Сувенирные международные права для гоа
Оглавление:
Как получить международные водительские права
Для автолюбителей, которые предпочитают путешествия за рулём за пределами России, особый интерес вызывают права международного образца. Данный документ позволяет управлять машиной или иным транспортным средством по всему миру, а не только в странах, признающих российские водительские права. На 2023 год стран, признающих российские права, всего 69.
Полный список не приводим. Заметим лишь, что эти государства присутствуют на всех континентах — от Евразии до Океании. Но всего в мире больше 200 стран, а это значит, что больше половины государств требуют от водителя из России наличия международного удостоверения.
Не существует варианта сдать на международные права.
Документ делается дополнительно к национальному ВУ и не требует сдачи дополнительных экзаменов. Как в 2023 году получить международное водительское удостоверение, каков срок его действия и что потребуется для оформления бумаг, рассказываем в этом материале.
Также читайте: Получение водительских прав международного образца возможно в двух инстанциях — через ГИБДД или в МФЦ. Если вы будете получать права в ГИБДД, вам потребуется лично прийти в отделение, где нужно заполнить заявление и получить документ. Этот способ считается быстрым, поскольку он прямой и не включает посредников.
Стоит понимать, что поход по кабинетам и простаивание в очередях займёт у автомобилиста, желающего получить международные права, целый день.
У получения международных прав через МФЦ есть преимущество — это оформление заявки через портал «Госуслуги».
Оно не только избавляет автомобилиста от простоя в очередях, но и позволяет получить скидку в 30 процентов при оплате госпошлины. Вам останется только прийти в МФЦ и получить удостоверение. Схема оформления заполнения заявки на такая же, как и .
Только в самом начале при выборе услуги нужно выбрать не «Получение водительского удостоверения», а «Получение международного водительского удостоверения». Документы для международных водительских прав, которые предоставляются в ГИБДД или МФЦ в зависимости от выбора автолюбителя, следующие:
- две фотографии 45×35, матовые;
- квитанция об оплате госпошлины.
- паспорт или документ, удостоверяющий личность;
- действующее водительское удостоверение;
Ранее для получения водительского удостоверения международного образца также требовалась медицинская справка, та же, что и при получении национального ВУ, однако с недавнего времени данное требование отменили.
Также читайте: Как вы уже поняли, международные права по своей сути и по содержанию мало отличаются от национальных. На них подаётся тот же набор документов (с одним исключением), и на них также требуются фотографии, правда, с отличием. Фотографию в формате 45×35 на матовой бумаге не сделают в подразделении ГИБДД, соответственно, фотографирование придётся проводить в другом месте, например, в фотоателье, и не забывать о необходимости печати на специализированной бумаге.
Также важное различие состоит в том, что для получения международного водительского удостоверения потребуется тот же набор документов, что и для получения национального, плюс уже имеющееся национальное ВУ. Очевидно, что без национальных прав нет возможности получить международные. Ещё одно весомое отличие — срок действия международных водительских прав.
Если национальные российские права в 2023 году выдаются на срок в десять лет, то международный документ действует всего три года. Он может действовать и меньше. Это зависит от того, как скоро истекает срок национального водительского удостоверения.
Для вас мы приготовили обзоры и сравнения машин, которые помогут сделать правильный выбор. А чтобы не купить авто в лизинге, угоне или со штрафами, перед покупкой .
Также читайте: Оцените материал:
Как получить международное водительское удостоверение в 2023 году: Инструкция оформления в ГИБДД и Госуслугах
{edit-date=Y-m-d}, 9 964 Поделиться Время чтения: 10 минут Отправим материал вам на: Нажимая на кнопку, вы даете согласие на Для путешествий на своем личном автотранспорте за границу, а также для управления автомобилем иностранного государства, необходимо получить международное водительское удостоверение. Как его получить и каковы сроки оформления? Нужно ли сдавать экзамены и где забирать МВУ?
На эти и другие вопросы читайте подробные ответы в статье.Интересный факт: первые водительские бумаги в России были выданы в Санкт-Петербурге в 1900 году. В то время документы выдавались лишь местными городскими учреждениями и не признавались в других населенных пунктах. Чтобы такие права получить, необходимо было знать взаиморасположение улиц города, а также сдать экзамен на успешное управление автотранспортом.
Содержание статьи: Документ содержит всего три листика с информацией и представляет собой брошюру размером в половину формата А5. Эта книжечка имеет твердую серую обложку, а внутри нее расположены три листика, прошитых нитью по линии сгиба. Она недействительна без наличия при себе у водителя национальных прав, ведь эта брошюра лишь дополняет их.Сведения, входящие в состав МВУ:
- данные об автолюбителе, его фамилия, имя и отчество;
- подпись или печать сотрудника, который выдал удостоверение;
- перечисляются виды ТС, которыми автолюбитель может управлять.
- фотографическое изображение гражданина;
- номер и серия российского водительского удостоверения;
- период действия документа и юридическое название органа, который этот документ передал автолюбителю;
Многих водителей интересует: как могут пригодиться документы для вождения международного формата?
Все дело в том, что правовой основой для регламентирования транснационального движения являются женевская и венская конвенции о дорожном движении. Государства-подписанты женевского пакта требуют от водителей наличия МВУ.
- снять комнату в отеле.
- оформить визу для путешествия за границу на собственном авто;
- взять транспортное имущество в аренду;
- открыть банковский счет за границей;
- избежать штрафов за управление автотранспортом без соответствующего документа;
Эксплуатировать автотранспорт на территориях, где соглашение подписано, можно лишь при наличии обоих документов, которые подтверждают, что гражданин может управлять ТС. Национальный документ должен представлять собой пластиковую карту со штрих-кодом и соответствовать всем международным предписаниям.
А также его необходимо нотариально заверить и перевести на местный язык именно на этой территории, ведь услуги российских нотариальных контор не подходят в данном случае.Чтобы оформить международные права, необходимо собрать следующий пакет документов:
- Заявление на оформление транснациональных прав, которое состоит из двух страниц формата А4. На первой страничке указывается информация о заявителе, его место и дата рождения, имя, фамилия и отчество, а также данные паспорта. Предоставляются также сведения о национальном водительском удостоверении и суть заявки (выдача МВУ). На второй странице информацию заполняет сотрудник органов.
- Чек об уплате государственной пошлины.
- Фотографическое изображение без белого уголка, соответствующее размеру 35×45 мм, на матовой бумаге в цвете или в черно-белом формате.
- Документ водителя российского образца, который обязательно должен быть в наличии у автовладельца, ведь без него получить МВУ невозможно.
- Штамп в паспорте, который бы указывал на наличие места регистрации у гражданина, если прописка краткосрочная, то необходима бумага, подтверждающая это.
- Заграничный паспорт с актуальным сроком действия, необходимый для того, чтобы должностное лицо верно вписало ваши данные латиницей.
Этот пакет бумаг совсем не сложно собрать, а изготовление удостоверения займет от двадцати до сорока минут, если в отделении нет большой очереди.
Важно понимать, что не все подразделения занимаются выдачей таких документов, поэтому стоит уточнить эту информацию у сотрудников.За любой документ, который выдается госучреждениями и другими организациями, необходимо отдать денежные средства в госбюджет.
Размер оплаты регламентируется федеральными органами.
Стоимость МВУ на актуальный момент составляет 1600 рублей независимо от места оформления межнациональных прав.Если Вы планируете все-таки немного сэкономить, то стоит заняться оформлением документа через сайт . Оформление МВУ через электронное обращение позволит снизить оплату госпошлины до 1120 рублей, электронный чек можно оплатить при помощи денежных электронных систем, банковской карточки или со счета мобильного телефона.
Госпошлина за замену удостоверения при утрате или хищении будет составлять также 1600 рублей.Период действия международного удостоверения составляет три года, по истечению указанного срока права необходимо будет заменить. Срок отсчитывается в строгом порядке с момента выдачи документа, а не с момента подачи обращения на оформление.Важно: Если у водителя изменились персональные данные или он получил новую категорию, то МВУ необходимо будет обновить.
Если срок действия документа закончился при нахождении автолюбителя за границей РФ, то ему в срочном порядке необходимо вернуться домой и продлить документ.Для замены или получения международных прав необходимо обратиться в отделение ГИБДД, ведь регистрация этого документа в единой автоматизированной базе данных должна проводится сотрудниками этого органа.
Алгоритм получения МВУ через отделение ГИБДД прост:
- Подойти к сотруднику и предоставить ему пакет документов, заполнить бланк заявления.
- Записаться на прием в отделение и прийти к назначенному времени в отделение.
- Ожидать готовый документ в пределах одного часа.
- Гражданин должен собрать все нужные бумаги.
- Уплатить в государственный бюджет денежные средства в размере 1600 рублей за оформление МВУ.
- Получить МВУ и оставить подтверждающую подпись.
- Уточить в выбранном отделении ГИБДД изготавливают ли они международные права и можно ли их там получить.
Необходимо выделить несколько важных нюансов при получении прав международного образца:
- Обратиться за получением прав необходимо только в то отделение, где занимаются изготовлением и выдачей таких документов, что стоит уточнить по телефону у сотрудников.
- По окончании срока действия национальных прав, понадобится заменить также и МВУ.
- Для получения МВУ, не нужна карточка, удостоверяющая об успешной сдаче теоретического курса.
- При получении новой категории, автомобилист должен заменить документ МВУ.
- Продление, замена или выдача транснационального удостоверения происходит только при наличии местных водительских прав стандартного образца.
Портал предоставляет возможность гражданам страны отправить электронное обращение в ГИБДД для оформления транснациональных прав. Такая онлайн-процедура очень удобна, ведь вся работа происходит удаленно, а автолюбителю нужно лишь явиться за документом в назначенный срок.Чтобы через портал подать обращение на оформление МВУ, необходимо выполнить следующие действия:
- Затем необходимо выбрать из каталога услуг раздел «Услуги для физических лиц», а после чего выбрать пункт «МВД».
- Пройти авторизацию на портале и войти в личный кабинет пользователя.
- Для связи предоставляется следующая информация: телефонный номер или адрес электронной почты.
- Далее нужно выбрать пункт, в котором говорится о получении транснационального удостоверения водителя.
- В заявлении указываются: персональные данные автолюбителя; паспортные данные; информация о регистрации; данные из водительского удостоверения; категория водителя; выбирается отделение, в котором будет происходить получение МВУ, а также время приема гражданина; дается согласие на обработку данных. К заявлению прикрепляются сканированные копии документов в цвете, фотография и образец подписи гражданина-заявителя.
- После отправки заявления, клиент портала должен оплатить госпошлину в размере 1120 рублей в банке или онлайн. Квитанцию нужно распечатать, после того как оплата будет произведена.
После всех этих действий, на электронную почту гражданина придет электронный билет со всей необходимой информацией (дата, место, время получения документа).
Далее необходимо вовремя прибыть на место и забрать свои документы.Нужно ли сдавать экзамены для получения МВУ?Чтобы получить водительского удостоверение международного формата необязательно сдавать экзаменационный тест на знание теоретического курса правил дорожного движения.
Сдавать теорию повторно придется лишь в том случае, если ваш национальный документ аннулирован и его необходимо заменить.Можно ли ездить по РФ с международными правами?Граждане Российской Федерации обязаны иметь национальное удостоверение водителя, эксплуатировать транспортное средство, имея при себе только документы международного образца, запрещено.
Если Вы, будучи гражданином РФ, получили водительские права другой страны, то на территории РФ вы все равно обязаны иметь национальные права.Если автолюбитель не является гражданином Российской Федерации, то он имеет право ездить по автомобильным дорогам с международными водительскими правами.
Только делать это можно, не занимаясь коммерческой перевозкой людей. Если иностранный гражданин собирается перевозить людей на коммерческой основе, то он обязан получить права российского образца, исключение составляют только те водители, которые едут транзитом.В чем отличие национальных прав от международных?Международные водительские права выглядят так:
- На третьей странице паспортные данные гражданина и печати, расположенные напротив открытых водителем категорий ТС.
- Они представляют собой трехлистный документ формата А6.
- На второй странице информация о категориях транспорта, на которые у гражданина есть ограничение в эксплуатации.
- На фронтальной стороне располагается информация о периоде действия документа, о том, когда он был выдан и кем. Также на этой же стороне есть номер и серия национальных водительских прав гражданина, печать представителя ГИБДД и подпись сотрудника этого отдела.
Национальные права выглядят так:
- На них присутствует подпись водителя и категории, которые им открыты.
- На них указаны фамилия, имя и отчество автолюбителя.
- На них ставится штамп органа, который выдал документ, указываются дата и место выдачи.
- Их делают на пластиковой основе размером 54×86 миллиметров.
- Также на карточке располагается штрих-код.
- Указаны паспортные данные и номер удостоверения.
- Они имеют розоватый оттенок.
Какие есть отличия?
- Международные права можно получить, став совершеннолетним. Получить национальные права можно с 16 лет (категория А), а став совершеннолетним можно открыть категории В и С, категория Е доступна, если стаж вождения водителя от одного года и выше.
- Стоимость национального удостоверения — 2000 рублей, стоимость МВУ – 1600 рублей.
- Промежуток актуального действия национальных прав составляет десять лет, а период действия МВУ – 3 года.
- Сдача теоретического экзамена для получения МВУ не требуется.
- Медицинская справка для получения МВУ не требуется.
- Если аннулируется национальный документ, то и МВУ станет недействительным, если МВУ будет аннулирован, то на национальном документе это никак не отразится.
Важно понимать, что штраф в РФ за вождение без прав составляет 500 рублей, а вот за границей штрафы совсем другие и зависят от страны, в которую вы въехали.
Без знания ПДД той страны, в которой вы собираетесь эксплуатировать транспорт, лучше не находиться, ведь незнание законов не освобождает от ответственности за правонарушение.
Автор: © «pddazbuka.ru», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна. Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
- 100
08.10.20 Восстановление КБМ ОСАГО через РСА: какие необходимы документы? Как написать жалобу в РСА и на страховщика в Центробанк? Если Вы хотите знать обо всех нюансах и ищите поэтапную процедуру восстановления КБМ, то ответы найдете в ОСАГО Читать подробнее 08.10.20 Каков срок действия диагностической карты для ОСАГО?
Для чего нужна диагностическая карта и как пройти техосмотр в 2023 году?
Подробнее обо всех этих аспектах Вы узнаете из статьи.
Технический осмотр автомобиля необходим, ведь он ОСАГО Читать подробнее 18.03.21 Как осуществить возврат водительских прав после лишения? Какие процедуры и документы потребуются для возврата прав, если суд постановил лишить Вас водительского удостоверения в 2023 году?
На эти и другие вопросы мы постараемся Водительское удостоверение Читать подробнее 08.10.20 В нашей статье про замену водительского удостоверения, мы рассказывали, что один из обязательных документов который вы должны предоставить в ГИБДД, является заявление на замену прав.
Из нашей статьи вы узнаете, как правильно Водительское удостоверение 08.10.20 Главным документом, дающим право управлять транспортным средством является водительское удостоверение (в/у). При получении в правах проставляется дата выдачи и дата окончания срока действия, по законодательству срок годности прав Водительское удостоверение Читать подробнее Добавить комментарий
Сознание Вечность Блаженство
Также рекомендую к прочтению статьи:
- English version:
В ситуации с полицией в Гоа и Индии никаких весомых изменений в сезоне 2020 – 2023 не произошло, кроме пары важных нюансов: Что новое надо знать: 1. Теперь по правилам и водитель и пассажир должны ездить в шлемах, что адекватно и разумно.
2. Появилось приложение для стукачей. Любой житель может поставить себе на смартфон приложение, сфоткать едущего без шлема водителя (о других штрафах, приходящих по этой системе, я ещё не слышал) с читаемым номером, получить за это баллы, которые потом может обналичить. А хозяину скутера достаточно быстро приходит штраф с документирующей фотографией, штраф за езду без шлема 100 рупий, но если номера белые – иногда в таком случае пытаются хозяину скутера паровозом добавить сдачу в аренду техники, не предназначенной для этого.
Притом в шлеме теперь надо ездить везде, сама полиция внутри деревень не придирается к этому, но вот стукачи сфоткать могут.
Это ещё не очень распространённая практика, известно, что многие индийцы тоже осудительно относятся к стукачеству, но находятся и “фотографирующие”, чаще всего это делают незаметно пассажиры автомобилей. Вообщем, всё просто, выключаем пижонство и лень, надеваем шлемы и спокойно катаемся. Если шлем фульфэйс – это ж такое удовольствие, ветер не свистит в ушах, пыли меньше летит в лицо, глаза защищены, голова защищена.
Для тех, кому кажется проблемой фиксация шлема на парковке, рекомендую использовать велозамок, очень удобная вещь для многих целей.3. В Панаджи достроили и запустили крупный новый мост, но не для всех! Движение двухколёсных средств передвижения по новому мосту запрещёно.
Знаки об этом запрете слабо заметные, направления движения разделены отбойником без возможности его пересечения, поток транспорта обычно очень интенсивный – настоящая ловушка. При заезде на мост водителю придётся ехать до конца, с обоих концов моста обычно есть менты, велика вероятность что они друг другу сразу сообщают о заехавших на мост двухколёсниках, останавливают и очень упрямо разводят на штраф 700 рупий, утверждая что там ещё и камеры стоят, и вроде как не отвертишься, я бы давил до упора на не приметность знаков о запрете езды двухколёсников.
Благо, из общения с народом я заранее узнал про эту ловушку, и всё равно чуть не попал в неё: ночью заехал уже метров на 50 на этот отрезок, просто узнал по памяти, что это новый мост и вернулся (благодаря отсутствию транспортного потока ночью) на старый.
Новый мост в Панаджи, находится примерно между этих координат 15.508597, 73.836065 и 15.490962, 73.84461 (вставляйте в любую карту), либо по ссылке , рекомендую принять во внимание и сохранить метки, при приближении к мосту снизьте скорость, смотрите внимательно знаки и момент отделения двухколёсного потока от остального. Ключевые моменты остались такими же: – Настойчиво и доброжелательно общаемся с полицейскими;– Ездим трезвые, в шлемах и с копиями международного водительского удостоверения.
Именно с копией, даже если есть оригинал (что похвально и рекомендовано), его надо оставить в надёжном месте. Наивных предъявителей оригиналов прав постоянно разводят на деньги с помощью удержания этого оригинала.
Ментам при вопросах об оригинале так и говорим “вожу копию, чтобы не утерять оригинал”. За копией можно обратиться ко мне по контактам, указанным в правой колонке сайта;– Следим за своим ключом, сразу извекаем его и убираем в карман при остановке полицией;– Держим в голове установку: менты для поддержания безопасности, если вы всё делаете в рамках безопасности – ничего платить не надо, если менты забывают для чего они на дороге – убедительно им об этом сообщаем, при необходимости повторяем хоть сколько раз;– Помним, что менты те ещё артисты, иногда могут играть очень серьёзных, суровых и даже злых дяденек, но если на это не вестись, то рано или поздно понимают, что игра не прокатывает, и переключаются в режим “нормальный мужик”;– Не торгуемся и не лезем за кошельком, честно говорим “I have no money FOR YOU”, деньги ведь у вас могут быть, но на другие нужды– Забыли копию международных прав и тд – платим в пределах 100-200 рупий!
Оффициальный штраф за езду без МВУ или без необходимой категории = 450 рупий. Если охото отдать иногда называемые взятые с потолка четырёхзначные цифры – лучше мне позвоните, если я рядом буду, приеду, и отдайте мне чуть меньше чем ментам, а я за вас сторгуюсь)) Предложение не рапространяется на алкогольное и другие опьянения! Оригинал статьи всё так же актуален и рекомендован к прочтению: Ходячие полицейские на дорогах Гоа.
Сразу скажу, что всё очень просто. За несколько сезонов в Индии, очень насыщенных круглосуточной ездой и накатанными более 20000 км, мы не отдали стражам дорог ни рупии, только два раза я купил им по литру воды, при этом я никогда от них не удирал и всегда останавливался при их сигналах и общался я с ними не более пяти минут, а чаще не более двух. В конце статьи я расскажу самые запомнившиеся случаи.
После российских индийские полицейские просто милахи, которых хочется погладить по голове) Да, с ними легко общаться по-дружески. Очень редко бывают корчащие из себя очень суровых и строгих, но если Вы всё делаете правильно – то и такие кадры тоже становятся в итоге милахами. А делать всё правильно на дорогах в Индии легко: быть трезвым, одевать шлем при езде далее чем внутри деревни, иметь копию или оригинал международных прав с мотокатегорией, быть доброжелательным и настойчивым (в Индии легче, чем в России быть с полицейскими настойчивым), в мегаполисах вдумчиво парковаться – могут эвакуировать или поставить блокировку колеса.
А, ну и на Сиолимском мосту теперь часто днём стоят с радаром, так что там днём лучше ехать 40кмч. Полицейские на дорогах нужны для поддержания порядка и обеспечения безопасности, держите эту установку в своей голове, а если страж порядка начинает выходить из своей настоящей роли – смело напоминайте ему, настойчиво повторяя, что вы едете аккуратно, безопасно, в шлеме, с правами (даже если это копия – это уже значит, что Вы хоть немного позаботились об этом вопросе) и трезвый.
Чаще всего встречи с ними проходят очень позитивно и без лишних трат времени и денег. Да, и не стесняйтесь говорить “sorry, I don’t understand” и “repeat, please”, если не понимаете о чём речь.
Нормальный алгоритм встречи:-Припаркуйтесь спокойно на обочину при изъявлении полицейским желания Вас остановить. Не удирайте от них! Есть индивидумы, практикующие наглый объезд или иные способы уехать без нормального приличного общения с полицией. Почти всегда это является самым настоящим нелепым хулиганством, потому что очень просто остановиться и пообщаться половину или пару минут и спокойно уехать, не отдав ни рупии.
Наглое удирание конечно же не нравится этим милахам.
Они начинают серчать и запросто могут постараться огреть палкой, восседающих на удирающем “коне”, это называется бамбумассаж, и это ещё самое простое из возможных воздействий. Известны случаи, как полицейские отправляются в погоню.
Но самые жёсткие случаи, это когда стараются на ходу сдёрнуть наглецов с мототехники, бывало что такое завершалось самыми настоящими авариями с травмами, в такой ситуации тут вряд ли получится обвинить полисменов в их неправоте. Вообщем, когда Вы послушно остановились, считайте это уже плюсом в свою сторону, позже расскажу, как я использовал это в качестве весомого аргумента.
-Поздоровайтесь. На сколько я выяснил, правильнее сказать например “Хэллоу, сэр!”, в данном случае это уважительное приветствие, а просто сказать полицейскому “Хай” или “Хэллоу” не совсем корректно, и может звучать как “Здарова, чувак!”. Ругать Вас не будут, но с правильного приветствия начать разговор предпочтительнее для лучшего результата.
-Заглушите мотор и заберите ключи из замка зажигания. Известны нередкие случаи, когда полицай ушло забирает ключи и это весомо прибавляет ему убедительности в разговоре. Нельзя допускать такой возможности.
Самый простой способ не забыть убрать ключи – это хранить копию прав в бардачке, ведь её и надо предъявить следующим шагом, а бардачок открывается тем же ключом. Так и получается: остановился, заглушил мотор, открыл бардачок, убрал ключи в карман, дал копию прав полицейскому. Тем самым и себя в безопасности оставляете и наглядно не показываете своё желание убрать от них ключи подальше, ведь это может выглядеть несколько дерзко, если делать это явно демонстративно.
-Документы. Спросят права (drive license), покажите им свою копию международного водительского удостоверения с нужной категорией. Возите с собой именно копию, которую можно заламинировать для износоустойчивости.
Если имеете оригинал, можете детально заснять его на видео и показывать этот видос при вопросе “а где оригинал?”.
Издревле в Индии принято возить с собой копии документов, чтобы не утратить оригинал, оставляемый дома. Известно, что раньше сами полицейские рекомендовали водителям, предъявляющим оригиналы, сделать и возить с собой копию для надёжной сохранности оригинала.
Но теперь полицаи видимо просекают, что приезжие фотошопят копии, и частенько спрашивают оригинал, на что логично будет ответить что-то типа “another policemens says that I need to use copy for saving original at home”. Часто имеет вес качество и красота этой копии, если выглядит презентабельно, все детали выглядят максимально правдоподобно и “глазу не за что зацепиться”, то, как правило, полицейские восторжено удовлетрворяются этой проверкой.
Копию следует предъявлять с целью избежать попадания лишнего козыря в чужие руки.
Хоть копию, хоть оригинал полицейский запросто может попытаться удержать пока не получит требуемые под любым предлогом деньги. Да, о правах надо позаботиться заранее. Если Вы имеете в России права с категорией А, то всё очень просто: через сайт gosuslugi.ru заказываете МВУ и вскоре получаете желанный документ в местном ГИБДД.
Пошлина на июль 2018го составляла 1300р.Другой вариант – сделать в фоторедакторе копию МВУ с правильно заполненной информацией.
Копия это не официальный документ, так что это действие никак не выходит за рамки никаких законов. В интернете легко найти образцы МВУ (не высокого качества), можете сделать копию самостоятельно либо обратиться лично ко мне (за максимально качественным образцом), смогу помочь даже если я буду находиться не в Гоа. Чаще всего после проверки документов полицейский пожелает счастливого пути и Вы с ним радостно расстанетесь.
Но возможны и другие варианты, перечислю встречавшиеся мне: -А где оригинал прав? Об этом упоминал выше.-Документы на скутер – страховка (insurance). Они должны быть в бардачке, это забота хозяина техники, при аренде проверьте их наличие.
Предъявите, обычно полицейского всё в них устраивает.-Чей этот байк? На сколько знаю, с марта 2018 этот вопрос не актуален, но вдруг это не так.
Расскажу как это было в январе 2018.
Номера чаще всего бывают белые и жёлтые. Белые – техника для личного пользования (просто давать поездить можно хоть кому), не предназначенная для получения прибыли, на белых номерах нет ограничений на выезд из штата. Жёлтые – коммерческая техника: такси и транспорт для сдачи в аренду, на жёлтых номерах официально нельзя выезжать за пределы штата, могут быть лишние сложности при встрече с полицией в других штатах.
То есть мото авто технику брать лучше всего на белых номерах, чтобы не иметь ограничений для передвижения по всей Индии (а выехать за пределы Гоа совсем недалеко, но в стоящие места есть куда), и в случае дополнительных вопросов отвечать -“Байк моего друга, он мне дал покататься”. Полицейский может выводить Вас на вариант, что вы арендовали скутер, но вы стойте на своём.
Вероятно спросит имя хозяина и даже его телефон, ничего страшного – смело делитесь этой информацией, хозяева техники в курсе правил, так что его имя запоминайте сразу. Правда, возможно полицай захочет позвонить хозяину и через него развести Вас, чтобы хозяин Вам сказал дать денег копу, тут просто надо контролировать ситуацию и стоять на своём “I have no money for you”-Давай денег.
Если Вы в шлеме, трезв и хотя-бы с копией прав, то никаких денег платить не надо, нельзя их баловать! В случае имеющихся нарушений с Вашей стороны платить стоит не более 100-200 рупий, какие бы суммы не рисовали копы на своих листочках. -Ночные обыски. С 2018 года многие порядки в Гоа ужесточились.
С удивлением я увидел, что полицейский может полезть проверять содержимое бардачка, рюкзака, карманов, кошелька на предмет запрещённого содержимого. С детства не сталкивался с таким и уже давно привык, что обыск взрослого человека это сложная процедура, требующая оформления, понятых и так далее, поэтому в России просто так не полезут в карманы, если особых подозрений не вызываешь. В Гоа же в вечернее время под подозрением все от мала до велика, особенно около заведений с музыкальными мероприятиями.
Бояться этого не стоит, но знать об этом важно – ничего сверхестетвенного.
На самом деле, конечно, такие их действия точно выходят за рамки норм и по идее можно пойти в отказную, но для меня такая стратегия не показалась правильной.
Главное спокойствие и доброжелательность, смотрите на ситуацию со стороны, включите режим “стальные яйца” и всё будет отлично. Копы больше играют в игру “горячо – холодно”, чем реально совершают детальный обыск. Видят и чувствуют Вашу реакцию спокойствия или волнения при приближении их рук к разным Вашим карманам и понимают куда надо капать.
Главное – самому иметь уверенность, что не имеете ничего, за что Вас можно наказать. А если сомневаетесь, то зачем вообще “это” взяли?
Побольше самодисциплины, и никакой полицейский не страшен! В любом случае знайте, что решить в Индии ситуацию “на месте” проще, чем в России, и даже в случае возникновения неприятной ситуации при обыске – не давайте более 500 рупий.
“Подброса” опасаться особо не надо, слышал лишь об одном случае, и то сомнительном – как ребята в тусовочном заведении светанули наличием нескольких соток долларов и на пути с заведения при обыске у них в кошельке обнаружили пол таблетки предположительно запрещённого вещества, копы забрали у них доллары, оставив только незначительную сумму рупий, тут пожалуй правильно сделать выводы: не светить относительно крупными деньгами и не возить их с собой по клубам. После трех месяцев применения выше описанных практик я уже начинал разговор с открытия лица (обычно ездил в маске – о средствах защиты в статье про скутера написано отдельно) и фразы “Hello, sir! Do you remember me?” И в ответ чаще всего слышал “Go”, дополняемое соответствующим жестом головы или руки.
Тогда уже стал ощущать себя по-настоящему местным.
В целом, написанное выше правильно и применимо и для общения с российскими полицейскими, хотя в РФ бывает туже. Мои запомнившиеся встречи с полицейскими. Ехали с ученицей (я же инструктор по вождению скутера), она за рулём и ещё без прав, оба в шлемах, при виде полицейских я не стал перехватывать руль в свои руки, хотя это было сделать очень просто и придраться копам бы уже не удалось.
Остановили, я им “Хэллоу, сэр!”.
Спрашивают права, я свои даю, говорят – нет, надо её права. Ключ я конечно уже убрал в карман.
Да на, говорю, мои – какая разница, я же тоже на скутере ехал. Рисует на бумаге 900 и показывает на ученицу, плюс 600 и показывает на меня.
Мой ответ “we have no money for you, I can give you banana” (с собой на перекус имелись бананы).
Он удивлённо – “banana?”. Я -Banana! You can eat it, it’s very tasty! Он – No. Зачёркивает на бумаге 900 и показывает на 600, начиная уже посматривать на других проезжающих, понимая, что я “не клиент”.
Повторяю заклинание “I have no money for you” и добавляю “we drive slowly and not dangerous, we both in helmets”, объясняя, что мы медленно и безопасно едем и не создаём опасности, а ещё мы оба в шлемах, хотя по правилам обязан быть в шлеме только водитель. Полицай отвлекается на остановку другого скутера, я всё же достаю банан из бардачка, пока страж дороги беседовал с другим водителем, подхожу и протягиваю копу банан, тот снова отказывается.
Я уже чувствую, что скоро я ему совсем надоем)) Полицейский вернулся ко мне и пишет на листочке уже 300. -I have no money for you и прибегаю к “коронному удару” -Russian people don’t stops for you because you ask money for nothing!
Тем самым очень весомо объясняю ему, что наша добровольная остановка уже супер благое дело, за которое он уже должен быть превелико благодарен нам без лишних запросов денег. Полицай подвис, я повторяю фразу уже с некоторым наезжающим акцентом, намекая, что если он себя будет вести неподобающим образом, то может я уже поменяю свою политику добровольной остановки и вежливой беседы на, практикуемую многими, политику “удирай любыми способами” и вряд ли он когда ещё со мной поговорит.
Полицейский сдаётся и говорит -go. Весь разговор занял минут пять, и мы с ученицей счастливо продолжили занятие. Другой случай. Ехали с женой ночью в аэропорт провожать мою маму, параллельно ехавшую на автобусе.
На трассе после Панаджи остановили полицейские. Коп проверил права, спросил чей байк, получил ответ -моего друга.
Спросил куда едем – в аэропорт провожать маму. Спросил документы на скутер – я ему выдал пачку бумаг из бардачка.
Тот изучал-изучал и спрашивает у меня что-то непонятное, я отвечаю “documents is good, many another policeman check it and all was OK”, тот опять что-то спрашивает, прикидываясь, что с документами не всё в порядке, я ему снова повторяю, что всё ОК. Тот снова гонит свою телегу, я говорю “write name of document what you need, and I gave this name to owner for he include this document to scooter”.
Эту просьбу полицмен не смог выполнить и сказал “you need parking scooter here and go by taxi, if you continue driving it will crime”. На слово “crime” он делал акцент, на что внутри меня появилось некоторое возмущение, тут я явно лучше копа понимал настоящие границы между криминалом и законопослушностью, ещё и учитывая, что мент даже не мог написать название требуемого документа. Я не мог согласиться с тем, что если я дальше поеду в аэропорт провожать маму, то это будет криминалом, -“No crime!
We go to airport for say bye to my mother, she goes there by bus now.” Пару раз мы повторили друг другу свои мысли, я сохранил настойчивость, показывая некоторый упрёк в заблуждении полицейского. В итоге я услышал “Go, go”, потратив на эту остановку минут пять и ни рупии денег. Ещё случай. Ночью едем по северному Гоа.
Остановили полицейские и полезли проверять карманы, меня это так удивило, будто в детство вернулся (в России меня только в детстве обыскивали), а на мне навесной пояс с крупными карманами, полными всякого разного содержимого, в том числе многое упакованное в зиплок пакетики, ничего запрещённого – флэшка, рентгеновский снимок зуба и прочее. Вообщем мент сам себя начал троллить, а ему в этом подыгрывать. Я давай ему про каждый предмет рассказывать подробности, заставляя тщательно изучать каждую деталь, не жалея на это ни своего ни его времени, ведь полицейский должен быть дотошным до мелочей, вот и нечего “пролистывать” потенциальные тайники.
Раз взялся меня обыскивать – делай это на совесть! Увидел он шелестящий полиэтиленовый зиплок пакетик, его интерес возбудился, как у кота, ожидающего от каждого пакетика еду. Я ему “о смотри, смотри какой пакетик, а внутри – ать, флэшка!
И не простая, а малюсенькая, да ещё и с большим толстыми шнурком чтобы точно не потерять”. Ладно, флэшку изучили – пролистываем. Дальше маленький тюбик бальзам для губ, “смотри – внутри именно бальзам для губ, я им мажу губы от обветривания под солнцем”, мент чувствуя, что и здесь “холодно” норовит поскорее пролистнуть этот предмет, “погоди, погоди, посмотри ещё в колпачок от тюбика – видишь, ничего нет!” Чувствую, что коп уже утомляется, но в нём ещё теплится надежда, что за моим поведением скрывается запрещенное содержимое, и вот-вот он дойдет до какого-нибудь предмета, на котором я разволнуюсь и испугаюсь.
Дальше – снова интересный пакетик, а внутри ещё в одном белом микро пакетике что-то интересное -“О! Ещё какой шелестящий пакетик!
А внутри что-то белое! А в белом – чёрное! Это снимок моего зуба мудрости, который мне недавно выдрали” Показываю ему на свет снимок, что бы этот “кот” поглядел точно, что там “еды нет”.
Показал ему ещё несколько мелочей, сопровождённых детальными историями.
На втором моём кармане терпение мента иссякло, и он сказал -go, на что я ему ответил -good luck!, и поехал дальше с ещё множеством карманов, полных неизученного содержимого.
Как обычно и эта встреча заняла всего пару минут.
Другой раз днём ехал через кольцо у Анжуны. Остановили, поздоровались, документы изучили, давай, говорит, денег.
Я, как обычно рассказал, что еду аккуратно, безопасно, в шлеме, с правами и “I have no money for you”. Нет, всё равно, говорит – давай мани.
Он ещё не понял, что уже должен радоваться и быть благодарным, что я остановился и так доброжелательно с ним общаюсь.
Вообщем, полицай вынудил меня прибегнуть к самому весомому аргументу -“Russian people don’t stops for you because you ask money for nothing!”И в этот момент, происходит демонстрация моих слов: коллеги этого копа пытаются остановить россиянина на скутере, водитель пытается их объехать, съезжает в канаву, один из полицейских сразу достаёт ключ из замка зажигания удиравшего, и тот смиренно начинает с ними разговор. Всю эту картину я сопровождаю повторением своему собеседнику-менту этой же фразы, каждый повтор всё громче и более наезжающе, “тыкая его носом” в происходящую картину.
Конечно, снова слышу в ответ -go, go. Вывод такой: будьте доброжелательны, настойчивы и общительны.
Любите Индию, и она будет любить Вас! P.S. комментарий для “не знающих язык”.
Это тут я красиво пишу англоязычные фразы, на деле это звучало зачастую половина слов по-английски и половина по-русски, частично жестами и мимикой, и с многократными повторяющимися попытками объяснить и пересформулировать доносимую мысль.
И, конечно же, многое переспрашивал по нескольку раз. Так что нет никакого “языкового барьера”.
Счастливого пути! До встречи в райских местах! Пишите комментарии и задавайте вопросы через форму ниже или лично по контактам из правой колонки.