yeisk-good.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

Срок годности нового антифриза


Оглавление:

  • Как определить срок годности антифриза и тосола: фото- и видеообзор
  • Сколько можно хранить и когда менять антифриз?
  • Есть ли срок годности у антифриза в упаковке?

Как определить срок годности антифриза и тосола: фото- и видеообзор


» Для обеспечения качественного охлаждения силового агрегата автомобиля и предотвращения его возможного перегрева используют хладоагенты. Для этих целей принято применять специальную жидкость, которая будет соответствовать спецификации двигателя.

Если в систему будет залито несоответствующее вещество, это может стать причиной возникновения серьезных проблем. Но случается так, что автомобилист может попросту не знать, что залито в систему: тосол или антифриз. Обычно это случается, когда автомобиль был приобретен с рук и новый владелец просто забыть спросить об этом у старого владельца авто.
Обычно это случается, когда автомобиль был приобретен с рук и новый владелец просто забыть спросить об этом у старого владельца авто.

Иногда данную информацию необходимо узнать по причине того, что с системой охлаждения начали возникать определенные сбои. Обычно если так происходит, то это свидетельствует о некачественном хладогенте.

В любом случае каждый автомобилист должен владеть этой информацией, хотя бы для того, чтобы понимать какую жидкость покупать при необходимости добавления. Содержание «Тосол» представляет собой вид традиционного антифриза, которым по своим свойствам и характеристикам мало чем отличается от обычной охлаждающей жидкости. Отечественные водители «тосолом» называют любой хладагент, теперь это название стало нарицательным.

Раньше «Тосол» был названием ОЖ, изготавливающейся в Советском Союзе, но поскольку это был единственный вид хладагента, то его название стало нарицательным для наших автомобилистов.

Стоит учесть, что отечественный «Тосол», изготавливающийся сегодня на украинских, белорусских и российских предприятиях может отличаться по своему качеству от зарубежных антифризов. Кроме того, покупая отечественную продукцию, есть гораздо больший шанс приобрести контрафакт. Соответственно, и срок годности такого вещества будет значительно ниже, чем у антифриза, выпущенного в Японии или Германии.

Технология производства расходного материала для охлаждения двигателя регулярно совершенствуется. По мнению изготовителей ОЖ, именно технология влияет на увеличение периода эксплуатации хладагента.

В целом, время службы жидкости может составлять от 10 тыс. км пробега в случае приобретения поддельной продукции до 250 тыс. км, если вы купили качественный японский хладагент.

Результат смешивания некачественных ОЖ Помните о том, что своевременная замена хладагента в системе любого автомобиля является неотъемлемой частью ухода за двигателем транспортного средства. Как доказали ученые, коррозия на деталях охладительной системы начинает образовываться в среднем после трех лет использования антифриза.

Также стоит учесть тот факт, что при этом пробег авто должен составить не менее 60 тыс. км. Если «Тосол» используется более четырех лет в системе авто, то коррозия может образоваться и при гораздо меньшем пробеге. Именно в связи с этим в охлаждающие жидкости отечественного производства стали добавлять присадки, увеличивающие срок службы «Тосола».

Это отечественные изготовители взяли по примеру зарубежных производителей.

Определенные присадки способствуют:

  1. предотвращению перегрева двигателя;
  2. предотвращению возникновения трещин на резиновых элементах системы;
  3. предотвращению возникновения коррозия в охладительной системе авто;
  4. предотвращению образованию осадка в системе охлаждения и в двигателе автомобиля;
  5. предотвращению появления пены в системе и расширительном бачке.

Кипение хладагента в расширительном бачке В целом, смену отечественной ОЖ необходимо производить, учитывая определенные показатели конкретно вашего транспортного средства:

  1. пробег автомобиля с момента последней замены ОЖ;
  2. модель и марку автомобиля, год его выпуска;
  3. состав «Тосола», залитого ранее в авто, а также его характеристики и присадки;
  4. состояние транспортного средства в целом;
  5. качество работы охлаждающей системы;
  6. качество жидкости, залитой ранее (если «Тосол» в расширительном бачке вспенился, стал коричневым или приобрел ржавый осадок, то замену необходимо произвести как можно быстрее).

Также стоит учесть рекомендации от производителя автомобиля, указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Иногда специалисты концерна указывают в инструкции к авто необходимую периодичность смены ОЖ, а также марку нужной жидкости. На практике же отечественную жидкость нужно менять не реже, чем каждые 2 года или 20 тыc.

километров пробега, а то и раньше. Отечественные автолюбители, использующие именно «Тосол», в среднем производят смену этого хладагента один раз в год. Обычно после этого жидкость теряет свои свойства, что ничем хорошим для автомобиля обернуться не может.

Синяя и зеленая ОЖ

  1. Можно смешивать тосол только с определенным антифризом.
  2. Присадки в антифризах способны уберечь мотор от повреждений и спасти мотор от замерзания.
  3. Во многих автомобилях залит светло-красный антифриз, при этом данный антифриз не рассчитан на холода и его нельзя заливать в российские морозы. То же самое можно сказать и о тосоле отечественного происхождения. Здесь в целом все индивидуально и многое зависит от производителя. Можно ездить и на таком антифризе, однако все же желательно его как можно раньше поменять. При этом приобретать лучше только импортные антифризы от известных изготовителей, некоторые предпочитают отечественную продукцию и не хотят переплачивать.
  4. Можно не переживать и спокойно перемешать антифризы различных оттенков (добавлять один в другой). В любом случае итог результат никто не сможет точно предсказать.
  5. Сами по себе красители значат возможность перешивания одного типа антифриза между собой от различных изготовителей. Стоит учитывать, что при перемешивании красного по свету антифриза с таким же красным антифризов даже другого производителя (хотя делать этого не стоит в любом случае).
  6. Различают антифризы по таким направлениям, как рабочие смазывающие и общие противокоррозийные характеристики, в том числе средная агрессивность по отношению ко многим внутренним элементам мотора, например таким как к сальникам двигателя и к прокладкам, а также к системам трубок для подачи охлаждающей смеси в мотор, также отличаются по показателю температуры замерзания и температуре закипания.

Зарубежные и отечественные эксперты утверждают, что выбор «правильного» антифриза так же важен, как и моторного масла. Правильный выбор поможет надолго сохранить технические характеристики автомобиля на высоком уровне, уберечь двигатель от поломок. Тосол отлично подходит под двигатели с чугунными элементами.

Еще одним важным моментом при выборе охладителя являются рекомендации производителя.

Минус тосола – относительно низкая теплопроводность. Причина – защитный слой, образующийся на поверхности металла, который сокращает теплоотдачу.

Еще один недостаток – снижение защитных свойств при температурах, превышающих +100 градусов по Цельсию. В результате этого на поверхности гильз цилиндров и в помпе образуется коксующийся налет. Этот процесс называется гидродинамическая кавитация.

От нее лучше защищают антифризы.

В то же время составы, содержащие фосфор, способствуют образованию осадка, который забивает радиатор, снижая теплообмен, и препятствует штатной работе термостата. ЧТО ТАКОЕ ТОСОЛ И АНТИФРИЗ? Тосол — название антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. Торговая марка “Тосол” не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей.
Торговая марка “Тосол” не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей.

Название возникло так: первые 3 буквы взяли из названия отдела, где он был изготовлен: “Технология Органического Синтеза”. А окончание “ол” пришло из химической промышленности и указывает на принадлежность продукции к спиртам.

В итоге появился ТОСОЛ, который предназначался для первых автомобилей ЖИГУЛЕЙ. Со временем название из аббревиатуры (ТОСОЛ) превратилось в нарицательное — так автолюбители стали называть любые охлаждающие жидкости. Не стоит поддаваться заблуждению, что для отечественных машин предназначен тосол, а для иномарок — антифриз.

Тосол — это один из антифризов. Антифризы — охлаждающие жидкости для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при низкой температуре.

Состоят из двухатомного спирта — этиленгликоля (65%!), воды (35%!) и антикоррозионных присадок, которые химики называют ингибиторами — замедлителями коррозии. Изготовители дают им собственные имена (“Тосол”, “Лена”) или указывают температуру их замерзания (ОЖ-40).

СОСТАВ ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ * Основа — гликольно-водная смесь, от которой зависят: способность антифриза не замерзать при низких температурах, его удельная теплоемкость, вязкость и воздействие на резину.

Наиболее распространены охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Но его водный раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою).

Поэтому в охлаждающую жидкость добавляют комплекс присадок: противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих и стабилизирующих. В России охлаждающие жидкости нормируют основные показатели по ГОСТ 28084-89 “Жидкости охлаждающие незамерзающие” на основе этиленгликоля: внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионные воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т.д.

Но он не оговаривает состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это, а также цвет антифриза (синий или желтый) выбирает изготовитель.

Стандартов на охлаждающие жидкости много: в России это ГОСТ 28084-89 (который морально устарел), в США — ASTM D3306, D4340, D4656 и другие (они постоянно обновляются), в Англии — BS 6580, во Франции — AFNOR NFR 15-601. Они определяют характеристики антифризов: плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, влияние на резину, устойчивость в жёсткой воде — и регламентируют испытания по их проверке. У авто производителей собственные спецификации, в которых наряду с привычными лабораторными тестами прописаны стендовые и пробеговые испытания.

У АвтоВАЗа эта спецификация имеет название TTM 5.97.1172-2005, у Renault — 41-01-001/- -S Type D, у Ford — WSS-M97B44-D, у Mercedes-Benz — 325.0 или 325.3. Кроме общих стандартов, многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями. Например, система нормативов концерна Volkswagen, которая нормирует антифризы по маркировке G11, G12, G12+, G12++ и G13.

Многие химические компании и представители розничной торговли стали использовать их компактные названия для классификации охлаждающей жидкости. СРОК СЛУЖБЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют.

Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля. Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель.

Обычно антифриз нужно менять раз в 2-3 года.

На современных автомобилях срок замены антифриза может составлять более 5 лет или 250 000 км пробега.

Например, Volkswagen придерживается такого графика замены антифриза, залитого в новую машину.

А АвтоВАЗ указывает замену через 75 000 км пробега или 3 года, при использовании подобного антифриза. Далее перечислим признаки, когда охлаждающая жидкость стареет раньше, при этом: 1. образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора.

Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить при первой же возможности; 2.антифриз становится рыже-бурым.

Значит, детали системы уже коррозируют.

Такую охлаждающую жидкость нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько она прослужила.

МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ АНТИФРИЗ РАЗНЫХ МАРОК? Антифриза в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения из него воды или при утечках (негерметичности системы). В первом случае нужно доливать дистиллированную, а если ее нет — прокипяченную (около 30 мин) воду.

Во втором — охлаждающую жидкость той же марки.

Рекомендуем прочесть:  Устройство в мчс если было лишение прав по нс

Отечественные охлаждающие жидкости, произведенные разными изготовителями по одним техническим условиям, смешивать допустимо.

Однако если номера ТУ неодинаковы, антифризы часто несовместимы. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воды, а потом — заменить всю жидкость в системе. ВЛИЯНИЕ АНТИФРИЗА НА ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ Температура кипения антифриза — не менее 105°С.
ВЛИЯНИЕ АНТИФРИЗА НА ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ Температура кипения антифриза — не менее 105°С.

Это если охлаждающая жидкость соответствует всем стандартам и ГОСТам. Бывает, что производители пытаются сэкономить на продукции и вместо дорогого этиленгликоля добавляют более дешевый глицерин, который стоит “копейки”.

Однако антифриз на основе глицерина становится вязким, в результате мотор может перегреться. Чтобы данный антифриз с глицерином вместо этиленгликоля не замерзал при -25°С, изготовители добавляют метанол, который существенно снижает температуру замерзания. При этом температура кипения метанола составляет всего 65,5°С.

И при более высоких температурах метанол начинает активно испаряться и снижает температуру кипения охлаждающей жидкости до 85-90°С вместо положенных 105-108°С. Не всегда, добавление в состав глицерина говорит о некачественном антифризе. Например, компания Volkswagen при производстве охлаждающих жидкостей под маркировкой G13 добавляет небольшой процент (до 20%!в концентрате) глицерина в состав.

Делается это не ради экономия, а ради экологии. Ведь глицерин побочный продукт при производстве биодизеля, а значит его нужно куда-то девать — например, использовать в антифризе. Советуем приобретать антифриз в фирменных точках продажи или через официальных поставщиков в интернет-магазинах.

Один из способов оградить себя от неприятностей — приобретать только те товары, которые имеют хорошие отзывы, а производитель — положительную репутацию.

Не стоит экономить на антифризе, ведь и в магазине может попасться некачественный товар. При замене расходного материала придерживайтесь правил:

  • После залива хладагента не добавляйте в систему охлаждения воду. Не рекомендуется смешивание с другими марками антифризов, особенно, разных по стандарту. При необходимости добавления важно проследить за тем, чтобы совпадали составы веществ.
  • Меняя жидкость, обязательно промойте систему охлаждения. Для этого можно использовать специальные средства, которые заливаются в расширительный бачок. При применении таких веществ на автомобиле следует проехать от 20 до 200 км, в зависимости от рекомендаций, указанных на упаковке. Промывку можно выполнить дистиллированной водой, Кока-Колой, водой с добавлением уксуса либо лимонной кислоты.
  • Если хладагент не рекомендован для вашего автомобиля, лучше воздержаться от его эксплуатации.
  • При заливе не используйте концентрированную жидкость. Лучше разбавить такой хладагент дистиллятом, пропорции для этого указываются на упаковке.
  1. Перед заменой жидкости необходимо промыть всю систему охлаждения.

    Промывка производится специальными средствами, их заливают в бачок, затем необходимо проехать на автомобиле не менее 20-ти км.

В качестве жидкости для промывки может быть использована даже пепси-кола. Перед заливкой новой жидкости ее необходимо разбавить дистиллятором, не заливайте концентрированный хладагент.

В процессе эксплуатации не добавляйте в жидкость воду или антифриз другой марки.

В крайнем случае можно добавить другой антифриз, однако его состав должен быть идентичен основному.

Смотрите в этом видео, когда необходимо менять антифриз: Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: Существуют определённые правила техники безопасности по эксплуатации и хранению данного вещества, которые должен знать каждый владелец транспортного средства.

Этот перечень необходимых требований обеспечивает безопасность самого автовладельца и всех, кто находится рядом.

  1. Хранить в специальной заводской таре в недоступном для посторонних лиц месте.
  2. Использовать ОЖ только по назначению.
  3. Следует убедиться, что в помещении имеются средства пожаротушения: вода, песок, и другие стандартные противопожарные средства в виде огнетушителей.
  4. После заливки тщательно обработать руки мыльным раствором.
  5. Категорически запрещается курить во время рабочего процесса.
  6. Необходимо перед заливкой антифриза в систему охлаждения надеть средства защиты: резиновые перчатки, защитные очки, специальную одежду.

Замена антифриза производится примерно один раз на 70-80 тысяч километров.

  1. После слива ОЖ из радиатора, необходимо очистить от неё и цилиндры. Делается это через сливные пробки.
  2. Обязательно пропустить через всю систему горячую воду, таким образом очистив её от остатков старого вещества.
  3. Необходимо дождаться, чтобы двигатель полностью остыл, затем нужно сбросить давление в системе и начать медленно открывать крышку бака до полного её раскрытия.
  4. Антифриз вливается в ёмкость не более чем на 90 процентов, так как при нагреве двигателя он имеет свойство расширяться.
  5. Проводить заправку двигателя при помощи специального оборудования: ведёрка, имеющего носик или воронки. Ограждать антифриз от попадания в него нефтепродуктов, то есть оборудование должно быть чистым.
  6. Проверить систему охлаждения двигателя на наличие течи, так как возможны повреждения в сальниках, шлангах или радиаторе.
  7. Сливать отработанную жидкость следует, используя сливной кран или нижний патрубок.

Из-за невозможности определить точно, когда антифриз начинает портиться, стоит следить за рядом показателей, которые дадут водителю знать о необходимости замены

  1. характеристики и присадки вещества;
  2. качество работы системы;
  3. пробег машины после заливки новой ОЖ;
  4. модель и марка автомобиля

Следить за всем этим не так уж и сложно для любого водителя, а ухудшение показателей будет свидетельствовать об окончании периода полезного действия смеси. Далее, необходимым действием со стороны владельца транспортного средства, после истечения срока годности антифриза станет его замена на новый.

Когда заканчивается период безопасного хранения антифриза, его нужно заменить другим. Владелец должен помнить, что вещество меняется на холодном моторе, поскольку в противном случае существует высокий риск ожога.

Найдя крышку бачка, ее нужно снять и найти сливную пробку.

Перед тем, как выливать жидкость, под бак ставится резервуар.

Что касается антифриза зарубежного производства, то его срок годности может незначительно отличаться от отечественной ОЖ. Опять же, точный срок службы расходного материала нельзя назвать просто так — здесь все зависит от производителя хладагента, состава ОЖ и присадок, добавленных в нее.

На сегодняшний день на отечественном рынке можно найти ОЖ, изготовленные на основе силиката или карбоксилата.

К примеру, ОЖ зарубежного производства, в основе которых находится силикат, необходимо заменять не реже, чем каждые три года, или один раз в 100-150 тыс.

км пробега. Антифризы на основе карбоксилата в идеальных условиях функционирования двигателя и охладительной системы могут работать не менее пяти лет или 250 тыс.

км пробега. Как и в случае с «Тосолом», срок замены ОЖ во многом определяется непосредственно производителем авто.

Даже если вы купили ОЖ со сроком службы 5 лет и заменой через 250 тыс. км пробега, а производитель рекомендует менять хладагент каждые 150 тыс. км, то нужно следовать советам производителя. Советом изготовителя ОЖ необходимо воспользоваться только в том случае, если автопроизводитель не дает указаний по сроку замены хладагента.

Советом изготовителя ОЖ необходимо воспользоваться только в том случае, если автопроизводитель не дает указаний по сроку замены хладагента. Осадок в шланге системы охлаждения после эксплуатации некачественной ОЖ Какой же срок замены антифриза?

Ниже приведена таблица периодичностей замены ОЖ, которые рекомендованы иностранными автопроизводителями. Таблица актуальна в том случае, если владелец транспортного средства заливает в свое авто только тот хладагент, которые получил допуск для конкретной марки машины. Производитель автомобиля Марка авто Классификация двигателя Первая замена ОЖ, лет Периодичность замены, лет Первая замена ОЖ, тысяч км пробега Периодичность замены, тысяч км пробега БМВ БМВ N 600 69.0 4 4 — — Крайслер Крайслер MS-7170 3 3 — — Форд Форд ESD-M97B49-A 10 10 240 240 Форд Форд WSS-M97B44-D 10 10 240 240 Форд Ягуар WSS-M97B44-D 5 5 240 240 Форд Вольво 128 6083 / 002 Залит на весь срок эксплуатации — — — Дженерал Моторз Деу — Через 3 года Каждые 3 года — — Дженерал Моторз Опель GM 6277M Залит на весь срок службы — — — МАН МАН 324 Typ N 4 4 500 500 МАН МАН 324 Typ NF 4 4 500 500 МАН МАН 324 Typ SNF 4 4 500 500 Мазда Мазда TI 13/82 4 2 100 Мазда Мазда WSS-M97B44-D Залит на весь срок эксплуатации — — — Митсубиси Митсубиси 4 4 60 60 Порш Порш TL-774 D = G 12 10 10 180 180 Рено Рено Тип «D» Залит на весь срок эксплуатации — — — Фольксваген Ауди TL-774 C = G 11 3 3 Фольксваген Ауди TL-774 F = G 12+ Залит на весь срок эксплуатации — — — Фольксваген Фольксваген TL-774 D = G 12 Залит на весь срок эксплуатации — — — Фольксваген Фольксваген TL-774 F = G 12+ Залит на весь срок эксплуатации — — — Фольксваген Фольксваген TL-774 G = G 12++ Залит на весь срок эксплуатации — — —

  1. Тосол представляет собой точно такой же антифриз, но при этом он российского изготовления. Также тосол выполнен по классической технологии. В составе тосола содержится обычная вода, этиленгликоль и различные добавки.
  2. Антифриз обладает слабым порогом по скорости замерзания и достаточным порогом для закипания, а это дает возможность применять антифриз в любое время года, при самых высоких и низких температурных значениях воздуха.
  3. Гибридные антифризы, в составе добавок, кроме так называемых органических присадок, имеют в себе маленький процент химических фосфатов, в том числе большое количество нитритов и силикатов. Однако любое добавление неорганических химических добавок в смесь понижает время работы антифриза на несколько лет и может даже повредить мотору автомобиля.
  4. Все охлаждающие смеси сделанные на основе классической технологии, в составе добавляемых в смесь присадок имеют многочисленные добавки фосфорного типа, в том числе присадки на основе бора и нитритов. Не редко в составе имеются амины в разных вариациях.

Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Автолюбителям сегодня предлагается большой выбор различных моторных масел, отличающихся между собой по цене и Рано или поздно перед любым владельцем автомобиля встает вопрос, какое масло лить в двигатель.

В наше время благодаря современным технологиям появилось большое разнообразие смазочных материалов: минеральных, полусинтетических и синтетических.

Они отличаются Всесезонное, сохраняющее энергию моторное масло Тойота 0w20 высшего класса разработано на базе гидрокрекинга. Оно Приводные зубчатые ремни все чаще используются в современном производстве благодаря своей восприимчивостью к износу, На сегодняшний день выбор моторных жидкостей на отечественном рынке просто огромный.

Как же быть Главная причина, из-за которой выдавливает масло из под фильтра, как правило, одна, — это Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях На сегодняшний день на автомобильном рынке можно найти десятки, а то и сотни видом Синтетическое масло Toyota 0W-30 отличается исключительными данными и отвечает высочайшему классу API.

Эта смазывающая Каждый автомобилист знает, для чего нужно моторное масло, но не каждый понимает, как выбрать В этой статье мы рассмотрим популярное моторное масло ZIC 10W-40 – отзывы приведем в конце Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно! Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и Почему кипит тосол? Такая ситуация может возникнуть по самым разным причинам, например, произошла разгерметизация Как известно, качество моторной жидкости определяет работу двигателя транспортного средства и характеристики работы машины Проверка компрессии цилиндров двигателя рекомендуется практически в любых инструкциях при поиске неисправностей: когда двигатель есть

Сколько можно хранить и когда менять антифриз?

Работоспособность всей системы охлаждения автомобиля зависит от качества и эффективности работы антифриза (или тосола).

К сожалению, не все автовладельцы знают, как правильно хранить антифриз и в какие сроки производить его замену, а между тем, последствиями от использования выходившего свой ресурс антифриза являются не только «закипевший» в дороге автомобиль, но и вышедший из строя радиатор и сам автомобильный движок. Согласно ГОСТу, срок хранения антифриза составляет 5 лет, вне зависимости от того вскрывали вы крышку канистры или нет. Однако, по факту, герметично запечатанная в упаковке жидкость может храниться и дольше.

За установленный срок хранения антифриз не должен терять или менять свои свойства, а дне канистры не должен появляться осадок. Несмотря на установленный срок хранения в 5 лет, перед использованием уже вскрытой упаковки антифриза лучше провести тест на плотность с помощью ареометра, так как при нарушенном соотношении дистиллята и основы антифриз начинает терять свои рабочие характеристики.
Несмотря на установленный срок хранения в 5 лет, перед использованием уже вскрытой упаковки антифриза лучше провести тест на плотность с помощью ареометра, так как при нарушенном соотношении дистиллята и основы антифриз начинает терять свои рабочие характеристики. Чтобы во время хранения антифриз не потерял свои свойства, производители рекомендуют не переливать охлаждающую жидкость из заводской упаковки в другие емкости для последующего хранения.

Важным условием является хранение канистры вдали от попадания прямых солнечных лучей и при температуре не выше 15С.

Лучше всего сохранить герметичность упаковки. Если вы её уже вскрыли, используйте уплотнитель на горлышке бутылки, после чего плотно закрутите пробку.

Хладагент также негативно реагирует на воздействие низких температур, поэтому хранить его в гараже при температуре ниже 2С также не рекомендуем. Понять, что антифриз потерял свои рабочие свойства можно визуально: цвет жидкости становится более темным, в некоторых случаях на дне канистры появляется осадок. Кроме этого, снижается плотность средства.

Производители рекомендуют проводить замену антифриза каждые 2-3 года или 60.000 км пробега.

Однако, иногда жидкость требует замены раньше указанных сроков. Необходимо регулярно проводить диагностику ее состояния.

Для этого нужно открыть крышку ёмкости в моторном отсеке при заглушенном и холодном двигателе и визуально оценить состояние жидкости.

Ее цвет не должен быть белым, мутным или темнее первоначального состояния, не должны присутствовать следы накипи или отложений.

Однако, проще всего использовать тестовую полоску (ее можно приобрести вместе с антифризом). Для диагностики полоску следует поместить в антифриз и сравнить ее цвет с цветовой шкалой, которая идёт в комплекте.

Это даст вам информацию о состоянии жидкости и времени, оставшимся до ее замены.

Чтобы не пришлось раньше срока менять антифриз, рекомендуем приобретать жидкости только качественных и проверенных временем брендов. Подобрать подходящий антифриз по выгодной цене можно обратившись к менеджерам магазина IXORA или по телефону 8 800 555 43 85.

Производитель Номер детали Наименование RAVENOL 4014835756113 RAVENOL 4014835755215 MITSUBISHI MZ320291 MITSUBISHI MZ320292 RAVENOL 4014835756359 VAG G013774M2 VAG G013A8JM1 TOYOTA 888980140 NISSAN KE90299935 NISSAN KE90299945 RENAULT 7711428133 RENAULT 7711428132 TOYOTA 888980072 GENERAL MOTORS 1940663 GENERAL MOTORS 93170402 TOYOTA 888980014 MERCEDES A000989082510 FEBI 2374 FEBI 1381 FEBI 1089 * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Есть ли срок годности у антифриза в упаковке?

Антифриз — это общее название жидкостей, не замерзающих при низких температурах окружающей среды. Под этим же названием чаще всего понимают охлаждающую жидкость для двигателей внутреннего сгорания, использующихся в автомобилях на жидкостном охлаждении. Но имеет ли антифриз срок годности?

Можно ли, к примеру, использовать тосол после 5-10 лет хранения? Можно ли хранить бензин в пластиковой канистре?

Ответ узнайте прямо сейчас. к содержанию ↑ Есть ли он? Срок годности у антифриза все же есть и он обязательно указывается производителем на упаковке (как и дата производства).

В среднем составляет 3-5 лет. Обусловлено это тем, что в составе тосола имеются разного рода присадки, необходимые для увеличения коэффициента теплопередачи (для отвода тепла от двигателя), а также для предотвращения коррозии метала, возникновения известнякового осадка в радиаторе, патрубках.

И вот эти самые соединения с течением времени могут окисляться или выпадать в осадок. Но даже после 5-10 лет хранения антифриз сохраняет свои основные свойства — хороший отвод тепла (выше, чем у воды) и низкую температуру замерзания. Однако содержание воды в нем может увеличиваться.

К примеру, по стандартам ГОСТ в тосоле допускается содержание всего 75% дистиллированной воды. И даже если при производстве первичная концентрация была в пределах 30-40%, то с течением времени она может увеличиваться (особенно если хранение — гаражное, в плохо изолированной посуде) вплоть до 80%. Естественно, что и температура замерзания, и коэффициент теплоотдачи у антифриза при этом снизится.

О сроках годности зимних, летних и грузовых шин по ГОСТу узнайте из нашей статьи. к содержанию ↑ Стандарты ГОСТ Общие технические условия и характеристики для тосолов указаны в нормативе ГОСТ 28084-89.

Согласно ему, начиная с 1992 года срок годности производимых охладительных жидкостей, используемых в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, должен составлять не менее 5 лет. До 1992 года требования были скромнее — до 3 лет.

Однако стоит учитывать, что далеко не все производители сейчас поддерживаются этих стандартов. В частности, это относится к зарубежным. А состав ввозимого ими сырья проверяется очень редко.

Соответственно, на полках магазинов может оказаться антифриз, не соответствующий ГОСТ-стандартам. к содержанию ↑ Состав охлаждающей жидкости Точный состав охлаждающих жидкостей производителями держится в строгом секрете, так как эта информация является коммерческой тайной. Основные компоненты — следующие:

  1. комплекс присадок;
  2. краситель (нужен исключительно для того, чтобы кто-то случайно не выпил охлаждающую жидкость — она крайне ядовита).
  3. вода;
  4. пропиленгликоль или этиленгликоль (основа);

Антифриз: красный, зеленый, синий.

В чем разница? Просто о сложном в этом видео: От чего зависит срок годности аккумулятора автомобиля? Читайте об этом здесь. к содержанию ↑ До и после вскрытия канистры Производитель не указывает, что срок годности до и после вскрытия канистры может отличаться по каким-либо параметрам.

Есть лишь общий допустимый период хранения, установленный в 5 лет. Но на практике тосол в запечатанной фляге может храниться и свыше 5 лет, при этом он не поменяет своих технических характеристики, у него не появится осадок, а процентное соотношение воды останется на первичном уровне. Кстати, для проверки последнего можно приобрести специальный прибор (продается практически в любом магазине автомобильных запчастей и стоит копейки — ареометр).

Почему после вскрытия канистры срок хранения условно снижается? Потому что присадки начинают контактировать с кислородом, а вместе с этим сам пропиленгликоль или этиленгликоль начинают испаряться.

А вот конденсирующаяся влага может их заменять, из-за чего процентное соотношение воды увеличивается. к содержанию ↑ Как и где правильно хранить? Согласно рекомендациям самих производителей, антифриз необходимо хранить только в заводской таре (канистре или пластиковой фляге) при постоянной температуре в пределах до 15 градусов за Цельсием.

Главное — защищать от прямых солнечных лучей, так как воздействие ультрафиолета может негативно сказаться на технических характеристиках охлаждающей жидкости.

Также важно сохранять герметичность тары.

Для этого после вскрытия горловину можно прикрыть уплотнителем и сверху закрыть крышкой — доступ воздуха и для влаги будет закрыт.

Если заводская тара была случайно повреждена, то заменить её можно другой, но из поливинилхлорида (ПВХ).

Это тот же самый пищевой пластик и его ключевое преимущество — он не вступает в химическую реакцию с маслянистыми веществами. Зимой хранить антифриз в гараже при отрицательной температуре не рекомендуется. Лучше его убрать хотя бы в подвал или погреб, где температура держится на уровне 2-5 градусов.

к содержанию ↑ Что происходит с тосолом со временем? При длительном хранении у тосола снижается уровень щелочности, значительно увеличивается коэффициент пенообразования, сам цвет становится более темным, иногда даже с примесью осадка. На фоне этого снижается ещё и плотность (норма — 1,065, а при длительном хранении она снижается вплоть до 0,9).

Эти процессы ускоряются, если хранить тосол либо в неплотно закрытой таре, либо при слишком низкой/высокой температуре. Рекомендации по выбору автомобильной аптечки вы найдете на нашем сайте.

к содержанию ↑ Период допустимой эксплуатации Большинство автомобильных концернов рекомендуют заменять тосол раз в 3 года или через каждые 60 тысяч километров. При этом нужно обязательно контролировать его состояние.

Для этого достаточно посмотреть в заливную горловину расширительного бачка и визуально оценить состояние охлаждающей жидкости (проверку выполнять только при заглушенном и охлажденном двигателе). Если цвет станет более темным от изначального, то это уже явный признак, что пора менять тосол. Также можно ориентироваться и на показания температуры двигателя.

Если она по каким-то причинам стала увеличиваться даже на 5 градусов от привычного, то это уже указывает на неполадки в системе охлаждения. Проверку следует начинать именно с тосола.

Что будет, если залить антифриз с вышедшим сроком годности?

В принципе, двигатель будет работать нормально, но температура может повышаться выше критической. А ещё металл будет подвержен коррозии, так как присадки не будут создавать защитную пленку с внутренней части кожуха (рубахи).

Когда пора менять антифриз? Узнайте об этом из этого видео: к содержанию ↑ Правила замены При замене полностью сливается старая охлаждающая жидкость (через специальный клапан, расположенный в нижней части двигателя). Затем систему охлаждения несколько раз заправляют специальной жидкостью для удаления накипи и ржавчины и эксплуатируют в течение хотя бы 20 километров (рекомендуется до 200). Только после промывки заливается новый тосол.

Стоит ещё придерживаться следующих правил:

  • Не разбавлять тосол, не доливать воду, не смешивать с другими марками охлаждающей жидкости.
  • Не использовать концентрат, который нужно разводить самостоятельно.
  • Не использовать недопустимые марки тосола для того или иного транспортного средства.

Итого, антифриз все же имеет срок годности. Составляет он в среднем 5 лет, но при активной эксплуатации замену следует выполнять уже спустя 3 года или 60 тысяч пройденных километров. Что будет с тосолом после окончания срока хранения?

У него ухудшатся технические характеристики, может увеличиться содержание воды, он будет подвержен пенообразованию. Имеется ли срок годности у автомобильного моторного масла?

Узнайте из нашей статьи. Нужно долить антифриз? И не помните, какой раньше заливали?

vernuti-tovar.ru
Поиск
Популярное:
  • Как провести аудит в днпКак провести аудит в днп
  • Лекарственные препараты с истекшим сроком годности статьяЛекарственные препараты с истекшим сроком годности статья
  • Срочно нужны деньги где взять с плохой кредитной историейСрочно нужны деньги где взять с плохой кредитной историей
  • Заочное голосование собрание кредиторовЗаочное голосование собрание кредиторов
  • Переучиться на фармацевта дистанционноПереучиться на фармацевта дистанционно
  • Может ли народ отправить главу района в отставкуМожет ли народ отправить главу района в отставку
  • Какая госпошлина в суд по признанию правоприемстваКакая госпошлина в суд по признанию правоприемства
  • Заключение сервисного центра образец мобильный телефонЗаключение сервисного центра образец мобильный телефон
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
yeisk-good.ru © 2023