Включение земельного участка в границы населенного пункта
Оглавление:
- Статья 24. Включение земельных участков в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов, установление (изменение) видов разрешенного использования земельных участков
- Включение земельных участков в границы населенных пунктов
- Включение земель сельскохозяйственного назначения в границы населенного пункта
- Шаг 2. Включение земельного участка в границы населенного пункта
Статья 24. Включение земельных участков в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов, установление (изменение) видов разрешенного использования земельных участков
Ростовской области от 8 августа 2011 г. N 648-ЗС в часть 1 статьи 24 главы 4 настоящего Областного закона внесены изменения 1.
До утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов в Ростовской области, но не позднее 31 декабря 2012 года, включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов, а также установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном настоящей статьей. Ростовской области от 8 августа 2011 г.
При наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до 31 декабря 2012 года может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с Российской Федерации либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов уполномоченным органом в порядке, установленном настоящей статьей. 2. В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов. Ростовской области от 6 августа 2008 г.
N 61-ЗС в часть 3 статьи 24 главы 4 настоящего Областного закона внесены изменения, со дня названного Областного закона 3. Орган государственной власти Российской Федерации, Администрация Ростовской области, уполномоченный орган, иной орган исполнительной власти Ростовской области, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц — для юридических лиц.
4. Орган местного самоуправления поселения, городского округа в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в настоящей статьи заявления: 1) подготавливает и направляет в уполномоченный орган заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении; Ростовской области от 12 мая 2009 г.
N 232-ЗС в пункт 2 части 4 статьи 24 главы 4 настоящего Областного закона внесены изменения 2) проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования. 5. Публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка организуются и проводятся в порядке, определенном уставом поселения, городского округа и (или) нормативными правовыми актами представительного органа поселения, городского округа с учетом положений настоящей статьи в части соответствующих требований. 6. Решение о проведении публичных слушаний принимается в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления, указанного в настоящей статьи, в орган местного самоуправления.
7. Извещение о проведении публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет». Ростовской области от 12 мая 2009 г. N 232-ЗС часть 8 статьи 24 главы 4 настоящего Областного закона изложена в новой редакции 8.
Извещение о проведении публичных слушаний, указанных в настоящей статьи, направляется правообладателям земельных участков, включаемых в границу населенного пункта, либо земельных участков, исключаемых из границы населенного пункта, а также собственникам объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках. 9. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».
10. Срок проведения указанных в настоящей статьи публичных слушаний со дня опубликования извещения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах таких публичных слушаний определяется уставом поселения, городского округа и (или) нормативными правовыми актами представительного органа поселения, городского округа и не может быть более чем один месяц. 11. В течение пяти рабочих дней с даты проведения указанных в настоящей статьи публичных слушаний орган местного самоуправления направляет в уполномоченный орган поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в настоящей статьи публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в настоящей статьи. 12. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанных в настоящей статьи документов уполномоченный орган направляет такие документы для согласования в: 1) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в случае, если предполагается включение земельных участков в границу населенного пункта либо исключение земельных участков из границы населенного пункта и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков, предоставленных воинским формированиям или органам, организациям, предприятиям, учреждениям, осуществляющим функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности; Ростовской области от 12 мая 2009 г.
14. Срок согласования органами, предусмотренными настоящей статьи, заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка не может превышать один месяц с даты поступления документов, указанных в настоящей статьи.
15. В случае непоступления в уполномоченный орган от предусмотренных настоящей статьи органов информации в письменной форме о согласовании заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка в установленный срок заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка считается согласованным с указанными органами.
Ростовской области от 12 мая 2009 г. N 232-ЗС в часть 16 статьи 24 главы 4 настоящего Областного закона внесены изменения 16.
Уполномоченный орган в срок не более чем тридцать дней с даты поступления указанных в настоящей статьи документов, а в случаях, предусмотренных настоящей статьи, в срок не более чем семь рабочих дней по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в органы, предусмотренные настоящей статьи, принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения.
17. Уполномоченный орган отказывает в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта в случае, если: 1) федеральными законами установлены ограничения изменения целевого назначения и (или) разрешенного использования земельного участка или запреты на изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка; 2) документами территориального планирования Российской Федерации, Ростовской области, других субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, утвержденными в установленном порядке, предусмотрено использование земельного участка, не соответствующее указанному в заявлении; 3) в уполномоченный орган поступил в письменной форме мотивированный отказ в согласовании заявления о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка от органа, предусмотренного настоящей статьи. 18. Уполномоченный орган может отказать в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта в случае, если: 1) в уполномоченный орган поступило заключение о невозможности или нецелесообразности включения земельного участка в границу населенного пункта либо исключения земельного участка из границы населенного пункта и установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка от органа местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт; 2) заключение о результатах указанных в настоящей статьи публичных слушаний содержит положение о несогласии лиц, участвовавших в проведении таких публичных слушаний, с решением о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении либо об изменении вида разрешенного использования земельного участка. 19. Отказ в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта наряду с предусмотренными и настоящей статьи основаниями допускается по решению Администрации Ростовской области (Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области) с указанием причин такого отказа.
20. Отказ в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка может быть обжалован в суде. Ростовской области от 12 мая 2009 г.
N 232-ЗС статья 24 главы 4 настоящего Областного закона дополнена частью 21 21. Уполномоченный орган, принявший решение о включении земельных участков в границу населенного пункта или об исключении земельных участков из границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка, в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его копию в орган местного самоуправления поселения, городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в границах которых расположены указанные земельные участки. В случае изменения уполномоченным органом границы населенного пункта путем включения земельных участков в границу населенного пункта или исключения земельных участков из границы населенного пункта при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования вносятся соответствующие изменения не реже одного раза в год.
При этом согласование таких изменений и публичные слушания по вопросу внесения данных изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования не проводятся. < статья 23.> Статья 25 >> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. 13 июня 2022 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:
Включение земельных участков в границы населенных пунктов
Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и уведомление правообладателей этих земельных участков о внесении таких сведений в ЕГРН осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ). Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую (пункт 11 части 1 статьи 32 Закона № 218-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ
«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»
(далее — Закон № 172-ФЗ) предусмотрено, что установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. В данном случае Законом № 172-ФЗ не требуется принятия акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее — акт о переводе). Положениями статьи 84 ЗК РФ регламентировано, что установлением или изменением границ населенных пунктов является: 1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования (далее — генеральный план); 2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района (далее- схема территориального планирования), отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
Между тем генеральные планы и схемы территориального планирования в соответствии с главой 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются градостроительной документацией по территориальному планированию, разрабатываемой и утверждаемой в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности. Согласно части 3 статьи 8 Закона № 172-ФЗ орган, принявший акт о переводе (в том числе утвердивший генеральный план или схему территориального планирования), направляет в орган регистрации прав сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенного пункта или исключенных из границ населенного пункта, для внесения соответствующих изменений в ЕГРН.
Таким образом, сведения о кадастровых номерах земельных участков, вошедших в установленные границы населенного пункта, направляемые в соответствии с частью 3 статьи 8 Закона № 172-ФЗ в орган регистрации прав, являются основанием для изменения сведений о категории земель таких земельных участков.
#росреестр #росреестрбелгород #земельныеучастки #границынаселенныхпунктов #категорииземель
Включение земель сельскохозяйственного назначения в границы населенного пункта
Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководствуясь статьей 7 Федерального закона N 172-ФЗ от 21.12.2004 и установив, что в отношении испрашиваемого земельного участка администрацией сельского поселения и администрацией муниципального района проводятся мероприятия по его переводу из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию «земли населенных пунктов» путем включения в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования с «сельскохозяйственное производство» на «жилищное строительство», что не соответствует цели предоставления земельного участка для общества, арбитражные суды правомерно отказали в признании незаконным отказа в реализации права на приобретение в аренду в целях сельскохозяйственного производства земельного участка, поскольку согласно протоколу на заседании градостроительной комиссии района принято решение подготовить проектную документацию по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения в части включения в границы населенного пункта с установлением территориальной зоны ЖЗ (зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами) и направить материалы в сельскую администрацию для организации и проведения публичных слушаний.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд отказал в удовлетворении требований истца о признании незаконными решений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту РФ об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации его права собственности на объект недвижимости — жилой дом; об обязании Управления осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию данного объекта недвижимости. Истец указывал, что спорный объект согласно сведениям ЕГРН расположен на участке категории земель «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для дачного строительства», поэтому препятствий для возведения жилого дома на данном участке не имелось.
Из материалов дела следует, что сведения о категории земель и виде разрешенного использования земельного участка внесены в ЕГРН на основании решения совета депутатов сельского поселения об утверждении генерального плана поселения. Между тем ранее до внесения изменений в генеральный план земельный участок истца под спорным объектом относился к землям сельскохозяйственного назначения.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 25 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, если предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы или исключение из границ населенных пунктов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. В данном случае в нарушение приведенной нормы права положительного согласования проекта генерального плана поселения, предусматривающего включение в его границы земель сельскохозяйственного назначения, с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ не получено.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Игнорируя действующие акты, принятые в советский период, в 2009 году Постановление Администрации Курской области от 19 февраля 2009 года N 24
«О включении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в границы населенного пункта»
включило спорную территорию площадью более 250 га в границы села Кукуевка, с видом разрешенного использования: для жилищного строительства .
Участки стали формировать под жилищное строительство в рамках нацпроекта «Доступное и комфортное жилье», а также областных программ «Социальное развитие села на 2004 — 2010 годы» и «Жилище» . Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч.
1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ
«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»
, в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст.
4.1 Федерального закона
«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»
. С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч.
1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ
«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»
, в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст.
4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ
«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»
.
2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ таких населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
Шаг 2. Включение земельного участка в границы населенного пункта
Стр 3 из 11 Порядок включения земельного участка в границы населенного пункта предусмотрен нормами земельного и градостроительного законодательства 15.
В соответствии со статьей 8 ЗК РФ перевод земель иных категорий в земли населенных пунктов осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов. Изменением границ населенных пунктов является изменение генерального плана муниципального образования (поселения или городского округа) 16, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования (статья 85 ЗК РФ) – для удобства далее будет использована общая формулировка «генеральный план» 17. Решение об утверждении изменений в генеральный план одновременно является решением о переводе земельных участков из других категорий земель в земли населенных пунктов, следовательно в случае осуществления действий по внесению изменений в генеральный план отдельно изменять категорию земель в соответствии с нормами Федерального закона от 21 декабря 2004 г.
№ 172-ФЗ
«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»
нет необходимости.
Для включения земельного участка в границы населенного пункта необходимо осуществить следующую последовательность действий: · обеспечить внесение изменений в генеральный план поселения или городского округа 18 в границы которого предполагается включение земельного участка; · обеспечить внесение изменений в правила землепользования и застройки поселения, в границы которого предполагается включить земельный участок.
Шаг 2.1. Обеспечение внесения изменений в генеральный план поселения, в границы которого предполагается включить земельный участок 1.
Принятие главой местной администрации поселения решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения или городского округа.
Решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план принимаются главой местной администрации.
Лицам, заинтересованным во включении земельного участка в границы населенного пункта рекомендуется инициировать процедуру внесения изменений в генеральный план путем предоставления своих предложений по изменению генерального плана. Для этого им надлежит обратиться в орган местного самоуправления с соответствующей инициативой.
2. Согласование проекта изменений генерального плана до его утверждения Подготовленный проект изменений генерального плана должен быть согласован с уполномоченными органами власти 19. 3.Проведение публичных слушаний по проекту изменений генерального плана По проекту изменений генерального плана проводятся публичные слушания в соответствии со статьями 24, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ). Срок проведения публичных слушаний определяется от 1 до 3 месяцев.
В указанный срок заинтересованные лица вправе представить свои замечания и предложения по планируемым изменениям генерального плана. По результатам публичных слушаний оформляется протокол о результатах публичных слушаний, содержание которого влияет на то, как отреагирует на результаты публичных слушаний глава местной администрации. При положительном решении глава администрации направляет проект изменений генерального плана в представительный орган муниципального образования.
4. Принятие решения об утверждении изменений генерального плана представительным органом местного самоуправления.
Шаг 2.2. Обеспечение внесения изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) Почему это важно ?
Сам по себе факт внесения изменений в генеральный план не определяет автоматически правовой режим земельных участков, включенных в границы населённого пункта.
При включении земельного участка в состав населенного пункта не происходит автоматического утверждения ПЗЗ. Поэтому наиболее оптимальный способ действий таков: параллельно с подготовкой изменений в генеральный план в части изменения границ населённых пунктов подготовить предложения по изменению ПЗЗ – по установлению правового режима соответствующих земельных участков в виде градостроительных регламентов. Правовой режим использования земельных участков определяется градостроительными регламентами в составе ПЗЗ, а градостроительные регламенты приписаны соответствующим территориальным зонам.
В состав градостроительных регламентов для соответствующих территориальных зон включаются виды разрешённого использования земельных участков и предельные размеры земельных участков, предельные параметры разрешённого строительства на земельных участках. Что такое разрешенное использование земельного участка?
Это те виды деятельности (виды разрешенного использования, далее — ВРИ), которые допускаются к осуществлению на отдельно взятом земельном участке. Применительно к земельных участкам, находящихся в границах населенных пунктов, градостроительным регламентом устанавливаются основные, вспомогательные и условно разрешенные ВРИ.
Основные ВРИ – это виды использования, которым отдается приоритет. Например, правообладатель заинтересован в использовании земельного участка для того, чтобы жить на нем в построенном им доме.
В таком случае, основным ВРИ такого участка будет «под индивидуальное жилищное строительство».
Вспомогательные виды сопутствуют основным видам использования. Вспомогательным видом в приведенном выше примере может быть использование земельного участка для выращивания фруктовых и овощных культур для личного потребления.
Условно-разрешенные ВРИ. В общем случае для осуществления деятельности, допускаемой такими ВРИ, требуется получить разрешение на условно разрешенный ВРИ участка по самостоятельной процедуре, предусмотренной законодательством о градостроительной деятельности.
Однако Федеральный закон № 119-ФЗ предполагает исключение из общего порядка – в соответствии со ст. 8 указанного закона гражданин вправе использовать земельный участок в том числе в соответствии с условно разрешенным видом использования земельного участка без получения разрешения и проведения публичных слушаний 20. В части определения правового режима использования земельных участков возможны три случая.
Необходимо определить, какой из этих случаев относится к вашему земельному участку (земельным участкам).
Случай А. Земельный участок уже располагается в границах населенного пункта, и на этот земельный участок уже распространяется действие градостроительного регламента соответствующей территориальной зоны согласно действующим ПЗЗ. В указанном случае гражданин вправе использовать такой земельный участок в соответствии с любым видом или любыми ВРИ, предусмотренными данным регламентом, без каких-либо согласований и разрешений.
В срок не позднее 1 года со дня заключения договора безвозмездного пользования земельным участком, определившись с необходимым ВРИ земельного участка, необходимо направить уполномоченный на предоставление земельных участков орган администрации муниципального образования уведомление о выбранных виде или видах разрешенного использования земельного участка (или земельных участков). Причем заявитель имеет возможность определить несколько ВРИ согласно градостроительным регламентам ПЗЗ применительно к соответствующей территориальной зоне.
Случай Б. Земельный участок располагается за пределами границ населенного пункта и по результатам процедуры включения его в границы населенного пункта возникает необходимость внести изменения в ПЗЗ — распространить на них действие градостроительного регламента соответствующей территориальной зоны. Указанные действия реализуются в порядке, представленном в Приложении 5.
Случай В. Земельный участок располагается либо в границах населённого пункта, либо за границами населённого пункта, а его правовой режим определяется согласно части 5 статьи 8 Федерального закона № 119-ФЗ. Указанный правовой режим предполагает, что градостроительный регламент для соответствующей территориальной зоны не утвержден, и гражданин вправе использовать такой земельный участок (за исключением случая, предусмотренного частью 6 указанной статьи 21) в соответствии с любым видом или любыми видами разрешенного использования земельных участков независимо от принадлежности такого земельного участка к той или иной категории земель с учетом возможности сочетания указанных видов разрешенного использования земельного участка с деятельностью, осуществляемой на смежных земельных участках.
В этом случае рекомендуется: 1) при наличии в муниципальном образовании проекта ПЗЗ (см. раздел 1 Шаг 4.3): a) ознакомиться с ВРИ для земельных участков селения в соответствии с проектом ПЗЗ.
Если планируемые ВРИ для вашей территориальной зоны не соответствуют проекту – попытаться внести изменения в проект ПЗЗ в рамках установленной процедуры (см.