Срок эксплуатации липучки резина
Срок службы летних и зимних шин
»
Установленный производителем срок годности евро зимней резины липучки ошибочно воспринимают как стабильный показатель. Под воздействием внешних факторов показатель сокращается. Вопрос, сколько лет служит зимняя шипованная резина, зависит от поведения водителя.
Выделяют признаки износа колеса, которые не игнорируют:
- фактический износ шины липучки достигает предельного значения, если больше ¼ поверхности занимают трещины или сколы;
- проведено не менее 3-4 ремонтов поверхности;
- самостоятельно определить изношенную зимнюю резину липучку можно по протектору, высота которого меньше 4 мм.
- колесо теряют первоначальные характеристики, если износилось больше 1/3 шипов;
К однозначной замене прибегают при наличии выраженной деформации поверхности. Визуально определить износ колеса липучки проще, нежели шипованного собрата.
В спорных ситуациях отправляются на СТО, где можно проверить зимнюю шипованную резину на годность при помощи компьютерной техники. Автослесарь расскажет, насколько хватает зимней резины липучки или шипованной.

Регламентированный срок годности зимней нешипованной оригинальной резины составляет 5 лет.
Производитель акцентирует внимание на том факте, что упомянутый показатель уменьшается, в зависимости от интенсивности эксплуатации машины.
Шипованные зимние шины, срок эксплуатации которых не превышает 30000 км, меняют после достижения контрольной цифры пробега. Норма зафиксирована в сопроводительных бумагах.
Оптимистический срок службы шипованной и стандартной резины уменьшает ряд негативных факторов:
- хранение на холоде;
- не регулярный развал-схождений.
- перегрузка багажника;
- хранение во влажной среде
- отсутствие контроля уровня давления;
- не регулярная балансировка;
- пристрастие к резкому торможению или частые маневры;
Перечисленные проблемы не приводят к мгновенному эффекту.
Проблема накапливается постепенно, уменьшая срок службы зимних шипованных шин или липучек в несколько раз.В сопроводительных бумагах указано, сколько лет можно эксплуатировать зимние шипованные шины, но показатель не воспринимают как истину в последней инстанции. Отдельные производители завышают его, повышая тем самым привлекательность своего продукта. Авторизованный продавец озвучит 10-15 лет, но этому не стоит доверять.
Единый стандарт дает однозначную трактовку. Предельно допустимый срок службы зимней шипованной и стандартной резины составляет 10 лет.
Как только колесо преодолело отметку в 8 лет, целесообразно подумать о замене. С каждым следующим месяцем повышается риск попасть в ДТП.
Предельно допустимый срок эксплуатации, согласно ГОСТа, не превышает 10 лет.

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”: 5.5.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения.
Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.Итак, что можно понять из данного пункта:
- В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
- Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
- В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2020 года ограничение не действует.
Рекомендуем: Подогреватель Вебасто — установка своими рукамиТаким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
- Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
- Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
- Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованныеЗима (декабрь – февраль)++Весна (март – май)+++Лето (июнь – август)++Осень (сентябрь – ноябрь)+++Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е.
с сентября по ноябрь.Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.Гарантированный ресурс зимних шипованных шин или классических шин можно продлить, не ставя под удар безопасность пассажиров и других участников движения.
Установку проводят в условиях авторизованного СТО. Его сотрудники опираются в своей работе на рекомендации производителя автомобиля. В инструкции по эксплуатации перечислены требования, которые соблюдают.
Попытки самостоятельно провести установку приведут к повреждениям, например, кордового слоя.
Подбирают срок годности зимней резины и шипы, учитывая погодные условия в регионе.
Чем чаще погода показывает суровый нрав, тем выше требования к производителю. Квалифицированный сотрудник СТО окажет неоценимую помощь.

Вслед за установкой следует балансировка, которую проводят с применением компьютерного оборудования.
Безопасная эксплуатация зимней шипованной резины возможна только при равномерной нагрузке на каждое колесо.
Если наблюдается перекос, то проблемы не заставят себя ждать.
Перечень других рекомендаций, соблюдение которых продлит срок службы:
- Правила хранения – в момент покупки колес стоит уточнить, соблюдал продавец или нет рекомендации производителя колес. Каждый тип резины хранят при определенной температуре. Если правила нарушил продавец или владелец колес, то проблемы дадут о себе знать. Хранят обувку при температуре +24 – + 25 °С. В проветриваемом помещении должен быть умеренный уровень влажности.
- Постоянный контроль уровня давления. Проверку проводят не реже 1 раза каждые 15-20 дней. Повышенный уровень давления провоцирует внутренней поверхности, а пониженный уровень угрожает внешней части.
- Визуальный осмотр – проблему устраняют сразу, как только фиксируют первые симптомы. Небольшой порез или скол требует немедленного вмешательства.
- Балансировка – суровые погодные условия оказывают повышенное воздействие. Не реже 1 раза в месяц приезжает на СТО для проведения компьютерного контроля состояния колес.
- Поддержание санитарного состояния – реальный срок использования зимней шипованной резины зависит от оперативного удаления следов масла, грязи, посторонних предметов.

В машине должно быть запасное колесо для проведения оперативной замены.
Несмотря на то что срок годности зимней шипованной или нешипованной резины бывает продолжительным, нужно быть готовым к различным ситуациям.На заметку!
В момент замены шин меняют вентиль. Водитель проверяет степень его герметичности.Вплоть до 2000 г. максимальный срок эксплуатации шин составлял 10 лет.
По окончании этого времени покрышки считались непригодными для дальнейшего использования. Сегодня эксперты предпочитают измерять срок эксплуатации резины по пройденному километражу. Допустимая граница – 45 тыс. км.
Аккуратная манера вождения и своевременная смена сезонных комплектов позволяют продлить время службы резины.Узнать точный срок эксплуатации изделий заранее невозможно. Это зависит от многих факторов, таких как средняя скорость движения, стиль вождения, климатические условия. Все эти параметры индивидуальны для каждого автомобиля.
Чтобы как можно раньше выявить признаки износа, рекомендуется регулярно проводить визуальный осмотр.1. Летние шины. Срок эксплуатации резины автомобиля измеряют временем использования или километражем пробега.
Определить, когда нужно менять покрышку, можно по глубине рисунка протектора.
Минимально допустимое значение для летней резины – 1,6 мм. Внутри протектора размещены перемычки именно такой высоты.
Когда резина истирается так, что рисунок сравнивается с этими отметками, покрышку следует заменить. В среднем глубина протектора шины для теплого сезона – 8 мм.Следуя статистике, срок службы зимней резины – 2-4 года.Предлагаем ознакомиться В какой срок оплачивается больничный листНекоторые же считают, что если значительная часть шипов на зимней резине отсутствует, то её пора выбрасывать.Но если вас устраивают сцепные качества и нет дисбаланса, то на такой резине можно поездить какое-то время.

Материал, из которого делают летние покрышки гораздо жестче, нежели зимние или всесезонные. Летняя резина имеет протектор 6-8 мм; зимняя — примерно 8-11.
Зимняя шина быстрее приходит в негодность, из-за более мягкого материала и меньшей площади наружной поверхности шишек протектора. Всесезонные шины могут использоваться в любое время года, благодаря специальному составу резины, эластичность которой остаётся неизменной при любой температуре и погоде.
Обычно такие шины берут, чтобы сэкономить, ведь можно приобрести вместо двух комплектов покрышек один.Но стоит помнить, что всесезонная резина никогда не заменит полноценную зимнюю или летнюю резину.
Что касается грузовых шин, то они находятся в более неблагоприятных условиях из-за тяжести и давления. При повышенной нагрузке и высокой скорости колёса сильно перегреваются.Принято считать, что для грузовых автомобилей с грузоподъёмностью от 2 до 4 тонн срок службы резины составляет 60 тысяч километров, а от 4 тонн – от 65 тысяч до 70.В большинстве стран резину разрешено использовать до 3 лет. У нас, в России особых указаний нет, но всё же россияне стараются не эксплуатировать колесные шины старше 5-6 лет.Шины Bridgestone (Бриджстоун), Yokohama и Donlop нужно менять раз в 5-6 лет по ГОСТу.
Компания Michelin (Мишлен) советует менять покрышки, если прошло 10 лет с момента изготовления.Continental не рекомендует автомобилистам использовать свои шины больше 4 сезонов.

Несмотря на заявленный ресурс, важно постоянно следить за состоянием резины. Главным индикатором являются перемычки на поверхности покрышек, износ которых свидетельствует об окончании срока эксплуатации.Изначально следует ориентироваться на дату изготовления изделия, которая обычно наносится на боковую поверхность протектора.
Следует помнить, что эксплуатационные характеристики шины заметно снижаются при ее длительном складском хранении без использования специальных защитных средств. Лучше отдавать предпочтение изделиям с максимально свежей датой выпуска.Результатом неправильного хранения могут стать множественные микротрещины, которые в процессе эксплуатации приведут к быстрому износу и разрушению материала покрышки.Необходимость замены зимней резина достаточно просто определить визуально. Например, при потере более половины от всего количества шипов, износе протектора на 30% однозначно требуется менять колесо.

Таким образом, об износе резины свидетельствуют следующие признаки:
- хранить шины в вертикальном положении на специальных подставках с соблюдением температурных и климатических условий в помещении.
- спустя первых 150 км на новой обувке проводят повторную балансировку;
- Наличие механических повреждений целостности покрышки – если на ее поверхности наблюдается прокол, порез, то срок службы такой резины будет меньше из-за наличия слабых и склонных к разрывам мест.
- заметив признаки неравномерного износа, повторяют развал-схождений;
- после каждой перестановки контролируют уровень давления;
- сроки эксплуатации зимних шипованных шин зависят от первых аккуратно пройденных 100 км пути, потому что шипы занимают правильное положение;
- если конструкция автомобиля и особенности колес позволяют, то для равномерного распределения нагрузки на все колеса рекомендуется периодически менять их местами;
- замедляют износ липучек и зимних шипованных шин применением деликатных моющих средств.
- не увлекаться агрессивным стилем вождения – более спокойно и плавно ездить, без рывков и резких торможений;
- Физический износ протектора – во время сцепки с дорожным покрытием и торможения протектор колеса постепенно стирается и становится менее рельефным. Если индикаторы износа резины указывают на минимальную высоту выпуклых элементов или наблюдаются неравномерные потертости на разных частях колеса, следует заменить шины независимо от того, пригодна ли покрышка по сроку службы.
- порезы, деформации;
- Естественное старение резины – такие элементы со временем теряют свои первоначальные свойства и характеристики.
- износ рисунка более 30%;
- Неправильное хранение – если не соблюдать установленные правила для корректного расположения сезонной резины в моменты ее неиспользования, то срок службы таких изделий не будет долгим.
- Пробег – производители устанавливают пределы пробега машины с нормальным состоянием покрышек, рекомендованным является показатель от 40 до 70 тысяч километров. После преодоления такого километража рекомендуется заменить детали даже в случае их визуально нормального вида.
- Плохое дорожное покрытие – разбитые дороги являются причинами значительного износа резины и ее преждевременного повреждения, трещин, разрывов.
- Агрессивный стиль вождения. Любители скорости и резких маневров на дорогах должны внимательнее следить за состоянием покрышек и соблюдать рекомендации по максимально допустимым срокам службы автомобильных шин. Переход на более спокойные режимы езды позволят продлить срок службы колес без риска попасть в аварийную ситуацию из-за их плохого состояния.
- каждые 8000 км переднюю и заднюю резину меняют местами;
- глубина протектора менее 4 мм;
- Появление трещин и других дефектов на поверхности покрышки или повреждение целостности протекторов – такие процессы могут возникать из-за старой резины, которая пересохла и легко поддается повреждениям при контакте с дорожным покрытием. Еще одной причиной таких негативных процессов может быть превышение срока хранения шин или несоблюдение правил хранения изделий.
- шишки от ударов.
Вопрос о том, сколько сезонов можно безопасно ездить на шипованной зимней резине, не имеет однозначного ответа. Вначале смотря на характеристики колеса, а потом оценивают стиль вождения и погодные условия. Если набор куплен недавно, то обувку требуется обкатать. Во время езды удаляется смазка, которую нанесли в автомобильном салоне. Толстый слой смазки уменьшает сцепление с дорожным покрытием, увеличивая скорость износа. Водитель проезжает на «липучке» около 100-150 км со скоростью около 55 км/ч. Если установлены шипы, то проехать стоит 450-500 км. Перечень других рекомендаций:
- сроки эксплуатации зимних шипованных шин зависят от первых аккуратно пройденных 100 км пути, потому что шипы занимают правильное положение;
- спустя первых 150 км на новой обувке проводят повторную балансировку;
- каждые 8000 км переднюю и заднюю резину меняют местами;
- после каждой перестановки контролируют уровень давления;
- заметив признаки неравномерного износа, повторяют развал-схождений;
- замедляют износ липучек и зимних шипованных шин применением деликатных моющих средств.
Контролируют рисунок протектора.
Допустимая величина снижения составляет не более 15%.Фактический срок эксплуатации зимней шипованной резины или липучек зависит от стиля вождения, от характеристик дорожного полотна, от соблюдений правил ухода. Установку и балансировку доверяют авторизованному СТО. Резина без ущерба для безопасности машины ходит дольше, если соблюдать рекомендации завода-изготовителя и советы представителя СТО.
Подробности Категория: Новости Опубликовано 17.02.2020
Создать условия для комфортной и безопасной езды на любых транспортных средствах можно только в случае соблюдения мероприятий для поддержания всех частей машины в нормальном техническом состоянии. Не являются исключением и шины автомобилей.
Такие компоненты обеспечивают надежную сцепку машины с дорожным покрытием, стабильность выполнения маневров, разгона, торможения.Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как определить срок годности резины и какими могут быть последствия использования просроченных покрышек.Срок годности автошин – это гарантированный производителем период времени, на протяжении которого покрышка полностью соответствует стандартам и требованиям для продукции определенного типа и может выполнять свои функции.Время, на протяжении которого можно безопасно использовать автомобильную покрышку, регулируется государственными стандартами качества.
В соответствии с такой документацией срок годности покрышек установлен в пределах 5 лет с момента производства изделия.Получить достоверную информацию о том, когда была выпущена конкретная покрышка, можно по маркировке на ее поверхности. Специалисты рекомендуют приобретать резину для машины, которой на момент покупки не больше трех лет. Такой подход позволит нормально ездить с возможностью получения компенсации в случае обнаружения заводского брака или дефекта на протяжении нескольких лет.Для безопасного и комфортного использования машины необходимо учитывать не только фактический срок годности, но и контролировать появление таких негативных моментов:
- Физический износ протектора – во время сцепки с дорожным покрытием и торможения протектор колеса постепенно стирается и становится менее рельефным. Если индикаторы износа резины указывают на минимальную высоту выпуклых элементов или наблюдаются неравномерные потертости на разных частях колеса, следует заменить шины независимо от того, пригодна ли покрышка по сроку службы.
- При использовании шипованных изделий важно оценивать количество шипов, которые есть на поверхности резины. Если автомобилист обнаружил, что общее количество этих рельефных элементов составляет меньше половины от первоначальной численности, то такую покрышку нужно безотлагательно менять. Для того чтобы получить информацию о том, сколько шипов должно быть на конкретном изделии, достаточно ознакомиться со спецификацией продукции на сайте продавца или производителя.
- Появление трещин и других дефектов на поверхности покрышки или повреждение целостности протекторов – такие процессы могут возникать из-за старой резины, которая пересохла и легко поддается повреждениям при контакте с дорожным покрытием. Еще одной причиной таких негативных процессов может быть превышение срока хранения шин или несоблюдение правил хранения изделий.
- Проблемы с проведением балансировки всех колес транспортного средства – такой момент объясняется тем, что при длительном сроке службы шин на них появляются следы износа и дефекты, которые не позволяют нормально откорректировать колеса.
Моментами, которые существенно сокращают срок службы шин легкового автомобиля, являются:
- потеря 60% шипов;
- по возможности избегать участков дороги с плохим покрытием или максимально минимизировать такие поездки;
- Проблемы с проведением балансировки всех колес транспортного средства – такой момент объясняется тем, что при длительном сроке службы шин на них появляются следы износа и дефекты, которые не позволяют нормально откорректировать колеса.
- следить за давлением в каждом колесе и при необходимости корректировать его до необходимых показателей;
- При использовании шипованных изделий важно оценивать количество шипов, которые есть на поверхности резины.
Если автомобилист обнаружил, что общее количество этих рельефных элементов составляет меньше половины от первоначальной численности, то такую покрышку нужно безотлагательно менять.
Для того чтобы получить информацию о том, сколько шипов должно быть на конкретном изделии, достаточно ознакомиться со спецификацией продукции на сайте продавца или производителя.
Срок службы зимней шипованной резины: время эксплуатации
» Автомобильные шины – это одни из наиважнейших составляющих автомобильных колёс.
Первые экземпляры нельзя было назвать надёжными. Они часто лопались и рвались.
За почти уже двухвековую свою историю автомобильные шины постоянно совершенствовались и современные экземпляры намного превосходят своих предков, как по конструкции, так и по срокам эксплуатации.Но вечного ничего не бывает, и автомобильные покрышки – не исключение.
Рано или поздно они отслужат своё и нужно будет их заменить.
- 1. Срок службы покрышек – признаки его завершения.
- 3. Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?
- 2. Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?
Срок эксплуатации автомобильных покрышек – это период, на протяжении которого производитель гарантирует возможность использования покрышек по назначению и несёт полную ответственность за любые несоответствия эксплуатационных характеристик и возникающие недостатки товара.Автомобильные шины, по словам производителей служат до десяти лет.
Но на практике менять их приходиться приблизительно каждые 5-6 лет, а иногда – даже чаще, что зависит от многих факторов.При оценке срока эксплуатации покрышек также необходимо учитывать величину пробега автомобиля (так как каждый автомобилист ездит по-разному, кто-то 10 км в день, а кто-то – и все 100).Согласно принятым правилам, нормы пробега автомобильных шин составляют:1. Для легковых авто (грузоподъёмность до двух тонн) – 45 тысяч километров.2.
Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от двух до четырёх тонн) – 60 тысяч километров.3.
Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от четырёх тонн) – от 65 до 70 тысяч километров.Хорошая резина – это залог безопасной езды. Но даже самая хорошая резина со временем изнашивается и теряет целостность.
Поэтому водитель всегда должен следить за степенью износа покрышек. Следить нужно как за летними, так и за зимними покрышками.
Иногда срок службы покрышек может не доходить даже до пяти лет, что, как уже отмечалось, обусловлено множеством факторов, которые рассмотрим дальше.Как же заранее определить приближение завершения срока эксплуатации автомобильных шин?1.
Если протектор шины стёрся до уровня перемычек между протектором значит шины отслужили своё. Определить степень износа можно на глаз или при помощи инструментов. Для измерения высоты протектора используют линейку со специальным глубиномером.
Для летней резины данный параметр должен равняться больше 1,6 мм, а для зимней – больше, чем 4 мм. Если эти параметры меньше, стоит задуматься о замене автопокрышек. При неравномерном износе по всей поверхности, замеры следует проводить на самом изношенном участке.2.
На поверхности некоторых шин присутствуют цифры разной глубины.
И судить о степени износа можно по тому, сколько цифр видно в данный момент.3. Если на авто шипованная резина, то о необходимости её замены можно судить по тому, какое количество шипов на ней осталось (если осталось меньше половины – её стоит заменить).4.
Маленькие трещинки на боковинах покрышки указывают на старение резины и являются предвестниками её скорой замены. А вот глубоки порезы на боковинах – тревожный сигнал для немедленной замены резины.5. Вздутые боковины (так называемые, «грыжи») появляются из-за разрыва нитей кордового слоя и свидетельствуют о необходимости замены шин (иногда «грыжи» возникают с внутренней стороны колеса, поэтому следует всегда очень тщательно относиться к их осмотру).Если вы обнаружили нечто подобное, то пора задуматься о замене покрышек.
А для подтверждения своих опасений верным поступком будет обратиться к мастеру-специалисту, который точно диагностирует состояние покрышек.Автомобильные шины бывают разных видов, в зависимости от сезона для которого они предназначены:Рекомендуем: Контрактный двигатель против капремонта1.
Летние.2. Зимние.3. Всесезонные.Для разных сезонов шины изготавливаются из разной резины. Летние шины изготовлены из более жёсткой резины по сравнению с зимними или всесезонными.
Поэтому срок их службы также будет больше. Что касается всесезонных покрышек, то их не рекомендуется использоваться в регионах, где температура в зимнее время года бывает намного ниже нуля, так как они не оправдают ваших ожиданий и прослужат очень недолго.По словам производителей, срок службы автомобильных шин колеблется в пределах семи (для зимних) – десяти (для летних) лет.
Но слепо верить подобным заявлениям не стоит.Дело в том, что на срок службы автомобильных шин влияет множество факторов, среди которых:1. Характер вождения автомобилиста (например, у любителей экстремального вождения шины изнашиваются намного быстрее, чем у тех, кто ездит осторожно).2.
Качество дорожного покрытия, которое в нашей стране далеко от идеала.3.
На срок эксплуатации покрышек очень влияет качество автомобильной резины.
Дешёвая китайская резина прослужит намного меньше, чем резина от известных брендов (срок службы китайской резины – около двух сезонов, а брендовой – около семи). Но именитый бренд – ещё не залог успеха.
Ведь очень часто под лейблом известных брендов продаются подделки, а они, априори не могут прослужить очень долго (во время покупки обязательно помните об этом аспекте и выбирайте с умом).4. Разные механические повреждения (к примеру, порезы, шишки после ударов, деформации в следствие экстренного торможения, ДТП и т. д.).Как же определить причины износа автошин?Причин износа автомобильных шин довольно много.
И это не только постепенное стирание протектора при передвижениях на автомобильной дороге (в соответствии с величиной пробега, на который они рассчитаны). Определить причины износа несложно (делается это по поверхности покрышки и рисунку протектора).
Рассмотрим несколько вариантов.1.
Если внешние края покрышки изношены на порядок больше центральной части, значит в шинах было недостаточное давление. А если наоборот, центральная часть более изношена внешних краёв, значит давление было чрезмерным.2. Если кромки протектора изношены только с одной стороны, значит были нарушены углы развала-схождения.3.
Неравномерные деформации покрышек свидетельствуют о пристрастии водителя к экстремальному вождению с резким торможением.Подводя итог, стоит отметить, что производители, указывая сроки эксплуатации своих покрышек, ориентируются на идеальные условия.
А каждый автомобилист должен самостоятельно прогнозировать для себя эти сроки, обращая внимание на рассмотренные аспекты.Срок эксплуатации шин обусловлен режимом их использования, условиями хранения и другими факторами.
Но точно рассчитать это значение невозможно, так как в этом уравнении очень много переменных.Чтобы автомобильные шины прослужили как можно дольше, необходимо регулярно за ними ухаживать и следить за тем, чтобы они не повреждались.Рекомендации, как продлить срок службы автомобильных покрышек:1.
Необходимо делать своевременный технический осмотр всего автомобиля, в том числе и автопокрышек.2. Ежемесячно осматривать автомобильные шины и при обнаружении подозрительных изменений, обратиться к специалистам в сервисный центр.3.
Ежемесячно (можно даже чаще) нужно проверять давления внутри колёс. И, если обнаружено несоответствие нормам, устранять его.4.
Каждые 15 тысяч километров пробега стоит проводить балансировку колёс.5. Внимательно осматривать поверхность шин на предмет наличия шишек и посторонних предметов после ударов и резких движений на дорогах.6. Если колёса меняются, то нужно обязательно сохранять первоначальное направление их движения.
Иначе – будет происходить дополнительный износ поверхности шины.7.
После ремонта рулевого привода или замены шарниров на автомобиле, обязательно тщательно проверять углы установки колёс, а также регулярно следить за зазорами в подшипниках и наличием люфтов рулевого управления.8. Обеспечивать правильное сезонное хранение резины на складе.Исполняя эти простые правила, вы сможете быть уверенными в том, что срок службы ваших автомобильных покрышек будет максимально долгим, о процесс управления автомобилем станет более комфортным и безопасным.Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”: 5.5.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения.
Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.Итак, что можно понять из данного пункта:
- В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2020 года ограничение не действует.
- В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
- Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Рекомендуем: Каковы последствия высокого уровня масла в АКПП?Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
- Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
- Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
- Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованныеЗима (декабрь – февраль)++Весна (март – май)+++Лето (июнь – август)++Осень (сентябрь – ноябрь)+++Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е.
с марта по май.Чем меньше резина провалялась без дела на складе, тем дольше должна вам прослужить. О том, как узнать год выпуска шины смотрите здесь.

Если колеса (шины) хранятся между сезонами неправильно, на них могут образовываться микротрещины, которые очень быстро приводят к полному разрушению резины. О том, как правильно хранить шины, читайте по ссылке.

Чем больше машина проезжает за зиму, тем больше за этот период стачивается ее протектор.
В то же время для самой резины длительные простои зимой тоже не есть хорошо, поэтому здесь лучше выбирать золотую середину между ежедневным использованием и 2-3 кратными (за сезон) поездками.Зимой должно быть немного (на 0,2 бар) выше того, что рекомендует производитель. Недостаточное и чрезмерно повышенное давление сокращают срок службы зимней резины на 10-15 процентов.
Вот таблица давления в шинах авто.

Чем она выше, тем меньший период времени вам прослужат покрышки. Доказано, если водитель предпочитает активный скоростной режим (120 км/ч и более), то срок службы его зимней резины будет на 40 процентов меньше чем у того, кто выбирает спокойную езду – не превышающую 90 км/ч.Также сокращает ресурс шин на 20-30 процентов.

Существенно влияет на износ зимней резины, поэтому крайне важно не затягивать с заменой резины весной.Зимой данные показатели следует контролировать с особой тщательностью, ведь любой бордюр, яма или другое дорожное препятствие могут привести к нарушению равновесия, а значит – повышенному давлению в определенных местах и, как следствие, их мгновенному износу.
Как сделать сход-развал своими руками смотрите вот здесь, балансировку тут.В общем, если хотите, чтобы шины служили вам, как можно дольше, просто будьте заботливым хозяином своему «железному другу».Чтобы правильно подобрать резину для конкретного автомобиля нужно учитывать индекс нагрузки. Найти его можно на боковине. Обычно указывается в виде индекса, который расшифровают по таблице. Иногда коммерческие покрышки могут иметь просто указание максимальной массы на одно колесо в килограммах.
Давайте разберемся на примере как выбрать шину по этому параметру. Сделать это можно самостоятельно.
- Ищем в таблице нагрузку, ей соответствует индекс 90.
- Смотрим в ПТС автомобиля максимальную снаряженную массу. Допустим у нас это будет 2400 кг.
- Делим 2400 кг на 4 (количество колес). Получаем нагрузку на одно колесо 600 кг.
Максимально допустимый индекс для нашего автомобиля будет 90.Все автомобильные покрышки изготавливаются из резиновой смеси на основе каучука, поэтому подвержены постепенному износу.
На степень изнашивания влияет множество факторов.
Но существуют стандарты, позволяющие определитьСогласно российскому ГОСТ 4754-97, на пневматическую резину для легковых авто установлен гарантийный срок службы — 5 лет с даты изготовления. Для внедорожных покрышек этот срок по ГОСТ увеличен до 10 лет.
Если ваши покрышки имеют возраст старше 5 лет, проведите их доскональный осмотр перед началом эксплуатации.Использование резины старше 8 лет с даты производства сопряжено с большой опасностью. Резиновое изделие за такой срок становится не эластичным, и сцепление вашего авто с дорогой на таких шинах будет крайне низким.Узнать возраст шины просто, достаточно посмотреть на маркировку на ее боковой стороне. Год изготовления — это 3-я и 4-я цифры кода, а 1-я и 2-я означают неделю производства.
С этой даты отсчитывайте срок годности резины по ГОСТу.Существует 2 вида зимних шин:
- «липучки».
- шипованные
У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.Шипованные покрышки более безопасны при передвижении по снегу. Они не боятся суровых морозов. Показывают хорошее сцепление с дорогой, покрытой льдом и мокрым снегом, что сокращает тормозной путь.
При езде по влажному асфальту результат хуже «липучек». К минусам шипованной резины относятся большой вес, высокий уровень шума, быстрое стирание шипов и увеличенное потребление горючего.Рекомендуем: Высокие холостые обороты — в чём может быть причина?Покрышки-липучки производятся из мягкой резины, выдерживающей воздействие низкой температуры.
Благодаря этому обеспечивается идеальное сцепление с дорожным покрытием, или «прилипание». Идеальны липучки для мягкого климата (не ниже 0°C) и езды по городу. Для движения по льду и снегу непригодны, тормозной путь длиннее, чем у покрышек с шипами.
Срок службы зимней резины липучки больше шипованной.Срок эксплуатации зимних шин зависит от страны производства:
- шины китайского производства выдерживают от 50 до 80 тыс. км пробега.
- шины европейского производства могут накатать от 50 до 70 тыс.км без потери потребительских свойств;
- покрышки российского производства прослужат 20-40 тыс. км;
Срок службы зимней резины липучки всегда больше, чем шипованной. Но для русской зимы такие шины не подходят.В компании Nokian на вопрос о сроке службы покрышек ответили:
«Рекомендуемый срок службы шины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный срок составляет 10 лет»
.
Также там посоветовали большее внимание уделять проверке их технического состояния, нежели обращать внимание на дату производства.Год выпуска авторезины можно посмотреть на крае покрышки.
Однако следует уметь расшифровывать идентификационный номер, в котором указан срок производства шин. Дата выпуска шины указана в идентификационном номере.
Она помещается в углублении овальной формы, состоит из 4-х цифр.
Первые две означают неделю, вторые две — год изготовленияНа каждой автошине есть маркировка. Её расшифровка не предоставит особой сложности, если внимательно изучить порядок обозначений.
Вот какая информация обычно указывается:
- индекс скорости;
- дата изготовления — четырёхзначный код, например, 1016, что означает 10 неделю 2020 года;
- разновидность шин или их тип — камерная, бескамерная;
- марка производителя — информация о бренде указывается крупными латинскими буквами;
- погодные условия — изображение в виде зонта и т. п.
- размер, включающий данные о ширине, высоте и диаметре;
- показатель нагрузки;
- данные о сезонности — зимние, летние, всесезонные;
На данный вопрос . Многократные тестирования подтвердили, что шины хорошего качества за 5 лет нисколько не теряют свои характеристики.Шины необходимо хранить в тёмном прохладном месте, исключить попадание влаги и перепады температур.
Но такое хранение способно лишь замедлить старение шин и никак не предотвратить его.Срок службы шин автомобиля зависит от многих факторов:
- условия хранения автопокрышек;
- исправность авто.
- режим эксплуатации транспортного средства;
- качественный состав резиновой смеси, из которой изготовлены покрышки;
Продлить ресурс автошин, возможно придерживаясь таких правил:
- правильное хранение покрышек перед сезонной заменой;
- еженедельный осмотр авторезины и своевременная ее замена при обнаружении критических изменений.
- балансировка колес
- проверка глубины протектора авторезины и степени его износа;
- своевременное ТО автомобиля (геометрия подвески);
- проверка давления шин;
Выполнение этих рекомендаций позволяет сделать эксплуатационный период покрышек максимально долгим.Выше неоднократно упоминалось, что продолжительность эксплуатации резины напрямую зависит от правил ее хранения.
ГОСТ 24779-81 устанавливает множество рекомендаций, влияющих на сохранность резины:
- рекомендуется хранить резину в прохладном, сухом и темном месте, которое не подвержено резким перепадам температур и влажности;
- не допускается закутывание покрышек в пленку или другой непроницаемый материал, они должны хорошо вентилироваться;
- запрещается хранение рядом с источниками тепла или огня, рядом с водой, бензином, маслами, красками, растворителями, кислотами;
- резину не стоит хранить возле электрического мотора, либо рядом с иными источниками озона;
- покрышки не должны испытывать нагрузки или находиться на неровной поверхности;
- не допускается контакт резины с медью или ржавеющим железом;
- перед хранением сезонных шин их следует тщательно очистить от грязи, помыть и просушить;
- в процессе транспортировки и хранения шины не должны контактировать с прямыми солнечными лучами, источниками тепла, всевозможными химикатами и горюче-смазочными материалами;
- покрышка не должна использоваться в роли подставки, стеллажа или рабочей поверхности.
При хранении сезонных шин важно учитывать наличие или отсутствие дисков:
- резину с дисками рекомендуется сложить стопкой или подвесить в воздухе;
- пустые покрышки, напротив, нужно ставить вертикально, но ни в коем случае не складывать друг на друга.
При соблюдении всех этих рекомендаций резина наверняка прослужит столько, сколько положено.Автомобильные шины, как и любой продукт, имеют собственный срок годности.
В силу состава их отличие от многих промышленных товаров состоит в том, что продолжительность службы отсчитывается не с начала эксплуатации, а с момента изготовления. Таким образом, любой автомобилист должен знать, когда была произведена конкретная резина, и в каких условиях ее следует хранить, чтобы не уменьшить гарантийный срок использования.Чаще всего производители называют гарантийным сроком службы своих изделий период в 5 лет. Он отсчитывается с даты выпуска (а не продажи) покрышки и может совпадать или превышать ресурс (реальный срок службы) резины, который, к слову, нередко определяется страной-производителем:
- европейские покрышки, как правило, служат порядка 50-60 тысяч км;
- китайские – 50-80 тысяч км.
- российские – 20-40 тысяч км;
Отсюда вывод: даже самые простые (читать: дешевые) новые шины при правильной эксплуатации 2 сезона отслужить вам должны.
Ну, а дальше – смотрите на их состояние и величину протектора.

Кстати, для тех, кто до сих пор не может решить для себя дилемму «шипы или липучка», хотелось бы отметить, что при прочих равных условиях «шипы», к сожалению, прослужат чуть меньше (их примерный ресурс составляет 30 тысяч км) «липучки».Эксплуатация летней резины становится опасной, если остаточная высота протектора становится меньше 1,6 мм. Для зимних шин нормы строже — протектор не может быть менее 4 мм.
В этих случаях резину следует заменить.
Также на Nokian и BridgeStone имеются индикаторы в виде цифр или снежинки, которые помогут вовремя определить изношенность.В нашем суровом климате зимой многие предпочитают резину с шипами.
Ее следует осматривать на наличие и состояние шипов. Недостаточное их количество препятствует сцеплению шины с покрытой снегом или льдом поверхностью.
Производители заявляют, что не досчитавшись уже 40%!шипов, шина теряет свои качества.
- Автор материала
- Другие материалы
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой.