Сценки по пдд детьми
Оглавление:
Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для учащихся начальной школы с презентацией
Дорожный серпантин. Сценарий спортивно-игровой программы для младших классовОписание работы. Данный материал предназначен для детей младшего школьного возраста и будет полезен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Мероприятие направлено на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период.
Поэтому целесообразно проводить этот праздник в летнем оздоровительном лагере.
Автор — составитель: Бибеева Татьяна Георгиевна, воспитатель группы продленного дня МОУ «Райсеменовская СОШ» Серпуховского района, Московской области. Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме. Задачи: • закреплять знание дорожных знаков, их назначение; расширять знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице.
• развивать двигательные качества: выносливость, ловкость, координацию; способствовать развитию внимательности, наблюдательности; • воспитывать навыки осознанного выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в летний период. Оборудование: мультимедийная установка; презентация в Power Point; музыкальная аппаратура и подборка музыкального сопровождения; памятки ПДД для игроков; призы; сигнальные карточки №1,2,3 (2 экземпляра); сигналы светофора; жетоны; 2 стойки; 3 обруча; 2 разрезных знака «Пешеходный переход»; 3 машины; 3 корзинки; 15 кеглей; 2 набора дорожных знаков; названия категорий дорожных знаков; жезл регулировщика; два красных флажка; две веревочки; 2 набора полосок белой бумаги по количеству игроков в командах.Ход мероприятияВедущий: Всем, всем добрый день!
Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале!
Сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге! Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. Команда болельщиков приготовила свои загадки и вопросы и если команды ответят неправильно жетон уходит команде болельщиков.
За правильностью выполнения заданий следит наше честное жюри.
(Представление членов жюри). Слайд 3. Ведущий: Ваша задача придумать для своей команды название и выбрать капитана.
А пока мы приглашаем вас в далёкое прошлое нашей страны. Вас приветствует команда болельщиков: Интересные факты: — Первый светофор появился в Москве в1930 году.
— 3 января 1683 года Пётр 1 издал указ о правилах дорожного движения. — А в 1812 году в Москве уже действовали самые настоящие правила. — В 1891 году в России появился первый автомобиль.
— Слово «автомобиль» произошло от сочетания греческого слова «аутос» — сам и латинского «мобилис» — подвижный = самодвижущийся экипаж. — Первые автомобили очень напоминали конный экипаж и ездили не быстрее его. Они часто ломались, шумели и дымились.
Слайд 4. Ведущий: Итак, мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Дорожный серпантин!» Поприветствуем команды! ………. Вопросы болельщиков: — Ребята, а знаете ли вы, что обозначает аббревиатура ГИБДД?
(Ответы детей). — Как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? (Ответы детей). Правильный ответ: — ГИБДД — Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. — Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы.
Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля — водителем.
Человек, который садится в транспорт, называется пассажиром.
А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом.
ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров, и для велосипедистов. Ведущий: Разминка «ШОССЕ ПОДСКАЗОК» Что обозначает слово «Шофер» в переводе с французского языка? 1. Кучер. 2. Пожарник. 3. Кочегар.
Что обозначает слово «Тротуар» в переводе с французского? 1.Дорожка пешехода. 2. Иду рядом.
3. Безопасное место. Что обозначает слово «Велосипед» в переводе с латинского языка?
1. Быстроног. 2. Догоню. 3. Долгоход. Какое из домашних животных считается самым осторожным при переходе дороги? 1. Гусь. 2. Корова. 3. Кошка.
Назовите марку машины, названную в честь дочери одного состоятельного покупателя. 1. Лада. 2. Мерседес. 3. Хонда. Как называется спортивный двухместный велосипед?
1. Альянс. 2. Дуэт. 3. Тандем. Атрибуты: сигнальные карточки №1,2,3 (2 экземпляра) Слайд 5 . Вопрос болельщиков: — Где и как можно переходить проезжую часть?
(Ответы игроков). Правильный ответ: — Пешеходы должны переходить улицу только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход».
При их отсутствии разрешается переходить дорогу под прямым углом там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Слайд 6. Вопрос болельщиков: — Для кого установлен знак «Пешеходный переход» в треугольнике с красной каймой и черным рисунком?
(Ответы игроков). Правильный ответ: — Знак «Пешеходный переход» предупреждает водителя о приближении к переходу. Где установлен знак «Пешеходный переход» в треугольнике с красной каймой и черным рисунком пешеходам переходить дорогу нельзя.
Слайд 7. Загадка болельщиков: Посмотри – боец лихой Встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. (Постовой) Вопрос болельщиков: — Чьи указания на дороге важней, регулировщика или светофора? (Ответы игроков). Правильный ответ: — Указание регулировщика важнее, чем сигнал светофора.
Все — и водители, и пешеходы – должны подчиняться его указаниям.
Ведущий: 1-й этап испытаний «РЕГУЛИРОВЩИК» Первый и последний участник держит флажок в руке.
По сигналу регулировщика команды друг за другом, держась за веревочку, движутся шагом.( Если регулировщик стоит лицом к детям, опущенные руки (красный) – дети останавливаются; поднятая рука перед собой жезлом вверх, лицом к детям (желтый) – дети шагают на месте; боком руки в стороны ( зеленый ) – дети быстро идут вперед.) Какая команда быстрей дойдет до финиша, поднимет свои флажки та и побеждает. Атрибуты: жезл регулировщика, два красных флажка, две веревочки.
Слайд 8 . Загадка болельщиков: — Что за знак? Вниз по ступеням Человек идет под землю. Может он в метро спешит? Может быть сломался лифт?
(«Подземный переход») Вопрос болельщиков: — Сколько видов пешеходных переходов вы знаете, и какой из них самый безопасный? (Ответы игроков). Правильный ответ: — Существует четыре вида переходов: регулируемый, нерегулируемый, подземный, наземный. Самый безопасный переход – это подземный переход.
Ведущий: Эстафета «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД» Первый ребенок становится с упором на ладони и ступни, прогибаясь вверх спинкой как «мостик», следующий проползает под ним, затем меняются вновь, на финише берут полоску белой бумаги и кладут на пол, от стойки бегут и ладошками здороваясь, передают эстафету другой паре. Кто быстрей выложит переход, та команда побеждает.
Атрибуты: 2 набора полосок по количеству игроков в командах.
Слайд 9. Ведущий: Внимание на экран, отгадайте, куда мы попали?
Правильно, это «УЛИЦА РЕБУСОВ» Команды получают карточки с ребусами.( дорога, машина, колесо, переход, водитель, улица).
За определенное время на песочных часах вы должны отгадать как можно больше ребусов. Слайд 10. Загадки болельщиков: — Отгадайте дорожный знак?
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он устал пешком шагать, Пассажиром хочет стать. («Место остановки автобуса или троллейбуса») Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Вопрос болельщиков: — Объясните правила входа и выхода из транспорта и его обхода.
(Ответы игроков). Правильный ответ: — Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему. Ведущий: Следующий этап испытаний для вас, «ПАССАЖИРЫ»! Участники делятся на четверки: первый – водитель держит обруч за спиной, три – пассажира.
Пассажиры находятся в обруче. Надо как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей четверке участников.
Побеждает команда, первой выполнившая задание, а пассажиры остались целыми и невредимыми.
Атрибуты: три ориентира и три обруча.
Слайд 11 . Загадка болельщиков: Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса, Сядь верхом — и мчись на нем, Только лучше правь рулем!
(Велосипед ). Слайд 12 . Ведущий: Викторина «ВНИМАНИЕ, ВЕЛОСИПЕДИСТЫ!» на знание ПДД. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?
1. Да. 2. Нет. 3. Не знаю точно. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? 1. Да. 2. Нет. 3. Не уверен. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться?
1. Правая рука вытянутая вперед. 2. Поднять руку вверх. 3. Левая рука вытянутая в сторону. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге?
1. Да, всегда . 2. По возможности. 3. Нет. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении повернуть направо? 1. Правая рука вытянута вперед.
2. Левая 2. Рука вытянута в сторону. 3. Правая рука вытянута в сторону.
Допускается ли буксировка велосипеда?
1. Да. 2. Иногда. 3. Нет. Слайд 13 . С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?
1. С 18 лет. 2. С 16 лет. 3. С 14 лет. Как перебраться через проезжую часть на велосипеде?
1. Перееду на велосипеде по пешеходному переходу.
2. Перейду по пешеходному переходу, а велосипед поведу рядом. 3. Перенесу велосипед на руках.
Слайд 14 . Что надо проверить у велосипеда перед поездкой в первую очередь?
1. Руль. 2. Колеса. 3. Тормоза. Что делать если перед тобой знак «Запрещается движение велосипедов» 1.
Поеду дальше, я же спешу. 2. Сойду перед знаком и понесу велосипед на себе.
Следите за сигналом светофора и выполняйте определенные действия: На красный сигнал — дружно приседаем.
На желтый сигнал – хлопаем в ладоши.
На зеленый сигнал – весело прыгаем. Будьте внимательны! Приготовились?
Начинаем! Слайд 16 . Ведущий: А сейчас вас ждет увлекательная эстафета «ВКЛЮЧИ СВЕТОФОР» Ведущий: Команды располагаются друг за другом перед светофором. Каждый берёт в руки мяч и по очереди старается попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так: Зелёный – 3 жетона; Жёлтый – 2 жетона; Красный – 1 жетон.
Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов. Атрибуты: по 2 мяча на команду.
Слайд 17 . Загадка болельщиков: Он укажет поворот И подземный переход, Без него нельзя никак!
Это друг…(дорожный знак). Ведущий: Ребята, внимание,перед вами Переулок дорожных знаков, здесь игроки должны определить дорожный знак и посоветовавшись с командой дать правильный ответ.
Команда может заработать столько жетонов. сколько даст правильных ответов.
Слайд 18 . Подсказки болельщиков: В красном треугольнике знаки осторожные.
Они предупреждают, к вниманию призывают. Запрещают знаки разное движенье: обгон и поворот – И в красные кружочки обводит их народ. А ещё есть знаки — добрые друзья.
Укажут направление вашего движения. Загадки болельщиков: Этот знак — фигура важна, Означает переход. И водитель знать обязан: Остановка его ждет.
(«Пешеходный переход») Ну, а если пешеходу Тротуар не по пути? Если нужно пешеходу Мостовую перейти? Сразу ищет пешеход Знак дорожный … ?
Слайд 19 . Ведущий: Ребята, эти два дорожных знака случайно разбились — поможете их собрать?
Эстафета «КРУТЫЕ ВИРАЖИ» На старте у каждой команды лежат элементы дорожного знака. Условие: перенести элементы разрезанного знака. Собрать его, дать название знаку.
Капитан каждой команды – бежит до финиша взяв на старте один элемент разрезного знака, затем участники этой эстафеты по очереди берут один элемент разрезанного знака, бегут к финишу, где постепенно собирают дорожный знак.
Кто бытрей соберет знак, тот и побеждает. Атрибуты: 2 разрезанных знака «Пешеходный переход» Слайд 20. Загадка болельщиков для капитанов: Ты, шофёр, не торопись, Видишь знак — остановись!
Прежде, чем продолжить путь, Осмотреться не забудь!
(«Движение без остановки запрещено») Ведущий: Осталось проверить профессионализм водителей. КОНКУРС КАПИТАНОВ. (Представитель команды болельщиков может при желании принять участие в этом конкурсе). Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.
Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша. По сигналу капитаны команд везут машину с «грузом» на веревочке, оббегая препятствия (кегли).
Около знака «стоп» игроки «разгружают» в корзинку «груз», возвращаются. Метко «разгруженный груз» приносит команде 1 жетон, кегля сбитая – минус 1 жетон, водитель, который закончит эстафету быстрее получает дополнительный жетон.
Атрибуты: 3 машины, 3 корзины, 15 кеглей. Слайд 21 . Ведущий: Молодцы! Веселые виражи нашего «Дорожного серпантина» вы успешно преодолели и пока наше жюри подсчитывают заработанные вами жетоны и определяют победителя игры, послушайте рассказ Клименко «КТО ВАЖНЕЕ ВСЕХ НА УЛИЦЕ» Катя крепко спала, и приснился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы.
Даже велосипед один проехал, и все без водителей. И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой самым настоящим человеческим голосом.
— Разойдитесь! Пропустите! – кричала спешащая куда-то машина с шашечками – такси. — Вот ещё! Мне тоже некогда, — пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом. — Кому торопиться, так это мне, — заявил остановившийся на остановке автобус.
– Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу. — А я письма и телеграммы развожу, — пропищал пролетающий мотоцикл.
– Разве это не важно? — Важно, важно, но пропустите меня, — заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски».
– Мне в школу. Дети там завтрака ждут. — Все важны! Все важны! – вдруг щёлкнул на перекрёстке светофор.
– Но давайте ехать по-порядку, по правилам. – И он посмотрел на них сердито красным глазом. Все машины разом остановились у светофора и притихли.
А светофор мигнул жёлтым светом, а затем сказал: — Пожалуйста, езжайте, — зажёг зелёный глаз. Машины поехали… Ведущий: А вы как думаете, ребята? Кто же важнее всех на улице? Ответы детей.
— А что сказал светофор машинам?
Ответы детей: …«Вот оно как! Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, — подумала Катя, — как сказал светофор, важнее всего порядок на улице». Подведение итогов мероприятия.
Для кого существуют ПДД? Важно ли соблюдать ПДД и чем грозит их несоблюдение?
Ответы детей. Ведущий: Помните! Что, соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое — жизнь!
А сейчас для всех вас сюрприз от болельщиков.
Слайд 22 . Частушки о дорожных знаках. Чтоб по улицам без страха Мы с тобой могли ходить, Нужно Правила движенья Непременно изучить. Я в кругу с обводом красным, Это значит — тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движения. («Движение пешеходов запрещено») Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!» («Больница») Ездят здесь одни машины, Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит, стоп!
Дороги нет! («Движение на велосипеде запрещено») На машинах здесь, друзья, Ехать, ну никак нельзя, Можно ехать, знайте дети, Только на велосипеде («Велосипедная дорожка»).
Нам язык дорожных знаков — Облегчает путь любой.
Говорит он нам: «Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!» («Движение запрещено») Чтоб по улицам без страха Мы с тобой могли ходить, Нужно Правила движения Непременно изучить. Слайд 23 . Правила движения Каждый должен знать, И без промедления Их нужно выполнять!
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Огромное спасибо всем за интересную игру. Команды показали, насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они наблюдательны, находчивы и дружны.
Дорогие друзья, уважаемые взрослые, добрых вам и безопасных дорог! (Награждение игроков)Презентация на тему: Спортивно-игровая программа «Дорожный серпантин»
Сценка по Правилам Дорожного Движения
Юлия Скворцова Цель: показать и доказать необходимость знаний правил дорожного движения при помощи художественных средств. Возраст: 5-7 лет Картина 1. Знайка.
Так, Незнайка, давай повторим домашнее задание.
Ты должен был выучить правила дорожного движения. Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты будешь на них отвечать.
Незнайка. Давай, валяй свои вопросы. Знайка. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? Незнайка. Дворник. Знайка. Ты хорошо подумал?
Незнайка. Хорошо, хорошо, давай дальше.
А я приду – проверю. Незнайка. Читать, больно надо. Да еще книга такая здоровенная. Такую за всю жизнь не прочитаешь.
Я лучше вздремну. Незнайка. О, кукушка!
Кукушка-кукушка, накукуй мне что-нибудь. (Незнайка сворачивает калачиком и засыпает).
Картина 2 (Знаки стоят в кругу). «Зебра». Так что же это такое.
Он же все перепутал. «Светофор». Он же не одного правила не знает.
«Пешеходный переход». Одно слово – Незнайка. «Осторожно дети» — А давайте мы его запутаем.
«железнодорожный переезд»- Как?
«Зебра» — Придумала. Слушай меня. Картина 3. Незнайка. Вот, красотища- то какая.
Вот здорово. Никакой тебе учеба, книжек. Хочешь – целый день отдыхай, загорай.
Э – Ге –гей. Здесь есть кто– нибудь. Выходит Зебра. Зебра. Есть, есть проходи, миленький.
Иди, иди скорей давай с тобой вот перейдем, тут быстрей. Незнайка. Да ты что здесь нельзя.
Ты что не знаешь, ты ведь «зебра» Зебра. Да, какая разница, главное на дорогу не смотреть. (Хватает Незнайку за руку и перебегают через дорогу) Появляется «Светофор».
Светофор. Здорово вы через дорогу перебежали. Видали, как автомобиль затормозил и в столб врезался? Весело. Незнайка. Совсем не весело, а очень даже страшно.
Автомобиль нас чуть не сбил. А все Зебра – «давай перебежим».
Светофор. Молодец, Зебра, зато как быстро, а где же еще дорогу переходить. Незнайка. Как где, где «Зебра» на дороге нарисована и знаки «Пешеходный переход» стоят.
Какой красный, какой квадратик с треугольником. Я вообще куда попал. В страну дураков? Зебра. Нет. Ты в страну Правил дорожного движения.
Незнайка. Какие-то не правильные у вас правила. Знайка меня по другому учил. Светофор.
Какой Знайка. Ты же лучше знаешь.
А как ты знаешь, так мы и поступаем. Незнайка. А-а-а. Как Я знаю. Я знаю, что переходить дорогу надо по «пешеходному переходу» отмеченному дорожной разметкой и знаками «пешеходный переход». Дорогу переходить только на зеленый сигнал светофора.
Это знак – «Осторожно дети». Этот – «Пешеходный переход», ну а это – «Железнодорожный переезд».
Я знаю. Знаю. (Радостно прыгает) Картина 4. Все исчезают. Остается Незнайка, который просыпается с книгой. Незнайка. Эй, все, я вспомнил!
Знаечка, я вспомнил. Регулирует движение транспорта и пешеходов? Светофор. Дорогу можно переходить, только по «Пешеходному переходу» «Пешеходные переходу» бывают, наземный, надземный, подземный.
Знайка. Ну вот и здорово. Незнайка. Как хорошо знать правила дорожного движения.
Сценарий праздника по правилам дорожного движения “В гостях у светофора»
- , учитель начальных классов и рук.структурного подразделения дошкольного отделения
Разделы: , Цели:
- Познакомить с историей появления ПДД и светофора.
- Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах,с названиями дорожных знаков.
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.
Задачи:
- Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
- Ознакомление учащихся с историей ПДД.
- Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность,ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
- Ознакомление учащихся с дорожными знаками,их названиями и значением.
- Воспитывать коллективизм,умение сопереживать.
- Развивать у детей память и мышление (во время игр,исполнения песен,чтения стихов)
- Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых,которые узнали на празднике
Оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки, костюмы каждому ребенку с дорожными знаками, костюм Незнайки, Светофора, работник ДПС, костюмы для танцев, банеры с надписями: «Правила дорожного движения, «В гостях у светофора.» Девиз:– “Правила дорожные ,знать каждому положено!” стенд с рисунками детей по ПДД,плакаты с правилами ПДД.,мяч,дорога со знаками дорожного движения,светофор( электрический),который меняет цвета.
Ожидаемые результаты: а) Ребята будут знать: — историю возникновения ПДД — дорожные знаки,сигналы светофора — правила движения по дороге б) научатся: ориентироваться в дорожных ситуациях. — оценивать свое поведение на дороге.
— объяснять товарищу правила поведения на дороге.
Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Ребята, о какой азбуке идёт речь?
(ответы детей) — Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.Побываем в гостях у светофора.
— Выбегает Незнайка.- Попав в большой и шумный город, Я потерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю, Где мне дорогу перейти? Ребята! Вы мне помогите! И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить! 1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!
2–й ученик: Мы тебе поможем. 1–й ученик: Отгадай загадку: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе могу помочь!
— (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор) Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.Это ведь я – Светофор.
Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор! Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый.С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.
— А ты, Незнайка, случайно не знаешь что означают три цвета у меня? Незнайка: Нет. Светофор: Ребята!
Подскажите Незнайке. 2–й ученик: Красный свет нам говорит: – Стой! Опасно! Путь закрыт! Жёлтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. Светофор: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра называется «Красный, желтый и зеленый.» (Игру проводит светофор.) Светофор называет и показывает цвета (красный, желтый и зеленый), а дети, сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение,которое читает светофор.А после того,как светофор прочитал.выполняют действия.
Светофор: Внимание! Глядит в упор На нас трёхглазый светофор. Зелёный, жёлтый, красный глаз – Он каждому даёт указ! На красный свет все хлопают, На жёлтый – стоят молча, На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим: “Есть сигналы светофора! Подчиняйся им без спора!” (Как светофор провел игру, ученики садятся на свои места) ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР.
(ИСПОЛНЯЕТ УЧЕНИЦА, А СВЕТОФОР И НЕЗНАЙКА ТАНЦУЮТ,) Светофор: Незнайка,а ты знаешь,откуда взялись правила дорожного движения? Незнайка: Нет,не знаю,но очень хочется узнать.Наверное это интересно.
Светофор: (слушай,я тебе расскажу.)Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге.
Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
ПДД – это особый язык улиц.Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно.
Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще.
Но и тогда их должны были знать соблюдать все. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.
Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция.
Случилось это в 1893 году. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция,в 1893 году.Современным правилам дорожного движения почти 100 лет. ВЕДУЩИЙ: — Ребята,давайте составим сейчас все вместе памятку,ко торая будет называться «ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД» 1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте. 3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.
— Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.
— Выходят чтецы с дорожными знаками.(Каждый ученик читает наизусть стих и рассказывает,что обозначает его знак ) 1-й чтец: Боре горе и не снится, Он по скользким листьям мчится, Знак поставлен не напрасно: “Осторожно!
Здесь опасно!” 2-й чтец: “Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил”. На стоянке у детсада В тихий час стоять не надо.
3-й чтец: Видишь знак? Его значенье – Двух дорог пересеченье. Равнозначны две подружки, Две дороженьки-резвушки.
4-й чтец: В знаке я не разобрался И упал, перепугался.
А понять его не сложно: “Друг, спускайся осторожно!” 5-й чтец: Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе переход! ПЕСНЯ “ЕСЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ.”(исполняет весь класс) ВЕДУЩИЙ: А что обозначают эти знаки.назовите ребята,расскажите о них.
ВЕДУЩИЙ: Незнайка, а ты знаешь,когда появился светофор,о котором мы сегодня говорим?
НЕЗНАЙКА: Нет,не знаю.расскажите и я буду внимательно слушать и запоминать. Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров.
Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе.
В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали. Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную.
Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского.
Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением. Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве.
Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку устанавливая её на нужный цвет.
В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор — “носитель света”.
Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.
СВЕТОФОР: Незнайка,а ты знаешь,почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора? Незнайка: нет,но очень хотелось бы и об этом узнать.!!! УЧЕНИЦА:(рассказывает и показывакт по светофору) Красный — цвет опасности.
Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”. Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать.
Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт!
Смело вперёд!” Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один — жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание!
Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено”. ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР: Встает у пешеходного перехода и читает стих: Только я для пешехода – Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате – Переходоуказатель! НЕЗНАЙКА: Ребята, как здорово!Я кажется,все понял.Теперь я все знаю о правилах дорожного движения.У меня нет машины,да и ездить на машине я не умею.НО мне подарили велосипед.
Ведущий: Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?
Незнайка: Да. Ведь велосипед – это транспорт.
На нём такие же правила езды, как и на машине. Ведущий: Ребята, вы согласны с Незнайкой? Ведущий: Дети: Нет. Расскажите о правилах езды на велосипеде.
1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.
2-й ученик: Кататься можно во дворах , парках, на стадионах. 3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.
5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.
Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть Светофор: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.
Незнайка (удивлённо): А где можно?
Светофор: На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке! Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.
ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПРО ПДД, 1. Как шофер ни тормозит, А машина все скользит, На колесах,как на лыжах- Ближе,ближе,ближе,ближе! 2. Для спасенья есть возможность: Лучший тормоз-осторожность.
Жизнь свою побереги, Перед машиной не беги! 3. Мы подруженьки-подружки, Есть глаза у нас и ушки, По дороге мы идем, Все читаем и поем.
4. Дорогие вы подружки, Наш послежний вам совет: Ведь дорога не читальня И не место для бесед. 5. Мы хорошие спортсмены, Любим мы играть в футбол, Мостовую превратили В наше поле-стадион.
6. Мне,беспорно,вывод ясен, Что для жизни пас опасен, не дорога,а дворы- Место для такой игры. ВЕДУЩИЙ: Ребята,а сейчас я хочу проверить,как вы усвоили правила дорожного движения.
Я буду задавать вопросы,а вы,если так поступаете, говорите:»Это я,это я,это все мои друзья.»Приготовились?! -Кто из вас идет вперед Только там,где переход?
-Знает кто,красный свет Означает-хода нет? -Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? -Кто из вас,идя домой, Держит путь по мостовой?
-Кто из вас летит так скоро, Что не видит светофора? ТАНЕЦ: ПОД ПЕСНЮ В, ЛЕОНТЬЕВА «ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ» (танцует группа мальчиков и девочек. У мальчиков в руках рули,а у девочек шары.) Ведущий:Ребята,скажите,а кому нужны правила дорожного движеня?
(отвечают ученики) Правильно.Они нужны всем участникам дорожного движения-и пешеходам,и пассажирам,и водителям.Выходят 3 ученика.Рассказывают. Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.
Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя. Водитель — это человек, который управляет транспортным средством . Все — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения.
Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь. СВЕТОФОР: Ребята, давайте подведем итоги!
— Как правильно переходить дорогу? — Сколько цветов у светофора? Назовите их. Расскажите,что обозначает каждый цвет светофора.
— Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде.
Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим. — Что означает красный свет? Красный свет – опасность рядом! Стой! Не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом На дорогу не иди!
СТОЙ! Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин. -Что обозначает жёлтый свет светофора?
Жёлтый свет – предупреждение: Жди сигнала для движения! ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ! — На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу. — Что обозначает зелёный свет светофора?
Перейти дорогу можно Лишь когда горит зелёный свет Загорится, объясняя: “Всё, иди!
Машин тут нет!” ИДИ! Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.
Светофор:Молодцы ребята!Вы все усвоили.Не зря слушали. — А сейчас мы с ведущей для разрядки загадаем вам загадки. Отвечаем хором. 1. Странная зебра: не ест и не пьет, Но без питья и еду не урет.(пешеходный переход.) 2.
Эй,не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге, А зачем ей так спешить?Как зачем?
Пожар тушить! (пожарная машина) 3. Сам не едет,не идет. Не поддержишь-упадет, А педали пустишь в ход- Он помчит тебя вперед. (велосипед) 4. Красный круг, прямоугольник Знать обязан каждый школьник: Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили С папой на автомобиле, Не проедете никак. (Въезд запрещен) 5. Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма И ходить опасно прямо, Там где строится район, Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено) 6. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно.
Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге .
(Дети) 7. Под землёю коридор На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот, Это тоже. (Переход) 8. Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар, Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка) 9. Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья?
(Светофор) СВЕТОФОР: Молодцы, вы и с этим заданием справились.! Незнайка, а что ты запомнил? (Незнайка рассказывает) — Молодец!
Ты не зря сегодня к нам в гости приходил! ВЕДУЩИЙ: Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного.правила дорожного движения очень важны.Знать их должен каждый взрослый и ученик.Запомните их крепко-накрепко.Не нарушайте их,тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,и вы вырастете крепкими и здоровыми. Незнайка: Подведем итоги стихотворением “ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ.” 1.
И проспекты.и бульвары- Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны. тут шалить,мешать народу ХОРОМ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
2. Быть примерным пешеходом РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (ХОРОМ) 3. Если едешь ты в трамвае и воеруг тебя народ, Не толкаясь,не зевая, Проходи скорей вперед. Ехать зайцем,как известно, За-пре-ща-ет-ся.(хором) 4.
Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди. Через шумный перекресток Осторожно проходи.
Переход при красном свете- ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ(хором) 5. При зеленом даже детям РАЗ-РЕ-ША_ЕТ-СЯ!!! (хором) — РАБОТНИК ГИБДД.(выступление) СВЕТОФОР: Ребята, с вами приятно было работать.
В заключение хочу вам пожелать успехов учебе. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ПО 2 ШАРА И ПОД ПЕСНЮ ЖАСМИН “СВЕТОФОР” (ПРИПЕВ:КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД ЗНАЕМ С ДАВНИХ ПОР НУЖЕН НАМ СВЕТОФОР КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД ПЕСЕНКУ МОЮ КАЖДЫЙ ПУСТЬ, ЗАПОЕТ. — ТАНЦУЮТ И ПОЮТ (затем встают в хоровод,а после этого раздают воздушные шары детям детского сада.333 и ребятам детсада ‘Гнездышко.” СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
22.07.2014 Поделиться страницей:
Сценарий по ПДД для детей
15.09.2020, , Елена СолянниковаМетки: , , , , , , , , , На тему безопасности на дороге написано много статей, методической литературы, агит-листовок.
Но лучше всего ребенок усваивает знания, полученные
- в реальных обстоятельствах
- в игре
Данный — не назидательная беседа.
И даже не сказка.
- Дети погружаются в действие.
- с элементами тренинга.
- Программа интерактивная,
- Мы моделируем реальные ситуации на дороге.
содержание:ПЕРСОНАЖИ: Страж порядка Госпожа ГАИ — в форме сотрудника ГАИ и Фея Дороги — в белом платье (впоследствии она превращается в Фею Аварию.)Зал украшен рисунками светофора и знаками дорожного движения. Звучат песни о безопасности на дороге, о светофоре в исполнении современных звезд эстрады.Мы использовали ширму.
На ней прикреплены знаки дорожные, сама дорога из ткани. За ширмой спрятан необходимый реквизит, аппаратура.Реквизит: кегли-10 шт, мячики, свисток, дорожные знаки, 3 знака светофора — кружочки на палочке. 2 машинки на веревочках, большая машина.
Имитация шоссе — на ткани или баннере. Мы проводили это как в актовом зале, так и в спортивном зале. А так же в классе, в игровой комнате.
И даже на открытом воздухе.Дети сидят в зрительном зале. Проводится ряд игр с элементами тренинга как для всего зала, так и с привлечением некоторых детей.Это очень важный момент!Если вы спросите: «Дети, кто хочет участвовать…» — вы рискуете загубить все мероприятие.
Потому что начнется дикий крик «Я-я-я», а то еще и начнут выбегать. Просто тыкать пальцем в детей, со словами: «Ты, ты и ты…» — неэстетично, неприлично и снова крик, обиды и вам долго придется успокаивать детей.Что сделали мы.Поскольку программа называется, мы заранее нарезали из цветной бумаги кружочки этих цветов.
Количество — сколько детей нам необходимо для этого праздника.Кружочки положили под стульчики детей в разных рядах зала.Далее на каждый конкурс или задание мы просили выйти детей, у кого под стульями обнаружены красные кружочки.
Затем желтые и потом зеленые.
Кроме того были еще маленькие человечки 4-5 шт.
Обладатели этих жетонов просили выйти на игру-экспромтОформление зала, площадки, организация выхода детей на конкурсы и задания — все так же, как в школе.НО!!!
Очень важный момент: как рассадить детей!Первые спектакли прошли довольно сумбурно.
Надо учесть, что в первых рядах обычно сидят малыши.
Их мы к конкурсам не привлекает.
Они принимают в танцах и играх с залом.Для конкурсом нам необходимы дети старшей и подготовительной групп.НО!
Они как правило сидят на последних рядах. Чтобы им дойти до площадки необходимо преодолеть много препятствий. Это затрудняет действие, у дете теряется интерес, затем приходится снова овладевать вниманием зрителей.Вскоре вы нашли отличное решение: рассадить детей в виде буквы «П» или полукруга.
Таким образом старшие детки оказываются по бокам площадки для программы, а малыши сидят на привычных местах. Всем очень хорошо видно и старшие детки легко выходят на конкурсы.Непременно учитывайте эту особенность!ФОНОГРАММА -1. Слышен скрип тормозов, музыка плавно переходит в мелодию из фильма «Берегись автомобиля».
На авансцену выходят персонажи — Госпожа ГАИ и Фея Дороги. Музыка стихает и звучит фономГОСПОЖА ГАИ: Добрый день.ФЕЯ: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.ГОСПОЖА ГАИ: сегодня мы поговорим о дороге. О том, как вести себя на улицах города, чтобы не попасть в беду и не причинить вред другим.ФЕЯ: Но прежде всего необходимо нам познакомиться.
Разрешите представить вам стража порядка – уважаемую Госпожу ГАИ.ГОСПОЖА ГАИ: И мою помощницу – Фею дорог.ФЕЯ — Везде и всюду правила Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда.ГОСПОЖА ГАИ — Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофёр и пешеход!ГОСПОЖА ГАИ –– Закон улиц и дорог очень строгий.
Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается.ФЕЯ – Но этот закон еще и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. А вы знаете правила дорожного движения?
Сейчас проверим. Для этого проведем маленькую викторинуИгра-викторина с заломКак живете? (палец вверх)Через дорогу как идете (ходьба сидя)На красный цвет как бежите? (руки на колени)На зеленый как стоите?
(бежать)На дорогах как шалите? (грозить пальцем)На желтый свет опять бежите?
(стоять)Как в транспорте шум создаете?
(палец к губам)ФЕЯ – Сейчас вы переходите дорогу за руку с родителями или старшими братьями и сестрами.
Но вскоре вам предстоит самостоятельно ходить по улицам города.
Прежде всего это касается подготовительной группы. Посмотрим как они с этим справятся?ИГРА-ЭКСПРОМТПросят выйти группу детей, под стульями которых лежат жетоны: бумажные человечки (человек 4) : как они до школы добираются. Встали, потянулись, умылись. Пошли в школу.
Посмотрели на часы: ой, опаздываем. Побежали…. Впереди лужа, перепрыгнули. Впереди дорога и красный свет горит.
СТОП!!! теперь желтый, зеленый.
пошли! Куда пошли!!! А по сторонам посмотреть?ГАИ – А теперь посмотрим, умеете ли вы обращаться с дорожными знаками.(показывает знак и рассказывает что он обозначает) (Фея незаметно уходит за ширму)ИГРА с залом: ДВИЖЕНИЕ ПО ЗНАКАМЭто знак такого рода, Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)— Шли из школы мы домой. Видим – знак на мостовой: Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет.
Что это за знак?(Велосипедное движение запрещено)— Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот как: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.Что это за знак?(Осторожно, дети!) ну и несколько еще знаков * игра закончена….Молодцы ребята……но ответьте мне на один очень важный вопрос: — Какая машина самая опасная? (Дети дают свои версии. Правильный ответ — та, которую не видно!….поясняет почему: На дороге надо быть предельно внимательными, машина может неожиданно выскочить из-за угла.
Из-за другой машины может неожиданно выскочить автомобиль, которого вы не видели.
Помните правила, внимательно следите за движением на дороге, обращайте внимание на знаки.ФОНОГРАММА 2.
Визг тормозов, появляется Фея Дорог, которая превратилась в Фею АВАРИЮ.
Теперь она в лохматом парике, неряшливой накидке, катит машину и врезается в Госпожу ГАИФЕЯ АВАРИЯ – Баста карапузики! Кончилися танцы! Встречайте меня музыкой! Веселее, братцы!Ну, чего молчите?
Почему не приветствуете меня?
Языки у вас есть? Ну-ка покажите.
Аплодируйте мне, кланяйтесь! Кому говорю кланяйтесь!ГОСПОЖА ГАИ – Вы кто, гражданка?
Предъявите документы!ФЕЯ – Какие документы?
Не узнала что ли — Я — Фея!ГАИ – Вы Фея дороги? Не верю.ФЕЯ – Ну была фея дороги, а теперь я стала Фея АВАРИЯ.ГАИ – Не похожи вы на Фею?
Вы злая и страшная.ФЕЯ – Ну знаешь, госпожа ГАИ, каковы люди – таковы и феи. Я не виновата. Просто людям не хочется соблюдать правила, им нравится хулиганить, безобразничать, бегать по дорогам, переходить улицу на красный свет.
Они от этого чувствуют себя крутыми.
Весело им правила нарушать. Вот и доигрались – от всех этих шалостей легло на меня заклятье и превратилась я из доброй феи дорог в злую фею аварию.
А знаешь что, так гораздо интереснее и веселее! Ну, чего притихли? Давайте повеселимся!КричалкаОтвечайте ДА или НЕТ— Что хотите говорите, в море сладкая вода! Правда? – нет— Что хотите говорите Красный цвет – проезд всегда.
– НЕТ— Что хотите говорите каждый раз идя домой надо поиграть на мостовой. НЕТ— Что хотите говорите мы всегда идем вперед только там, где переход. ДА— Что хотите говорите мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора.
НЕТФЕЯ АВАРИЯ: Продолжаем веселиться. (Пинает машинки, кегли…. Мент свистит!
Авария пугается.)ГАИ – Прекратить безобразия!
А то отправлю вас гражданочка в отделение! ФЕЯ – Мне не страшно, я же фея – превращусь в дым и вылечу в щелку.ГАИ – Ведите себя прилично……соблюдайте правилаФЕЯ – Я уничтожила все правила….ГАИ — Как так?ФЕЯ – А вот, посмотрите, (показывает дорожные знаки, разрезанные на много кусочков) Сумеете собрать – ваше счастье, а не сумеете – будут на дороге сплошные аварии.Госпожа ГАИ просит детей помочь.
Приглашает деток, у которых под стульчиками жетоны — красные кружочки.
Формирует 2 команды по 4-5 чел.
ИГРА-ПАЗЛ (знаки разрезанные необходимо собрать. Чья команда быстрее справится)ФЕЯ – Ну вот, всю игру испортили. Ну ладно, распутали вы. А толку-то?
Все равно никто из вас пользоваться светофором не умеет.ГАИ – Ошибаешься.
Всем известноНа дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Красный свет – проезда нет, Желтый – будь готов к пути. А зеленый свет – кати!ФЕЯ – Подумаешь, знают они.
Да им начхать на этот светофор – несутся не разбирая дороги, они под ноги смотреть забывают, не то что на сигналы светофора внимание обращать.ГАИ – Неправда.ФЕЯ – Правда.
Хочешь докажу? Ну-ка, дорогие мои детишечки, покажите все свое умение нарушать правила движения. Красный цвет что означает? – как покажу красный – сразу руки на колени и сидите смирно, зеленый – начинаем ходьбу на месте сидя, а желтый?
– это сигнал на внимание, как покажу желтый – сразу правую руку вверх. ИГРА-СВЕТОФОР 1 — С залом: желтый цвет покажу — вы поднимаете руку – это знак внимания, зеленый – маршировать сидя, а красный стоять на месте — обхватываем руками колени и стоим смирно.
ФЕЯ – Ишь ты, кто вас только воспитывал…ГАИ – Фея, поверь, никому не хочется попадать в беду, никому не хочется получать травмы, а самый лучший способ остаться невредимым – это соблюдать правила.ФЕЯ – Да ладно, знаю я этих детишек. Не любят они правил никаких, даже если знают, все равно нарушают.
Подумаешь, ручками помахали, а вот выскочат на дорогу и чихать им на светофор. Не веришь? Сейчас докажу!ГОСПОЖА ГАИ (перед началом конкурса дает напутствие) – Дорогие ребята, я верю в вас. Не подведите. Знаю, как вам хочется победить,но помните о безопасности.
Прежде чем начать состязания позвольте вам напомнить.Хоть у вас терпенья нет, Подождите, красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь в путь идти.
Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи!ИГРА СВЕТОФОР – 2 Формируем 2 команды из числа детей , обладателей зеленых кружочков На полу имитация дороги. У детей машинки на веревочке. Необходимо пройти по дороге, развернуться, вернуться к команде и передать машинку другому.
При этом не перевернув ее. В конце дороги стоит госпожа ГАИ с красной и зеленой карточкой.
Зеленую показала – дети бегут, ведя машинку, Красную – стоят Желтую — стоятФЕЯ – Что вы все со своими правилами, скучно.
Давайте ребята поиграем в мою игру веселую. Боулинг знаете что такое? А моя игра называется АВАРИЙЛИНГ. ИГРА АВАРИИПриглашаются дети с желтыми кружочками По 5 кеглей в ряд – 2 установки, 2 участника, им в руки машинки надо катнуть и сбить побольше кеглей ГАИ – Ой, беда-беда… Куда же нам деваться от этой аварии?
Ты разве не знаешь, что от этого могут пострадать дети. (здесь можно Статистику привести об авариях, или картинки показать) . А это уже не так весело. Что делать будем?……….Надо нам как-то избавиться от этой Аварии.ФЕЯ – Бить будете?ГАИ – Драка – не наш метод, так как драка это преступление.
А тебя, Авария, мы будем исправлять.ФЕЯ – Ха-ха-ха!
Так я вам и далась себя исправить.ГАИ – Избежать неприятностей на дороге можно только двумя способами:
- 2 – быть всегда внимательным! Умело применяя эти два способа мы легко избежим беды и победим Злую Фею Аварию.
- 1 – знать правила дорожного движения,
ФЕЯ – Нет, пожалуйста, не надо! Это больно….ГАИ – Придется потерпеть. Итак, ребята, начинаем.Вопросы госпожи ГАИ (игра с залом)
- — Как правильно ходить по тротуару? – по правой стороне
- — Как нужно переходить дорогу, если нет светофора? – по «зебре»
- — Как ходить по обочине дороги если рядом нет пешеходной дорожки ? – на встречу движущемуся транспорту.
- — С какого возраста разрешается передвигаться по дороге на велосипеде? – с 14 лет
- — На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? – Зеленый
Теперь мы знаем все, друзья, Что делать можно, что нельзя!
Нужно слушаться без спора Указаний светофора.
Нужно правила движенья Выполнять без возраженья.Авария превращается в Фею Дорог Фея корчится, падает и превращается снова в добрую. С удивлением озирается вокруг, замечает на себе нелепый нарядФЕЯ – Ой, что это со мной? …А к то это все наделал (смотрит на кегли и машинки, дети и ГАИ рассказывают что произошло)….
Я же не сама такая родилась. Меня люди такую сделали. Просто в последнее время плохо следят за правилами дорожного движения, вот я и стала злая. А сейчас, когда вы правила выучили, то сняли с меня злые чары, потому и превратилась я снова в добрую Фею Дороги.ГАИ – Вот и славно!ФЕЯ – А теперь можно имы поиграем в мою любимую игру.
Знаете, что я люблю делать больше всего?
Кататься на автобусе!дети и персонажи играют в игру «Автобус» Танцевальная игра Железновых.В школе можно провести флешмоб или анимашку на тему дороги.Автор сценария и режиссер На нашем сайте вы найдете много и советов по . Если вам понравилась статья — напишите нам отзыв в комментариях. Поделитесь с друзьями в соцсетях.
Если у вас остались вопросы — пишите в комментариях или мне и Музыкальные нарезки к сценарию я дарю бесплатно.