты. Доступ к торцевой части корпуса обеспечен. Снимается защитная крышка, извлекается сам элемент.
Как установить защитный фильтр?
После демонтажа необходимо протереть полость, монтировать новый, чистый элемент в соответствии с указателями. Направляющие присутствуют на каждом изделии. Возможно только одно направление установки – помните об этом при монтаже.
В случае нарушения технологии крепления фильтр не будет работать надлежащим образом.Как часто менять салонный фильтр?
Когда менять фильтр, определяет изготовитель. По сложившейся практике, фильтр меняется каждые 30 000 км – то есть каждое второе техническое обслуживание. «Неписанного» правила придерживаются на территории стран ЕС и СНГ.
Менять часто ни к чему. Если поверхность фильтра чистая, отсутствуют повреждения, не обязательно заменять его — достаточно тщательно продуть потоком сжатого воздуха, поставить обратно.
Проделывать это можно не более одного раза.
Покупайте только оригинальные запасные части. Своевременно поменять фильтр должен быть заинтересован сам владелец, ведь речь идёт о его здоровье и комфорте. Если автомобиль ездит в особых условиях, когда уровень загазованности, запылённости превышает допустимые границы, интервал замены сократите на треть.
Изготовитель допускает самостоятельную регулировку сроков замены, но без причинения вреда автомобилю.
Почему так важен салонный фильтр
Салонный фильтр давно уже стал непременной принадлежностью любого современного автомобиля, которому требуется регулярное и своевременное обслуживание.
К сожалению, многие автомобилисты не уделяют должного внимания необходимости проведения такой процедуры. Однако стоит знать, почему используется такой фильтр?
Как он работает? Почему нужно покупать фильтр дороже, и зачем его вообще меняют?Салонный фильтр, как следует из названия, используется для очистки воздуха, попадающего в салон. Загрязнения, находящиеся в воздухе задерживаются последовательно на одном из трех либо четырех слоев, заключенных в корпусе фильтра.
Первый служит для того, чтобы удерживать самые крупные частички грязи и пыли. Способный впитывать влагу и электростатически заряженный второй слой служит препятствием для всевозможных микроорганизмов и мельчайшей пыльцы. На третьем этапе происходит стабилизация фильтруемого воздуха.
Стоит заметить, что самые качественные фильтры оснащаются дополнительным специализированным слоем из активированного угля, который изолирует все то, что выделяется вместе с автомобильными выхлопными газами.В дешевых фильтрах обычно используются бумажные патроны, которые под воздействием влаги заметно снижают эффективность своей деятельности. Как следствие, даже после короткой эксплуатации такого фильтра мы должны покупать следующий, потому что этот уже не выполняет свою роль должным образом.
А фильтры дороже оснащаются выполненными из синтетических волокон картриджами, способными впитывать влагу.
В чем еще состоит отличие? Прежде всего — качество нетканого материала, а также его геометрия.
В фильтрах низкого качества нетканый материал задерживает меньше вредных газов, пыли и бактерий. Если мы хотим, чтобы наш фильтр эффективно поглощал все эти частицы, следует сделать свой выбор на том, который содержит активированный уголь хорошего качества.Большинство автолюбителей уверены, что фильтр необходим лишь тем, кто страдает астмой либо подвержен аллергии.
Конечно же, это не так, поскольку каждый из нас, простаивая в пробках, в той или иной мере подвергается влиянию не самых полезных веществ. А если наш фильтр не функционирует как тому следует, то даже самый здоровый человек может испытать аллергию. Несвежий воздух в салоне авто также усиливает усталость и может стать причиной головной боли.Помните, что концентрация опасных веществ в кабине в разы больше, чем вне ее.
Забитый фильтр уменьшает количество воздуха, поступающего в салон, что приводит к повышению температуры интерьера и более интенсивному испарению стекол. Такое положение дел склоняет нас к интенсивному использованию кондиционера, а это может привести к многочисленным перегрузкам.Замену производить желательно через каждые 20 тысяч километров пробега или один раз в год.
Также после завершения зимнего периода не будет лишним извлечь фильтр из корпуса и очистить его от загрязнений, которые накопились за вышеупомянутый период.Салонный фильтр — симптомы засорения:
- Снижение производительности приточного воздуха из-за снижения пропускной способности пылеуловителя. Долго не заменяемый, загрязненный салонный фильтр пропускает в четыре раза меньше воздуха, чем новый!
- Затхлый запах, исходящий из вентиляционных решеток – исходит чаще всего от гниющих органических остатков, собранных в фильтре.
- Чрезмерное запотевание стекол при запуске вентилятора из-за накопления влаги, пыли и других загрязняющих веществ, накопленных в салонном фильтре.








Отличная статья 0Помогла статья? Оцените её

Загрузка.Тест-драйв Тест-драйв Mitsubishi ASX стоит начать с того, что среди автомобилей этого класса основной особенностью считается . Авто-портал.ру © 2018–2022 – Авто новости, статьи и руководстваПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника
Салонный фильтр описание,фото,видео.
» Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде.
Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки.
Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.Первый очиститель из бумаги был толщиной всего в 5.0 микрон. Основа была бессильна перед большинством токсинов, газами.
В 90-х очистители модернизировали. Они выглядели мощными функциональными установками, в них добавили активированный уголь для абсорбции воздуха в салоне.Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум-сегмента — угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи.
Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха — основные признаки неисправности.


О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.Знания о том какой салонный фильтр лучше обязательно нужно подкрепить регламентом его замены, а для этого ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. Где зачастую есть данные по периодичности ТО.
Но лучше всего, дополнительно обратить внимание на типичные признаки необходимости замены салонного фильтра.
Ведь, очень часто, фактический пробег и реальное состояние фильтрующего элемента, сильно отличается от предполагаемого.Противопылевой салонный фильтр (новый/использованный)Разные изготовители автомобилей дают абсолютно отличающиеся друг от друга рекомендации по поводу срока использования и замены салонного фильтра. Одни советуют менять примерно каждые 10 тыс.
километров, другие рекомендуют каждые 25 тыс. пробега, но специалисты пришли к единому мнению – в первую очередь нужно обращать внимание на условия использования, а потом уже принимать решение о необходимости замены.Признаки засорения салонного фильтра:
- Изменение микроклимата в салоне, а именно повышение температуры в летнее время или сбои в работе системы отопления в зимний период.
- Запотевание лобового стекла в салоне может свидетельствовать о негодности фильтра.
- Приборная панель и ветровое стекло изнутри загрязняется гораздо быстрее.
- Если в салоне чувствуются посторонние запахи (при использовании угольных фильтров), то значит, что пришла пора производить его замену.
Угольный салонный фильтр (новый/использованный)Основные факторы загрязнения салонного фильтра:
- Если автомобиль используется в южной полосе, где климат с повышенным содержанием песка и пыли, то в таком случае требуется замена фильтра намного чаще, чем по сравнению с машиной которую эксплуатируют в регионе с более чистой средой.
- Присутствие в атмосфере различной пыльцы, пуха и насекомых, как и два предыдущих фактора, сокращают срок службы фильтрующего элемента.
- Если авто используют в городе, где достаточно плотный поток автомобилей, то фильтр износиться намного быстрее по сравнению с теми авто, которые ездят за городом.
На появление видимых признаков очень влияет условия эксплуатации автомобиля.
Поэтому если машина долгое время стояла в гараже или почти не ездила по проселочным дорогам, то на словах автомастера, что нужно менять фильтр салона, ведь уже прошел год, нужно задуматься и собственноручно убедится в такой надобности. Поскольку цена оригинал данного элемента может превышать 2-3 тыс рублей.
Что согласитесь не мало.Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:

Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования.
Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта.
Допустимая норма превышается в 10 – 12 раз, в «спокойном» состоянии автомобиля концентрация 3.0%.
При такой концентрации нет угрозы организму человека, его дыхательной системе.Существуют 2 вида:
- Классические противопылевые.
- С угольным наполнителем.
Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна.
Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы.
Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.

Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны.
Основу составляет пористое вещество – активированный уголь.
Минимальный размер гранулы – 0.5 микрона.Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.Салонные фильтра выполняют очень важную функцию защиты дыхательных путей пассажиров, которые находятся внутри авто.
Поэтому далее ознакомимся с их видами и тем какой вид дает наибольшее преимущество.
Есть два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные.Чтобы понять в чем главное их различие, рассмотрим более подробно характеристики каждого типа фильтрующего элемента.Угольный фильтрПротивопылевой фильтр (обычный)Противопылевые воздушные фильтры по внешности и техническим характеристикам очень похожи на те, что для двигателя. Обычный «пылевой» фильтр имеет форму прямоугольника в состав которого, входит целлюлозное или синтетическое волокно с гофрированной бумагой уложенной рядами. Ее плотность намного ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре.
Пылевой фильтр собирает пыль, сажу, частицы резины, пыльцу из растений и тяжелые летучие смеси. Нужно отметить, что в случае обработки волокна хлором, фильтр может противодействовать также некоторым видам бактерий.Угольный фильтр сделан из синтетического волокна, которое собирает мелкие частицы (до 1 мкм) за счет электростатического напряжения.А так же в отличие от обычного, состоит из трех слоев:
- Второй – содержит микроволокно, он поглощает мелкие частицы .
- Третий – непосредственно слой с формованного активированного угля .
- Первый – грубой очистки он может задерживать мусор крупных размеров .
После соединения вредных веществ с углем, происходит их частичная нейтрализация.
Самым лучшим из всех является кокосовый уголь, именно его чаще всего используют производители.Перед тем, как начать выбирать, какой лучше поставить салонный фильтр, угольный или обычный, нужно узнать какие присущи им свойства, а затем выделить основные преимущества и недостатки того и другого.Плюсы и минусы обычного и угольного фильтра.Противопылевой (обычный) фильтрУгольный фильтрПреимущества
- Не запотевают стекла в автомобиле.
- Можно использовать вентилятор, при езде в туннеле или во время простоя в пробках.
- Доступная цена.
- Возможность фильтровать крупный и мелкий мусор, например: пыльцу, споры и бактерии.
- Не запотевают стекла.
- Преобразования озона в кислород.
- Можно использовать вентилятор обдува при движении в туннеле или автомобильной пробке
- Возможность фильтровать все вредные вещества на 95%.
- Нейтрализация неприятных запахов и вредных веществ.
Недостатки
- Не может абсорбировать посторонние запахи.
- Не может задерживать вредные токсичные вещества.
- Достаточно высокая стоимость.
Уголь является хорошим адсорбентом, для опасных веществ из бензольных и фенольных групп, а также окиси азота и серы.Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции.
Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала – это универсальный вариант.

Типичное место расположения – за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:
- Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
- DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.
- Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.

Производитель сам устанавливает срок службы для своего товара, но водитель должен сам определять, когда пора менять.
Обычно салонный фильтр меняют через 15 тысяч километров пробега. Некоторые меняют по срокам, а не по пробегу. Например, 1 раз в год. Даже, если меняли месяц назад и в салоне трудно дышать, чувствуется угарный газ, все равно следует заменить на новый.
Возможно не правильно установили.
- в салоне высокая влажность, чувствуется сырость воздуха;
- плохо происходит обдув, циркуляция воздуха, кондиционер и печка работают не эффективно;
- запах в салоне неприятный, загазованный.
В первую замену фильтра, все водители обычно ищут, где же он установлен.
Расположение салонного фильтра может быть в:
- Специальном пластмассовом отсеке под капотом.
- Под капотом, под лобовым стекло справа или слева.
- Сзади приборной панели, в салоне машины.
- За бардачком, в салоне автомобиля.
Очистительные элементы можно заменить самому или в мастерской.
Чтобы заменить самому, нужны минимальные навыки в обслуживании машины.
Не стоит самостоятельно ставить компоненты на автомобилях с действующей гарантией от изготовителя. При непрофессиональном вмешательстве высока вероятность нарушения технологии установки – из-за этого авто «слетит» с гарантии. Чтобы снизить риски, лучше доверить работу профессионалам СТО.Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.

Ранее не только клиенты, но и автопроизводители не предавали особого значения пользе салонных фильтров.
Сейчас же ситуация изменилась в корне, до наоборот, изготовители автомобилей уверяют, что абсолютно всем машинам просто необходимы фильтра для защиты пассажиров от вредных веществ.
И теперь предлагают огромнейший выбор разного типа и качества.Чтобы разобраться какой фирмы фильтр салона лучше, нужно ознакомиться прежде всего со страной происхождения и специализацией того или иного производителя, а также не помешает почитать отзывы и найти сравнительные тесты.На сегодняшний день известны такие марки салонных фильтров как:
- DENSO, изготовлен в Японии, стоимость 1100 руб. Площадь фильтрующей поверхности одна из самых больших. Средний коэффициент пропуска пыли достаточно хороший.
- AMD. Ориентировочная цена 175 рублей. Фильтрующая поверхность меньше чем у остальных. Аэродинамическое сопротивление — обычное, но в загрязненном виде очень высокое.
- Российский фильтр SIBТЭК, цена 180 рублей. Пропускная способность пыли средняя.
- Knecht MAHLE, производитель (Болгария), цена — 650 руб. Фильтрующая поверхность довольно большая, средний коэффициент пропуска пыли очень хороший.
- FRAM, производитель Словения, цена 370 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.
- Фильтр BOSCH (Германия), может задерживать не только пыль, пыльцу, но и бактерии. Цена 650 рублей. Фильтрующая поверхность внушительная, коэффициент пропуска средний. В загрязненном состоянии изделие показало наилучшее аэродинамическое сопротивление.
- Filtron (Польша). Стоимость 211 рублей. Фильтры Filtron снабжены фильтрующей перегородкой, изготовленной из полностью синтетического нетканого материала. Коэффициент пропуска пыли низкий.
- Российско-китайский RAF-FILTER, стоимость 950 рублей. Имеет три фильтрующих слоя: антибактериальный и противогрибковый; активированный уголь с бикарбонатом натрия; блокирует множество аллергенов. Площадь поверхности шторы средняя. Аэродинамическое сопротивление фильтра в чистом виде сравнительно с другими самое низкое. Показатели среднего коэффициента пропуска самые лучшие.
- Невский Фильтр. Стоимость 278 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.
- MANN-FILTER (Чехия), ориентировочная стоимость 400 руб. Средний коэффициент пропуска пыли значительно лучше, чем у других. Сопротивление в аэродинамике в чистом виде самое низкое, в загрязненном — значительно выше.
- Big Filter, цена 276 руб. Коэффициент пропуска пыли высокий.
- Немецкий фильтр Corteco защищает от пыли, пыльцы и озона. Приблизительная стоимость примерно 600 рублей. Площадь фильтрующей поверхности достаточно большая, но коэффициент пропуска пыли средний.
- GOODWILL, производитель Китай, стоимость 500 рублей. Площадь шторы самая маленькая из всей выборки.
Представленные марки не только отличаются в цене, но и по качеству разные, поэтому какой салонный фильтр выбрать, решать именно вам. Все зависит от личных предпочтений и от транспортного средства, которым вы пользуетесь, ну и конечно от ваших финансовых возможностей.Процедуру, как правильно снять элемент, рассмотрим на примере авто с классическим расположением воздушной системы – в правой части консоли, за стенкой ящика для перчаток.На большинстве автомобилей корпус ящика фиксируется пластмассовыми защёлками по бокам, а в нижней части — двумя болтами для пущего эффекта.
При помощи отвёртки с плоским наконечником поддевается каждый из фиксаторов, отвинчиваются болты. Доступ к торцевой части корпуса обеспечен.
Снимается защитная крышка, извлекается сам элемент.Когда менять фильтр, определяет изготовитель.
По сложившейся практике, фильтр меняется каждые 30 000 км – то есть каждое второе техническое обслуживание. «Неписанного» правила придерживаются на территории стран ЕС и СНГ. Менять часто ни к чему. Если поверхность фильтра чистая, отсутствуют повреждения, не обязательно заменять его — достаточно тщательно продуть потоком сжатого воздуха, поставить обратно.
Проделывать это можно не более одного раза.Покупайте только оригинальные запасные части.

Своевременно поменять фильтр должен быть заинтересован сам владелец, ведь речь идёт о его здоровье и комфорте. Если автомобиль ездит в особых условиях, когда уровень загазованности, запылённости превышает допустимые границы, интервал замены сократите на треть.