В каком году начали выдавать права нового образца
Оглавление:
Новое водительское удостоверение
Новый образец удостоверения водителя стали выдавать российским автовладельцам с 2011 года и на сегодняшний день можно получить только один вариант этих прав — пластиковый. До 2011 года водителям выдавалось по желанию либо бумажное, либо пластиковое водительское удостоверение. Однако в 2014 году подверглась последней редакции уже новая форма водительских прав, в ней была значительно обновлена таблица категорий.
Складывается интересная ситуация.
Сейчас на дорогах можно встретить водителей с четырьмя типами водительских прав — ВУ старого образца на бумажной или пластиковой основе, ВУ нового образца, выдававшееся с 2011 по 2014 годы, и ВУ нового образца с обновленной таблицей водительских категорий, которые в ходу с 2014 года. При этом только новая форма ВУ удовлетворяет всем нормам Венской конвенции, то есть позволяет документу выполнять международную функцию.
Содержание статьи: Современное водительское удостоверение представляет собой пластиковый прямоугольный документ со скругленными краями размером 85,6*54 мм, что полностью удовлетворяет требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении. Новые права защищены от подделки специальной фоновой сеткой, а также особым цветовым исполнением. Лицевая сторона водительского удостоверения — это плавный переход от голубого к розовому, а оборотная — точно такой же переход, но уже от розового цвета к голубому.
Новые водительские права на лицевой (основной) стороне содержат следующую информацию:
- Дата, место рождения водителя;
- Регион проживания водителя (на основании адреса постоянной регистрации);
- Подпись владельца прав (такая же, как и в его паспорте гражданина РФ);
- Водительские категории, открытые у владельца документа.
- Фамилия водителя;
- Данные о водительском удостоверении. Здесь указывается дата выдачи ВУ и дата окончания срока действия, а также государственный орган, который выдал документ (включая четырехзначный код подразделения ГИБДД). Срок действия документа сейчас равен 10 годам;
- Серия, номер водительского удостоверения. Эта же информация продублирована на оборотной стороне документа, в правом нижнем углу;
- Имя и отчество владельца документа (иногда без отчества, если его нет);
- Цветная фотография водителя размером 21*30 мм, сделанная в отделении ГИБДД, которое выдавало права. Лицо на фото не должно быть закрыто. Допускается делать фотографию в головном уборе (по религиозным требованиям). Если человек имеет право управлять автомобилем только в очках, то и на фото он тоже должен быть в очках;
Вверху лицевой стороны образца современного ВУ крупными сиреневыми буквами нанесено название документа «Водительское удостоверение», над фотографией — международное буквенное обозначение России (RUS).
Все буквенные надписи в новых водительских правах продублированы на английском языке, что и позволяет использовать их в качестве международного водительского удостоверения. Обратная сторона прав нового образца также содержит важную информацию:
- таблица с открытыми водительскими категориями.
- сведения об изготовителе удостоверения;
- серия и номер водительских прав (наносятся сиреневой краской в правом нижнем углу);
- табличка со штрих кодом размером 10*42 мм, которая позволяет быстро проверить документ и получить всю информацию о водителе при помощи специальных считывающих устройств;
Таблица состоит из четырех колонок, в которые вносятся следующие сведения:
- Дата открытия категории;
- Ограничения, которые связаны с определенной категорией или подкатегорией;
- Срок действия категории (обычно он равен 10 годам с момента получения прав);
- Особые отметки.
Например, «Очки и линзы». Это означает, что водитель не вправе садиться за руль, если на нем не надеты очки или он не использует контактные линзы (медицинские ограничения).
- Буквенное обозначение водительской категории и схематическое изображение транспортных средств, для вождения которых она предназначена (например, A1 или C1E);
В 2014 был значительно обновлен и расширен перечень водительских категорий и подкатегорий, в связи с чем многие водители до сих пор не знают всех возможных обозначений и легко в них путаются.
Приводим в удобной таблице все категории и подкатегории водительского удостоверения, которые в 2018 могут быть отмечены на правах. Категория транспортного средства Расшифровка категории С какого возраста можно открыть A Мотоциклы с массой до 400 кг.
Они могут иметь два, три или четыре колеса, а также оснащаться боковой мотоциклетной коляской 18 A1 Легкие мотоциклы с объемом двигателя от 50 до 125 куб. см. и мощностью до 11 кВт (в том числе некоторые мощные скутеры).
Если открыта категория A, то A1 присваивается автоматически 16 B Легковые авто с массой не более 3,5 тонн и количеством пассажирских мест не более 8.
В том числе с прицепом массой не более 750 кг (при этом общий вес автомобиля с прицепом не должен превышать 3,5 тонны) 18 B1 Небольшие легковые автомобили на трех или четырех колесах, с массой не более 550 кг. Скорость их движения должна быть более 50 км/ч, а объем двигателя — не более 50 куб. см. В том числе квадрициклы и трициклы, если подходят по техническим характеристикам.
При получении категории B подкатегория B1 дается автоматически 18 C Грузовые автомобили с весом более 3,5 тонн, которые могут быть оборудованы прицепом с весом до 750 кг 18 C1 Легкие грузовики с массой от 3,5 до 7,5 тонн, в том числе с прицепом массой до 750 кг.
Категория открывается автоматически вместе с категорией C 18 D Автобусы больших и средних размеров с количеством пассажирских мест более 8, также с прицепом массой до 750 кг 21 D1 Небольшие автобусы с количеством мест от 8 до 16 и с прицепами массой до 750 кг. Открывается автоматические вместе с категорией D 21 BE Легковые авто с массой до 3,5 тонн и с тяжелыми прицепами массой более 750 кг 18 CE Грузовые автомобили из категории C с прицепами массой от 750 кг до 3,5 тонн 18 C1E Грузовые автомобили из категории C1 с прицепами массой более 750 кг, при этом общий вес состава не может превышать 12 тонн.
В таблице на оборотной стороне водительских прав под номером 12 могут проставляться особые отметки, которые относятся к соответствующим открытым категориям.
И многие автовладельцы затрудняются ответить на вопрос, что же именно они означают. Обозначение категории AS означает, что разрешено управление данным типом транспортного средства только в том случае, если у него автомобильная посадка и руль автомобильного типа (круглый руль).
Напротив, отметка MS предполагает, что управлять можно только транспортным средством с мотоциклетной посадкой и мотоциклетным рулем (прямым).
Если старые водительские права содержали открытую мотоциклетную категорию A, то в новом ВУ будет проставлена категория B1 с пометкой MS.
При ранее открытой категории B в случае смены прав на новые откроется подкатегория B1, но уже с отметкой AS (автомобильный руль).
Особые отметки могут проставляться не только в таблице, но и в отдельном пункте 14, который находится внизу документа, на его оборотной стороне.
Отметки в этой графе имеют отношение сразу ко всем открытым категориям. Какие это могут быть отметки?
- Очки и линзы. Управление возможно только в соответствующих приспособлениях, улучшающих зрение. На фотографии водитель в этом случае должен также быть в очках (если предпочитает их, а не контактные линзы).
- Ручное управление. Такая отметка ставится только в ситуации, когда автомобиль переоборудован, то есть его конструкция специально изменена под конкретного водителя (инвалида);
- Медицинская справка обязательна. Ставится в случае, когда у водителя есть серьезные проблемы со здоровьем. То есть водительские права всегда следует возить с собой вместе с медицинской справкой, инспектор ГИБДД вправе попросить предъявить ее в любой момент;
- Дубликат. Проставляется в случае, если документ был получен взамен утраченных или украденных водительских прав;
Особая отметка AT означает, что водитель может управлять только автомобилями, оснащенными автоматическими коробками передач.
Она ставится в случае, если водитель получал новые права на автомобиле с коробкой автоматом.
Если же навыки вождения были сданы на транспортном средстве с ручной коробкой передач, то водитель вправе управлять любыми машинами, вне зависимости от типа коробки.
Как выглядят новые и старые образцы водительских удостоверений и какие права сейчас выдают в РФ + фото с примерами
Обновлено: 31.08.2018 29875 Всем привет, это Кулик Илья!
Наверняка среди ваших родственников и знакомых есть те, у которых водительское удостоверение выглядит совсем не так, как ваше. Это неудивительно, ведь российские «корочки» водителя бывают четырёх разных видов, причём все они действительны.Хотите узнать, как выглядят водительские права разных поколений и какой документ вам выдадут в наши дни? Тогда вперёд!СодержаниеВ России в различное время выдавали права водителя четырёх различных видов.
Поскольку срок действия документа – 10 лет, а самый ранний образец выдавался до 2011 года, сейчас у водителей можно встретить все четыре разновидности:
- Нового образца, но устаревшей редакции.
- Обновлённые в 2014 права новой формы.
- Бумажные права старой формы.
- Пластиковые старой формы.
Статья в тему: В настоящее время можно только водительское удостоверение в последней на сегодняшний день редакции, принятой в 2014 году. Форма документа установлена Приказом МВД №365, изданным 13 мая 2009 года, с изменениями.
О них я расскажу в подзаголовке «Актуальная редакция водительских прав».До 2011 года можно было получить права двух видов: бумажные и пластиковые, форма которых диктовалась Приказом МВД №120 от 19 февраля 1999 года.
Они различались оформлением, но содержание их было одинаковым.Официальное название «Образец №1». Документ имеет форму прямоугольника размером 74×105 мм.
Фото таких прав в «развёрнутом состоянии» вы можете увидеть ниже.

На бланк нанесена защитная, розовая сетка, водяные знаки RUS и вкраплены красные волокна, в том числе светящиеся в ультрафиолете, подобные тем, что есть на купюрах.
- Фамилия, имя, отчество.
- Роспись автоинспектора, оформившего документ.
- Подпись владельца.
- Регион проживания.
- Дата и место рождения.
- Местонахождение отделение ГИБДД, выдавшего документ;
- Даты начала и окончания срока действия.
Справа внизу место для размером 30×40 мм, поверх которой ставится круглая печать Госавтоинспекции. На нижнем поле – , причём в двух экземплярах – один напечатанный при изготовлении бланка, второй – и при его заполнении.Шапку на обратной стороне занимает название страны, выдавшей документ и её международное обозначение – RUS.Основное место на обороте занимает таблица с категориями транспортных средств, на которых разрешает водить удостоверение.
- Краткое описание транспортных средств.
- Отметки, подтверждающие разрешение.
- Обозначение категорий.
Внизу предусмотрена , куда ставились различные примечания, такие как:
- Ограничения, например, необходимость пользоваться очками.
- Год начала водительского стажа.
- Номер предыдущего удостоверения.
- Разрешение на вождение троллейбуса или трамвая.
Ещё ниже, так же, как и на лицевой стороне, стоят серия и номер, но только в одном экземпляре, отпечатанном на фабрике.
Вверху слева – название государства и знак «RUS» (последний светится в ультрафиолетовом излучении), справа – наименование документа с переводом на французский.

Сразу под ним – серия, номер и клеточки, в которых отмечаются соответствующей буквой разрешённые категории. В остальных графах-клетках ставятся звёздочки.
Чуть ниже – Ф. И. О. владельца прав, дата и место рождение, местожительство. Слева – место для фотографии. Водители, которые вынуждены при управлении автотранспортом обязательно пользоваться , должны фотографироваться на права в них.
обозначается шестигранным штампом, с надписью «ГИБДД» в центре. Две цифры над буквами – номер электронной системы, в которой оформлен документ, а две цифры под номер – код автоинспектора.Дата выдачи и окончания срока действия, как и подпись владельца, пишутся левее штампа. Последнюю графу занимают особые отметки.
Они заполняются так же, как и в бумажных правах.На обороте располагается только название документа на русском и французском и таблица с расшифровкой категорий.

В ультрафиолете становятся хорошо видны значки «RUS», нанесённые по всей площади.В 2011 году начали выдавать новые удостоверения.
Нововведение было сделано, чтобы привести водительский документ в вид, соответствующий международным нормам, что позволяет водить по российским правам на автомобиль .В 2014 году в связи с введением в России новых категорий была видоизменена таблица на обороте.Права с таким оформлением выдавались с 2011 по 2014 год. Останавливаться подробно на них я не буду, так как все отличия от актуального документа, о котором я расскажу чуть дальше, заключаются в другой таблице категорий.

В этой редакции прав табличка на обороте выглядит как на этой фотографии, выделено 9 типов транспортных средств.Удостоверение представляет собой заламинированные бумажные бланки между которыми вклеена пластмассовая пластинка, что позволяет отнести его к «изготовленному на пластиковой основе», и брать за их выдачу соответствующую госпошлину

.Размер документа – 85,6×54 мм, углы закруглены. Цвет – розовый, плавно переходящий в голубой справа налево на лицевой стороне и наоборот на обороте.
Бланк имеет несколько видов защиты от подделок, в том числе водяные знаки, защитную сетку, надписи, нанесённые светящейся краской и некоторые другие.

Название – «Водительское удостоверение» – только на русском. Слева вверху – обязательный значок «RUS».
Внизу по всей ширине стилизовано изображена дорога с прерывистой разметкой.Фотография слева, размером 21×30 мм. Разделы в документе не подписан, а только обозначены цифрами. В целом содержится вся та же информация, что и в старых правах.
Но есть важное нововведение – все записи обязательно дублируются на латинице.Статья в тему: Оборотная сторона в этом документе несёт важную информацию. Во-первых, это таблица категорий с разрешающими отметками, которая в соответствии с современным законодательством включает в себя 16 типов транспортных средств с соответствующими обозначениями.Во-вторых, это раздел 14 – «Особые отметки».
При его заполнении используются новые обозначения, понятные зарубежным автоинспекторам. В-третьих, серия и номер, которые дублируются на лицевой стороне в графе 5.
В-четвёртых, специальный штрих-код, который позволяет проверять права электронным устройством и является дополнительной защитой от подделки.В соответствии с Венской Конвенцией 1968 года, требования которой выполняет современное , на правах обязательно должны быть рядом с категориями нарисованы значки, изображающие типичное транспортное средство, как бы расшифровывающие буквенное обозначение.
Образцы пиктограмм определены Конвенцией. Выглядят они так.

В таблице категорий на новых правах значки стоят в первой колонке рядом с буквенным обозначением.Статьи в тему:
- Четыре типа водительских прав в настоящее время можно встретить у водителей в России.
- До 2011 года выдавали и бумажное, и пластиковое удостоверение водителя с одинаковым содержанием;
- Современное российское удостоверение удовлетворяет всем международным требованиям.
- Только один тип прав сейчас можно получить.
- В 2014 году подверглась редакции таблица категорий в правах нового образца.
Вот такие бывают водительские права в РФ.
Пока что их четыре вида, но в 2023 году в связи с окончанием срока действия утратят силу все документы старого образца. И останется только одна форма удостоверения, которая позволяет документу выполнять функцию .Какие права у вас сейчас? Уже новые, или «старой школы»?
Многие водители отмечают, что старый «пластик» выглядит надёжнее по износостойкости, чем новый образец.
А вам какие больше нравятся? Поделиться своим мнением по этому поводу и задать вопросы можно в форме для комментариев. Милости прошу.А также предлагаю поделиться статьёй в социальных сетях и подписаться на блог, если вы ещё не сделали этого.
До новых встреч!П. С.: На заглавном фото статьи – Alfa Romeo 156 и Volkswagen Phaeton. Взял отсюда: drive2.ru/r/alfaromeo/4062246863888260495. Этой статьей стоит поделиться с друзьями.
Жми! Еще по теме:
Водительское удостоверение(История)
12485 Эмоции 5899 Эмоции 4623 Давно смотрю футбол в исполнении нашей сборной.
Было столько нервов, переживаний, расстройств.
На самом деле, я неправильно смотрел футбол.Вчера поставил хорошую сумму на Бельгию.Спасибо парни. Я Вами горжусь, зря Вас поливают грязью.
Меня всё устраивает. Эмоции 4175 Эмоции 3497 Скандал в «Роскосмосе»: исполнительный директор госкорпорации лишился должности из-за несогласия с планами отправить на МКС актрису Юлию Пересильд и режиссера Клима Шипенко Актриса Юлия Пересильд во время тренировки на тренажере корабля «Союз» перед полетом на МКС в Центре подготовки космонавтов им.
Ю.А. Гагарина. Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС Уволен последний космонавт в руководстве «Роскосмоса». Сергей Крикалев снят с должности исполнительного директора и переведен в советники. Исполнительным директором пилотируемых программ «Роскосмоса» назначен Александр Блошенко.
Заместитель руководителя пресс-службы госкорпорации Дмитрий Белкин в ответ на просьбу прокомментировать кадровые назначения прислал официальное сообщение, которое скорее ставит в тупик, нежели что-то объясняет:
«В связи с началом подготовки эскизного проекта по новой отечественной орбитальной станции (Российская орбитальная служебная станция, РОСС) принято решение о передаче вопросов пилотируемой космонавтики в ведение исполнительного директора по перспективным программам и науке госкорпорации «Роскосмос»
Александра Витальевича Блошенко».По телефону Дмитрий Белкин пояснил «Новой», что Сергей Крикалев не «снят с должности», а «переведен на новую».
Однако нужно понимать, что в госкорпорации «Роскосмос» статусы исполнительного директора и советника по значению, ответственности и полномочиям соотносятся как должность начальника цеха и вахтера на проходной. Заместитель главы пресс-службы «Роскосмоса» заметил, что не готов комментировать «коллизию в таком разрезе».
Однако, по словам источников «Новой» в «Роскосмосе», Сергей Крикалев уволен за критику проекта съемок на МКС коммерческого фильма «Вызов» с Юлией Пересильд и Климом Шипенко (режиссер и оператор в одном лице) на наблюдательном совете при «Роскосмосе» 9 июня — сами съемки предварительно назначены на октябрь этого года.Любопытно, что утром 12 июня на сайте «Московского комсомольца» из материала Натальи Веденеевой о снятии с поста Сергея Крикалева исчез критический комментарий летчика-космонавта, героя России Сергея Залетина, в котором тот подтверждает причину увольнения исполнительного директора «Роскосмоса». Он сохранился в новостных агрегаторах и начинается со слов:
«В отрасли возмущены переводом Сергея Крикалева, единственного по-настоящему компетентного сотрудника ГК «Роскосмос»
, в должность советника».«Новая газета» попросила прокомментировать космонавтов Федора Юрчихина и Сергея Жукова скандал вокруг планов снимать на орбите коммерческое кино и последовавшего увольнения Сергея Крикалева.Федор Юрчихинкосмонавт:— Подобные кадровые решения убеждают меня, что космонавтика в России не нужна. Сергея Константиновича Крикалева знаю много лет — профессионал высшей категории, никогда не боялся брать на себя ответственность.
Он очень давно в отрасли, и высоты, которых достиг как космонавт и руководитель, многим не снились.Крикалев прекрасно знает, что такое корпоративная этика. И уж если он высказывает свое отношение к проблеме, не совпадающее с мнением руководства, это не нарушение корпоративной этики. Это профи пытается достучаться до верхов, и умеет делать это вполне осторожно.Сегодня у нас самое важное из всех направлений в космонавтике — это кино.
А Сергей Константинович никогда не соглашался с идеями, вредными для нашей отрасли. Ведь для него космонавтика это все, он в нее всю жизнь вложил.
И несмотря на все несомненные заслуги, памятником себе не стал.Скажем и Светлане Савицкой спасибо за ее мужество, за выступление рядом с Крикалевым.
Может, она тоже какую-то этику нарушила?
Она ведь в нашей отрасли такой же высокий профессионал.Хуже всего, что у нас сегодня в отрасли огромное количество непрофессионалов, которые точно знают, что делать с отраслью.
Из одного из последних интервью Георгия Гречко (журнал «Российский космос», № 8, 2014 год): «Феоктистов возражал Королеву, вечно с ним спорил, имел свою точку зрения. Королев рвал его чертежи, отбирал пропуск, но через день спрашивал: «А где Феоктистов?» — «Так вы же его выгнали!» — «Ничего я его не выгнал, пусть немедленно приходит!» Королев мог работать с гениями, с людьми своеобразными, неординарными, с личностями.
Он делал ставку на людей, на которых мог опереться. И поэтому при нем мы побеждали».Люди, которые внесли наибольший вклад в нашу космонавтику, — энтузиасты, положившие на нее всю жизнь.
Сегодня же мы говорим об управляющих, тасуем кадры на предприятиях. При том, что космические программы весьма сложны и протяженны, за последние годы в «Роскосмосе» сменили друг друга Коптев, Перминов, Поповкин, Остапенко, Комаров, Рогозин. Аналогичная ситуация с тасовкой кадров и на предприятиях ракетно-космической отрасли.Устойчивый стиль сегодняшней кадровой политики — из космонавтики выдавливаются все, кто может предложить альтернативную точку зрения.Приходилось слышать, что многие в отрасли были против съемок этого фильма.
В действительности открыто против высказались единицы. Обращаюсь к остальным — почему вы против только в кулуарах?Съемки фильма на МКС собираются вести в рамках так называемого научного эксперимента «Вызов».
Под этим бюрократическим прикрытием была сломана программа космических полетов 2023 года. Программа научных экспериментов формируется не вдруг, довольно долго. По старой программе на борту было три человека.
Из-за этого эксперимента мы выбросили треть рабочего времени — теперь на борту планируется два человека в течение года. Неужели никто этого не видел?Ведь «Роскосмос» объявлял, что на борту МКС с запуском модуля «Наука» будет трое космонавтов.
Еще в марте прошлого года Рогозин в интервью четко объяснял — модуль «Наука» должен пристыковаться к МКС летом 2020 года, потому что потом истекут все сроки сертификации. Он более пятнадцати лет на земле, этот модуль. И он не работает на науку. Система построена так, что никто не отвечает за результат.
А вот в процессе заинтересованы все.Зато мы ставим, ломая те планы, которые нам хотя бы по плечу, блестящий эксперимент «Вызов». Это не съемки фильма, это целый эксперимент.
Он одобрен руководством. А в чем его суть, что он принесет науке? Очень хочется услышать мнение ученых. Хотя вряд ли — есть корпоративная этика.Если бы этот фильм был всего лишь одним из множества реальных проектов, как в НАСА или в Китае, можно было бы смириться с распылением средств!Если бы мы одновременно проводили полет по границе короны Солнца, делали снимки Плутона, небесных тел пояса Койпера, исследовали Луну, Марс…Теперь мы назначили нового руководителя, отвечающего за российскую орбитальную станцию.
Да вот только решения по строительству ее нет, не то что проекта. В том и беда, что мы имеем огромное количество обещаний, амбициозных проектов, но не имеем решений и ответственности за них. Проанализируйте прессу последних 10–15 лет о наших космических проектах.
Невольно напрашивается вывод: амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения.
Так вот, Сергей Крикалев из тех, кто может брать на себя инициативу и нести за нее ответственность.Отрасли сегодня не нужен и такой профессионал, как Падалка.
Это разительный контраст с ситуацией в США, где опыт астронавтов полностью востребован. Там и должность есть, для нас немыслимая, — астронавт-менеджер.
Они занимаются, в том числе, развитием коммерческой пилотируемой космонавтики.
Посмотрите, сколько за рубежом астронавтов работают в крупнейших корпорациях, связанных с космосом.Похоже, нынешним руководителям «Роскосмоса» страшно иметь рядом людей, которые разбираются в космосе. Поэтому, зная Сергея Крикалева, я не слишком удивлен его увольнением. А вот тем, как долго он продержался в этой системе, я действительно впечатлен.Сергей Жуковкосмонавт-испытатель, президент Московского космического клуба:— Я был участником конкурса среди советских журналистов за право полететь в космос и являюсь патриотом полетов в космос гуманитариев — журналистов, писателей, художников, актеров, философов.
Считаю, что без представителей гуманитарных профессий освоение космического пространства, других небесных тел не будет полным.
Но пока путевки в космос — дорогостоящие и редкие, должен быть национальный отбор, каким он был в упомянутом советском журналистском конкурсе (более тысячи участников), как в американском конкурсе «Учитель в космосе» (Криста Маколифф погибла, с ее дублером Барбарой Морган мне довелось встречаться).
В случае с актрисой и режиссером мы видим не национальный отбор, а аппаратное решение.Должна быть соответствующая, не поспешная подготовка к полету. Шестерка советских журналистов готовилась два года, все получили удостоверения космонавтов-исследователей. Никто из них в космос не слетал по сугубо политическим обстоятельствам (распад СССР), но их жизнь обогатилась новыми знаниями и навыками, пониманием отрасли, новыми произведениями, они внесли большой вклад в популяризацию и открытость космонавтики.Любой полет космического туриста, особенно скоропалительный, негативно воспринимается профессиональными космонавтами.
Их легко понять:космонавт готовится к полету много лет, и когда правое (а то и левое) кресла «Союза» отдают пассажирам, это отодвигает для кого-то срок экспедиции на орбиту, а кому-то может пресечь последнюю возможность встречи с космосом.
На кладбище в Леонихе немало могил космонавтов, так и не слетавших в космос и не оказавшихся долгожителями.
Лицам, принимающим решения, надо помнить об этом.Есть и другое: если космонавт летит в космос в качестве водителя и сопровождающего лица для «пассажиров», это задевает его чувство профессионала. Ему нечем заняться на станции? Его для этого готовили? Встает (и не в первый раз!) вопрос о научной и инженерной программе российского сегмента МКС.
А если эта программа себя исчерпала, почему не летают за счет бюджета ученые, постановщики свежих космических экспериментов? Почему не делать отбор из числа молодых докторов наук — физиков, биологов, специалистов по новым материалам, будущих строителей орбитальной индустрии?Отдельно о Сергее Крикалеве. Он, по моему субъективному мнению, входит в пятерку самых выдающихся космонавтов Земли, из числа ныне живущих (а тем самым является нашим национальным достоянием).
Сергей Константинович — редкий пример профессионального космонавта-инженера, прошедшего по ступенькам отраслевой карьеры и ставшего топ-менеджером «Роскосмоса».
Он находится в расцвете таланта и опыта. Его необходимо сохранить в рядах активных руководителей.Число космонавтов, закончивших летную карьеру, на командных уровнях управления отраслью надо наращивать, здесь они принесут, на мой взгляд, больше пользы, чем в думских комитета, где они не очень заметны. Их готовили к освоению космоса, а не к стезе политика.
Зато космонавты (хоть и не все) могут стать космическими политиками, возглавлять «Роскосмос», входить в Совет по космосу при президенте России, о необходимости которого много лет говорит профессиональное сообщество.
Герой Советского Союза, российский космонавт, бортинженер Сергей Константинович Крикалев после приземления, 25 марта 1992 года. Фото: РИА Новости Показать полностью 3 Эмоции 3348 Доброй ночи, уважаемые!Переехали с женой в новую квартиру и столкнулись с очень неприятной штукой — давление воды скачет постоянно.
И принимая душ температура колеблется в довольно ощутимых пределах. То горячая течет, то холодная. Постоянно крутишь ручку смесителя туда-сюда.
Обращались в жек — но проблема не решается.
Да и на старой квартире сталкивались с подобным, когда кто-то принимает душ, а кто-то в это время смыл унитаз. Оказывается решение есть. Называется смеситель термостатический.
На нем одна ручка — это выставляет нужную температуру воды.
А другая ручка — регулировка напора воды. И какие бы перепады давления не были — смеситель держит нужную температуру.
Сначала прехал в леруа-мерлен, но там подобные смесители стоят в районе 15 тысяч рублей. Как бэ нифига не дёшево. Заказал на АлиЭкспресс на 3 тысячи.
Доставка 7 дней. Сегодня установил.
Блин. Это такой кайф, когда ты моешься и температура не скачет. Может кому пригодится идея. Делюсь своим хорошим настроением) Эмоции 3309 Эмоции 3128 Эмоции 3030 Эмоции 2985 Эмоции 2973 Начитались мы с женой положительных отзывов о разных машинах сушилках белья и таки решили купить и попробовать.Купили машинку, на которую было очень много положительных отзывов.Заранее скажу — результат сильно впечатлил.
Постирали два больших банных полотенца, закинули сушится на режиме «полотенца».
Слева на фото — высохшее на обычной решетке, справа — после машинной сушки.Слева ворсинки каляные, полотенце жесткое и пахнет порошком.Справа все ворсинки расправленные, полотенце мягкое-мягкое, вообще ничем не пахнет.Как из отеля «Хилтон» )) Понравилось, что цвет у полотенца более насыщенный, оно сразу напоминает новое, из магазина.Высохли полностью, достали тёплыми и можно сразу использовать. В фильтре для сбора воды собралось пол-литра. То, что на фильтре, больше похоже на пыль, не на ворс.Точно такое же, по ощущениям, достаю из контейнера пылесоса.Никогда не думал, что в свежепостиранном белье есть пыль!
Круто, что есть подсветка барабана, хорошо видно, что там внутри, не нужно будет искать мелкие предметы типа носков. Да и просто очень стильно выглядит! В целом машинка работала 2-2.5 часа.
По объему она на 9 кг, можно спокойно шесть таких стирать, и это не будет полной загрузкой.Прикинули на глаз, две средних загрузки в стиралке можно будет за один раз загружать в сушку. Плюсы.Высушенным бельем можно сразу пользоваться.Не занимает места громоздкая решетка в квартире.Очевидно меньше пыли в белье.Белье мягкое и расправленное, словно выглаженное, только лучше.Не требует обязательного вывода в канализацию, хотя такая возможность есть. Но, если нет, ее можно поставить в любой угол и просто после каждой сушки сливать воду из контейнера.Есть режим блокировки от детей.Минусы.Недешевое удовольствие в плане цены.Потребление электроэнергии годовое приблизительно, как стандартный холодильник.Размерами, как стиральная машина, надо будет искать под нее место.
Но, как вариант, можно устанавливать на стиралку колонной.Шум, в среднем, так же, как и от стиралки.
Негромкий, но в одной комнате с этим не поспишь.В этой модели нет режима обеззараживания и освежения чистого, но долго лежавшего белья. Придумали выход — сначала замачивание и отжим в стиралке, а потом сушка.Просто сухое отказывается сушить, датчик влажности говорит, все ок, работы нет) Позже будем тестить постельное белье и максимальную загрузку, если интересно, запилю пост о дальнейших испытаниях) Показать полностью 7 Эмоции 2664 Эмоции 2634 Эмоции 2630 Эмоции 2505 Отсюда — .
Эмоции 2382 Эмоции 2262 Организация «Футбол против расизма в Европе» (FARE) жестко раскритиковала свист российских болельщиков в адрес акции «Жизни черных важны» (Black Lives Matter), сообщает «СЭ».По мнению представителей объединения, данный знак является четким расистским сигналом.«Прискорбно и досадно, что болельщики сборной России освистали футболистов бельгийской команды, преклонивших колено. Этот жест — прогрессивный символ, призывающий к расовому равенству. Свист в ответ на преклонение колена является символом крайнего неуважения, и, на наш взгляд, посылает расистский сигнал.
Эмоции 2214 Картинка была, текст другой Эмоции 2156 Эмоции 2083 Эмоции
С августа в России начнут выдавать водительское удостоверение нового образца 2020 года
Москва, 13.06.2021, 23:14:02, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Татьяна Орлонская. Российским автолюбителям в августе 2020 года придется привыкать сразу к нескольким изменениям в законодательстве. Так, водители начнут получать удостоверения нового образца.
Документ в последней редакции будет выпускаться в соответствии с международными нормами. Постараемся разобраться, как будут выглядеть новые права, какие новые пункты в них появятся.
Также узнаем, из какого материала будут сделаны права, и изменятся ли их размеры. В Правилах дорожного движения статья 2.1.1 гласит о том, что у каждого водителя автотранспортного средства в процессе передвижения на автомобиле должно быть при себе удостоверение, подтверждающее его право на управление авто соответствующей категории.
В Российской Федерации можно получить водительское удостоверение только после обучения и успешной сдачи экзаменов в специализированных учебных заведениях. Если учеба проходит в автошколах, итоговое тестирование сдают в подразделениях ГИБДД МВД РФ.
На основной стороне документа отображаются следующие сведения о владельце:
- Номер и серия удостоверения. Предоставленные данные должны полностью соответствовать цифрам, отображенным в правом нижнем углу на тыльной части документа.
- Подпись владельца авто. Личная подпись должна совпадать с той, которая отображается в паспорте гражданина.
- Регион проживания обладателя документов.
- Над фото должен быть знак Российской Федерации (RUS). Чуть ниже серым цветом наносится разметка дорожного полотна.
- Фамилия владельца водительского удостоверения, его имя и отчество.
- Населенный пункт проживания, и дата рождения собственника документа.
- Фотография владельца. Снимок должен быть сделан прямо в отделении автомобильной инспекции, где оформляется документ. Размер цветного фото должен составлять 21*30 мм. Граждан с закрытым лицом на снимке быть не должно. Если религиозные традиции не позволяют снимать головной убор, можно оставить его при условии, что он не закрывает лица. Если человеку предоставлено право находиться за рулем транспортного средства в очках, на снимке также водитель должен быть в очках.
- Буквенные надписи отображаются на русском языке, и имеют дублирование на английском.
- На лицевой части присутствует название документа (Водительское удостоверение), которое наносится сиреневой краской.
- Категории, а также подкатегории вождения, которые являются «открытыми».
- Подробная информация об удостоверении. К таковой относятся дата выдачи, дата завершения срока действия документа. Кроме этого, указывается орган, оформивший и выдавший документ, а также ее числовое обозначение, которое отображается в виде четырех цифр.
На тыльной стороне водительского удостоверения должны быть:
- Серия, номер водительских документов, которые наносятся красным цветом.
- Данные организации, выдавшей права.
- Штрих-код размерами 10*42 миллиметра, отображающий краткую информацию о владельце документа. Данное поле потребуется при проведении автоматической проверки данных.
Также напротив каждой из категорий указывается информация:
- Дата окончания соответствующего разрешения.
- Дополнительные сведения. В эту графу могут быть занесены текущий стаж вождения, номер прошлого водительского удостоверения, дополнительная информация о водителе, а также возможные ограничения, которые касаются всех категорий одновременно.
- Дата, с момента которой предоставляется разрешение на управление автомобилем.
- Имеющиеся ограничения на полученную категорию или подкатегорию.
Новый тип удостоверения выполняется из пластика, он имеет многослойную структуру, в которой есть место поликарбонату.
Нижний и верхний слои документа сделаны лазероактивными. Документ получит размеры, соответствующие положениям Конвенции о дорожном движении. Габариты составляют 85,6*54 миллиметра.
Для безопасности владельца удостоверение получило слегка закругленные края. Цвет лицевой стороны документа представляет собой плавный переход от голубого к розовому.
На обратной стороне наблюдается переход от розового к голубому.
На каждой из сторон присутствует фоновая сетка, представляющая собой защитный знак. Для многих водителей, которым выданы права нового типа, в графе под номером 12 присутствуют особые отметки, где сокращенные значения обозначают:
- MS — предусматривает возможность управления автотранспорта, использующего мотоциклетную посадку и руль, подобный мотоциклетному способу управления.
- AS — подтверждает право водителя на вождение транспортного средства с автомобильным рулем и автомобильной посадкой.
Есть и другие популярные обозначения на правах:
- Дубликат. Речь идет о документе, который служит заменой утерянному водительскому удостоверению.
- Ручное управление.
Если медицинская комиссия установит такую необходимость, а транспортное средство пройдет через переоборудование. Требуется, если обладатель удостоверения является инвалидом либо имеет другие отклонения в здоровье.
- AT.
Водителю предоставляется право на управление автомобилем, оснащенным АКП.
В то же время, ему не разрешается ездить на «механике». Подобные ограничения снимаются, если обладатель прав пройдет экзамен на обучение, а сдача экзамена проходила на авто с коробкой «автомат».
В процессе обучения на «механике» никаких ограничений не предусмотрено.
Поэтому обладатель удостоверения имеет право управлять любыми автомобилями, вне зависимости от типа КПП.
- Линзы и очки. Значок свидетельствует о возможности управления автомобилем исключительно в случае применения инструментов для коррекции зрения. Подобная отметка ставится при соответствующем заключении окулиста.